Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo

Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo

Модель: Mondeo 1,6/1,8/2,0 16 V
Год: 1993-04.1998
Двигатель: L1F; L1J; L1L; NGA; RKA; RKB; RKJ

  • Замена — 128 000 км или 5 лет (что наступит раньше).
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 2,20 ч
  • АКПП и кондиционер: 1,90 ч
  • 4×4: 2,80 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель зубчатого шкива Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Подведите под двигатель временную опору.
  3. Снимите:
    • Впускной воздуховод.
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку демпфера.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Демпфер (1).
    • Шкив водяного насоса.
    • Правую опору двигателя.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.
    • Верхнюю (2). среднюю (3) и нижнюю (4) крышки ремня привода ГРМ.
  4. Временно установите демпфер (1).
  5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  6. Установите планку №21-162 в прорези распределительных валов (6).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

Замена Ремня ГРМ Форд Мондео II (1996-2000)

Вы здесь

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля Форд Мондео II, плановая замена ГРМ проводиться в зависимости от пробега транспортного средства, а именно через каждые 80 000-90 000 километров. Однако в условиях езды по отечественных дорогах, состояние которых далеко от нормального, следует проверять исправность узлов ГРМ Форд Мондео 2 на СТО с периодичностью пробега в 40-50 тысяч километров. Это, так сказать, плановая проверка, которая поможет предотвратить возможность внезапной

поломки автомобиля прямо во время движения.

Замена ГРМ Ford Mondeo 1,6/1,8/2,0 16V

Как определить необходимость замены ГРМ Форд Мондео II самостоятельно

Если у водителя нет времени на плановое посещение СТО для периодичной оценки состояния механизмов и систем автомобиля, то он может определить необходимость проведения таких манипуляций, как срочная замена ГРМ Форд Мондео II по следующим признакам:

Если у выхлопных газов автомобиля появился нехарактерный черный оттенок, то это один из признаков того, что вышел из строя ремень ГРМ.

Если упала мощность двигателя, а также ощущается неестественная повышенная вибрация во время работы мотора – это сигнал, который подтверждает, что замена ГРМ Форд Фокус 2 необходима.

Еще один момент, свидетельствующий о том, что необходима замена ГРМ Форд Мондео II – это тяжелый пуск мотора, который задерживается на несколько секунд. Сбиты настройки в системе зажигания

А еще если в работе двигателя присутствует посторонний шум, которого при исправных системах и механизмах быть не должно – это повод внепланово проверить ГР механизм автомобиля.

Последствия при разрыве ремня ГРМ Форд Мондео 2

Не стоит игнорировать эти признаки, так как несвоевременная замена ГРМ Форд Мондео II чревата негативными последствиями, самыми распространенными среди которых считаются следующие случаи:

Внезапный разрыв ремня ГР механизма автомобиля.

Растяжение ремня, что неизбежно влечет за собой проскакивание зубьев вала во время работы. А это, в свою очередь, существенно сокращает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в целом.

Кроме того, мощность двигателя при несправном механизме ГР существенно снижается. В случае с Форд Мондео 2 уровень мощности мотора может снизиться даже наполовину.

Если ГРМ Форд Мондео 2 укомплектован не ремнем, а цепью, то поломки в этом механизме можно будет определить преимущественно на слух. Дело в том, что неисправность цепи определяется по тому, что она стала неестественно шумно работать, буквально греметь. Такой шум из-под капота автомобиля и является одним из поводов внепланово посетить СТО.

Видимые дефекты ремня ГРМ, при которых необходима его замена

Как показывает практика, чаще всего выходит из строя не весь механизм ГР, а только некоторые его комплектующие. Наиболее часто нуждается в замене ремень этого механизма. Определить необходимость замены этой комплектующей достаточно просто – о ней свидетельствуют характерные признаки:

Износ поверхности ремня. Это происходит по нескольким причинам, самая частая из которых – это не соблюдение элементарных правил ухода за двигателем внутреннего сгорания. Если с мотора периодически не удалять грязь, то она неизбежно попадет под защитный кожух ремня и со временем станет причиной износа его поверхности.

Если на ремне обнаружены видимые трещины, особенно на его изгибе, то это верный признак осуществления замены этой комплектующей. Трещины на ремне могут появиться по разным причинам, самая распространенная из которых – это длительный срок эксплуатации не в самых благоприятных для транспортного средства условиях.

Пятна масла на поверхности ремня. При нормальной работе ГРМ их не должно быть вообще. А если такие пятна были замечены – это верный признак того, что вышли из строя сальники механизма. В этом случае замене подлежит не только ремень, но и сальники ГРМ. Оставлять старый ремень со следами масла на нем в системе небезопасно, так как он может стать причиной повторного выхода из строя сальников, а также поломки других комплектующих механизма.

Читать еще:  Заправка кондиционера форд фокус 1

Дефекты, которые не должны находиться на поверхности ремня. Такие дефекты говорят о том, что при плановой замене был установлен ремень плохого качества. Чтобы избежать возможных рецидивов подобных ситуаций следует выполнять такие плановые работы, как замена ГРМ Форд Мондео II не самостоятельно, а на СТО.

Большинство специалистов, работающих на автосервисе «Авто Платформа» рекомендуют владельцам Форд Мондео 2 вместе с заменой ГРМ провести замену водяной помпы и масла в двигателе. Такие меры позволят добиться максимально корректной работы мотора внутреннего сгорания. Стоит отметить, что необходимость замены прочих комплектующих ГРМ (сальников, валов и т.д.) определяется специалистами автосервиса «Авто Платформа» в процессе диагностики состояния ремня или цепи этого механизма.

Преимущества автосервиса «Авто Платформа»

Не у всех автовладельцев есть необходимые знания, навыки и инструменты, чтобы провести замену ГРМ на Форд Мондео 2. Поэтому самым правильным решением в случае подозрения на неисправность этого механизма станет обращение в автосервис «Авто Платформа», который выгодно выделяется на фоне конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:

Специалисты нашего автосервиса работают в удобное для клиента время. Даже если поломка транспортного средства произошла ночью, мы всегда готовы максимально оперативно устранить неисправность.

У нас можно провести плановую и неплановую замену систем и комплектующих механизмов иномарок, в том числе и ГРМ Форд Мондео 2.

Все необходимые детали для автомобилей отечественного и зарубежного производства всегда в наличие. А стоимость новых комплектующих всегда приятно удивляет наших клиентов.

В нашем автосервисе действует выгодная для клиентов гибкая система скидок. Поэтому быть постоянным клиентом у нас не только приятно, но и выгодно.

У нас работают опытные мастера, которые досконально знают устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 2 1.8 бензин своими руками?

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает правильное соединение коленчатого и распределительного вала. Он обеспечивает синхронное открывание и закрывание клапанов с работой поршней. Его работа заключается в том, чтобы проворачивать распределительный вал со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала. Чтобы работа двигателя осуществлялась без перебоев в синхронизации, ремень ГРМ необходимо периодически менять.

Признаки необходимости замены

Производитель Форда Мондео в книжке по эксплуатации транспортного средства рекомендует менять ремень газораспределительного механизма один раз в 50-70 тысяч километров пробега или в зависимости от условий эксплуатации ТС.

Замену ремня ГРМ также следует осуществить при появлении следующих признаков:

  • При самостоятельном осмотре замечено свисание ремня. Даже незначительный прогиб элемента между шкивами свидетельствует о необходимости замены;
  • Срок работы комплектующей, который предусмотрен изготовителем. Указывается в километрах пробега;
  • При покупке подержаного автомобиля ремень ГРМ и ролики рекомендуется поменять сразу, чтобы в будущем избежать проблем с дорогостоящим ремонтом;
  • Зубцы с внутренней стороны ремня проскальзывают по причине износа. Может произойти столкновение клапанов с поршнями;
  • На нем присутствуют следы масла или охлаждающей жидкости. Вывести эти вещества из резины полностью невозможно, поэтому потребуется незамедлительная замена. Если этого не сделать, с течением времени эффективность работы газораспределительного механизма ухудшается и увеличивается вероятность соскальзывания ремня со шкивов;
  • Присутствие на ремне надрывов, трещин, углублений, отслоений нити и прочего. При максимальной нагрузке на двигатель даже пустяковый, на первый взгляд, дефект может стать серьезной проблемой.

Косвенные причины:

  • Прекращение работы силового агрегата без видимых на то причин;
  • Выхлоп становится черного цвета;
  • Посторонние шумы, которые присутствуют в моторном отсеке. Стуки и вибрации во время работы двигателя;
  • Сложности в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и наличие рывков;
  • Износ роликов, натяжителя ремня и помпы. Например, если процент натяжения ремня газораспределительного механизма недостаточен, есть вероятность его разрыва.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие Форд Мондео. Расходные материалы типа ремня ГРМ не являются исключением. Но если в регионе автовладельца нет официального дилера Форда или не хочется переплачивать, можно воспользоваться деталями популярных производителей:

  • Gates;
  • Dayco;
  • Contitech;
  • Bosch.

Лидером среди вышеперечисленных производителей считается компания Gates. Она специализируется на изготовлении ремней газораспределительного механизма и иного специального оборудования. Эта компания является партнером известных авто гигантов.

Во время сборки новых автомобилей многие производители используют ремни фирмы Contiteсh. Дополнительно компания изготавливает компоненты пневмоподвесок, приводные механизмы и другие комплектующие.

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре установки.

Самостоятельная замена

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на Форд Мондео 2, следует отметить, что работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Чтобы подготовить автомобиль к замене, потребуется приподнять переднее правое колесо и снять его. Под картер силового агрегата потребуется установить домкрат. Можно использовать два домкрата, чтобы корпус картера не переломился в сторону.

Читать еще:  Какая коробка стоит на форд фокус 3

Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ на Ford Mondeo 2:

  1. Открыть капот.
  2. Снять воздуховод с распределителя. Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону.
  3. Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ. Затем потребуется открутить болт с гайкой.
  4. Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону.
  5. Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова.
  6. Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя. Здесь же находится шкив газораспределительного механизма. Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора.
  7. Демонтировать подушку двигателя. Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах.
  8. Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.
  9. Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу.
  10. Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться.
  11. Выставить все метки и ослабить натяжитель. Снять расходник, а затем снять болт натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ:

  1. Если в наборе присутствуют ролики, можно установить и их. Для этого потребуется демонтировать старые.
  2. Установить новый ремень газораспределительного механизма на Ford Mondeo 2. Обратите внимание: на некоторых моделях присутствует на поверхности ремня гравировка в виде стрелки. Если она есть, она должна быть направлена в сторону кручения коленчатого вала. Потребуется соблюдать натяжку.
  3. Необходимо потянуть натяжной ролик, а затем запустить ремень через него. Поправить расходную деталь на всех роликах и шкивах. Он не должен выступать или закусываться. От края шкива должно быть расстояние примерно 1-2 мм.
  4. После проверки правильности натяжения необходимо повторно взять монтировку и покрутить двигатель до совмещения всех меток. Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает.
  5. Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Форде Мондео завершена. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

  • Ремня ГРМ;
  • Клапанов;
  • Распределительного и коленчатого валов;
  • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

Замена ремня ГРМ Форд Мондео 1

Замена ремня ГРМ Форд Мондео 1 по регламенту проводится на пробеге 100 тыс.км, а повторная и последующая замена — каждые 60 тыс.км. Сама процедура снятия и установки ремня ГРМ именно на Форд Мондео 1 длится около двух с половиной часов, требует наличия нескольких специализированных инструментов, а также знание массы нюансов, без учета которых вся работа может пойти насмарку.

ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ ФОРД МОНДЕО 1

Часто владельцы Форд Мондео 1 не до конца осознают всю важность замены ремня ГРМ. Следует помнить, что вовремя не замененный и сильно изношенный ремень может оборваться в любой, самый неподходящий момент. Последствия? На 99% — это испорченный двигатель, а именно: погнутые клапана (как правило, больше половины), поврежденные направляющие клапанов, возможно разбитые поршни. Все зависит от того, на каких оборотах и на какой передаче произошел обрыв ремня. Впрочем, это лотерея, в которой есть только проигрышные варианты.

Чтобы отгородить себя и свой Форд Мондео 1 от подобной неприятности, советуем вовремя проводить замену ремня ГРМ. Работа по ремонту двигателя Форд обойдется намного дороже.

При выполнении данной процедуры стоит помнить, что по регламенту во время замены ремня ГРМ обязательно меняются также три ролика: два натяжных и один паразитный. Внутри роликов установлены подшипники, которые подвергаются колоссальным нагрузкам, поэтому на после определенного пробега их ресурс исчерпывается и требуется замена.

Некоторые автовладельцы, обращающиеся для ремонта Форд Мондео 1, полагают, что при замене ремня ГРМ достаточно заменить только сам ремень, а направляющие ролики предпочитают оставить без изменений (например, в тех случаях, когда эти ролики визуально не обнаруживают следов износа). Разумеется, мастер может выполнить «любой каприз за Ваши деньги», но как показывает печальная практика, если заменять только ремень ГРМ, то буквально через несколько тысяч километров пробега происходит поломка какого-либо ролика, и всю процедуру необходимо проводить повторно.

Аналогичный печальный опыт мы наблюдаем при неполной замене сцепления Форд Мондео 3, когда производится замена корзины и диска сцепления, но выжимной подшипник, оставленный без замены, ломается через пару недель. Мы предупреждаем наших клиентов о высокой вероятности данных ситуаций.

Читать еще:  Форд фокус 3 не работает омыватель

Также без должного опыта не советуем самостоятельно проводить в гаражных условиях такую непростую процедуру, как замена ремня ГРМ Форд Мондео 1. Рекомендуем обращаться в сервис Ford.

Сервисное обслуживание Ford Mondeo 4 / Форд Мондео: замена ГРМ и его ремня с гарантией качества

В середине второго века эры автомобиля трудно внести в его конструкцию что-либо принципиально новое. Поэтому большинство из современных машин оснащены традиционным двигателем внутреннего сгорания, устройство которого тоже довольно-таки стандартно. И Форд Мондео не является исключением из этого списка.

Достоинства ременной передачи, особенно если нужна на Форд Мондео замена ГРМ

Сердцем мотора является газораспределительный механизм, за четкость работы которого отвечает ременная передача. На более мощных двигателях ставится цепная передача и многие автолюбители убеждены, что она значительно надежнее и долговечнее ременной. Однако, это верно лишь отчасти – иначе бы ремень ГРМ давно был бы отправлен в отставку.

Перед цепью у него есть целый ряд преимуществ:

  • Как ни парадоксально это прозвучит для многих автовладельцев, но ремень в меньшей степени подвержен растяжению, нежели цепь. Объясняется это просто: места соединений звеньев цепи очень быстро разнашиваются, диаметр отверстий, в которые входят соединительные пальцы увеличивается и получается, что буквально в считанные месяцы цепь увеличивает свою длину на несколько сантиметров. Ременная передача же многослойная, в ее состав входит каркас из горизонтально расположенной стальной арматуры, что не позволяет резиновым и пластиковым компонентам деформироваться;
  • Во-вторых, замена ремня ГРМ Форд Мондео осуществляется значительно легче, нежели установка новой цепи. И не только потому, что сама ременная передача более компактная. Дело в том, что у цепи механизм натяжения существенно сложнее (а потому, кстати, и значительно капризнее). К тому же стальная цепь требует постоянной смазки, для чего в моторе предусмотрен специальный механизм, в то время как традиционная передача в нем не нуждается;
  • Разрыв цепи во время движения автомобиля практически всегда приводит к значительно более катастрофическим последствиям, нежели разрыв ременной передачи. Уже хотя бы потому, что стальная деталь весит около трех килограммов и, сорвавшись на большой скорости с направляющих шестерен, она нередко пробивает защитный кожух и сметает буквально все на своем пути. И это не говоря о поломке клапанов и поршней, чем ограничивается обрыв ременной передачи газораспределительного механизма. Так что, если бы на двигателях Мондео стояла цепная передача, то следствием ее поломки автоматически становилась бы для Форд Мондео замена ГРМ полностью: и клапанов, и поршней, и цилиндров, а то и деформированных элементов коленчатого и распределительного валов;
  • Наконец, стоимость ремня в разы ниже, чем стоимость цепи. Как, кстати, и стоимость операции по замене этой детали.

Почему важна своевременная замена ремня ГРМ Форд Мондео: последствия обрыва передачи

Что же происходит при ее обрыве, когда не была вовремя сделана замена ремня ГРМ Форд Мондео? А происходит рассинхронизация вращений коленчатого и распределительного валов. Конечно, датчики валов это немедленно увидят и мотор будет моментально заглушен, но остановить валы, вращающиеся со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту моментально невозможно.

В этот-то момент клапаны и могут на большой скорости столкнуться с поршнями, в результате чего и первые, и вторые выйдут из строя. И хорошо еще, если при этом не пострадают цилиндры. Специалисты автосервисов приравнивают восстановление двигателя после внезапного обрыва передачи ГРМ к его капитальному ремонту.

Замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 и другие услуги по ремонту газораспределительного механизма на СТО

Тем не менее, необходимость в этой операции может возникнуть и раньше, если при осмотре рассматриваемой нами детали будут обнаружены даже незначительные признаки износа, такие как трещины, потертости, деформированные и, тем более, оторванные зубья, а также бахрома по краям, говорящая о расслоении детали. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем потом тратить большие деньги на восстановление силового агрегата автомобиля.

Сама же замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 представляет собой целый комплекс операций, выполнение которых лучше доверить профессионалам, так как даже малейшая ошибка на любой стадии может привести к тяжелым последствиям.

После того, как изношенная деталь будет снята (а для этого потребуется снять не только кожух, но и головку блока цилиндров, а также разобрать механизм натяжения обновляемого элемента ГРМ), необходимо выставить все компоненты механизма газораспределение в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя. После чего новая деталь занимает свое место, а одновременно устанавливается и новый прижимной ролик (обычно он продается в комплекте с ремнем).

Очень важно задать новой детали правильную степень натяжения: чуть перетянешь – зубчатый ремень быстро износится, недотянешь – он может проскальзывать сквозь зубья направляющих шестерен. Закрывая головку блока цилиндров, нужно не забыть поменять ее прокладку, так как эта деталь является одноразовой и требует замены после каждого снятия головки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×