Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить топливный бак

Как почистить топливный бак

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Возраст вашего автомобиля уже давно перескочил рубеж в 1 год? Вы часто заправляетесь за городом или еще хуже прямо из бензовоза, то вам прямая дорога к тому, чтоб провести обслуживание бензобака и бензопровода, ведь в баке уже наверняка скопилось много грязи. Как это сделать опишем ниже.

Если бак вашего авто имеет сливное отверстие, то грязь можно смыть через него, но лучше бак снять, промыть горячей водой и как следует просушить.
Для промывки бензопроводных трубок можно использовать обыкновенный керосин. После этого трубки обязательно нужно промыть чистым бензином.

Для дизельных автомобилей зимой используйте только зимние сорта топлива, в противном случае однажды при температуре -5 градусов по Цельсию машина встанет и завести ее удастся только после нескольких часов стоянки в теплом помещении.

4 комментариев на “Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.”

Заправляюсь действительно в большинстве случаев за городом, так как имею разъездной характер работы, но с бензовозов не заправляюсь никогда, так как отношусь к автомобилю как к родному существу и все лучшее — для него. Поэтому не часто, но все же иногда приходится чистить бензобак через сливное отверстие в баку.

От качества топлива страдает вся система, особенно сочувствую владельцам японских машин, ввиду того что тамошним производителям и в голову не приходит что здесь ездят люди на этилированном топливе.
Промывка бака или использование специальных прочищающих присадок, путем примешивания их в топливо, все это конечно хорошо, но этого мало, всякий мусор и осадки уже находятся в системе, и будут там присутствовать, кочуя туда сюда. Поэтому лучше будет посещать сервисы и чистить систему ультразвуком, сейчас практически на каждом уважающем сервисе есть установка Плазма-600 или похожая, с помощью которой это все и делается. Плюс еще такой метод прочистки снимает полностью нужду разборки и ковыряния в автомобиле.
А заправка на городских АЗС и на трассе, не единственное условие, тут нужно осознавать, что на брендовых АЗС вообще меньше вариантов залить “бодягу” вместо бензина и неважно в городе или за ним заправка. Еще для подстраховки чтобы знать, где заправляться, покупается одноразовый тест Октис или Тествей, неважно оба рабочие. Приезжаете и прям на заправке определяете »число октанов» в бензине, если персонал начнет препятствовать – тогда тоже можно не сомневаться, что они приторговывают паленным бензином.

Владельцы стареньких машин знают, что если в баке уже образовалась ржавчина, то просто так одними присадками тут не обойтись да и ультразвук, как сказал Герман, тоже неизвестно как себя поведет с таким врагом. Поэтому, берем отсоединяем по старинке бензопровод, демонтируем бак из машины, заливаем в него керосина или солярки парочку литров засыпаем туда же горсть металлических гаек и взбалтываем бак, открываем сливное отверстие выливаем весь получившийся коктейль и снова заливаем пару литров солярки уже новой и закидываем гайки, такие манипуляции проделываем до того момента как из бака не перестанут вытекать вместе с соляркой куски ржавчины. Когда получится, начинаем следующий этап промывки бака. Теперь моем его обычной водой, вставляем шланг и льем-льем, пока вода из слива не будет выходить чистого прозрачного цвета. Потом ставим бак под наклоном, чтобы вся жидкость ушла, и сушим до полного высыхания. После чего возвращаем бак на свое исходное место, чистим топливный фильтр и заправляем машину топливом.

Промыть магистрали и топливную аппаратуру советую ацетоном. Добавляется в бак из расчета 100-200 граммов на 10 литров бензина постоянно и никаких проблем не будет. А для единовременной очистки советую довести дозировку до 500 грамм на 10 литров бензина. Больше заливать не советую, так как повышается октановое число и придется корректировать зажигание, а если вы ездите на инжекторе, то трудно предсказать порог корректировки зажигания.

Кстати при постоянном использовании такой гремучей смеси можно добиться сокращения расхода от 0,5 до 1 литра топлива, если конечно не делать «газ в пол». Для автомотолюбителей, которые используют автомобили, оснащенные дизельными двигателями, советую с наступлением морозов (на заправках как всегда вовремя зимнюю солярку не привозят, пока не распродадут остатки летней) использовать старый трюк и разбавлять солярку керосином или 80 (только им!) бензином в соотношении 10-20% (в зависимости от температуры окружающего воздуха) от общего объема топлива. Когда работал на вахте, то таким способом мы вообще обходились без летней солярки, правда машины мы, когда было больше — 30 С, не глушили сутками.

Читать еще:  Сузуки лиана расход топлива

Как промыть бензобак: способы

  1. Быстрый способ промывки без снятия
  2. Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106
  3. Качественная промывка бензобака: способы
  4. Видео: промывка бензобака квадроцикла

Бензобак периодически нужно чистить, промывать от ржавчины, примесей бензина и разных веществ и мусора, которые попадают в бак при заправке. Перед тем как промыть бензобак своего автомобиля, стоит ознакомиться с теоретической стороной вопроса.

Быстрый способ промывки без снятия

Бензобак можно промыть, не снимая, но качество промывки будет значительно лучше при снятом бензобаке.

Отверстие для слива бензина

Для промывки без снятия необходимо наличие отверстия для слива горючего. Не во всех моделях машин оно есть. Если вы убедились, что таковое имеется, приступаем:

  1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
  2. Сливаем остатки горючки в пустую бутылку.
  3. Берем 2–3 литра свежего бензина, заливаем в бак авто.
  4. Качаем машину туда-обратно сильными толчками.
  5. Сливаем бензин через сливное отверстие, и так продолжаем несколько раз подряд.
  6. Закрываем отверстие и продуваем бензобак сжатым воздухом.

Промывка, проведенная вышеописанным методом, малоэффективна, поэтому лучше все-таки снять топливный бак с машины и сделать немного иначе.

Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106

Бензобак лучше снять

Выполняем поочередно несложные операции:

  1. Отвинчиваем колпачок 16 трубки наливной, сливаем остаток бензина.
  2. Внимательно снимаем в багажнике с правой стороны обшивочный материал.
  3. Отсоединяем идущую проводку, трубки для подачи и проветривания бачка.
  4. Откручиваем на хомуте стягивающее болтовое крепление, рассоединяем хомут и вытягиваем бензобак.

Для установки емкостного бачка ВАЗ 2106, делаем все в обратном порядке.

Итак, бензобак снят, можно начинать промывку.

Качественная промывка бензобака: способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

Процесс катализации

Данный вид очистки обязательно следует выполнять на улице! Газ, образующийся в процессе электролиза, опасен для жизни и легко воспламеняется!

  • Заливаем электролит в топливный бак. Для электролита используем карбонат натрия.

Если не можете найти карбонат натрия в продаже, в домашних условиях сделайте сами. Берите обычную соду, нагрейте до температуры 180°C, подержите порошок около 40 минут в духовке. Достаньте осторожно содержимое. Остудите уже готовый порошок, это и будет карбонат натрия. На пятнадцать литров надо использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как у нас емкость бензобака больше 20 литров, этот перерасчет придется сделать под свой бензобак.

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Видео: очистка бака электролизом

Промывка газировкой

Используют и газировку

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Можно по старинке почистить с помощью мелких гаек

Дедовский способ. Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Читать еще:  Расход топлива рено кенго

Ржавчина хорошо отходит под воздействием ортофосфорной кислоты

Стандартный метод удаления окиси ржи. Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Видео: промывка бензобака квадроцикла

Как почистить топливный бак

Loading color scheme

Промывка топливного бака

Топливо, длительно находясь в системе питания, частично разлагается. Из такого топлива выделяются окислы тетраэтилсвинца и различные смолистые вещества. Они откладываются на деталях насоса топливного, карбюраторах, топливопроводных системах. Наибольшую неприятность эти вещества причиняют карбюратору, которые вызывают у жиклеров сужение отверстий.

Систему питания в наши дни заправляют на автозаправочных станциях профильтрованным, чистым бензином. Но, несмотря на это, в автомобильных топливных баках через некоторое время скапливается определенное количество осадка. Его периодически удаляем. В топливном баке для слива бензина встроена сливная пробка. Попавшие в топливный бак вода и грязь вместе с топливом необходимо вовремя удалять, иначе они могут напомнить о себе в самый неуместный момент. Так, например, зимой вода в топливопроводе может замерзнуть, и бензин не будет поступать в карбюратор, а мельчайшие частицы грязи у жиклеров карбюратора могут перекрыть их проходное сечение. На поиск и устранение причины неисправности понадобится много времени. Как правило, поломка происходит за пределами гаража, да и в ненастную погоду. Так что проще будет промыть вовремя топливный бак, а также всю систему.

Промывка топливного бака. Для промывки снимаем с автомобиля топливный бак. Сначала сделаем предварительную промывку. В наливную горловину суем шланг и сильной водяной струей промываем несколько раз бак. Далее производим окончательную промывку. Наливаем в бак полведра бензина, закрываем пробкой и энергично взбалтываем. Для того чтобы удалить со стенок бака смолистые вещества, которые образовались во время длительной эксплуатации, промываем его горячей водицей и ацетоном. После промывки топливный бак (сливная пробка вывернута) продуваем сжатым воздухом. Для меньшего ржавения бака заливаем в него несколько литров обезвоженного масла нагретого до 105 градусов. Закрываем пробку и поворачиваем его в разные стороны так, чтобы все стенки смочились маслом. После этого масло сливаем, а бак устанавливаем на место.

Есть некоторые автолюбители, которые предлагают промывать бак прямо в автомобиле, то есть, не снимая его. Объясняют они это тем, что такая промывка облегчает труд и сберегает время. Для этого отворачиваем пробку, в специальную посуду сливаем остатки топлива. Затем заливаем чистый бензин (2…3 л) и взбалтываем, трогаясь энергично автомобилем взад и вперед. Так повторяем несколько раз. Далее сливаем бензин, отворачиваем пробку сливную, продуваем сжатым воздухом, завертываем пробку.

Если Вы не хотите вдаваться во все эти подробности можете обратиться в одим из наших автосервисов, где Вам помогут с промывкой бака.

Как безопасно выполнять очистку топливного бака двигателей малого объема?

Топливные баки предназначены для обеспечения чистоты, вентилирования и защиты топлива во всех двигателях для газонокосилок, снегоуборщиков и наружного силового оборудования. Если вы обнаружите мусор в бензобаке или утечку топлива, пришло время провести техническое обслуживание топливного бака. Никогда не пытайтесь отремонтировать поврежденный бак. Это создает риск утечки, пожара или загрязнения топлива. Если вы заменяете топливный бак, используйте только те детали, которые рекомендованы производителем двигателя. Эти детали надежно крепятся к вашему двигателю в предусмотренном месте.

Многие топливные баки оснащены вентилируемой крышкой для предотвращения образования вакуума в топливопроводе. Если топливо протекает через крышку, ее замена может решить эту проблему.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Топливо и его пары легко воспламеняются и взрывоопасны. Всегда обращайтесь с топливом с особой осторожностью.

Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Детали топливного бака

Топливные баки должны быть изготовлены из некоррозионного материала или покрыты коррозиестойким слоем для защиты от разрушительного воздействия воды, спирта и соли. Если бак предназначен для подачи топлива через топливную линию, выпуклый топливный фильтр может находиться в основании бака, где топливо поступает в топливную линию из бака. Фильтр также может быть расположен за пределами бака, в середине топливной линии.

Читать еще:  Расход топлива мерседес s класса

Если ваш бак должен выдерживать чрезмерные вибрации, вы можете установить лабиринтный бак на некоторых моделях. Лабиринт, который можно приобрести у дилера Briggs and Stratton, содержит перегородки и (или) поролоновую вставку для уменьшения вспенивания и испарения топлива.

Как очистить топливный бак газонокосилки или двигателя малого объема

1. Отсоедините провод от свечи зажигания и закрепите его в стороне от свечи.
2. Используйте зажим топливопровода или другой ровный зажим, чтобы зажать топливопровод там, где он крепится к карбюратору. Затем отсоедините топливопровод от карбюратора, держите его над ведром или емкостью для топлива и отпустите зажим. Безопасно утилизируйте все топливо.
3. С помощью фонарика проверьте наличие мусора и точек света, которые указывают на наличие отверстий или трещин. Используйте спринцовку, чтобы убрать рыхлый мусор. Если вы обнаружили повреждение, замените бак оборудованием оригинального производителя.
4. Осмотрите топливный фильтр на наличие мусора или отложений.
5. Установите новый бак и надежно закрепите его винтами. Это хорошая возможность заменить топливопровод и фильтр, используя оборудование оригинального производителя.

Номера запасных частей для топливного бака указаны в руководстве двигателя малого объема. Важно отметить, что для поиска деталей для вашего двигателя в списке обычно требуется полный номер модели и 6-значный номер типа. (Пример: 12H702-0505-E1)

Для того чтобы просмотреть правильный иллюстрированный перечень запасных частей и определить номера деталей для вашего двигателя вам понадобится тип, номер модели и номер кода двигателя.

Чистка топливного бака

Топливный бак состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, снабжённой запорной крышкой. Он предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя (рис. 1) .

Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Для исключения попадания посторонних примесей из окружающей среды, а также испарений топлива топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров. На некоторых автомобилях бак снабжён сливной пробкой или краником.

Рис. 1. Топливный бак

Рис. 2. Слизь в баке.

При наличии сливного отверстия рекомендуется каждые 10 тыс. км сливать накопившуюся грязь и воду. На большинстве иномарок баки — пластмассовые и сливное отверстие отсутствует, поэтому вся грязь засасывается топливной системой и задерживается в топливных фильтрах и отстойниках. При пополнении автомобилем топлива на фирменных заправках количество грязи не превышает ёмкость топливных фильтров, которых обычно хватает между ТО автомобиля.

Но если Вы заправились где-то на дешевой заправке, слили с тепловоза или друзья «подкатили по дружбе», то вероятней всего, бак будет полностью заполнен какой-то жижей (рис. 2) , с которой топливным фильтрам (по крайней мере, штатным) не справиться. В лучшем случае, забьётся фильтр и прекратит подачу топлива. В худшем — грязь с водой прорвется в топливную аппаратуру и повредит её. В таком случае заменой топливного фильтра проблему не решить, нужно:

  1. сливать всё, что плавает в баке (рис. 3) ;
  2. снимать сам бак и чистить его (рис. 4) ;

Рис. 4. Демонтаж бака

В противном случае следствия проблем будут Вас преследовать постоянно.

Для того, чтобы определится с вопросом «а стоит ли мыть периодически бак?» мы рекомендуем установить индикатор загрязнения топливного фильтра, который покажет степень загрязнения системы фильтрации автомобиля и в зависимости от пробега после замены фильтра (в среднем при ресурсе топливных фильтров – 10 тыс. км) Вы определитесь, чем заправляетесь и в каком состоянии чистота бака. На крайний случай, после замены топливного фильтра подуйте ртом в старый фильтр и распилите его — картина станет сразу ясна.

Любые работы с топливным баком на нашем дизель-сервисе выполняются квалифицированным персоналом, имеющим опыт в организации и проведении этих столь опасных и ответственных работ. Даже после очистки и промывки бака внутри могут оставаться пары топлива, которые способны вызвать взрыв при проведении ремонтных работ. Цены на демонтаж и очистку бака конструкции средней сложности смотрите в соседней вкладке «Цены». На автомобилях, где бак закрыт карданами, задними мостами и задними балками, стоимость увеличивается в связи с большим объемом дополнительных работ. Чтобы уберечься от вышеперечисленных проблем, стоит задуматься о том, где заправлять свой автомобиль. И не забывайте, что дешёвое редко бывает хорошим, а истраченные время, деньги и нервы не стоят такого эксперимента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector