Замена ремня ГРМ Форд Фокус должна осуществляться вовремя
Замена ремня ГРМ Форд Фокус должна осуществляться вовремя
Ремень ГРМ в автомобилях Форд Фокус служит в качестве связующего звена, синхронизирующего работу распределительного и коленчатого валов. Как правило, производители строго регламентируют, когда требуется его замена — ремень ГРМ Форд Фокус необходимо менять с периодичностью, указанной в руководстве по эксплуатации авто. Тем не менее, многие автолюбители даже не подозревают о том, что в их машине такой ремень существует, ну а то, что его еще нужно менять, они вообще не слышали. А как известно, если вовремя не посетить автосервис, последствия могут быть самые плачевные.
Ремень ГРМ Форд Фокус можно увидеть сразу, только открыв капот автомобиля. Он выполнен из качественного каучука, а его внутренняя поверхность зубчатая. В отличие от остальных ремней, он захватывает одновременно несколько шкивов. Кстати, при замене самого ремня обязательно замене подлежат и натяжные ролики, потому что довольно часто они становятся причиной его обрыва (например, в случае заклинивания). Ремень ГРМ, помимо распределительного и коленчатого валов, объединяет и другие вспомогательные агрегаты двигателя, так что его можно назвать универсальным. Но при этом имеется и другая сторона такой универсальности — это повышенный износ и, как следствие, сокращение срока службы. И очень часто из-за того, что владелец авто проигнорировал рекомендации производителей о сроках замены, а то и вовсе не знал о них, ремень рвется прямо во время движения.
Но если требуется замена, ремень ГРМ Форд Фокус лучше менять на станции техобслуживания. И хотя опытные автолюбители выполняют работу сами, тем не менее, лучше не рисковать, потому что можно попросту неправильно выставить коленвал и распредвал (они совмещаются по специальным меткам), что приведет к нарушению работы газораспределительного механизма и системы зажигания. При обращении в автосервис, мастера выполнят замену быстро и качественно. Кстати, ремень можно там же и приобрести.
При осуществлении плановой замены ремня ГРМ Форд Фокус, не лишним будет произвести визуальный осмотр и некоторых вспомогательных элементов двигателя, с которыми он непосредственно контактирует — водяной насос, натяжные ролики, а также сальники в распредвале и коленвале. Ролик служит для регулировки натяжения ремня ГРМ. Сильный износ ремня ГРМ приводит к тому, что ролик провисает и также быстро выходит из строя, после чего ремень также быстро рвется.
Естественно, что если автовладелец имеет большой опыт, то ему не следует объяснять, что такое ремень ГРМ и какое значение он имеет в работе двигателя. И уж конечно ему не нужно напоминать о том, что необходимо своевременная замена — ремень ГРМ Форд Фокус, в случае обрыва, может доставить большие неприятности. Естественно, при покупке ремня необходимо обращать внимание на его качество, поскольку из-за некачественного ремня и происходят все неприятности. Более того, сдвигаются сроки его замены, которые невозможно даже определить. Например, если производитель Форд Фокус рекомендует производить замену ремня ГРМ через 40-50 тысяч километров, то это относится к оригинальному ремню высокого качества. Ну а если поставить другой ремень, неизвестно где и кем сделанный, то сроки замены определить достаточно трудно. Из этого вывод — ни в коем случае не покупайте и не устанавливайте «левые» ремни на свое авто, как бы Вас не соблазняли маленькой ценой — на устранение последствий, в случае обрыва, денег уйдет намного больше, если вообще не дойдет до ремонта двигателя.
И хотя производители позаботились о том, чтобы свести к минимуму возможные последствия обрыва ремня, рисковать, все же, не стоит.
Ford Focus Sedan ✌ ᄽ ᄿ › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ Ford focus 2+ (вся информация)
Одним из наиболее сложным ремонтов, являться замена ремня газораспределительных механизмов (ГРМ). В этой статье я собрал всю необходимую информацию и поделился своим опытом замены. Надеюсь информация будет полезна.
Вступление:
Наконец-то я решился вести БЖ на знаменитом сайте DRIVE2.ru. Ведению БЖ поспособствовал в большой степени братишка. На сайте он делиться своим опытом по ремонту и обслуживанию volvo s60 SEMA5015.
Ремень газораспределительных механизмов (ГРМ)
Признаки
Выхлоп приобрел черный оттенок / Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе / Усложнение запуска мотора / Появление посторонних шумов от двигателя.
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.
Регламентные работы
Регламент FORD рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 60.000км, производить замену не позднее 160.000км пробега.
В Московских реалиях невозможно ссылаться регламент. Многие перешли на измерение в моточасы.
Что бы не переписывать массу полезной информации по замене:
—тут
—тут
—тут
—тут
—тут (Видео)
Размеры спец. инструментов
—тут
Инструменты:
1. Силовой ключ (+Труба)
2. Головка 8,10,22
3. Отвертка прямая
4. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
Запчасти:
1. Ремкомплект грм (Ford 1 672 144) 1.6 115л.с.
2. Ремень генератора
3. Ремень кондиционера
Фирма запчастей выбор каждого. Разница между нормальными брендами отсутствует. Цена зависит от логотипа. Например оригинал сцепления форд стоит порядка 25т.р. а комплект SACHS порядка 12т.р. разница только в том, что на оригинальном вы увидите надпись SACHS и FORD. Собственно надпись FORD стоит 13т.р.
Основная проблема всего процесса это открутить болт шкива. Конусная система усложняет процесс.
У вас есть 4 варианта решения этой задачи:
— Приобрести спец ключ для блокировки шкива.
— Сделать спец. болт блокировки шкива. Риск отколоть кусок шкива и в дальнейшем это будут дополнительные расходы.
— Заблокировать Маховик через отверстия шруса. (мой выбор)
— Блокировка через стартер (усложняет процесс)
— Поставить на передачу (с данной машиной не работает)
В распорку нужно вставить достаточно прочную отвертку, которая сможет выдержать нагрузку. Зубчики маховика с легкостью выдержат. Маховик рассчитан на нагрузки. После блокировки маховика, с помощью силового ключа и трубы приступаем к срыванию болта шкива.
Я не был готов к ведению БЖ, есть лишь несколько фотографий процесса.
Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн
— Автомобиль: Форд Фьюжн
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6л
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 73500
— заменить ремень ГРМ со всеми смежными элементами
Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.
Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.
Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.
Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.
На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.
Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.
Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.
Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.
Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.
Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.
Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.
Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.
Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.
Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.
Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.
В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.
Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.
Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.
Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.
Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.
Возвращаем на место шестерню коленвала.
Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.
Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.
Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.
Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.
Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.
Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.
Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.
Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.
Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.
Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.
Вся процедура заняла 3 часа 30 минут, однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!
Ремень ГРМ комплект 1,6
Прокладка клапаной крышки 1,6
Насос системы охлаждения 1,6
— замена ремня ГРМ: 8000 руб.
— запасные части и материалы: 8650 руб.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Синенок Руслан
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем
Замена ремня ГРМ Ford Focus 1.4 1.6 бензин
Замена ремня ГРМ Ford Focus двигатель 1.4 и 1.6
Ремонт на автомобиле
Специальный инструмент (ы ) / Общее оборудование
Смазка (для резьбы свечей зажигания — Never Seeze) ESE-M1244-A
Силиконовая смазка ESE-M1C171-AA
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите стартер
5. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.
6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.
7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.
8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.
1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма
Снимите нижнюю крышку.
9. Опустите автомобиль.
10. Снимите крышку головки цилиндров.
11. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.
12. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.
1) Выверните болт.
2) Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
13. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.
14. Снимите генератор и расположите его в стороне.
1) Рассоедините электрический разъем.
2) Отсоедините положительный провод.
3) Отсоедините генератор.
15. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.
16. Снимите опору двигателя.
17. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
18. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
19. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
20. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
21. Снимите ремень ГРМ.
Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.
Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.
22. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
1. Снимите специальные инструменты.
2. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.
3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.
Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.
4. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент.
Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.
5 . ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.
Наденьте ремень газораспределительного механизма.
Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.
Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра № 1.
Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.
Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.
8. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.
Стадия 2: 90 градусов.
10. Снимите специальные инструменты.
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком
11. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.
Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.
Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.
Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).
Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.
13. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
14. Натяните ремень ГРМ.
Снимите специальные инструменты.
15. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.
Затяните болты на шкивах распределительных валов.
16. Снимите специальный инструмент 303-376.
17. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).
18. Проверьте фазы газораспределения клапанов.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр № 1 в положение верхней мертвой точки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.
Вверните специальный инструмент 303-748.
Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.
19. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.
20. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра № 1.
Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.
Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.
Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.
Затяните шкив на распределительном вале.
Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.
21. Используя специальный инструмент, установите свечи зажигания.
Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания.
22. Установите кронштейн передней опоры двигателя.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов, что поможет справиться с этой задачей любому автомобилисту.
Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.
Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).
Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:
1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).
2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.
Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.
Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.
Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:
- вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
- черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
- затрудненный запуск
- слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)
Запчасти, которые нам потребуются:
— ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS
— ролик натяжитель Gates арт. T43171
— приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST
— приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST
— прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031
— болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755
— болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182
— сальник коленвала Corteco арт. 15510081B
— сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B
— фиксатор коленчатого вала
— фиксатор натяжного ролика
— набор гаечных ключей
Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:
Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:
Технология замены ремня грм.
Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:
Работу выполняем на яме.
1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.
2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.
3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.
4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.
5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.
6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.
6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.
6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.
6.3. Ремешок снимаем.
6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.
6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора
6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.
7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.
8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.
9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.
10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.
11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.
12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.
13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.
14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.
16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .
17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.
Наша работа окончена.
Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!
Заключение.
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.