Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109-2108 должна осуществляться регулярно не реже чем через 15 000 километров. Однако, приведенные цифры — это только рекомендация производителя Автоваз. Лучше все же производить эту процедуру немного чаще, хотя бы раз в 10 тысяч км, а того лучше и в 7500 км. Просто время сейчас такое, что даже в проверенных магазинах можно нарваться на подделку, а контрафактное масло вряд ли способно отходить положенный ресурс.

Далее, нам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • Ключ на 17
  • Специальный съемник масляного фильтра — при необходимости
  • Канистра свежего моторного масла 4 литра
  • Новый масляный фильтр

Порядок замены моторного масла на ВАЗ 2109-2108

Итак, когда мотор горячий, необходимо подставить под поддон емкость не менее 4 литров и открутить пробку, которая наглядно показана на фотографии ниже:

Когда гайка крутится свободно, до конца можно отвернуть ее рукой, чтобы не уронить пробку в емкость с отработкой:

И ждем не менее 5 минут, пока вся отработка стечет из поддона, и после чего сразу можно закручивать пробку на свое место:

Теперь необходимо открутить масляный фильтр, который находится с правой стороны (по ходу движения автомобиля) двигателя ВАЗ 2109-2108 внизу. Для наглядности вся эта процедура показана на фото ниже:

Если рукой сделать это не получается, то можно прибегнуть к помощи съемника. Вот так все это выглядит на деле:

Затем берем новый фильтр, наливаем масла примерно половину его емкости и обязательно смазываем уплотнительную резинку:

После чего закручиваем его на свое место. Имейте ввиду, что затягивать нужно от руки, никаких приспособлений применять не нужно, иначе потом можете его не открутить!

Теперь откручиваем пробку заливной горловины, как это наглядно показано на фото:

И заливаем свежего масла примерно около 3,5 литров:

Спустя несколько минут вытаскиваем щуп и проверяем уровень. На автомобилях ВАЗ 2109-2108 он должен находиться между метками MIN и MAX — ближе к максимальной отметке. Ставим на место пробку и заводим двигатель. Во время первого запуска после замены, контрольная лампа давления масла может гореть пару секунд, после чего сама погаснет.

Не забывайте во время производить замену моторного масла и двигатель вашей машины будет служить долго и исправно.

Как заменить масляный фильтр

Регулярная замена масляного фильтра требуется для стабильного функционирования двигателя и увеличения срока его эксплуатации. Данный фильтр используется для очистки системы смазки двигателя автомобиля. Он предотвращает загрязнение моторного, трансмиссионного и смазочного масел.

В продаже имеются различные виды фильтров, устройство которых зависит от типа используемого двигателя автомобиля. Замена масляного фильтра, как правило, производится одновременно с заменой масла.

Как часто меняется масляный фильтр

Некоторые специалисты утверждают, что смена масляного фильтра может производиться при каждой второй замене масла. Но в силу низкой стоимости данного устройства и для увеличения срока эксплуатации силового агрегата автомобиля, рекомендуется выполнять эту процедуру при каждой смене масла.

Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже чем один раз на 15 000. км пробега. Если эксплуатация автомобиля происходит преимущественно в городских условиях, то в силу того, что длительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов при разгоне, двигатель быстрее изнашивается. В данном случае рекомендуется менять масло и фильтр один раз на 10 000. км.

Замена масляного фильтра своими руками

Приобретая новое устройство, вы должны быть уверены, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого изучите эксплуатационную инструкцию авто или обратитесь к специалисту.

Техника безопасности

Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.

  1. Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
  2. Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
  3. Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
  4. Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра

  1. Широкая емкость для слива масла.
  2. Ворот для выкручивания пробки поддона картера.
  3. Головка торцевая на 27 мм и вороток (трещотка) для выкручивания сливной пробки.
  4. Ленточный ключ. Как правило, требуется для того, чтобы открутить масляный фильтр, в случае, если доступ к нему ограничен.
  5. Специальный ключ-съемник масляного фильтра (необязательно). Необходим для того, чтобы быстро снять масляный фильтр.
  6. Ветошь либо старые газеты для устранения масляных пятен.
  7. Домкрат, лебедка, в случае отсутствия возможности воспользоваться эстакадой.

Где расположен масляный фильтр

Место расположения масляного фильтра может меняться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространенными являются приведенные ниже варианты.

  1. Двигатели объемом в 1.4 и 1.8 литра. Фильтр находится на передней стороне блока цилиндров.
  2. Двигатели объемом в 2.0 литра. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра

Перед тем как поменять масло и фильтры в машине, необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации авто.

  1. Машину следует поднять при помощи домкрата или воспользоваться эстакадой. В ряде моделей авто, масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцам таких машин этот шаг можно пропустить.
  2. Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем следует открутить пробку из днища и слить масло в заранее подготовленную емкость.
  4. После того как масло было слито, протрите сливную пробку, чтобы не допустить загрязнение нового масла.
  5. Далее требуется промыть систему смазки. Для этого залейте масло до нижней отметки индикатора уровня.
  6. Затем запустите двигатель на десять минут. Далее необходимо вновь слить жидкость.
Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси асх

  1. После следует открутить старый масляный фильтр. Это можно сделать, используя ключ-съемник.
  2. Новый фильтр следует наполнить чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы после первого запуска двигателя автомобиля масляные каналы быстрее наполнились.
  3. Далее требуется смазать чистым моторным маслом кольцо уплотнения.
  4. После этого производится установка нового масляного фильтра.
  5. Далее необходимо установить на место защиту картера и пробку сливного отверстия.
  6. Затем следует залить новое масло до средней отметки на индикаторе.
  7. После этого запустите двигатель на пять минут.
  8. Замерьте уровень масла. Он может снизиться максимум на 200 мл.

Как снять масляный фильтр без ключа?

В случае отсутствия ключа-съемника вы можете пробить корпус фильтра и затем выкрутить его при помощи обычной отвертки. Пробивать корпус рекомендуется в его нижней части, чтобы случайно не повредить штуцер.

Советы и рекомендации

  1. После проведения работы по замене масляного фильтра и моторного масла, можно еще раз включить двигатель машины на некоторое время. После чего следует удостовериться в отсутствии протечки. В случае ее обнаружения, требуется сильнее затянуть пробку на сливе.
  2. Во время первых поездок, рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
  3. Отработанное масло недопустимо использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемочный пункт, предварительно герметично упаковав его.
  4. Недопустим слив машинного масла в канализацию или на землю!

Масляные фильтры «ДИФА»

ООО «ДИФА-АВК» более пяти лет занимается поставкой фильтров и фильтроэлементов для автомобилей. Масляные фильтры от белорусской компании «ДИФА» обеспечивают надежную фильтрацию масел, удаляя до 99% загрязнений. Продукция имеет сертификат качества ISO/TS16949.

Мы предлагаем фильтрующие устройства различного типа по самым выгодным ценам. Предусмотрена возможность изготовления масляного фильтра на заказ.

В продаже имеется ряд моделей масляных фильтров для российских легковых автомобилей по цене от 77 до 150 рублей.

На нашем сайте представлены надежные масляные фильтры для иномарок по цене от 154 до 185 рублей.

Для отечественных грузовых автомобилей в продаже имеется более 80 масляных фильтров. Стоимость варьируется от 36 до 973 рублей.

В нашем каталоге представлены надежные масляные фильтры для моделей грузовых машин иностранного производства по цене от 54 до 74 рублей.

Если вы желаете обеспечить регулярную замену масляных фильтров, становитесь нашим партнером. Звоните: +7 (495) 643-18-94.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

  • частые пуски двигателя;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • частые поездки с непрогретым двигателем;
  • эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

Читать еще:  Сколько литров масла заливать в двигатель

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Читать еще:  Датчик уровня топлива рено дастер

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Kia Rio

Согласно регламента по техническому обслуживанию автомобилей Киа Рио замена масла в двигателе вместе с масляным фильтром должна проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Данную процедуру необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме, при этом двигатель автомобиля должен быть прогретым до рабочей температуры.

Порядок действий во время замены масла и масляного фильтра двигателя Киа Рио

В первую очередь открываем крышку заливной горловины, после чего щеткой либо ветошью очищаем поверхность крышки поддона картера, где находится сливная пробка.

Подставив под поддон широкую емкость (примерно 3.5 литра), в которую будем сливать отработанное масла, затем с помощью ключа на 17 ослабляем сливную пробку, после чего аккуратно руками откручиваем ее до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия.

В течение 10 — 15 минут даем полностью вытечь маслу из картера двигателя.

Во время того, как масло будет вытекать необходимо, провести ревизию сливной пробки. Обратите внимание на шайбу, если она передавлена замените ее на новую, в противном случае возможно подтекание масла.

После того как, масло будет слито, хорошенько чистой ветошью протираем сливную пробку и заворачиваем ее обратно, с помощью ключа без особых усилий производим затяжку.
Следующим этапом будет замена масляного фильтра, для этого подставляем ту же емкость и с помощью специального приспособления откручиваем корпус фильтра.

Будьте аккуратны, с него также потечет масло. В некоторых случаях фильтр можно открутить не прибегая к помощи дополнительных приспособлений, а использовать при этом кусок наждачной бумаги, чтобы рука не проскальзывала.

Ветошью очищаем то место, где был установлен фильтр, после чего наносим тонкий слой масла на уплотнительную резинку нового фильтра и закручиваем его. При этом стоит помнить, что закручивать фильтр необходимо от руки до упора уплотнительного кольца его с кронштейном, после чего докручиваем еще на четверть оборота.

Теперь остается залить масло через заливную горловину до максимальной метки на щупе, после чего запустить двигатель. Когда индикатор давления масла погаснет проверить уровень по щупу так чтобы он был между MAX и MIN

Замена масла в двигателе Kia Rio. Видео

Замена масла Хендай Акцент

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс

    157 1 63k

Качество моторного масла

    124 0 59k

Характеристики моторных масел

    118 0 70k

Бензин в масле двигателя

    19 1 16k

Через сколько км менять масло в двигателе

    226 3 224k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Чтобы поменять масло в двигателе Хендай Акцент не нужно особых навыков автомобильного ремонта. В чем позволит убедиться данный фотоотчет. Как видно, вполне можно справиться своими руками минут за 20.

Периодичность замены и объем масла в двигателе Хендай Акцент

На вопрос, когда менять масло, дает ответ руководство по ремонту Хендай Акцент — каждые 15 000 км пробега. В тяжелых условиях этот интервал может сократиться до 10 000. Вместе с моторным масло меняется и масляный фильтр.

Общий объем масла в двигателе — 3,3 литра. Без учета масляного фильтра — 3.0.

Как поменять масло в двигателе Акцент

Саму машину следует поставить на яму, подъемник, эстакаду или поддомкратить и установить упоры. Это делается для того, чтобы получить удобный доступ к сливному отверстию на картере двигателя.

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие, открутить сливной болт и слить масло в емкость. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Масло будет сливаться быстрей, если открутить крышку маслозаливной горловины.

Пока масло вытекает, можно приступать к замена масляного фильтра. Далее увидеть как делается замена масла в двигателе Хендай Акцент (2001-2005 гг) позволит эта инструкция с фото.

Какое масло использовать для Хендай Акцент?

Оригинальный номер 0510000410 (4 л., полусинтетика, не для новых авто), средняя цена 1515 руб. или 05100-00441 (4 л., синтетика, в основном для новых авто), средняя цена 2076 руб. Для замены используется моторное масло с вязкостью 5W20, 5W30, 5W40.

Варианты для замены:

  • Aral 15503C — 2823 руб.
  • Shell 550046364 — 1779 руб.

Какой масляный фильтр ставить?

Оригинальный номер 2630035503, средняя цена 257 руб.

  • Comline CMB11341 — 134 руб.
  • Japan Parts FO-599S — 136 руб.
  • Fram PH6811 — 269 руб.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector