Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней подвески

10.14 Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Ремонт передней подвески газ 3110

Выкладываю инфу всё что касается передней подвески (шкворневой).
По обслуживанию шаровой подвеске позже сделаю дополнение.

1 – цапфа поворотного кулака;
2 – тормозной диск;
3 – стойка;
4 – верхний буфер;
5 – верхний рычаг;
6 – шток амортизатора;
7 – подушки верхнего крепления амортизатора;
8 – ось верхнего рычага;
9 – лонжерон;
10 – балка;
11 – резинометаллические шарниры верхнего рычага;
12 – нижний рычаг;
13 – пружина;
14 – нижняя чашка пружины;
15 – амортизатор;
16 – нижний буфер;
17 – шкворень;
18 – роликовые подшипники ступицы колеса;
19 – пресс-масленки;
20, 21 – резьбовые шарниры стойки;
22 – резинометаллические шарниры нижнего рычага.

Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.
Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой монтируются элементы подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, крепится к кронштейну поперечины передних лонжеронов.
К верхней части балки двумя болтами крепится ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются два набора регулировочных прокладок для регулировки угла наклона шкворня и развала передних колес.
Два верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого – выполнены отверстия под палец стойки.
Нижние рычаги также стальные, кованые, соединены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.
Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.
Стойка передней подвески стальная, кованая, имеет проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для крепления резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.
В ступицу переднего колеса запрессовываются два конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи – резьбовым колпаком. Зазор в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.
Ступица с подшипниками установлена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.
Осевое перемещение поворотного кулака по стойке ограничивает упорный шариковый подшипник, установленный у верхнего подшипника стойки.

Номера основных узлов передней подвески по каталогу:

При покупке обратите внимание на комплектность узлов поворотного кулака:

О шприцевании:
Все дело в том, что шприцуемые элементы передней подвески автомобиля ГАЗ 3110 не герметичны. Поэтому в процессе эксплуатации туда постоянно попадает влага грязь и пыль. Такие загрязнения естественно приводят к повышенному трению между элементами шприцуемой детали и как следствие преждевременный выход из строя, не только детали но и всех элементов подвески. Предупредить такие негативные последствия в процессе эксплуатации и призван процесс шприцевания. Иначе через каждые 20, а может 30 тысяч пробега придется выполнять капремонт подвески. Поэтому выбор за вами ремонт (довольно дорогостоящий) потратив несколько тысяч рублей на материалы и куча эмоций причем не всегда положительных, или максимум полчаса полежав под машиной.
Современные смазки, которые могут подойти для смазки не обладают моющими свойствами, кроме этого при длительном использовании могут закоксовыватся. Поэтому шприцевание новой смазкой будет невозможным за счет забивания всех смазочных каналов. И как результат капитальный ремонт подвески.
Для проведения мероприятий по шприцеванию передней подвески рекомендуется трансмиссионное масло ТАД-17 или аналогичные ему заменители. Все дело в том, что данная марка масла имеет высокие показатели моющих свойств, и рекомендуется для смазывания подшипников игольчатого типа различных резьбовых втулок элементов передней подвески ГАЗ 3110. Как заменитель многие владельцы рекомендуют масло ТАП-15.
Это конечно имеет противоречие, как показывает опыт масло и нигрол низкого качества быстро вымывается водой и до следующей смазке узлы могут быть уже сухими. Даже если в качестве смазки закладывать солидол и не упускать переодичность шприцевания то ничего не коксуется.
По своему опыту: я уже полтора года мажу солидолом, летом и зимой в погоду без осадков раз в месяц, при дождливой два раза в месяц. Итого: ничего не закоксовалось,все шприцуется отлично, солидол хуже вымывается осадками и больше времени удерживается в узлах подвески. Конечно многие будут против такой смазки, но каждый выбирает для себя сам.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на газ 53

Как же правильно шприцевать?
Для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду. Но при отсутствии таковой можно и просто на травке. После всех приготовлений выворачиваем руль до упора в сторону. И после этого откроется отличный доступ к ннеобходимым механизмам и узлам передней подвески. И там вы увидите специальные пресс-масленки на которые сверху одеты пыльники. Сняв пыльники, надеваем насадку специального шприца на пресс-масленку, и накачиваем новое масло (смазку), пока из под уплотнительных резинок не полезет чистая смазка или масло. После шприцевания не забываем надеть пыльник на шприц масленку. Проделываем всю процедуру на всех пресс-масленках с одной стороны, а потом повернув руль в другую сторону повторяем все мероприятия. После первых 1-2 раз далее весь процесс будет занимать максимум до 20 минут. В первый раз обязательно используйте карту смазки автомобиля ГАЗ 3110, что бы ничего не пропустить.

__________________
•Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Попытаться обидеть модератора может каждый кто не понимает чем это грозит!

Жалобы на меня и модерирование раздела «Курилка» не принимаются!

Замена резиновых втулок нижних рычагов ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить от грязи места крепления рычагов.
3. Ослабить крепежные болты колеса.

4. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
5. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

6. Отвернуть гайку 1, вынуть палец 2 и отсоединить нижние рычаги 3 от стойки.

7. Отвернуть два болта крепления чашки пружины к рычагу.

8. Отвернуть болт 1 крепления и снять скобу 2 пальца оси. Вывернуть палец 3 оси из втулки 5 балки и снять рычаг.

9. Вынуть или при необходимости выпрессовать палец из рычага. При этом не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на пальце.

В этом случае распорную втулку необходимо удалить с пальца, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Зажать рычаг 1 в тиски и выпрессовать из него резиновую втулку 2.

10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и, возможно, остатков старой втулки.
11. Смочив новую втулку в неэтилированном бензине, вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
12. Осмотреть посадочное место рычага на пальце и при необходимости зачистить поверхность пальца мелкой шкуркой.
13. Вставить палец во втулку подсобранного рычага.

Рассмотрим более подробно снятие рычагов и замену резиновых втулок

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

Верхний буфер должен отойти от упора.

1. Ключом на 13 отворачиваем гайку.

2. Снимаем нижний буфер.

3. Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.

4. Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.

5. Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

6. Ключом на 10 отворачиваем болт

7. Снимаем стопорную пластину.

Головкой на 22 отворачиваем палец.

Читать еще:  Расход топлива газ 3307

9. Снимаем нижний рычаг подвески.

Таким же образом снимаем и второй рычаг

Заменяем резиновые втулки

1. Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

2. Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.

Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

3. Так же запрессовываем распорную втулку.

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

— пальцы рычагов — 180—200 Нм (18,0—20,0 кг/см),

— гайка пальцев — 120—200 Нм (12,0—20,0 кг/см).
Замену резиновой втулки другого рычага с той же стороны подвески проводят аналогично после установки предыдущего рычага на место.
Проверить установку углов передних колес.(Сход развал ГАЗ-3110)

Ремонт передней подвески газ 3110













Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.

Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.

К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.

2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого – сделаны отверстия под палец стойки.

Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.

Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.

Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи – резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.

Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.

Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.
Передняя подвеска

Элементы передней подвески

1 – цапфа поворотного кулака;
2 – тормозной диск;
3 – стойка;
4 – верхний буфер;
5 – верхний рычаг;
6 – шток амортизатора;
7 – подушки верхнего крепления амортизатора;
8 – ось верхнего рычага;
9 – лонжерон;
10 – балка;
11 – резинометаллические шарниры верхнего рычага;
12 – нижний рычаг;
13 – пружина;
14 – нижняя чашка пружины;
15 – амортизатор;
16 – нижний буфер;
17 – шкворень;
18 – роликовые подшипники ступицы колеса;
19 – пресс-масленки;
20, 21 – резьбовые шарниры стойки;
22 – резинометаллические шарниры нижнего рычага.
Техническое обслуживание

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя – для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, – выходу из строя шарниров и подшипников.

Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,0–20,0 кгс•м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,0–9,0 кгс•м), поперечины к кронштейну моментом (2,7–3,6 кгс•м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,0–20,0 кгс•м). Кроме того моментом 12,5–14,0 кгс•м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).

Волга ГАЗ 3110: капитальный ремонт подвески

«Волгу ГАЗ 31105» владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на работу передней подвески. Автомобиль 2006 года выпуска плохо управлялся, при проезде неровностей стучали амортизаторы и пружины. Увеличился тормозной путь.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: ГАЗ 31105
  • Год производства: 2006
  • Цвет: серый
  • Пробег: 160 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 4 дня
  • Демонтаж подвески — 3000 руб. (4 часа ч)
  • Слесарный ремонт — 8000 руб. (7 часов ч)
  • Покраска / Сушка — 3500 руб. (4 часа ч)
  • Сборка / Установка — 4000 руб. (4 часа ч)
  • Тормозные суппорты и колодки
  • Шаровые опоры
  • Подшипники ступиц
  • Амортизаторы и пр.
Читать еще:  Газ 53 регулировка клапанов

Описание ремонта подвески (кратко)

  1. Диагностика и выбор технологий ремонта
  2. Демонтаж передней подвески в сборе
    1. Разборка узлов подвески и детальная диагностика
  3. Ремонт и замена деталей подвески
    1. Сборка узлов, монтаж передней подвески на «Волгу», проверка управления

«Волгу ГАЗ 31105» владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на работу передней подвески. Автомобиль 2006 года выпуска плохо управлялся, при проезде неровностей стучали амортизаторы и пружины. Увеличился тормозной путь.

Диагностика и выбор технологий ремонта

Несмотря на солидный возраст (13 лет), пробег машины в 160000 километров можно считать средним. Снаружи лучший отечественный седан выглядит неплохо, так как владелец уделял внимание внешнему виду кузова. Визуальный осмотр автомобиля на подъемнике показал удручающее состояние передней подвески, покрытой ржавчиной, поэтому было принято решение демонтировать её и провести детальную диагностику. Оказалось, что после окончания гарантийного срока, с подвеской «Волги» практически не проводилось профилактических работ, владелец не заглядывал под днище, не проводил технического обслуживания.

В результате износились или были повреждены ржавчиной все основные узлы передней подвески и тормозной системы — шаровые опоры, болтовые соединения, подшипники ступиц, амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные диски и колодки, суппорты.

Из-за изменения углов колес «Волгу» уводило в сторону, неравномерно изнашивалась резина. Предельный износ амортизаторов вызывал стуки и скрипы подвески при проезде дорожных рытвин, «лежачих полицейских». Изношенные и разрушенные шарниры приводили «Волгу» к опасным кренам в поворотах, могли привести к деформации рычагов. Шаровые опоры, которые держались «на честном слове», могли разрушиться при быстром движении на трассе или в повороте. Колесо, оторвавшееся в движении, могло привести владельца к тяжелой аварии со съездом в кювет, переворотом.

Демонтаж передней подвески в сборе

Передняя подвеска была полностью демонтирована с автомобиля. Для этого пришлось поднять «Волгу» и установить на прочные опоры. После демонтажа колес автомеханики:

  • отсоединили все шланги тормозной системы и слили тормозную жидкость;
  • сняли брызговик;
  • отвернули гайку и контргайку растяжки передней балки и за лыски вывернули ее;
  • освободили стойку стабилизатора от чашек пружин (состояние стойки позволило обойтись без ее демонтажа вместе с подвеской);
  • отсоединили рулевую трапецию (наконечники боковых тяг) от поворотных кулаков;
  • вывернули болты передних подушек двигателя и вывесили мотор;
  • открутили болты боковых креплений подвески с обеих сторон машины;
  • удалили болты нижних креплений балки;
  • опустили демонтированную подвеску и выкатили ее из-под машины.
Разборка узлов подвески и детальная диагностика

Разборка подвески в ремонтном цехе оказалась сложной из-за большого количества ржавчины и грязи.

Для разборки проржавевших болтовых соединений пришлось использовать высверливание болтов.

Ремонта не требовали только массивные металлические части, сохранившие исходную геометрию: рычаги, центральная балка. На снимке видно деформированный тормозной диск, который даже при установке новых колодок не обеспечивал нормального торможения. Пробитые амортизаторы не обеспечивали эластичность подвески. Разрушились резиновые шарниры. Подвеска работала только за счет пружин, которые начали деформироваться. Поэтому при проезде любой неровности возникали стуки.

Пальцы нижних рычагов, шаровые опоры, шарниры амортизаторов, сайлент-блоки рычагов не поддавались выпрессовке по обычной технологии, их нужно было выбивать кувалдой. Были предельно изношены ступичные подшипники (на каждой ступице установлено два конических роликовых подшипника), требующие полной замены.

В целом, на демонтаж и разборку подвески было потрачено 4 часа рабочего времени. После разборки и дефектовки оказалось, что повторно использовать можно только балку, рычаги, массивные кронштейны креплений.

Ремонт и замена деталей подвески

Передняя балка, рычаги, кронштейны креплений были обработаны пескоструйным аппаратом. После ручной зачистки ржавчины в труднодоступных местах детали были обработаны кислотным грунтом и покрашены в два слоя автоэмалью.

Увидев состояние подвески, владелец не возражал против замены всех шарниров (шаровых опор, сайлент-блоков), тормозных суппортов и шлангов, амортизаторов, ступичных подшипников. Автомеханики практически полностью заменили амортизационные стойки.

Сборка узлов, монтаж передней подвески на «Волгу», проверка управления

Все детали для замены владелец «Волги» приобретал самостоятельно, в автомагазине.

Были установлены новые тормозные суппорты, диски и колодки, другие снятые узлы. Так как все метизы были заменены на новые, сборка передней подвески заняла 4 часа. Все операции сборки проводились по технологическим картам Горьковского автозавода, с запрессовкой гидравлическим прессом. При затяжке болтов динамометрическим ключом точно соблюдались предельные моменты затяжки, рекомендованные производителем.

После сборки на подвеску были примерены новые колеса с легкосплавными дисками, приобретенные владельцем.

Установка передней подвески на «Волгу ГАЗ 31105» проводилась по обычной технологической процедуре. После монтажа была подключена и проверена гидравлика тормозной системы, проведена регулировка развала-схождения колес. Все работы с автомобилем заняли 3 рабочих дня (15 часов).

В движении были проверены работа рулевого управления, торможение. Тест-драйв с владельцем показал нормальную управляемость «Волги», короткий тормозной путь, хорошую эластичность новых амортизационных стоек. Владелец «Волги ГАЗ 31105» не высказал замечаний, полностью удовлетворен нашей работой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector