Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как безопасно выполнять очистку топливного бака двигателей малого объема

Как безопасно выполнять очистку топливного бака двигателей малого объема?

Топливные баки предназначены для обеспечения чистоты, вентилирования и защиты топлива во всех двигателях для газонокосилок, снегоуборщиков и наружного силового оборудования. Если вы обнаружите мусор в бензобаке или утечку топлива, пришло время провести техническое обслуживание топливного бака. Никогда не пытайтесь отремонтировать поврежденный бак. Это создает риск утечки, пожара или загрязнения топлива. Если вы заменяете топливный бак, используйте только те детали, которые рекомендованы производителем двигателя. Эти детали надежно крепятся к вашему двигателю в предусмотренном месте.

Многие топливные баки оснащены вентилируемой крышкой для предотвращения образования вакуума в топливопроводе. Если топливо протекает через крышку, ее замена может решить эту проблему.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Топливо и его пары легко воспламеняются и взрывоопасны. Всегда обращайтесь с топливом с особой осторожностью.

Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Детали топливного бака

Топливные баки должны быть изготовлены из некоррозионного материала или покрыты коррозиестойким слоем для защиты от разрушительного воздействия воды, спирта и соли. Если бак предназначен для подачи топлива через топливную линию, выпуклый топливный фильтр может находиться в основании бака, где топливо поступает в топливную линию из бака. Фильтр также может быть расположен за пределами бака, в середине топливной линии.

Если ваш бак должен выдерживать чрезмерные вибрации, вы можете установить лабиринтный бак на некоторых моделях. Лабиринт, который можно приобрести у дилера Briggs and Stratton, содержит перегородки и (или) поролоновую вставку для уменьшения вспенивания и испарения топлива.

Как очистить топливный бак газонокосилки или двигателя малого объема

1. Отсоедините провод от свечи зажигания и закрепите его в стороне от свечи.
2. Используйте зажим топливопровода или другой ровный зажим, чтобы зажать топливопровод там, где он крепится к карбюратору. Затем отсоедините топливопровод от карбюратора, держите его над ведром или емкостью для топлива и отпустите зажим. Безопасно утилизируйте все топливо.
3. С помощью фонарика проверьте наличие мусора и точек света, которые указывают на наличие отверстий или трещин. Используйте спринцовку, чтобы убрать рыхлый мусор. Если вы обнаружили повреждение, замените бак оборудованием оригинального производителя.
4. Осмотрите топливный фильтр на наличие мусора или отложений.
5. Установите новый бак и надежно закрепите его винтами. Это хорошая возможность заменить топливопровод и фильтр, используя оборудование оригинального производителя.

Номера запасных частей для топливного бака указаны в руководстве двигателя малого объема. Важно отметить, что для поиска деталей для вашего двигателя в списке обычно требуется полный номер модели и 6-значный номер типа. (Пример: 12H702-0505-E1)

Для того чтобы просмотреть правильный иллюстрированный перечень запасных частей и определить номера деталей для вашего двигателя вам понадобится тип, номер модели и номер кода двигателя.

Как промыть топливный бак

Loading color scheme

Промывка топливного бака

Топливо, длительно находясь в системе питания, частично разлагается. Из такого топлива выделяются окислы тетраэтилсвинца и различные смолистые вещества. Они откладываются на деталях насоса топливного, карбюраторах, топливопроводных системах. Наибольшую неприятность эти вещества причиняют карбюратору, которые вызывают у жиклеров сужение отверстий.

Систему питания в наши дни заправляют на автозаправочных станциях профильтрованным, чистым бензином. Но, несмотря на это, в автомобильных топливных баках через некоторое время скапливается определенное количество осадка. Его периодически удаляем. В топливном баке для слива бензина встроена сливная пробка. Попавшие в топливный бак вода и грязь вместе с топливом необходимо вовремя удалять, иначе они могут напомнить о себе в самый неуместный момент. Так, например, зимой вода в топливопроводе может замерзнуть, и бензин не будет поступать в карбюратор, а мельчайшие частицы грязи у жиклеров карбюратора могут перекрыть их проходное сечение. На поиск и устранение причины неисправности понадобится много времени. Как правило, поломка происходит за пределами гаража, да и в ненастную погоду. Так что проще будет промыть вовремя топливный бак, а также всю систему.

Читать еще:  Сколько масла в 406 двигателе

Промывка топливного бака. Для промывки снимаем с автомобиля топливный бак. Сначала сделаем предварительную промывку. В наливную горловину суем шланг и сильной водяной струей промываем несколько раз бак. Далее производим окончательную промывку. Наливаем в бак полведра бензина, закрываем пробкой и энергично взбалтываем. Для того чтобы удалить со стенок бака смолистые вещества, которые образовались во время длительной эксплуатации, промываем его горячей водицей и ацетоном. После промывки топливный бак (сливная пробка вывернута) продуваем сжатым воздухом. Для меньшего ржавения бака заливаем в него несколько литров обезвоженного масла нагретого до 105 градусов. Закрываем пробку и поворачиваем его в разные стороны так, чтобы все стенки смочились маслом. После этого масло сливаем, а бак устанавливаем на место.

Есть некоторые автолюбители, которые предлагают промывать бак прямо в автомобиле, то есть, не снимая его. Объясняют они это тем, что такая промывка облегчает труд и сберегает время. Для этого отворачиваем пробку, в специальную посуду сливаем остатки топлива. Затем заливаем чистый бензин (2…3 л) и взбалтываем, трогаясь энергично автомобилем взад и вперед. Так повторяем несколько раз. Далее сливаем бензин, отворачиваем пробку сливную, продуваем сжатым воздухом, завертываем пробку.

Если Вы не хотите вдаваться во все эти подробности можете обратиться в одим из наших автосервисов, где Вам помогут с промывкой бака.

Как почистить бензобак машины от грязи и ржавчины без помощи сомнительных присадок

Топливный бак автомобиля — ключевой элемент любой машины — нуждается в регулярной профилактической чистке. Грязь из хранилищ на АЗС, пыль и просто вода с годами наполняют «танк», а залитая присадка просто перемешивает всю эту кашу и направляет прямиком в цилиндры. Нравится ли это мотору? Конечно, нет! Но даже в мануалах по эксплуатации премиальных автомобилей нет рекомендаций по очистке бака. Мол, действуйте по наитию. Есть, правда, одна особенность: когда автовладелец осознает необходимость чистки бака, может быть уже слишком поздно.

Как часто нужно проводить эту грязную и физически сложную процедуру? В Советском Союзе, где автомобиль берегли «пуще глаза», водители сливали грязь через специальный слив ежегодно, а то и каждые 6 месяцев. Процедура позволяла уберечь хрупкие стенки цилиндров от задиров, а карбюратор от обилия грязи. Сегодня баки автомобилей по всему миру такой опции лишены, а на автосервисе предлагают разве что замену, которая здорово бьет по опустевшему карману. Как же быть?

Воспользоваться старой, как мир, и верной, как истина, дедовской методикой. Итак, потребуется целый выходной день, яма или эстакада, добрый набор инструментов, три литра керосина, три бутылки нейтрализатора ржавчины, канистра бензина и хорошая компания. Обратите внимание, нужен именно нейтрализатор, а не преобразователь ржавчины, он же раствор ортофосфорной кислоты. Дело в том, что оценить действие преобразователя и на бак изнутри, а также попадание его остатков в мотор, довольно сложно. А вот нейтрализатор нам точно подойдет. Бюджет всего мероприятия укладывается в 1000 рублей с бензином и прохладительными напитками.

Первым делом нужно аккуратно отсоединить и прочистить бензонасос, снять бак и слить всю жижу в ведро. Муть и грязь — это только вершки, корешки нас жду далее. Дав резервуару как следует просохнуть, затыкаем все отверстия и заливаем «химию» — нейтрализатор ржавчины — после чего «танцуем» с баком так, чтобы препарат попал во все потаенные уголки. Пару раундов «джиги», сменяемых гопаком, вполне достаточно, чтобы обработать каждый миллиметр внутреннего пространства.

Далее нужно дать средству поработать: переворачиваем бак каждые полчаса в новое положение. Пройдя все плоскости и вариации, нужно слить химию. Полученный «коктейль» использовать уже никуда не придется, но его внешний вид поразит сознание даже самого опытного водителя. Следующий пункт — очистка, а лучшее средство для данной операции — керосин. С ним предстоит проделать точно те же процедуры, что и с нейтрализатором ржавчины. И снова слить в тоже ведро.

Читать еще:  Митсубиси галант расход топлива

Как промыть бензобак: способы

  1. Быстрый способ промывки без снятия
  2. Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106
  3. Качественная промывка бензобака: способы
  4. Видео: промывка бензобака квадроцикла

Бензобак периодически нужно чистить, промывать от ржавчины, примесей бензина и разных веществ и мусора, которые попадают в бак при заправке. Перед тем как промыть бензобак своего автомобиля, стоит ознакомиться с теоретической стороной вопроса.

Быстрый способ промывки без снятия

Бензобак можно промыть, не снимая, но качество промывки будет значительно лучше при снятом бензобаке.

Отверстие для слива бензина

Для промывки без снятия необходимо наличие отверстия для слива горючего. Не во всех моделях машин оно есть. Если вы убедились, что таковое имеется, приступаем:

  1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
  2. Сливаем остатки горючки в пустую бутылку.
  3. Берем 2–3 литра свежего бензина, заливаем в бак авто.
  4. Качаем машину туда-обратно сильными толчками.
  5. Сливаем бензин через сливное отверстие, и так продолжаем несколько раз подряд.
  6. Закрываем отверстие и продуваем бензобак сжатым воздухом.

Промывка, проведенная вышеописанным методом, малоэффективна, поэтому лучше все-таки снять топливный бак с машины и сделать немного иначе.

Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106

Бензобак лучше снять

Выполняем поочередно несложные операции:

  1. Отвинчиваем колпачок 16 трубки наливной, сливаем остаток бензина.
  2. Внимательно снимаем в багажнике с правой стороны обшивочный материал.
  3. Отсоединяем идущую проводку, трубки для подачи и проветривания бачка.
  4. Откручиваем на хомуте стягивающее болтовое крепление, рассоединяем хомут и вытягиваем бензобак.

Для установки емкостного бачка ВАЗ 2106, делаем все в обратном порядке.

Итак, бензобак снят, можно начинать промывку.

Качественная промывка бензобака: способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

Процесс катализации

Данный вид очистки обязательно следует выполнять на улице! Газ, образующийся в процессе электролиза, опасен для жизни и легко воспламеняется!

  • Заливаем электролит в топливный бак. Для электролита используем карбонат натрия.

Если не можете найти карбонат натрия в продаже, в домашних условиях сделайте сами. Берите обычную соду, нагрейте до температуры 180°C, подержите порошок около 40 минут в духовке. Достаньте осторожно содержимое. Остудите уже готовый порошок, это и будет карбонат натрия. На пятнадцать литров надо использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как у нас емкость бензобака больше 20 литров, этот перерасчет придется сделать под свой бензобак.

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Видео: очистка бака электролизом

Промывка газировкой

Используют и газировку

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Можно по старинке почистить с помощью мелких гаек

Читать еще:  Митсубиси лансер 10 какое масло лить

Дедовский способ. Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Ржавчина хорошо отходит под воздействием ортофосфорной кислоты

Стандартный метод удаления окиси ржи. Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Видео: промывка бензобака квадроцикла

Промывка топливного бака

Несколько слов о конструктивных особенностях топливного бака автомобилей ВАЗ.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из освинцованного листа. Вместимость топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107 — 39 л.

Для удаления паров бензина топливный бак сообщается с атмосферой при помощи шланга 3, конец которого выведен под люк заливной горловины.

Для первичной фильтрации бензина в начале приемной трубки установлен сетчатый фильтр 5.

Для слива бензина предусмотрена сливная пробка 4.

Чтобы добраться до сливной пробки, не забудьте предварительно вынуть резиновую заглушку, которая закрывает специальное отверстие в полу багажника.

Топливный бак и топливопроводы следует подвергать ревизии при первом удобном случае, так как подтекание бензина не только накладно экономически, но и может явиться причиной пожара. При обнаружении подтекания бензина необходимо в обязательном порядке обнаружить причину и устранить неисправность.

В связи с тем что вместе с бензином в топливный бак могут попадать вода, грязь, а наличие этих посторонних составляющих сразу же оказывает влияние на работу карбюратора и двигателя, топливный бак через каждые 25-30 тыс. км целесообразно промывать.

Эту операцию, несомненно, удобнее выполнять при снятом баке, однако при отсутствии времени и желания промыть топливный бак можно и на автомобиле в такой последовательности:

  • отвернуть пробку 4 и слить остатки бензина
  • через наливную горловину 2 залить 6-7 л чистого бензина (бензин желательно заливать под давлением, что обеспечит лучшее удаление грязи и отложений со стенок бака)
  • энергично взболтать налитый в бак бензин, трогая автомобиль вперед и назад, и слить бензин. Эту операцию целесообразно повторить 3-4 раза, а затем продуть бак сжатым воздухом при вывернутой сливной пробке. Окончив операцию, не забудьте надежно завернуть сливную пробку.

Следует напомнить автолюбителям и о том, что периодически после длительной эксплуатации (60—70 тыс. км) снятый бак желательно хорошо промыть керосином, растворителем, горячей водой.

После такой промывки в бак необходимо залить несколько литров масла, нагретого до 105°С.

Бак с налитым в него маслом взбалтывают таким образом, чтобы масло смочило всю полость бака. Излишки масла необходимо слить.

Учитывая достаточную сложность описанных операций,, необходимость работать с сильно нагретым маслом, эту операцию целесообразно выполнять на специализированных станциях технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector