Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107

Редуктор заднего моста ВАЗ-2107 представляет собой сложное устройство, при помощи которого обороты коленчатого вала преобразуются во вращение задних колёс. Ведущий мост закреплён на кузове машины с помощью тяг. Для надёжной работы редуктора предусмотрена заливка специальной смазки, которая предохраняет механические детали от преждевременного изнашивания. Это устройство функционирует при больших перепадах температур и постоянной высокой нагрузки. Поэтому для защиты поверхностей требуется специальное масло с повышенными защитными свойствами.

Задний мост часто работает под высокой температурой (около 140 градусов). Под воздействием воздуха происходит окисление состава смазочной жидкости, образуются сгустки, осадок, снижается вязкость. Как результат, защитная смазка становится бесполезной. А детали ведущего моста разрушаются. Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107 позволяет значительно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Конструкция редуктора ВАЗ-2107 представляет собой гипоидную передачу со смещёнными осями. Такая структура снижает шумовые показатели во время притирания деталей механизма. Но одновременно дополнительное скольжение может вызывать заедание узлов. Качественная смазка предохраняет от появления такого рода неисправности.

Когда может понадобиться замена

Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:

  • появляются свист и шум со стороны моста;
  • при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
  • наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.

Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.

Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.

Проверка уровня масла

Контрольные проверки объёма жидкости в редукторе нужно проводить каждые 10 тысяч километров, а также при появлении неисправностей, возникновении визуальных утечек. Проверить уровень масла в заднем мосту достаточно просто. Для этого потребуются ёмкость объёмом около полутора литров, ключ на 17 и отвёртка. Далее шаги следующие:

  • автомобиль ставится на смотровую яму, эстакаду или подъёмник;
  • очищается от грязи заливная пробка;
  • ключом на 17 откручивается заливная пробка;
  • уровень масла контролируется отвёрткой: жидкость должна доходить до края отверстия.

В случае недостатка защитной жидкости необходимо долить её при помощи шприца или другого приспособления.

Какую выбрать смазку

У многих водителей возникает резонный вопрос: какое масло залить? Масло в редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 механики рекомендуют заливать с вязкостью 75W90, 80W90 или другое подходящее с классификацией API GL-4/ GL-5. Например, Кастрол 75W90, Лукойл 80W90. В зимнее время в задний мост ВАЗ-2107 лучше заливать синтетику. Летом минералку.

Сколько масла требуется

Прежде чем приступать непосредственно к процедуре, следует определиться, сколько масла заливать. По мануалу объём требуемого масла в редукторе ведущего моста «классики» составляет 1,35 литра. Поэтому при подготовке к процедуре его смены советуют подготовить большее количество – примерно 1,5 литра жидкости. Оставшийся объём нужен для внутренней очистки редуктора: заливается смесь с дизельным топливом.

Инструкция по замене масла

Провести замену смазки редуктора можно на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Перед тем как загнать машину на яму, следует немного проехаться и прогреть жидкость моста. Также заранее следует подготовить инструмент (набор ключей и отвёрток), тару для отработки, защитные перчатки, ветошь, специальный шприц или приспособление со шлангом для заливки.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

  1. Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
  2. Ключом на 12 открутите сливную пробку.
  3. Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. Помните, что жидкость будет после прогрева горячей.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Открутите заливную пробку.
  6. Налейте туда столько масла, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия. Убедитесь в отсутствии утечек.

Если осмотр отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, то нужно перед заливкой нового промыть редуктор. Для этого смешивается трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученная смесь заливается в редуктор. Домкратом поднимается одно колесо. Запускается двигатель, подключается первая передача. Такой процесс длится несколько минут. После этого очищающую жидкость можно слить и залить новую смазку ведущего моста.

Читать еще:  Как проверить указатель уровня топлива

Новости 2019

Редукторы — замена масла

Компания Motovario — один из ведущих производителей общепромышленных редукторов представляет Вашему вниманию ряд обучающих видеороликов по обслуживанию редукторов. Чтобы сделать обслуживание редукторов простым и эффективным предлагается воспользоваться видеоинструкциями по техобслуживанию редукторов Motovario. Они покажут основной порядок выполняемых действий и применение инструментов для замены масла в редукторах. Квалифицированное обслуживание редукторов продлит срок службы и исключит преждевременный выход оборудования из строя. При эксплуатации редукторов в диапазонах температур ниже -30C и выше +60С необходимо использовать специальные сальники. В силу высокой степени вязкости некоторых масел необходимо учитывать факт ненадлежащего распределения масла внутри редуктора по трущимся частям, поэтому при начале рабочего цикла рекомендуется дать редуктору поработать несколько минут без нагрузки. Смазка редукторов Количество масла указано ориентировочно. Правильность заливки контролируется по смотровому окошку или щупу, если он поставлен в комплекте. колебания уровня масла могут быть связаны с конструктивными допусками, положение монтажа или сборкой редуктора. Поэтому очень важно проверять уровень масла в редукторе, а при необходимости восстанавливать его. Типоразмеры редукторов: 025 — 030 — 040 — 050 — 063 — 075 — 090 — 110 поставляются с заправленной синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы/эксплуатации редукторов. Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге, исключая модели NMRV-090 — NMRV-110, для которых позицию монтажа необходимо определить. Типоразмеры 130 и 150 поставляются вместе с минеральным маслом ENI BLASIA 460. Для типоразмеров редукторов 130 и 150 необходимо определить положение монтажа, в противном случае, редукторы будут поставляться с количеством масла, предназначенным для монтажа в позиции B3. Только редукторы серий 130 и 150 снабжены вентиляционными, сливными и контрольными заглушками. При необходимости следует заменить закрытую пробку, предусмотренную для транспортировки, вентиляционной заглушкой, поставляемой с редуктором. Предварительные цилиндрические ступени снабжены синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы. Данная смазка отличается от используемой в червячных редукторах. По заказу клиента можно поставить редукторы со специализированными смазочными материалами (см. каталог).

Замена смазки в редукторах Motovario без смазочных отверстий

Замена смазки в редукторах Motovario цельным прямым выходным валом

Замена смазки в червячных редукторах Motovario через крышку защиты подшипника выходного вала

Замена смазки в редукторах Motovario через смазочное отверстие и отверстие для слива масла

Как смазать пластиковую прокладку для защиты подшипника в редукторах Motovario

Купить редукторы и мотор редукторы Motovario >>

Замена масла в редукторе

Замена масла в редукторе: как сделать это правильно и вовремя

Что такое редуктор автомобиля, каковы его устройство и функция, как определить неисправность и почему масло в редукторе необходимо менять так же регулярно, как производить замену масла в двигателе и замену в масла в АКПП, – на эти вопросы мы ответим в данной статье и поможем сделать правильный выбор.

Что такое редуктор

Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.

В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.

Причины поломки редуктора и его ремонт

Зачастую причинами поломки редуктора могут послужить вышедшие из строя подшипники, сальники и шестерни в его составе. Происходит это из-за износа деталей вследствие интенсивной эксплуатации и высоких нагрузок транспортного средства. Наиболее же частой причиной служит отсутствие достаточного количества трансмиссионного масла в редукторе. При этом зубья шестерен перегреваются и изнашиваются в разы быстрее. Если при движении автомобиля слышен сухой гул – есть смысл ехать в сервис и подозревать неполадки в редукторе.

Ремонт редуктора представляет собой процесс повышенной сложности, сопряженный с множеством регулировок и тестов. Именно поэтому специалисты рекомендуют в ходе каждого ТО тестировать работу элементов редуктора и осуществлять проверку уровня масла.

Читать еще:  Расход топлива на 100 км рено логан

Проверка уровня масла в редукторе

Проверка уровня масла в редукторе, как и его герметичность, осуществляется на смотровой яме. Выворачивается пробка для заливания масла в редуктор, и если какое-то количество масла выливается сразу, его замена не требуется. В противном случае при помощи пальца можно проверить, достигает ли уровень трансмиссионного масла нижней кромки отверстия. Если опытным путем выяснилось, что замена масла в редукторе необходима, откручивается сливная пробка, в подготовленную емкость сливается отработанное масло, сливная пробка протирается от металлической стружки, которая могла попасть на нее, ввинчивается на место, и новое масло заливается в редуктор.

Специалисты сервисного центра Mobil 1 обращают ваше внимание на то, что процедура проверки уровня масла в редукторе и его замена небезопасны и при отсутствии должных навыков могут повредить автомобиль.

Замена масла в редукторе

Производители автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла в редукторе каждые 100 тыс. км пробега. Обращаем внимание, что цифра эта определяется, исходя из идеальных условий дороги и эксплуатации автомобиля. Сервисный центр Mobil 1 рекомендует менять трансмиссионное масло по прошествии 50-60 тыс. км, а в случае жестких условий эксплуатации автомобиля и при его большой загруженности – каждые 30 тыс. км.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Прежде всего важно понимать, что не всегда трансмиссионное масло – ваш выбор. В некоторые КПП, совмещенные с главной передачей, рекомендуется заливать моторное масло. Для автоматических коробок передач используется специальная маловязкая жидкость Automatic Transmission Fluid. В случае с механической коробкой передач внимание необходимо обратить на следующее:

  • удельные нагрузки, которым подвергается механизм;
  • скорость относительного скольжения.

Уже исходя из этих параметров, подбирается масло определенной вязкости и с определенным количеством присадок. Всегда можно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля, или же доверить выбор и замену масла в редукторе специалистам сервисного центра Mobil 1.

Наши рекомендации

Как уже было отмечено выше, настоятельно рекомендуется тестировать работу составных частей редуктора и проверять уровень масла в нем каждый раз при прохождении ТО.

Несмотря на рекомендации касательно замены масла в редукторе, изложенные в руководстве пользователя автомобиля, стоит учитывать погрешность, связанную с далеко не идеальным качеством наших дорог. Соответственно, увеличивать регулярность замены масла в редукторе в 1,5-2 раза.

Если вы часто ездите на дачу или в лес, где преобладают гравийные дороги или вовсе бездорожье, трансмиссионное масло также стоит менять чаще.

Нерегулярное использование авто, а также непродолжительные поездки, в ходе которых редуктор и масло прогреваются не полностью, могут также быть причиной уменьшения уровня ресурса долговечности трансмиссионной жидкости.

На сроке службы масла может сказаться регулярное простаивание в транспортных пробках.

Каждый из перечисленных случаев – повод обратиться в специализированный сервисный центр и осуществить проверку уровня масла, а при необходимости сделать его замену, тем самым избежав сложного ремонта редуктора.

Сервисные центры Mobil 1 в Красноярске – это:

  • команда профессионалов, знакомая со всеми регламентами и тонкостями процессов замены масел и других рабочих жидкостей;
  • большой выбор масел Mobil напрямую от производителя;
  • строгое соответствие высоким стандартам Mobil;
  • 4 сервисных центра в Красноярске;
  • бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам при замене масла.

Записаться на сервисное обслуживание в удобный для вас сервисный центр можно по номеру телефона (391) 278-70-40 или заполнив удобную форму ниже.

Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель

Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.

Заменяем масло после поездки, пока оно разогрето и обладает повышенной текучестью

Кроме того, частицы загрязнений будут находиться во взвешенном состоянии.

Поэтому при сливе масла эти частицы будут удалены вместе с маслом.

Очистите от грязи сапун, ввернутый в картер заднего моста, провернув несколько раз его колпачка

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку

Сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.

Если масло темного цвета* или в нем заметны металлические частицы — промываем редуктор.

Для этого устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стружки.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку.

Масляным шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост.

Читать еще:  Расход масла субару форестер

Пустив двигатель, включаем первую передачу.

Через 2–3 мин полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 2,2 или 3,0 л (для моста типа «банджо»).

Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора.

Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правые и левые колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.

После этого проверяем уровень и доливаем масло в редуктор.

Rison › Блог › Замена масла в кпп и редукторе заднего моста

Речь пойдет о замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на Классике! Вдруг кто-нибудь забыл как это делается или до сих пор не знает!))

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.

1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector