Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить печку на ГАЗ 3110

Как заменить печку на ГАЗ 3110

Автомобили ГАЗ 3110 получили большую популярность в России благодаря своей приемлемой стоимости. Однако у таких моделей со временем перестает работать печка. Заменить ее вы можете самостоятельно.

Для начала вам необходимо снять торпеду. Именно под ней находится печка. Данный процесс может занять много времени, поэтому рекомендуется заранее позаботиться о месте, где будет производиться демонтаж. Лучше всего автомобиль поставить в теплый гараж и в нем спокойно производить всю работу. Кроме замены печки рекомендуется хорошо прочистить все воздуховоды. Дело в том, что они со временем могут сильно засориться.

Снимите накладки, которые установлены на стойки. Для этого вам нужно отвернуть по три самореза с каждой стороны. Далее переходите к демонтажу облицовочной части рулевой колонки. Крепится она в нижней части на пять саморезов. Также необходимо снять и само рулевое колесо. Оно будет мешать при демонтаже панели. Далее отогните зажимы, с помощью которых крепится кольцо рычага коробки передач. Делайте это аккуратно, так как их можно легко сломать.

После этого снимите все накладки, которые установлены на панели. Демонтируйте пепельницу, а также прикуриватель. Для снятия боковых накладок панели вам нужно открутить саморезы. Они находятся в середине этих накладок. Затем демонтируйте выключатель аварийной сигнализации, рычаги, которые находятся под рулем, а также рукоятки управления режимами работы печки. Фиксируются все они на маленькие винтики. Складывайте все болты и саморезы в специально отведенное место. Учтите, снимать панель можно только при снятой минусовой клемме аккумулятора.

Далее можете переходить к демонтажу отопительного блока. Открутить саморезы, на которые крепится корпус панели. Затем аккуратно потяните ее на себя. Торпеда должна отодвинуться примерно на 10 см. Теперь вы можете легко достать отопительный блок. Крепится он на несколько болтов. Осторожно их выкрутите. После этого отсоедините все провода, а также воздуховоды, которые подходят к печке. Выньте старый отопительный прибор из пазов и поставьте на это место новый. Сборку производите в обратной последовательности.

Снятие радиатора отопителя автомобиля ГАЗ-3110

Радиатор отопителя снимаем, если нужно промыть от грязи и накипи или для замены радиатора отопителя.

Снимаем аккумуляторную батарею

Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).

Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.

Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга.

Снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем панель приборов (см. Панель приборов ГАЗ-3110 снятие), не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется).

Опускаем панель на пол салона автомобиля.

Ключом на 10 ослабляем затяжку стопорного винта тяги.

Поддеваем плоской отверткой и «отщелкиваем» пружинящий зажим оболочки тяги.

Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.

Поворачивая механизм привода, выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.

Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла

Придерживая винты отверткой или ключом на 10, ключом на 8 отворачиваем 5 гаек

Снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой

Вынимаем из пазов радиатор отопителя.

Сборку отопителя производим в обратной последовательности.

Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Срочно! Радиатор печки! Как к нему подлесть! 3102 салон 3110

снял бардачек, полку, а дальше что откручивать чтоб к нему подлесть?
вот пришел домой чтоб спрасить у вас, потом дальше пойду заниматся как поможете!
Заранее спасибо…

Комментарии 13

вот сейчас в процессе данной процедуры. волговод говорл что там всё просто легко но прехав посмотрем выругался оказывается. есть разные печк. на 29 на некоторых 10 волгах печьк коррчневые он чуть меньше чем чёрные на 10 волгах в 10 волгах вылазят без всякх шаманств с панелью. а вот чёрные печк вызывают чудный мат. а ещё прводы заслонок тросам или тягами. тросы говорят проще. но тяги мммммммм нак на инке

Тоже менял радиатор в гараже! Правильно советуют! Через бардачек ничего не выйдет((((Нужно снять облицовку вала руля( чтоб не мешала торпеду отодвинуть! Потом открутить винты крепления сверху на торпеде их там кажется 2 или 4 не помню, слева и справа снять облицовку передних стоек крыши(пластмасски), увидишь там с каждой стороны по винту, и снизу тоже, потом снимаешь пепельницу и торпеду отодвигаешь на себя, там откручиваешь ту самую гайку( это масса печки) ну дальше те тут и так неплохо объяснили)

шел в гараж встрети знакомого из гаражей он не одну собаку сьел по волгам рассказал ему проблему, он согласился помочь мне.
процесс такой: открутили панель рулевую колонку два болта слили тосол сняли шланги и немного гимароя вытащили кожух.и вот там аллюминивый радиатор заводской не меняный прохудился по шву с низу. поговорили рекомендует лузар медный трех рядник и я такого мнения. кстати процесс занял часа полтора.
хочу услышать ваше мнение про радиаторы кто какой ставил и что на деле как он!
А так спасибо всем за помощь…

Читать еще:  Ремонт передней подвески газ 3110

я торпеду скидывал — непростое это дело — заменить радиатор печки, особенно в первый раз. терпения тебе и удачи.

я делал немного по другому, справа открутил торпеду, немного отогнул ее и достал радиатор через низ, пластик один фиг мягкий но лучше не усердствовать))) главное снять пластиковый кожух на радиаторе))

а так вот проблема сунул руку где радиатор через проем под жабо а там 100гр тосола вот что может быть?

90% — радиатор, 10% патрубок радиатора по резьбе (если только патрубки не впаяны)

получается чтоб снять панель нужно всю её разобрать- рулевая колонка, и т, д,

фактически да. рулевая колонка откручивается (2 болта) и в сборе роняется на сиденье, дальше пепельница, облицовка стоек, облицовка обдува стекла. потом уже откручиваешь торпеду и отодвигаешь ее правую сторону (осторожно с проводами и тягами печки. и уже после этого кое как можно подлезть к самой печке и к ее радиатору (совет- отсоединяешь из моторного отсека шланги на печку, и если патрубки радиатора печки пластиковые, то они выкручиваются- советую выкрутить, тогда проще будет со снятием/установкой печки). первый раз у меня это заняло часов 8 — утомительная процедура…

Я панель отстёгивал но полностью не снимал. Там надо добратся до гайки М8.А потом вниз опускаешь печку в сборе.Спроводкой аккуратнее на предохранительных колодках.Ещё рулевой вал надо всалоне отсоединить.

Там за бардачком такой большой пластиковый кожух, в нем слева стоит моторчик на печку а справа радиатор, снимаешь моторчик и нижнюю крышку этого кожуха, чтобы снять радиатор надо торпеду немного отогнуть 😀

В твоём случае панель надо скидывать, бордочек это у тех у кого новая печка.

Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле ГАЗ 3110 Волга

Волга или ГАЗ 3110 заслуженно относится к категории раритетных транспортных средств. Но это совершенно не мешает машине оставаться востребованной и популярной. Подобные авто можно встретить буквально в каждом уголке нашей необъятной страны.

Автомобилисты и специалисты отмечают завидную долговечность двигателей на ГАЗ 3110, которой позавидуют многие современные отечественные и зарубежные транспортные средства. Одной из причин долговечности называют эффективную и качественную работу системы охлаждения, неотъемлемой частью которой выступает отопитель. Или просто печка.

Но даже печка ГАЗ 3110 имеет свой ограниченный ресурс. Во многом долговечность радиатора отопителя зависит от грамотного отношения к узлу, своевременного обслуживания и ухода. Если элемент выходит из строя, ему требуется обязательная замена.

Снимать панель или нет

Отыскать руководство по эксплуатации для автомобиля ГАЗ 3110 не сложно даже в наше время. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять множество деталей и узлов в сборе.

Если изучить это руководство, там вы найдёте и мануал о том, как выполняется замена радиатора отопителя в составе штатной печки ГАЗ 3110. Но основная проблема заключается в необходимости снимать всю панель в салоне. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, усилий и стараний.

Ещё больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто-то неправильно выставляет зазоры, другие путают местами провода, патрубки и пр. В итоге появляются заметные и ощутимые проблемы с работой отопителя, обдув функционирует неправильно и пр.

Учитывая потенциальные сложности, многие даже не решаются самостоятельно поменять печной радиатор. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже заменённым радиатором.

Но если знать о нюансах замены, которая не требует снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предлагаемой в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.

Инструменты и материалы

Для замены старого радиатора печки вам потребуется не только новый элемент, но также и определённый набор инструментов и вспомогательных материалов.

Но искать какие-то особые инструменты или профессиональные приспособления не придётся. Подходящий набор состоит из:

  • набора гаечных ключей различных размеров;
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • кусачек;
  • плоской отвёртки;
  • крестовой отвёртки;
  • ёмкости примерно на 10 литров, но не меньше;
  • приборов для лучшего освещения;
  • ветоши и пр.

Всё необходимое с лёгкостью можно найти в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет простейшие работы по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. И не важно, будет это ГАЗ 3110 или какая-то современная иномарка.

Последовательная процедура замены

При работе с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга вы всё равно будете контактировать с проводами. Потому начните с самого важного и элементарного действия. Просто откройте капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, и откиньте её в сторону. Теперь никаких коротких замыканий и ударов током бояться не придётся.

Прежде чем демонтировать радиатор печки, следует слить из системы жидкость охлаждения. Чаще всего в Волгу 3110 заливают тосол, но некоторые применяют антифриз или даже обычную воду. С последним вариантом злоупотреблять не стоит, поскольку простая вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, и промыть его уже не так просто. Вскоре снова придётся всё разбирать и менять. Потому будет лучше, если вы приучите себя заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя исключительно качественные ОЖ.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на газели

Первым этапом на пути к снятию и замене радиатора отопителя на автомобиле ГАЗ 3110 будет слив жидкости охлаждения. Для этого:

  • открутите кран на радиаторе отопителя, провернув его до упора в правую сторону;
  • под заглушкой предварительно разместите пустую ёмкость подходящего объёма;
  • выкрутите саму заглушку и выпустите наружу жидкость охлаждения;
  • дождитесь, пока весь объём тосола стечёт в тару;
  • верните заглушку на место.

Лучше проводить эту процедуру после того, как двигатель остынет. Иначе из радиатора хлынет горячая жидкость, способная оставить на вашей коже серьёзные ожоги.

Когда жидкость из системы охлаждения слита, можно приступать к демонтажным работам. Теперь из патрубков если и будет литься антифриз или тосол, то в небольшом количестве. Держите под рукой сухую ветошь, чтобы при необходимости вытереть остатки, а не разливать их по полу, в салоне или под автомобилем.

Дальнейшие процедуры по замене радиатора отопителя в Волге ГАЗ 3110 предусматривают следующие действия:

  • поднимите капот и зафиксируйте крышку в устойчивом и безопасном положении;
  • на верхней части радиатора отопителя снимите патрубок, предварительно с помощью отвёртки ослабив хомут;
  • далее снимите патрубок по аналогичной схеме, но уже с нижней части радиатора;
  • открутите пару крепёжных гаек, с помощью которых кран печки удерживается на брызговике;
  • снимите краник печки со шпилек, проверьте его состояние и при необходимости замените;
  • с двух патрубков радиатора печки снимите уплотнители, выполненные из резины (их также в дальнейшем лучше заменить на новые).

Работы со стороны подкапотного пространства фактически завершены. Далее переходите уже непосредственно в салон вашего автомобиля Волга 3110. Для удобства можете снять передние кресла. Но вряд ли в этом есть острая необходимость. Просто сдвиньте их до упора назад, освободив побольше места в и без того просторном транспортном средстве.

Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, выглядит следующим образом:

  • Открутив всего 3 крепёжных винта, снимается нижняя полка со стороны салона автомобиля.
  • На двух винтах удерживается бардачок. Их также следует открутить и снять вещевой ящик, откинув его пока в сторону.
  • Ещё предстоит снять боковину, которая закрывает доступ к ЭБУ, демонтировать накладку стойки. Последняя удерживается ещё 3 винтами.
  • Следом идёт этап откручивания панели. Один саморез располагается справа внизу, и ещё 4 крепления вверху. Найти их вы сможете непосредственно под декоративными накладками, прикрывающими сопла обдува для подачи воздуха на лобовое стекло.
  • Выполнив все эти процедуры, можно будет на некоторое расстояние оттянуть панель в свою сторону.
  • Далее откручивайте правую нижнюю половинку отопителя. Тут есть в общей сложности 7 крепёжных винтов. 6 из них располагаются по кругу, и ещё один прямо в центре конструкции. Откручивание этих креплений процесс не из лёгких. Ещё сложнее будет вернуть их на место. Но снимать всю панель ещё тяжелее. Выбор за вами.
  • Оттягивая панель, сначала аккуратно вытаскивайте нижнюю часть отопителя, а затем расположенный в корпусе радиатор. Тут не помешает помощь второго человека.

Таким методом можно снять всю печку в сборе, либо же демонтировать только составные компоненты отопителя, такие как радиатор. Всё зависит от того, в каком состоянии находится печка, и что требует вмешательства для последующего ремонта или замены.

Когда все эти манипуляции будут выполнены, берёте новый радиатор, вставляете его точно так же, как и снимали старый, только в обратном порядке. Далее уже по обратной схеме выполняется сборка всех ранее демонтированных узлов и креплений.

Если будете снимать печку в сборе, не забудьте отключить колодки электропитания, демонтировать держатели печки путём отсоединения тяги, а также открутить 3 гайки. Именно на них удерживается корпус отопителя.

Будьте внимательными в процессе обратной сборки. Рекомендуется ещё на этапе демонтажа делать пометки или маркировать элементы, в правильном подключении которых вы не уверены. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если сделать что-то не так, перепутать патрубки или провода, можно спровоцировать довольно серьёзные негативные последствия, вплоть до полного отказа печки или других узлов автомобиля ГАЗ 3110.

Классическая Волга далека от совершенства в плане своей конструкции, и менять радиатор отопителя здесь не просто. Но всё же существуют альтернативные решения, позволяющие обойтись без полного снятия всей панели.

Модернизация отопителя на Волге

Меняю я салон с 31029 на 3110.

Естественно настал тот момент когда я таки добрался до отопителя! Задача: довести отопитель до ума и поменять, в связи с заменой панели, рычаги управления! Способ крепления блока рычагов управления заслонками 2410(для панели 31029) и 3110 отличаются. 2410 крепится двумя саморезами изнутри слева и посередине к панели, а 3110 снаружи и по краям через панельку к блоку рычагов. Но перед этим я взял приобретенный ранее отпитель 3110 и разобрал для обработки герметиком и доработки заслонок.

И вот тут я понял . Что отопитель 2410 куда лучше чем 3110 !

А именно: Я искал отопитель имеющий заслонку пускающую воздух в обход радиатора, а она нужна, т.к. наши краны печки не умеют нормально регулировать температуру, плюс еще, когда пытаешься сделать с горячего воздуха на теплый, надо еще ждать пока выстудится радиатор, а потом понять что не угадал, а это заслонка мгновенно меняет температуру на выходе ! Но не нашел.Печки 3110 ее не имеют(фото1), ее начали ставить на 31105 с тремя крутилками.

Разобрал и вижу, что моя печка 2410 таки имеет одну заслонку(фото2), полностью перекрывающую приток воздуха с улицы, и причем на панели под рычагом(правый нижний) прописано: красный круг(горячий) потом сразу же красный с синем(теплый) и черный(закупорено).

Читать еще:  Сколько весит газ 66

Эта заслонка работала так: Рычаг вправо — открыт полный доступ уличного воздуха через радиатор, чуток сдвигаем влево — заслонка приподнимается, и некая часть воздуха в образовавшуюся щель между заслонкой и корпусом идет в обход радиатора, откуда торчат мои пальцы (фото3).

Но есть маленькое НО . Ось заслонки находится не с краю, а в сантиметрах 3-4ёх от начала заслонки(фото4 низ уже под загнут чуток, а так там ровно). И поэтому, когда тянем дальше за рычаг, получается что заслонка перекрывает доступ к радиатору, и также перекрывает( нижней частью) проход воздуха в обход радиатора. Поэтому на панели черный круг. Завод хотел как лучше, а получилось как всегда: рабочий диапазон смешивания двух потоков очень и очень мал, поэтому эффекта практически НЕ БЫЛО !

Посмотрев на конструкцию своего отопителя, 3110 закидываю обратно на антресоль и начинаю заниматься своим . Первое что я сделал, это загнул почти на 90 градусов нижнюю часть заслонки, чтоб она не перекрывала воздуховод под радиатором (опять таки фото2). Сверху на заслонку приклеил кусочек одного из видов шумки — пенофол кажись, для предотвращения пропуска воздуха мимо заслонки )))))))))

На 3110 то же можно это сделать, удалив перегородки (фото 1), просверлив 2 отверстия под перегородку от 2440, и потребуется переделка блока рычагов 3110. Об этом ниже.

Меня всегда напрягало то, что когда перекрываешь поток в ноги, а оно все равно дуло туда . Это решается опять таки с помощью пенофола (фото 5 и 6 )! Кстати, можно использовать что угодно и кому что нравится ! На фото 6 видно какие щели были изначально ))))))))))))

Избавляемся от потерь воздуха:

В наших отопителях очень большая потеря воздуха происходит из-за верхнего (от него воздуховоды идут на перед, бока и лобовое) и особенно нижнего (ноги передних и задних пассажиров) распределителей воздуха. Собственно на фото 7 и 8 видно что я с ними сделал. Вкратце: располовинил, промазал герметиком, и собрал обратно. В нижний распределитель добавил 6 саморезов. Это же ждет и отдельные воздуховоды.

Блок рычагов ! Мне никогда не нравилось управление 3110 из-за ограниченного кол-ва положений заслонок: вверх-низ, вверх, перед. Управление 2410 более интересное и многоположенчатое ( верх, верх перед, низ-верх, низ-перед-верх, низ) ! О как ! И плюс ко всему нет места для крепления тросика заслонки температуры (доработка1). Осталось прикрепить блок 2410 (фото 9 здесь отпилены уже ушки по середине и слева) к панели 3110. Для этого от блока 3110 (фото 10), ножовкой по металлу отпилил переднюю часть (фото 11), спилил с нее дорожки для родного рычага, на 11 фото от них остались волнистые линии.И соединил свеже отпиленную часть с подправленным (без ушек уже) блоком 2410 с помощью трех болтиков (фото 12), для которых нарезал резьбу ! (фото 13). Металлическая планка сверху, это родная от 3110, на ней только выпрямил молотком дальний край, т.к. там 2-ух мм загиб имелся !

Уплотнение соединений трубопроводов. Ну здесь просто, изолента нам в помощь. Наматываем, все плотно одевается

Уплотнение соединения распределителей и корпуса. Ну здесь прость, обклеил паролоном по периметру. В верхнем распределителе добавил 2 самореза (фото 14)). На фото печка к верх ногами, и видно как из под ножного (на фото верхний) торчит паролончик.

Изменил вид соединения двух половин корпуса радиатора. Было болт-гайка, и кто менял радиатор печки, тот знает как неудобно из-за нехватки пространства и просто не удобно двумя руками там находиться, раскручивать и закручивать 2 болта дальних. Я в верхний корпус поставил закладные гайки. Т.е. скоба (как для саморезов) с закрепленной на ней гайкой (фото 15). Слева то что стало, а правый болт с гайкой, это как было

Выкидываем поролон, который предлагает завод, и ставим вот такой утеплитель «колбаса» разрезанный вдоль пополам:. И получаем хорошо уплотненный радиатор:

Со стороны патрубков, я вырезал прямоугольник из пенофола. Результат видно на фото 15

Стык правой нижней и левой половины отопителя проклеиваем поролоном, т.к. там щель с пол мизинца точно !

Теперь приступаем к сборке отопителя:

1. Соединяем две левые половины с герметиком и добавляем пару саморезов, они не помешают

2. Подсоединяем правую нижнюю половину и вставляем хитрый болтик, вставляем радиатор.

3. Прикручиваев верх. Саморезы не штатные

4. Подсоединяем распределители верх и низ, фото 14

Ну вроде всё. Разбор отопителя соответственно в обратном порядке. Чтобы поменять радиатор отопителя на машине, надо:

1. Открутить торпеду, отодвинуть чуток со стороны бардачка.

2. Снять мотор печки

3. Упасть спиной на коврик, ногами на улицу, лицом на отопитель

4. Открутить два дальних болта крепления правых двух (верха и низа) половин корпуса. Потом отдохнув, открутить передние болты, и две гайки крепления к воздухозаборнику.

5. Открутить гайку хитрого болтика ( смотрим выше пункт2)

6. Снимаем правую нижнюю часть корпуса.

7. Вытаскиваем радиатор

Занятие это гемо***ное и не быстрое, но интересное. Это для тех, кто хочет сам впервые это сделать.

Ну вот и все. Данные доработки способствуют уменьшению потерь потока воздуха по щелям отопителя, а также, чтоб весь всасываемый воздух проходил через радиатор, а не мимо.

Для тех кому холодно, надо доработать саму систему охлаждения. Установив расширительный бачок на вакуумник. Владельцев 402-ых моторов это тоже касается. Или сделать герметичную крышку радиатора, у кого она есть. А также поставить салонный фильтр во избежания загрязнения радиатора пылью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector