Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника форд фокус 2

Установка парктроника форд фокус 2

Всегда раньше считал парктроник не нужной приблудой, но поставив жене и немного попользовавшись изменил свое мнение об этом девайсе, очень удобно. Если учитывать тот факт, что у Фокуса хэтча заднего обзора вообще малова-то, то парктроник, выходит, просто не заменим.

Штатный парктроник за довольно нескромную сумму умеет всего лишь пищать, но благодаря инженерам компании Ford мы имеем возможность подключить внешний парктроник очень аккуратно. Заводской вариант предусмотривает датчики в черной накладке заднего бампера, из нутри там есть необходимые отверстия для датчиков и с обратной стороны накладки, если ее снять, заметны предусмотренные места для сонаров. Но этот вариант мне не пришелся по душе по трем причинам: 1. накладка некрашеная и по сему сонары будут заметно выделяться на фоне черного пластика. 2. Предусмотренные места несколько высоковаты рекомендуемых производителями парковочных радаров. 3. Цвет моей машины — черный, а сонары стандартно черного цвета или серебристый металлик (оба варианта можно покрасить в цвет кузова).

Я выбрал Parkmaster с экранчиком который устанавливается назад, таким образом можно наблюдать показания как в зеркало заднего вида, так и непосредственно обернувшись. На фотке не совсем такой, но очень похож.

Места установки датчиков аккуратно размечаются, на черной машине можно рисовать ярким зеленым или желтым маркером. Фрезой из комплекта делаем отверстия. Извеняюсь за грязненький бампер). Вся проводка от датчиков аккуратно укладывается вдоль штатного жгута проводов внутри бампера и заводится в салон через резиновую заглушку справа.

Чем хорош паркмастер, так это тем, что его блок садится на штатное, заводом предусмотренное место, без всяких доработок необходимо лишь два болтика на 10, под один из болтов тут же заводим массу с блока.

+12В от заднего фонаря ловим тут же в 5 см в жгуте — желтый провод с зеленой полосой. Цепляемся и изолируем. Аккуратно укладываем излишки проводов от датчиков.

Сам индикатор я повесил на обшивку задней двери, кабель завел вдоль проводки заднего стеклоочистителя через гофру. Все довольно аккуратно. Придется лишь повозится с протяжкой. По цвету индикатор практически совпадает с пластиковой накладкой задней двери.

Установка парктроника на Форд Фокус

Парковочный радар — представляет собой специальное устройство, которое позволяет водителю максимально точно и безопасно припарковать свой автомобиль. Принцип действия парктроника основан на измерении расстояния к приближающемуся препятствию и отображению этих данных на встроенном экране. Таким образом, осуществляется предупреждение водителя машины о присутствии каких-либо препятствий в так называемых «мертвых» зонах обзора. Кстати, кроме видеотображения точного расстояния, подобные приборы могут дополнительно подавать звуковые и световые сигналы, предупреждающие о приближении к столбу, бордюру, припаркованным автомобилям и т.п.

На некоторых марках автомобилей парктроник входит в стандартную комплектацию, совместно с видеорегистратором, навигатором, аудиосистемой и т.п. А на некоторых данное устройство отсутствует и автолюбителю приходится самостоятельно «дооснащать» свое авто этим девайсом. Именно об установке парктроника своими руками и пойдет речь в этой статье (в качестве примера, выбран автомобиль Форд Фокус).

Заметка: Если вам не хватает денег на бытовые нужды, не стоит забывать про автоломбард. С помощью данного сайта вы всегда сможете мобилизовать некую сумму денег.

Как выбрать парктроник

Перед тем как приступить к описанию процесса установки, несколько слов о выборе и покупке парковочного радара. Здесь необходимо отметить, что любая модель, начиная от самой дешевой и заканчивая самой дорогой в обязательном порядке должна содержать в своем комплекте три основных элемента: ЭБУ (электронный блок управления), датчики (как минимум 2 шт.), а также исполнительное устройство — на котором отображается обработанная информация. Кстати, насчет датчиков — чем их больше, тем более увеличенным сектором обзора обладает парктроник. Идеальным вариантом считается установка 6-8 датчиков, позволяющих со всех сторон контролировать автомобиль — спереди, сзади и по бокам.

Читать еще:  Замена задних колодок форд фокус 1

Немаловажным моментом является и наличие детальной инструкции по монтажу устройства. В том случае, если она не переведена или вообще отсутствует, можно порекомендовать отказаться от такого прибора, даже если он обладает приемлемой стоимостью и удовлетворяющими вас характеристиками.

Теперь о самом процессе установки

Еще с завода разработчиками модели Фокус предусмотрена установка датчиков парковки в накладку заднего бампера — изнутри здесь есть специальные отверстия для размещения сонаров парктроника. Тем не менее, на практике, заводские отверстия для монтажа системы применяются довольно редко. Объясняется это двумя основными причинами:

— накладка не окрашена, а поэтому, датчики будут довольно сильно выделяться на фоне обвеса бампера;
— штатные отверстия под датчики расположены выше того уровня, который рекомендуется большинством производителей парктроников.

Итак, если принято решение монтировать датчики по «своему усмотрению», то первым делом необходимо правильно вычислить и разметить места будущей установки. Особой сложности в этом нет — достаточно уметь пользоваться рулеткой и маркером. Кстати, насчет маркера, его цвет должен быть довольно ярким, дабы в последствии не мучаться с поиском отмеченного ранее места.

После того, как разметочная работа окончена, можно приступать к сверлению отверстий. Выполняются они специальной фрезой, которая идет в комплекте с парктроником. Все заусеницы убираются при помощи мелкозернистого напильника. Далее, в обработанные отверстия монтируются датчики, проводку от которых укладывают вдоль штатного жгута (внутри бампера) и заводят в салон через технологическую заглушку (расположена справа).

Электронный блок управления, к которому подключаются датчики, закрепляют на штатном месте, предусмотренном конструкцией автомобиля. В большинстве случаев, какой-либо доработки здесь не требуется и для надежного закрепления блока достаточно всего двух болтов (10 мм). Здесь необходимо учесть, что под один из болтов заводится отрицательный провод питания устройства («масса»). Поэтому, для максимально качественного контакта можно порекомендовать перед закреплением устройства тщательно зачистить посадочное место мелкозернистой наждачной бумагой.

Что касается плюсового потенциала (+12 В), то его можно получить здесь же — от желтого с зеленой полоской проводника (питание заднего фонаря). Аккуратно, снимаем с него изоляцию и подключаем к нему плюсовой провод питания ЭБУ. Изолируем соединение и одновременно с этим фиксируем проводники идущие от датчиков.

Индикатор парктроника можно расположить в любом удобном для себя месте. К примеру, неплохим решением является установка его на обшивку задней двери, проложив при этом кабель идущий к нему вдоль жгута проводников заднего стеклоочистителя. Таким образом, следить за показаниями парковочной системы можно двумя способами — через зеркало заднего вида или просто повернув голову назад.

Ford Focus Hatchback «Овощ» › Бортжурнал › Установка парктроника в хэтчбэк Форд Фокус 2. Часть 1.

Наконецто звезды сошлись, и купленный почти месяц назад китайский парктроник занял свое законное место в машине. Перед установкой все было протестировано в домашних условиях, все датчики работали корректно.

Устанавливать парктроник удобнее всего в гараже с ямой, учитывая декабрь на дворе. Както свободных гаражей с ямой у знакомых нет, зато он есть у родителей жены в деревне — там я и ставил девайс. Ниже постараюсь описать действо подробно, поскольку во время поиска информации по установке понял, что многие опускают нюансы процесса, особенно что касается снятие обшивки салона.

Начиаем с разметки. Штатной разметки с внутренней стороны бампера я не нашел, хотя искал тщательно. Там еще антигравием было залито немного… Вобщем, пришлось самому разметить.
Размечал по инструкции к партронику, хотя говорят, что крайние датчики далеко от краев. Смотрел фотку размещения штатного парка — он совсем немного дальше к краю.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена задних тормозных колодок

Кот Филя пришел проверить правильность разметки)

Самый страшный момент — первая дырка. Сначала ткнул шилом, потом тонким сверлом просверлил, затем уже коронкой из комплекта просверлил отверстие под датчик.

И пилим остальные 3 отверстия. Филимон снова инспектирует работу:

Самое страшное позади, теперь начинается неудобное — протянуть проводку от датчиков в багажник. На улице внезапно вылезло из-за туч солнце — немного отвлекся от процесса:

Спускаемся в яму и начинаем укладывать провода. Я вел провода по задней верхней части металлической балки-усилителя, там как раз хорошо ложится провод. Лучше одевать какую-нибудь гофру, дабы исключить перетирание проводов, в конце балки на изгибе это очень даже вероятно:

Провода ведем в правый угол к резиновой заглушке в днище, через которую проводка от фары заднего хода вводится в багажник. Чтобы до нее добраться — переходим к снятию обшивки багажника. Опишу, что нужно снять минимально для нормального доступа:
Опускаем спинку правого сидения. Сначала откручиваем правую пластиковую полку (2 винта под торкс Т25) и тянем несильно вбок — отщелкнутся фиксаторы. Полностью ее не надо снимать. Затем надо снять заднюю пластиковую накладку на пороге багажника. Там 4 пластиковых пистона. Для их извлечения изготовил нехитрую приспособу из бакновской карточки:

После этого полку руками тянем ВВЕРХ, она крепится на фиксаторах. Снимаем боковую мелкую панель, и теперь аккуратно высовываем войлочную обшивку из-под боковой полки:

Вынимаем резиновую заглушку из днища. Сначала я просунул все провода в салон:

Делал отдельную дырку в заглушке. Не пытайтесь делать дыру под размер всех проводов — резина тянется ооочень сильно. Достаточно сверлом на 12 продырявить резину и пихать по одному провода. Напомнило фильм про Эйса Вентуру)

Ставим загушку на место. Я бы еще обмотал провода изолентой, чтобы резина их плотно облегала. Изнутри пролил герметиком.

Теперь осталось поставить блок и все подключить и уложить. Удобнее всего это делать вот так:

Установка парктроника форд фокус 2

Форд Фокус 3 достаточно стильный, недорогой и надежный автомобиль в своем классе. Автолюбители могут спокойно говорить о низком расходе топлива или похвастаться комфортабельностью ходовой.

Как и в любом автомобиле, детали изнашиваются и у Фокуса. К нам обратился клиент (будущий) с вопросом об установке Парктроников. В ходе консультации узнали, что к установке парктроников привел довольно ненадежный и неремонтопригодный механизм рулевого управления. Неудобства во время парковки были ощущаемы, поэтому сегодня в обзоре мы ставим парктроники на Форд Фокус 3.

Название устанавливаемого оборудования:
Интеллектуальная система помощи при парковке AAALINE LCD-18

Комплектация:
— Блок управления
— 8 ультразвуковых датчиков
— LCD дисплей с кронштейном
— Кабель питания и корректирующие кольца

Процесс работы начался и первое с чего мы начали, это подготовили рабочее пространство к установке. Освободили багажник от личных вещей клиента.

Установку начали с задней части автомобиля. Отмерили расстояние между 4 датчиками и сделали разметку. В назначенных местах сделали отверстия. Уровень высоты установки датчиков был согласован с клиентом.

Установка передних парктроников началась со снятия оптики. Замерили расстояние и сделали отверстия. Установили 4 датчика по всему периметру бампера. Когда все 8 датчиков оказались на своих местах, мы провели проводку и подключили оборудование к блоку управления.

Информационный экран был установлен по левую часть стойки лобового стекла. Дисплей хорошо вписался в интерьер автомобиля и придавал ощущение дополненности.

Читать еще:  Форд фиеста замена сцепления

Процесс установки был в течение 5 часов. Автомобиль был возвращен клиенту в исходном состоянии, но уже более безопасным при парковке и комфортным во время езды во дворах.

Рекомендуем посмотреть короткое видео об этой работе с комментариями.

Если вас интересуют стоимость работ, сроки или другие вопросы — звоните или оставляйте заявку. Мы на связи и реагируем быстро.

Отзывы о нас на Drive2: www.drive2.ru/o/KiberCar/#reviews
Контакты Установочных Центров : www.kibercar.com/kontakty/
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь.

Делаем выездные установки , почти в любой город России.
Сотрудничаем с Alfred (авто-консьерж) — удобно, если вам некогда привезти автомобиль самостоятельно

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Фотоотчет. Установка парктроника.

  • Версия для печати

Фотоотчет. Установка парктроника.

  • Цитата

#1

Сообщение ВладимирС » 01 июл 2010, 15:24

Всем привет еще раз 🙂

Извините, если заставил ждать! Оказывается закачивать фото не так быстро как я думал.

Итак, купил я вот такой комплект парковочного радара (3500 руб.):

Инструкция 😆 😆 😆 :

Более информативной инструкции по монтажу я еще не встречал!! 😉

Индикатор установил на штатное место (в нижней части индикатора был двусторонний скотч):

Для прокладки провода ничего снимать не нужно. Просто аккуратно продавить плоской отверткой по периметру лобового стекла:

Далее снял резиновый уплотнитель двери:

Протянул провод за стойкой под обшивкой крыши:

Предварительно снял уплотнитель задней двери:

Также провел провод под крышей у задней двери:

Опустил спинку заднего сидения и под обшивкой продел провод в багажник:

Вид из багажника:

Протянул провод под металлом (закрепил изолентой в местах где провод выходит наружу):

Снял обшивку с левой стороны багажника:

Под обшивкой установил на стенке «мозги» парковочника на двусторонний скотч с липучкой (был сразу на обратной стороне «мозгов»):

Для подключения парктроника к сети там есть два провода (черный и красный). Черный провод (масса) прикрутил к креплению заднего фонаря, а красный к контакту лампочки заднего хода:
Там еще есть небольшая коробочка, в ней находится предохранитель.

В днище багажника есть техническое отверстие с резиновым уплотнителем. В этом уплотнителе пробил отверстие и продел в него провода от датчиков. Затем для герметизации плотно обмотал изолентой:

Для разметки отверстий на бампере я использовал малярный скотч, на котором нарисовал крестики на местах будущих отверстий. Сначала определил высоту (должна быть примерно 50-55 см от земли), затем отмерил равные расстояния от брызговика до углового датчика с обеих сторон (это расстояние я уже забыл, но если кому-то нужно я потом померю), далее чтобы найти еще две точки в районе номера я просто разделил расстояние между крайними датчиками на три части и получил еще две точки.

В комплекте была фреза для сверления отверстий:
Вот ей я и просверлил все отверстия 8).

Теперь полезем под машину :mrgreen:

Под бампером я сделал из проводов от датчиков жгут и закрепил его на всевозможных отверстиях чтобы он не болтался, а датчики просто сунул в просверленные отверстия до щелчка:

Кстати, чуть не забыл, датчики имеют небольшой скос. И я ,используя его, направил луч вниз чтобы низкие препятствия тоже видел:

Теперь покажу как работает:

В основном он начинает определять препятствия начиная с 1,5 метров, но бывает и больше (пару раз показывал 2 метра). Индикатор «стоп» загорается на расстоянии менее 30 см. И еще бордюры видит на расстоянии более 50-70 см, потом теряет.

Ну вот и все! Если есть вопросы, то всегда отвечу 🙂 .

ФФ-2 2008 (Рестайлинг) Дв. 2,0; 145 лошадок; автомат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector