Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание модели ГАЗ-3307 (3307)

Описание модели ГАЗ-3307 (3307)

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата;
— экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом;
ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси;
ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов;
ГАЗ-33074 — шасси для автобусов;
ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л,
степень сжатия — 7,6,
порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8,
мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин,
крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин,
карбюратор — К-135,
воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77.
Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой.
Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 .
Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом.
Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В
аккумуляторная батарея — 6СТ-75
генератор — Г250-Г2
регулятор напряжения — 222.3702
стартер — 230-А1
катушка зажигания — Б114-Б (Б116)
коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1
распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706)
свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак 105 л
бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем), л — 23
вода или тосол — А40, тосол — А65
система смазки двигателя, л — 10
всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10)
коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач;
амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ);
гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»);
бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Правила замены масла в ДВС автомобиля

(383) 399-15-05,
8-913-900-15-05
с 10:00 до 17:00 кроме СБ, ВС

Наш e-mail:
magaz@detaliopt.ru

Что нового на сайте?

Статьи о ГАЗ

  • Автомобили ГАЗ
    • Автомобиль «Победа»
    • ГАЗ-«Партизан»
    • ГАЗ-3308 «Садко»
    • Обзор Валдай-Фермер и ГАЗ-331061
    • Грузовой автомобиль ГАЗ-53
    • Волга 3110
    • Автомобили «Валдай»
    • Обзор автомобиля Волга ГАЗ-31029
    • Волга Сайбер
    • ГАЗ-24 «Волга»
    • Газель, Соболь, Валдай
    • Легендарный ГАЗ 66
    • Обкомовская Волга ГАЗ 21
    • Автомобили Соболь
    • Обзор ГАЗ-3102
    • Автомобиль ГАЗ-69
    • ГАЗ-31105 «Волга»
    • Седельный тягач «Урал»
    • Соболь «Баргузин»
    • История ГАЗ
  • На заметку
    • Запчасти Крайслер, Сайбер, ГАЗ-31105
    • Автоодеяло — все ЗА и ПРОТИВ
    • История Cummins
    • Продукция Cummins
    • Подвеска автомобилей
    • Как ухаживать за АКБ?
    • Когда менять масло в КПП
    • Когда менять резину?
  • Новости ГАЗ
    • «Иностранцы» на ГАЗе
    • «Скорая помощь» ГАЗ
    • «Урал-Тайфун-У»
    • EvoTech 2,7 на ГАЗель
    • На смену ГАЗель-Бизнес
    • ГАЗель Next — что нового?
    • Армейская спецтехника
    • «Урал»с газотопливным двигателем
    • Дом на колесах ГАЗ
    • Электробус ЛиАЗ
    • Музею ГАЗ 50 лет!
Читать еще:  Как снять печку на газ 31105

Как часто нужно менять масло в двигателе? Каковы правила замены моторного масла? Какое масло выбрать? — ответы в нашей статье.

Когда приходит время замены масла в автомобиле, нужно сначала полностью слить всю отработку, затем сделать внутреннюю промывку двигателя. Для этого используется специальная жидкость, состоящая из щелочных компонентов и активных присадок. Эти вещества хорошо растворяют все ненужные отложения, которые возникают при работе двигателя. Больше всего грязь откладывается в поддоне и прилипает к стенкам металлических деталей.

Главной задачей промывки двигателя во время смены масла является удаление жёстких частиц, которые накапливаются из-за трения металлических деталей. Чем больше металлической пыли содержится в двигателе автомобиля, тем труднее ему работать. Тщательная промывка выполняется следующим образом. Сначала производится полная разборка силового агрегата. Затем соляркой или керосином промываются все детали мотора.

Однако автолюбители редко прибегают к такому методу. Обычно всё делается по более простой схеме. Сливается старое масло, а на его место заливается промывочная жидкость. После этого мотор нужно завести, и дать ему спокойно поработать на холостом ходу 15 минут. Затем двигатель глушится, а отработанная жидкость вместе с грязью сливается. Когда заливается новое масло, необходимо также заменить старый масляный фильтр.

В нашем онлайн-магазине вы найдете большой выбор масляных фильтров для двигателей автомобилей ГАЗ, в том числе масляные фильтры Cummins в ассортименте.

Для проведения таких работ имеется несколько причин. Например, после перехода с полусинтетики на минеральное масло происходит смена вязкости. В этом случае старое моторное масло необходимо удалить, поскольку смазка должна быть однородной. Кроме того, некоторые марки масел не рекомендуется смешивать между собой. Если во время ремонта двигателя вскрывался блок цилиндров, то старую смазку также следует заменить.

Когда машина покупается с рук, нет никаких гарантий, что прежний владелец добросовестно обслуживал автомобиль и соблюдал необходимые сроки замены масла. Если же покупка делается в автосалоне, то владельцу нужно лишь вовремя обслуживать машину и не экономить деньги на смазочных материалах. Кроме того, что дорогое синтетическое масло имеет достаточно высокое качество, в своём составе оно содержит специальные присадки, отвечающие за чистку рабочих частей двигателя.

В данном случае промывка двигателя нецелесообразна, поскольку часть промывочной жидкости останется в поддоне. После заливки нового масла оставшаяся жидкость смешается со смазкой, чем существенно ухудшит её вязкость и другие технические характеристики. Вследствие этого время и деньги потратятся впустую, а рабочим узлам мотора может быть нанесён большой вред.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

При покупке новой машины в автосалоне делается её обкатка. Обычно для этого необходимо проехать 5–10 тысяч километров. Это необходимо для того, чтобы все детали двигателя притёрлись и начали работать в оптимальном режиме. Во время притирки трущихся деталей происходит отделение металлических заусениц и смешивание их с продуктами выработки залитой смазки. В результате образовывается грязь, которая мешает нормальной работе двигателя.

Это, пожалуй, является ответом на часто возникающий вопрос: необходимо ли промывать систему при замене масла? Если масло меняется первый раз, мотор следует промывать обязательно. Ведь заводская смазка имеет множество присадок, некоторые из которых отвечают за очистку трущихся деталей двигателя. В дальнейшем масло нужно менять регулярно и вовремя. Также весьма желательно смазку заливать одну и ту же, к тому же имеющую высокое качество. Это надолго продлит срок службы силового агрегата.

Перед процедурой замены отработанного моторного масла необходимо дать двигателю поработать некоторое время, для его хорошего прогрева. Затем следует заглушить машину, и предоставить возможность маслу отстояться. После этого отработавшая свой срок смазка сливается, и добавляется новая смазка. Старый масляный фильтр также следует заменить. Когда двигатель работает, структура находящихся в смазке присадок постепенно разрушается.

Масло при этом становится темнее и меняет свой состав в худшую сторону. Из-за этого срок эксплуатации мотора значительно сокращается. Таким образом, если регламент замены смазки соблюдается согласно определённому для этого правилу, то ресурс работы мотора заметно увеличивается. Из всего этого следует, что промывка мотора при каждой замене смазки не требуется. Это необходимо сделать только тогда, когда производится первое техническое обслуживание нового автомобиля.

Читать еще:  Сколько весит газ 66

Однако не следует забывать, что после очередной замены смазывающего вещества, оставшаяся в поддоне его часть смешивается с новой порцией масла. В результате полученная смесь уже значительно меньше отвечает необходимым требованиям, которые определены фирмой производителем. Поэтому промывать двигатель нужно всё же не только при первой замене масла, но и в дальнейшем — хотя бы через одно техническое обслуживание.

Газ 53 сколько масла в двигателе

В этой статье мы подробно рассмотрим, как собрать масляный фильтр с проставкой

Масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06»

Фильтрующий элемент нужно заменять при каждой замене масла в двигателе

Разборку фильтра в этой статье мы опустим, так как практически ничего сложного нет. Руками или ключом откручиваем верхнюю часть и вынимаем фильтроэлемент

Затем откручиваем соединительный штуцер и извлекаем проставку.

Промываем все детали кроме бумажного элемента (бумажный элемент утилизируется).

На центральный стержень верхнего колпака фильтра

… на стержень и на пружину устанавливаем опорную шайбу

… устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо выпуклой частью вверх

… вставляем бумажный элемент фильтра

… в нижнюю часть корпуса фильтра вставляем резиновую прокладку

… вставляем резиновое уплотнительное кольцо

устанавливаем нижний колпак, надеваем шайбу, и закручиваем гайку, прижимая рукой нижнюю часть фильтра

Если снимали проставку фильтра (обычно это делается во время ремонта двигателя или полной разборке фильтра) устанавливаем прокладку

Устанавливаем резиновое колечко из ремкомплекта на соединительный штуцер

Конечно, лучше высечкой вырезать колечко из куска кожи (надежный дедовский способ, уменьшающий возможность негерметичности в этом соединении)

На фланец впускной трубы устанавливаем паранитовую прокладку

Устанавливаем на впускной коллектор проставку фильтра и наживляем соединительный штуцер, не затягивая

Подсоединяем трубку отвода масла к проставке фильтра, после этого затягиваем соединительный штуцер …

Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом

Устанавливаем сам фильтр и закручиваем от руки до начала сжатия прокладки и доворачиваем на 0,5±1 оборот.

При установке прокладок нужно смазать тонким слоем моторного масла

Нельзя отворачивать или затягивать ниппельные гайки трубок фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходимо предварительно фиксировать штуцер ключом

Элемент фильтра нужно немедленно заменять при появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в проставке при работе двигателя

Нельзя использовать фильтрующие элементы от автомобиля Камаз, так как из-за большой высоты они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло

ГАЗ 3309-3307

ГАЗ 3309 и 3307 (Газон) — среднетоннажные автомобили, пришедшие на смену ГАЗ-53 в 1989 году. Грузоподъемность этих грузовиков 4.5 тонны, а колесная формула 4х2.
У этих автомобилей есть полноприводный родственник, имеющий такой же самый внешний вид — ГАЗ-3308 Садко.
В 2014 году появилась новая модель — ГАЗон-NEXT, который постепенно заменяет старый ГАЗ-3309.

Несколько близких к ГАЗ 3309 грузовиков: ГАЗ 3310 Валдай, МАЗ 4370 Зубренок, КамАЗ-4308, ЗиЛ Бычок, КрАЗ-5401, Mitsubishi Canter, Nissan Atlas, Hyundai HD-78 и похожие автомобили.

Давайте разберемся, какие двигатели ставили на ГАЗ-3309 и чем 3309 отличается от 3307.
Первая версия имела обозначение ГАЗ-3307 и оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-511 с карбюратором. Объем такого мотора 4.2 литра, а его мощность 125 л.с. Через время эту силовую установку заменили на 4.7-литровый ЗМЗ-5231, а потом на ЗМЗ-5244.
Версия ГАЗ-3309 первоначально имел дизельный двигатель ГАЗ-5441 с турбиной, объемом 4.1 литра и мощностью 116 л.с. Затем его поменяли на Д-245.7 от ММЗ, с рабочим объемом 4.75 литра и мощностью 122 л.с. Такой ДВС отвечал стандартам Евро-2 до 2008 года, затем его повысили до Евро-3, а в 2013 году и до Евро-4.
Кроме ММЗ использовался дизель Cummins ISF, который имел 4 цилиндра и 3.8 литра рабочего объема. Этот мотор вписывался в нормы Евро-4.
Под такой же экологический класс выпускался двигатель ЯМЗ-5342 мощностью 150 л.с., позже этот мотор заменили на ЯМЗ-53443 под экологию Евро-5.

Узнайте, какой двигатель стоит на вашем ГАЗ-3309 или 3307, какие марки моторов используются на этих грузовиках, их технические характеристики, неисправности (троит, греется, не тянет, не заводится и др.) и их причины. Кроме того, вы узнаете, какое масло нужно лить, сколько масла в двигателе, вес мотора, где номер двигателя и т.д.

1 поколение (1989 — н.в.):
ГАЗ-3307 (125 л.с.) — 4.2 л.

ГАЗ-3307 (124 л.с.) — 4.7 л.
ГАЗ-3307 (127 л.с.) — 4.7 л.

ГАЗ-3309 (152 л.с.) — 3.8 л.
ГАЗ-3309 (116 л.с.) — 4.1 л.

ГАЗ-3309 (150 л.с.) — 4.4 л.
ГАЗ-3309 (122 л.с.) — 4.75 л.

Технические параметры двигателя ГАЗ-53

Не всегда современные моторы радуют качеством и доступной ценой. Во времена Советского Союза выпуск грузовиков был поставлен на поток. По сей день, эта техника пользуется популярностью, так как конструктивно автомобили были исполнены качественно.

Читать еще:  Расход топлива газ 3307

В 70-х гг. начали устанавливать силовые агрегаты V8, как на автомобиль ГАЗ-53, технические характеристики которого обеспечили повышение как мощности, так и крутящего момента.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Замена масла

Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:

  • Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
  • Закручивается пробку на место.
  • Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
  • Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
  • Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
  • Повторно проверяются показания датчика.

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Модификации

Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:

ТипХод поршня, ммДиаметр поршня, ммМощность, л. с.Объём двигателя, л
ЗМЗ-660692801204,25
ЗМЗ-51192801254,25
ЗМЗ-52392881304,68

Остальные модели моторов (5233, 5234) не приобрели популярность у потребителей, будучи установленными лишь на ПАЗ и в меньшей степени на ГАЗ.

Видео по теме: Сборка двигателя ГАЗ-53

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector