Установка НЕ РОДНОГО ксенона на ФФ2 своими силами
Установка НЕ РОДНОГО ксенона на ФФ2 своими силами
Всем привет!
Созрел я таки поставить себе преусловутый ксенон. Некоторое время с другом почитал интернет и из различных тестов понял, что особо нагружать комплект деньгами не стоит пока. Потестируем бюджетный ксенон Sho-me с лампами GS 5000К. Всё это добро я купил в ксенон.ру за 4895 рублей. В комплекте два балласта (блоки розжига), две лампы в пластиковых прозрачных колбах, два крепления балластов и два провода питания этих балластов.
Открыв капот бегло пробежался (простите за тафталогию) глазами по подкапотному пространству и понял, что ставить блоки снаружи некуда. Продположил, что их можно будет поставить под фару и мои предположения подтвердил Пчёл, за что ему отдельное СПАСИБО!
Дождавшись выходных, запасшись пивом, инструментами и шашлыком, со всем этим барахлом поехал на дачу.
Как снимается фара смотрим в мануале на страничке о замене ламп ближнего света.
Вот так выглядит всё это без фары:
Красным я обвёл свободное пространство, которое там имеется. Там десяток этих блоков можно опустить.
Небольшое отступление от процесса инсталяции.
На этой фотке выдны, помимо разъёма самой фары (1), ещё два разъёма. Я предполагаю, что (2) — это при штатном ксеноне автокорректор фар, а (3) — управление омывателями фар. Поле для дальнейших фантазий!
Вернёмся к инсталяции.
Под фарой есть три точки крепления (по всей видимости) штатных блоков розжига. Используем только два, они отмечены на фото.
Примерно так это выглядит с балластом. Стрелкой отмечена пористая резинка. При креплении балласта, в силу особенностей конструкции фары, крепление не достаточно хорошо удерживало балласт и я подложил эту резинку.
Отщёлкиваем 4 фиксатора крышки и снимаем её. Вынимаем лампу и на её место ставим ксеноновую. Так сказать примеряем. Её всё равно надо будет вытащить потом.
Так это выглядит.
Далее. в крышке сверлим отверстие 23мм, как написано в инструкции по установке, и со внутренней стороны вставляем резинку, через которую проходят провода от балласта внутрь фары.
Так крышка выглядит в почти готовом виде.
От провода включения балласта отрезаем клему (только правильную клему отрезайте! ) и протаскиваем два провода с наружней части крышки. На фото это провода (1).
Далее обжимаем кримпером эти провода клемами и изолируем термокембриками. На фото не правильно сделал, потом переделывал. Свободным от кембрика должно остаться примерно 0.5мм клемы. Тоесть, только та часть, которая будет вставлена в «маму» штатного внутреннего разъёми фары.
Не забываем о полярности. Коричневый — минус, белый — плюс!
Подключаем «папы» к «мамам», убираем клему глубже в фару и с усилием одеваем крышку до защёлкиваний всех четырёх фиксаторов. Не забудте оставить свободным провода от балласта внутри фары. Иначе могут быть проблемы с регулировкой пучка света.
Так выглядит фара в готовом виде.
На установку ксенона на первую фару у меня ушло часа полтора. На вторую потратил 35 минут.
Минус в установке ксенона мной был замечен лишь один — пришлось сверлить крышку фары, но это неизбежно. В случае деинсталяции эту дырку можно будет заклеить при помощи куска пластика и двухстороннего скотча.
Плюсы. не пришлось делать хирургического вмешательства в штатную проводку авто, что может положительно отразиться на его гарантии. И опять же. в случае деинсталяции, за 10 минут на каждую фару, можно вернуть штатный свет обратно.
Удачи всем!
Медведь › Блог › Установка ксенона Ford Focus II
Поставили знакомому корейский ксенон в головную оптику.
По началу было запланировано поставить ксенон в ближний и ПТФ, но не оказалось на Южке ламп с цоколем Н11, только Н7 и Н4 на ближний и дальний. Взяли то что было температурой 5000К + прихватили габариты, лампочки в ПТФ под ксенон и суперяркую диодную ленту в багажник.
Приступили к установке, сняли фары, местом для блоков послужила ее нижняя часть — не видно и благо было там уже крепление (видимо прежний владелец тоже юзал ксенон). Корейцы сделали блоки весьма компактными, поэтому без проблем посадили их на двусторонний скотч и притянули крепление потуже.
С установкой ламп от ксенона пришлось повозиться, дошло до того что сажали их на клей даже, так как штатному зажиму мешал провод от блоков, но все же закрепили намертво. Запитались от стандартных фишек, всю проводку спрятали вниз. Все проверили, поменяли габариты на диодные, защелкнули крышку и поставили фары на место.
Лампочки в ПТФ заменили поддомкратив машину и открутив пластик с защиты.
Ленту для багажника нам на Южке отрезали двумя частями по 25 см и там же припаяли сразу проводки по 10 см и обсадили термоусадкой. Нам осталось только отрезать стандартную лампочку подсветки, зачистить провода и нарастить их на левую сторону. Наклеили ленту на ее же двусторонник под пластик, на который опускается полка, проверили где плюс и минус, закрепили аналогично на левую сторону, нарастили нужной длины провод, спрятали его под обшивкой багажника, скрутили контакты и заизолировали термоусадкой. В багажнике теперь как днем.
Корейские 5000К по свету больше похожи на 6000К, габаритные диоды почти равны, ну а туманки конечно не светят как хотелось, но в общем результат хорош.
Жалко сделали при этом только несколько фото, потому что была душевная компания, много пива и как-то не до этого =)
Установка штатного биксенона + корректор
МИНИ FAQ по установке штатного би-ксенона с установкой ручного и автоматического корректора
Комплект необходимый для установки:
1. Модуль (hid control modele) (finis 1478128)
2. Задний датчик (finis 1386629)
3. Передний датчик (finis 1402358)
4. Жгут проводки от разъема с234 (который находится у заднего правого колеса под днищем). Для рестайла и дорестайла эти эти жгуты отличаются. На дорестайле жгут включает в себя разъем к датчику ABS на рестайле до датчика ABS идет отдельный жгут. (finis датчик + ABS 1456914)
5. Крепеж датчиков. Задний датчик: болтики М5х20 2 штуки; гайки М5 2 штуки; болт М10х25 1 штука; гайка М10 1 штука.
Передний датчик: болт М6х20 3шт; гайка М6 3 штуки.
6. Разъем к модулю HCM. Данный разъем также используется на проводке торпеды для подключения модуля управления климат контролем серый. Можно так же использовать и белый разъем от климат контроля но у него нужно срезать направляющие.
7. Пины в разъем с111 со стороны проводки торпеды 7 штук.
8. Пины в разъем с112 со стороны проводки торпеды 3 штуки.
10. Около 30 метров провода сечением 0,5.
11. Гофра по желанию, чтобы сделать красивый жгут.
Дополнительный комплект необходимый при отсутствии части проводки под капотом:
1. Пины в разъемы фар 6 штук. Можно в принципе обойтись четырьмя.
2. Разъем переднего датчика.
3. Пины разъема с111 со стороны проводки под капотом 7 штук.
Дополнительный комплект необходимый при отсутствии части проводки пола:
1. Часть разъема с234 со стороны проводки пола в котором есть 5,6,7.
2. Пины разъема с112 со стороны проводки пола 3 штуки.
Как определить наличие или отсутствие проводки под капотом:
Если в разъеме фары 7 проводов то нужной нам проводки нет. Если проводов 10 то она есть.
Как определить наличие или отсутствие проводки пола:
Снять пластиковую облицовку порога со стороны пассажира и посмотреть в нижнем сером разъеме (с112) наличие пинов: 22, 26, 27 со стороны проводки пола. Цвета проводов соответственно: бело-черный, желто-черный, корричнево-желтый. Если их нет то нужной нам проводки нет.
Нижний разъем с112, верхний с111.
Нумерация пинов в разъеме модуля:
Установка датчиков:
Лучше чем наглядно как их ставить не опишешь, по этому просто вставляю фотографии установленных датчиков которые делал и выкладывал КГА, за что ему большое спасибо.
Стоит отметить, что передний датчик можно установить, просто сняв переднее правое колесо, а установку заднего датчика желательно производить на яме или подъемнике. Так же стоит сказать что на переднем правом рычаге может не быть резьбы под болт крепления. В таком случае лучше приварить туда гайку или закрепить болтом с гайкой. Эта не простая задача, так как трудно подобраться.
Установка модуля:
Штатно модуль находится со стороны водителя с обратной стороны торпеды. Если снять накладку и смотреть со стороны салона будут видны два отверстия на расстоянии как между ушками модуля.
Можно конечно закрепить модуль штатно, для этого придется найти пистоны по размеру отверстий. Но я не захотел царапать руки по этому закрепил его в штатное крепление со стороны водителя использовав для этого длинные тонкие болты для гипрока.
Создание жгута проводки под торпедой:
Проводку нужно делать так чтобы ее хватило от модуля до разъемов с111 и с112. 3 метра вполне хватит.
Схема соответствия пинов если ставим блок на штатное место (не удобно и нужно тащить провода через всю торпеду):
17 пин разъема модуля HCM — 20 пин разъема с111
19 пин разъема модуля HCM — 30 пин разъема с111
16 пин разъема модуля HCM — 31 пин разъема с111
18 пин разъема модуля HCM — 32 пин разъема с111
15 пин разъема модуля HCM — 21 пин разъема с111
21 пин разъема модуля HCM — 33 пин разъема с111
22 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с111
20 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с111
6 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с111
25 пин разъема модуля HCM — 28 пин разъема с111
11 пин разъема модуля HCM — 29 пин разъема с111
7 пин разъема модуля HCM — 22 пин разъема с112
10 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с112
12 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с112
3 пин разъема модуля HCM — 14 пин диагностического разъема. Подпаять к имеющемуся
2 пин разъема модуля HCM — 6 пин диагностического разъема. Подпаять к имеющемуся
23 пин разъема модуля HCM — 8 пин разъема блока управления светом фар. Пин нужно подъпаять к имеющемуся.
24 пин разъема модуля HCM — на землю. Можно взять на пороге водителя.
Схема соответствия пинов, если ставим модуль со стороны пассажира и размещаем его под щечкой торпеды. оптимальная установка.
17 пин разъема модуля HCM — 20 пин разъема с111
19 пин разъема модуля HCM — 30 пин разъема с111
16 пин разъема модуля HCM — 31 пин разъема с111
18 пин разъема модуля HCM — 32 пин разъема с111
15 пин разъема модуля HCM — 21 пин разъема с111
21 пин разъема модуля HCM — 33 пин разъема с111
22 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с111
20 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с111
6 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с111
25 пин разъема модуля HCM — 28 пин разъема с111
11 пин разъема модуля HCM — 29 пин разъема с111
7 пин разъема модуля HCM — 22 пин разъема с112
10 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с112
12 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с112
3 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с112. Подпаять к имеющемуся
2 пин разъема модуля HCM — 12 пин разъема с112. Подпаять к имеющемуся
23 пин разъема модуля HCM — 13 пин разъема с102 Пин нужно подъпаять к имеющемуся. Цвет имеющегося черно зеленый. Большой синий разъем.
24 пин разъема модуля HCM — на землю. Можно взять на пороге пассажира.
Создание жгута проводки под капотом:
Схема соответствия пинов:
5 пин разъема левой фары — 20 пин разъема с111
10 пин разъема левой фары — 32 пин разъема с111
5 пин разъема правой фары — 21 пин разъема с111
10 пин разъема правой фары — 26 пин разъема с111
1 пин разъема переднего датчика — 29 пин разъема с111
4 пин разъема переднего датчика — 27 пин разъема с111
5 пин разъема переднего датчика — 28 пин разъема с111
8 пин разъема левой фары — земля. Можно взять на пассажирском пороге.
8 пин разъема правой фары — Земля. Можно взять на пассажирском пороге.
Создание жгута проводки пола:
Схема соответствия пинов:
7 пин разъема с234 — 27 пин разъема с112
6 пин разъема с234 — 26 пин разъема с112
5 пин разъема с234 — 22 пин разъема с112
Все работы с проводкой проводить только при сброшеной клемме зажигания. Проводку лучше все же паять, скрутки менее предпочтительны. Провода лучше убирать в гофру. Если модуль новый и никогда не стоял на машине то после установки его нужно отконфигурировать при помощи IDS.
Установка ксенона на Форд Фокус
Как известно, по сравнению с традиционными галогенными лампами ксенон обеспечивает более качественное и яркое освещение проезжей части в ночное время суток (эффективная видимость повышается практически в два раза). Однако сразу же необходимо отметить, что ксенон может быть установлен только на те автомобили, которые оборудуются раздельной оптикой головного света, то есть в том случае, когда одна фара выполняет функцию — дальнего света, а вторая — ближнего.
Сам же процесс монтажа не несет в себе ничего сложного и самостоятельно справиться с этой процедурой сможет абсолютно любой не далекий от техники автовладелец.
Итак, попробуем более детально разобраться с этим вопросом на примере установки ксенона на автомобиль Форд Фокус.
Для начала немного о комплектах ксенона для машин Форд.
Конечно, современный рынок автозапчастей и аксессуаров предоставляет огромный ассортимент самого разнообразного светотехнического оборудования с самыми разными техническими характеристиками. Но если речь идет о ксеноне, то здесь определяющим моментом, при выборе, является так называемый показатель цветовой температуры. Так, к примеру, чтобы получить голубоватое свечение предпочтение отдается цветовой температуре 6000 К, если же требуется получить свет приближенный к белому выбирают лампы с температурой 5000 К.
Как правило, кроме ламп в комплект ксенонового освещения входят два блока розжига, крепежные элементы, а также провода для подвода питающего напряжения. Что касается месторасположения блоков розжига, то они устанавливаются в подкапотном пространстве — непосредственно под фарами автомобиля.
Теперь о самом процессе монтажа ксенона на Форд.
Установка ксенона начинается с демонтажа фар. Для этого в подкапотном пространстве необходимо отвернуть винты, с помощью которых закреплена фара. Далее длинной отверткой отгибаются фиксаторы корпуса, и фара вынимается из установочной ниши. При этом аккуратно отсоединяются все разъемы питания. Спешить здесь не стоит, ведь при чрезмерном усилии можно просто-напросто «сорвать» защелку, что в последствии отразится на надежности соединения. Необходимо также отметить, что кроме контактов самой фары здесь присутствуют еще и контакты омывателя и корректора фар.
Демонтируем заднюю стенку корпуса фары, для чего отщелкиваем четыре крепежные защелки, после чего снимаем клемму и извлекаем заводскую лампу. Теперь потребуется просверлить отверстие в крышке для прокладки новой проводки (материал — пластик, не металл, учитывайте при выборе сверла). Что касается места сверления, то его следует выбирать таким образом, чтобы в последствии проводка не уперлась в пластиковую стенку за самой фарой. После того, как отверстие готово, в него продевают проводку, которую защищают резиновым уплотнителем.
Закрепляем блок розжига лампы, определив место его закрепления на корпусе фары. Кстати, в рекомендуемом месте установки имеются специальные отверстия для крепежных шурупов (скорее всего, они предназначаются именно для установки ксенона в условиях производства). Данные отверстия для монтажа блоков розжига указаны на снимке ниже.
Теперь устанавливаем новую лампу. Для этого «отщелкнув» четыре крепежных фиксатора удаляем штатную лампу, а на ее место устанавливаем ксеноновую.
Внутри крышки можно обнаружить четыре провода, которые обеспечивали электропитание заводских ламп. Необходимо учесть, что здесь белые — положительные, а коричневые, соответственно отрицательные. На ксеноновых же лампах, цветовое исполнение проводов традиционное, то есть красные — положительные, а черные — отрицательные. Конечно же, провода могут иметь и иную расцветку, например: синие — отрицательные, черные — положительные, а поэтому перед соединением обязательно необходимо уточнить эту информацию в прилагаемой с комплектом инструкции.
После установки ксеноновой лампы, а также подключения ее с соблюдением правильной полярности, осторожно закрываем крышку, следя за тем, чтобы все располагающиеся внутри провода не пережимались. Клеммы, выходящие из фары подсоединяем к закрепленному к задней стенке блоку розжига.
Всю вышеописанную операцию повторяем и по отношению ко второй фаре. После того, как все электромонтажные работы окончены, можно проверить работоспособность фар. Если проверка показала правильность всех подключений можно закреплять фары на прежнее место. Во время установки необходимо следить, чтобы корпус занял верное положение в установочных нишах кузова. После стыковки всех направляющих, легким нажатием надавливаем на фару, до появления щелчка, свидетельствующего о закреплении защелок. В завершение — затягиваем винт, закрепляющий фару в технологичном отверстии.
Как установить ксенон на Форд Фокус 2 рестайлинг?
- Замена ксеноновых ламп Форд Фокус 2 – 3 ответа
- Почему постоянно горит лампочка кнопки обогрева переднего стекла? – 5 ответов
- Форд, как включить противотуманные фары? – 2 ответа
- Как отключить фары на Форд Фокусе 2? – 2 ответа
- Пропала подсветка в багажнике, как починить? – 2 ответа
Что бы поставить ксенон в качестве головного света снимаем с фары заглушку из пластика.
Ставим вместо галогеновой лампу ксенон. Используется лампа Philips H7 4300k.
Сверлим отверстия под крепление блока розжига. И крепим блок.
Заглушку придётся рассверлить для пропуска проводов ксенона.
Ставим на место заглушку, подключаем провода лампы к блоку и к бортовой сети.
Ставим фару на место.
После замены лампы на другой фаре закрепляем блок розжига.
Порядок действий когда ставим ксенон в противотуманные фары аналогичен описанному. Главное что бы ПТФ подходили для установки в них соответствующих ламп(должны иметь маркировку D, DC, DCR).