Как заменить масло в коробке АКПП Ford Fusion
Как заменить масло в коробке АКПП Ford Fusion
Функции масла ATF в АКПП Форда Фьюжен:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Ford Fusion позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
![]() |
Причины протечки масла из АКПП в Форда Фьюжен:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Ford Fusion – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Форд Fusion сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Ford Fusion:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
![]() |
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Форда Fusion. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
![]() |
Проверить уровень масла в АКПП Форда Fusion можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Ford Fusion для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- · FAQ
- · Литература
- · Галерея
- · Форум
- · Поиск
- · О проекте
Вы тоже можете стать нашим партнером
Менять или не менять?
Однозначно менять. Вечных жидкостей не бывает — все это или маркетинг или другие уловки.
Когда менять?
Каждые 5 лет или 60-80 т. км.
Тип АКПП на Ford Fusion до 2010 года
Aisin AW80-40LS
Спецификации масла
Ford WSS-M2C 924-A, JWS 3309
Расходные материалы при замене масла
Прокладка поддона
Оригинал: 1 256 774
Ориентировочная цена на 2014 год: 1200 р.
Аналог (Toyota): 35168-52010
Ориентировочная цена на 2014 год: 230р.
Прокладка пробки
Оригинал: 1 256 784
Ориентировочная цена на 2014 год: 240 р.
Фильтр масляный
Оригинал: деталь в каталоге отсутствует
Аналог (Toyota): 35330-52010
Ориентировочная цена на 2014 год: 1300р.
Масла
Оригинал FORD ATF E-AW WSS-M2C924-A
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: 1327936
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 3800 р.
Код: 1767616 (как замена для 1327936)
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 1300 р.
CASTROL ATF Multivehicle
Спецификация: Aisin AW JWS 3309
Код: 4008177071553
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 530 р.
Mobil ATF 3309
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: 98GX57
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 320 р.
Comma Automatic Transmission Fluid ASW
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: ASW1L
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 780 р.
Motorcraft Premium Automatic Transmission Fluid
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: XT 8-QAW
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 680 р.
Liqui-Moly Top Tec ATF 1200
Спецификация: Aisin AW JWS 3309
Код: 7502
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 550 р.
Как заменить масло самостоятельно
Момент затяжки болтов на поддоне: 29 Нм.
Частичная замена масла
Видео самостоятельной частичной замены масла
YouTube Video
При частичной замене расход масла должен составить 3-4 л.
Инструкция
*Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься.
*Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
*Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
*Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла.
*Промыть поддон, очистить магниты.
*Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием).
*Установить фильтр.
*Установить новую прокладку поддона и пробки.
*Установить поддон на место.
*Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА!
*Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
*Проверить уровень масла. Долить если требуется.
*Проехать 50-60 километров.
*Проверить уровень масла. Долить если требуется
Полная замена масла (Способ 1)
Расход масла при полной замене этим способом должен составить 8-9 л.
Инструкция
*Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься.
*Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
*Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
*Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла.
*Промыть поддон, очистить магниты.
*Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием).
*Установить фильтр.
*Установить новую прокладку поддона и пробки.
*Установить поддон на место.
*Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА!
*Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
*Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
*Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
*Повторить пункты 10 – 13, пока из сливного отверстия не польется масло схожее по цвету с заливаемым.
*Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
*Проверить уровень масла. Долить если требуется.
*Проехать 50-60 километров.
*Проверить уровень масла. Долить если требуется.
Полная замена масла (Способ 2)
Расход масла при полной замене этим способом должен составить 6-7 л.
Инструкция
*Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься.
*Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
*Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
*Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла.
*Промыть поддон, очистить магниты.
*Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием).
*Установить фильтр.
*Установить новую прокладку поддона и пробки.
*Установить поддон на место.
*Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА!
*Снять обратный патрубок с масляного радиатора.
*Нарастить патрубок и опустить в 0,5-1 л. банку.
*Завести на несколько секунд двигатель, пока не наполнится банка (для данной работы лучше привлечь напарника).
*Залить масло в количестве равному слитому.
*Повторить пункты 13 – 14, пока в банку не польется масло схожее по цвету с заливаемым.
*Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
*Проверить уровень масла. Долить если требуется.
*Проехать 50-60 километров.
*Проверить уровень масла. Долить если требуется.
По поводу инструкций по самостоятельно замене. В них собрана информация из разных источников и разных авторов. При изучении материала скидывал все в кучу, а потом разгребал. Если вдруг кто увидит свое авторство — обязательно добавлю копирайт.
Как поменять масло в КПП Форд Фьюжен
Замена масла – это очень важный процесс, предотвращающий множество поломок и сбоев в работе коробки передач.
Уровень и количество смазки в КПП зависит от составляющей температуры двигателя. Поэтому замена масла в коробке передач Форд Фьюжен должна осуществляться только с прогретым двигателем, кстати говоря, и проверка уровня также будет более точной, если двигатель предварительно прогреть. Производиться замена масла в коробке передач должна через каждые 70 000км в среднем. Если вы живёте в тяжелых экологических условиях или горной местности, то осуществлять данную процедуру необходимо чаще. Запомните и не забывайте менять трансмиссионную жидкость как положено, если хотите продлить срок службы КПП на дольше. Существует три критерия, при которых она должна быть выполнена ранее указанного срока:
- Масло достигло уровня « мин ».
- Оно стало чёрного или тёмно-коричневого цвета.
- Если смазка начала неприятно пахнуть (не так, как раньше).
Какое масло и в каком количестве необходимо
Для машины Форд Фьюжен подойдёт синтетическая трансмиссионная жидкость. Вам понадобится 2-ух литровая канистра. Сейчас выбор масла на рынке очень широкий, поэтому старайтесь выбрать качественный продукт и доступный. Также старайтесь не менять фирму трансмиссионной жидкости просто так. Для этой марки автомобиля подойдёт Castrol TAF-X 4/5, Hochleistungs-Getriebeoil (GL-5) или Liqui Moly 75W-90. Проверить количество содержимого, долить или заменить полностью, можно в сервисном центре или своими собственными силами. Процедура эта несложная и не занимает много времени.
Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 для КПП Форд Фьюжен
Инструментарий
- Торцовый ключ на 19;
- Ёмкость для слива;
- Шприц;
- Новая смазка;
- Ключ (шестигранник) на 8.
Маслосливное отверстие
Инструкция
- Снимите защиту картера двигателя.
- На устройстве переключения передач есть кожух, его необходимо снять.
- Под маслосливное отверстие поставьте ёмкость для слива и открутите пробку.
- Подождите, пока вся жижа выйдет (это займёт около 15 минут).
- На заглушке найдите магнит и почистите его от металлических частиц.
- Откройте заглушку.
- Залейте новую трансмиссионную жидкость.
- Начнёт вытекать через верх, промокните тканью и закрутите заглушку.
- Хорошо бы ещё раз проверить уровень в коробке передач и установить всё в обратно порядке.
Если вы собираетесь только долить некоторое количество, то вам необходимо придерживать всех пунктов, кроме пункта №4, не нужно сливать старую жидкость. Нужно проверить уровень и долить новое масло.
Доливаем новое масло
Готово, замена масла в коробке передач успешно завершена.
Советы для автолюбителей
- Чтобы предупредить множество поломок просто необходимо обращать внимание на запах, цвет и вязкость старой смазки.
- Фрикционные накладки очень быстро износились – слишком тёмный цвет.
- Попала вода в отсек, из-за езды на маленькие расстояния – молочный цвет.
- КПП перегревается, а количество смазки завышено – липкая консистенция.
- Забился масляный фильтр – наличие металлических частиц.
Видео «Замена масла на Ford Fusion»
В данном видео вы сможете подробно просмотреть как происходит замена масла в КПП.
Если вам понравилась наша статья и помогла произвести замену без каких либо головоломок, не забывайте оставить свой отзыв и оценить наш текст.
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Форд Фьюжн замена масла в АКПП
Какое же масло оптимально подойдет для данной машины?
Все разновидности масла по мере эксплуатации портятся и теряют свои полезные качества. По мере износа в масло попадает огромное количество вредоносных частиц, присадок. В зимний период консистенция жидкости становится более густой. Как следствие автоматическая коробка может не только сломаться, но и прийти в полную негодность, когда любой ремонт окажется бесполезным. Чтобы избежать указанных неприятных и весьма дорогостоящих последствий, необходимя периодическая замена масла Ford Fusion АКПП. Для непосредственной замены этой жидкости, следует использовать масло такого же типа, идентичное с оригинальным.
Форд Фьюжн замена масла в акпп – основные этапы
Конструируя коробку передач Ford Fusion, производитель не учитывал возможности самостоятельной замены трансмиссионной жидкости, ведь в большинстве европейских стран заводской заливки, как правило, хватает на весь срок эксплуатации. Но из-за специфики отечественных дорог и условий эксплуатации, необходимость в такой процедуре возникает регулярно.
Производить слив старой жидкости лучше в разогретом автомобиле, например, минут через 20 после поездки. Ведь масло за этот период не успеет остыть окончательно и будет легко выливаться.
Для замены автолюбителю будут нужны:
- шестигранник (размер — 8),
- шприц, тара (в которую будем выливать старую жидкость),
- торцевой ключ (размер — 19).
- Снять защиту картера двигателя (если таковая присутствует).
- Снимаем крышку кожуха АКПП.
- Открываем отверстие, через которое будет сливаться масло (откручиваем соответствующую пробку). Перед этим подставляем тару, в которую будет литься старая смазка, начинаем процедуру. Чтобы слить полностью, потребуется около 15 минут. Закрываем отверстие слива пробкой.
- Через соответствующую горловину заливаем новую жидкость в АКПП. Следим, чтобы уровень поднялся до специальной кромки; когда смазка начнет выливаться, завершаем процедуру.
- Вытираем появившиеся потеки, используя ветошь, ею же заворачиваем пробку в маслосливном отверстии.
- Монтируем все детали на место, пользуемся полученным результатом.
Видео — Как заменить масло в АКПП Форд Фьюжн своими руками
Замена масла в механической коробке передач Форд Фьюжн
Популярный автомобиль Ford Fusion имеет хорошо изученную конструкцию, которую сервисные специалисты называют простой и надежной. На сегодняшний день владельцы такой машины вряд ли испытают проблем при самостоятельном обслуживании – по крайней мере, если речь идет о такой немаловажной процедуре, как замена масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере Ford Fusion с механической коробкой.
- 1 Когда менять масло
- 2 Какое масло заливать
- 3 Что понадобится для замены
- 4 Последовательность работ
- 5 Советы
- 6 Видео инструкция
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Когда менять масло
Трансмиссионное масло, согласно официальным данным, рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, интервал замены зависит от различных факторов, и может сократиться при неблагоприятных климатических условиях. К счастью, состояние качества масла, а также необходимость его замены, можно определить не только по количеству пробега, но и трем очень важным критериям:
- Масло находится на уровне Min
- Жидкость приобрела черный или темно-коричневый цвет
- Масло издает специфический запах – совсем другой и менее приятный, что был раньше
Какое масло заливать
Здесь мы обратим внимание только на самые качественные масла, предназначенные специально для МКПП Ford Focus. Так, выделим следующие продукты и параметры к ним:
- Кастрол TAF-X 4/5
- Hochieistungs-Getriebeoil GL-5
- Liqui Moly 75W-90
Что понадобится для замены
- Набор инструментов, в том числе торцевой ключ на 19 и шестигранник на 8
- Тара для слива старой жидкости
- Специальный заправочный шприц
- Новое трансмиссионное масло
- Полотенце, резиновые перчатки
Последовательность работ
- Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду, выключить мотор
- Снять защиту картера, за которым находится пробка сливного отверстия коробки передач
- Также понадобится снять кожух, расположенный на устройстве МКПП
- Отвернуть пробку сливного отверстия и подождать, пока старая жидкость полностью стечет в заранее подготовленный поддон. Обычно этот процесс занимает 15 минут
- Очистить пробку и отверстие от металлической стружки и грязевых отложений
- Открыть заглушку заливного отверстия, залить туда новое трансмиссионное масло
- Когда новая жидкость начнет вытекать, залив масла нужно срочно прекратить, затем обратно закрутить заглушку
- Проверить уровень залитой жидкости. На этом процесс замены масла в МКПП Ford Fusion успешно завершен.
Советы
- Можно просто залить новое масло, но в этом случае сливать старую жидкость не придется. Такая процедура актуальна при небольшом пробеге
- Если замечен быстрый износ фрикционных накладок, это является одной из причин слишком темного цвета масла
- Состояние масла можно определить органолептическим и зрительным способом – по запаху и цвету
- Масло приобретает молочный цвет, если в него попала вода
- Липкая консистенция масла – одно из последствий перегрева коробки передач
- Забитый масляный фильтр указывает на большое количество металлической стружки