Что делать, если нет зарядки аккумулятора авто
Что делать, если нет зарядки аккумулятора авто
Окисление клемм
Проблема может возникнуть на фоне полностью исправной работы генератора со стартером и нормального функционирования электроники. Тогда причина кроется в окислении клемм. В этом случае они покрываются плотным белым налетом. Из-за этого налета ток не может нормально поступать в АКБ. В итоге аккумулятор в неполную силу берет электроэнергию для накапливания внутри.
Небольшая длительность поездки
Автолюбителям известно: поездка на близкое расстояние зимой приводит к быстрой разрядке батареи. Если ваша поездка, к примеру до места работы длится около десяти минут, то батарея за такое короткое время не в состоянии восполнить энергетические затраты, которые ушли на запуск мотора.
Если ездите зимой на короткие дистанции, то выход из положения следующий. Нужно хотя бы 2 раза в неделю ездить на машине не менее полчаса в день. Именно это предотвратит преждевременную разрядку АКБ. Если это исключено — придётся ставить аккумулятор на стационарную зарядку. После батарея будет долго не разряжаться, даже если ездите мало.
Поломка генератора авто
При запуске мотора на всех автомобилях загораются 2 лампочки-индикатора. Один индикатор сигнализирует о состоянии батареи, другой оповещает про уровень масла в моторе. После запуска, лампочки, как правило, гаснут. Если индикатор батареи не погас, значит на АКБ от автомобильного генератора не поступает электроток. Причин такой поломки несколько. Остановимся кратко на каждой из них.
Нет контакта на клеммы генератора. Это одна из самых распространенных несиправностей и её можно проверить самостоятельно. Нужно осмотреть все контакты, которые подходят к генератору машины и аккумулятору. Следует их снять, проверить на разрывы проводки и очистить. Если проблема не исчезла — смотрим далее.
Щетки генератора имеют способность исчерпать ресурс. Если они износились, прекращается подача электричества на АКБ. Здесь задача очевидна – заменить щетки. Для этого нужно снять генератор и осмотреть шёточный узел. Если их длина маленькая и сильно износились, то они не будут давать зарядку. Или она будет периодически пропадать. Замену щёток сможет произвести не каждый автолюбитель, это сложная задача.
Еще одна причина того, что нет зарядки аккумулятора автомобиля – обрыв статорной обмотки. Если в предыдущих случаях проблему можно устранить своими силами, то здесь дело обстоит иначе. Неисправность в статорном вале подлежит устранению только в автосервисе.
Способы выявления поломки
Не происходит зарядка АКБ от зарядника
Бывают, что батарея не берет зарядку. Чаще всего, проблема находится в полной разрядке аккумулятора. Он не в состоянии заработать при зарядке с помощью малых токов. Это случается, если аккумулятор бездействовал в течение длительного времени. Решить проблему можно поездкой на длительное расстояние (когда батарея зарядится самостоятельно от генератора) или воспользоваться домашним зарядным устройством.
Если зарядное неисправно, то логично, что и АКБ не подаёт признаков жизни. Тогда лучше сменить «зарядник» и попробовать зарядить аккумулятор снова. Если вторично потерпели неудачу, то значит, батарея неисправна также. Например, был случай, когда полностью разряженный аккумулятор сначала неплохо заряжался от стационарной зарядки. Потом через 2 часа остановился и процесс пошёл в обратную сторону. Т.е. при подключенной зарядке АКБ начал разряжаться. В итоге, замена аккумулятора на новый, вердикт — замыкание пластин внутри корпуса.
Генератор не заряжает аккумулятор?
Аккумулятор и генератор это два источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.
При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора или получает его недостаточно.
Почему не заряжается АКБ?
Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор, обнаружить это сложнее. Большинство современных автомоделей оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен. Если на приборной доске загорелся значок, это признак того, что генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.
Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.
Сгорел предохранитель
Проверьте, не «глючит» ли на приборной панели сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль. Если значок индикатора погас, это хорошо. Значит, с автомобильным генератором нет проблем.
Оборван ремень генератора
Случай распространенный, когда от генератора не идет напряжение. Даже качественный ремень генератора со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.
Натяжение ремня генератора ослабло
Это вторая причина, почему генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть в хорошем состоянии, но натяжение его со временем ослабевает. Генератор не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только когда движется машина, но и когда она стоит, именно, в недостаточном натяжении ремня.
Отрегулирует натяжение. Эта работа займет немного времени. В дальнейшем не забывайте проверять натяжение ремня. Из руководстве к автомобилю Вы узнаете о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.
Через некоторое время после замены ремня, рекомендуется еще раз проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя. Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.
Повреждены контакты или проводка
АКБ часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов. Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить весь провод.
Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.
Если вы увидели окисел, удалите его мелкозернистой шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений. В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.
Неисправен регулятор напряжения генератора
Обороты двигателя постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но встречается она редко.
Самостоятельно устранить неполадку могут только опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.
Регулятор меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение, которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя: идет активная сульфатация, падает объем и плотность электролита.
Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».
Проблемы в диодном мосту генератора
Диодный мост преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять работоспособность из-за пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:
- часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
- на свечах слабая искра;
- падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
- самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
- при работающем двигателе тускнеют фары.
Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите сервисный центр для проведения диагностики. Неисправный диодный мост должен ремонтировать специалист по автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.
Кто с электрооборудованием «на ты», тот может неисправность диагностировать самостоятельно:
- запустите двигатель;
- щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
- немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.
Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста «пробиты». Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.
Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить» все диоды, а затем подобрать аналоги взамен сгоревших.
О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?
Выше рассмотрены основные неисправности, из-за которых аккумуляторная батарея не заряжается от генератора. Хотя, с такими проблемами большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет, понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не смогут получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.
Периодически заводите двигатель и проверяйте напряжение аккумулятора. На разных моделях цифра может разниться, но должна быть 13─14,4 V. Когда напряжение больше, значит у АКБ низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая, проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.
Во время заряжайте АКБ. Периодически проверяйте состояние ремня генератора и подтягивайте его. Если в проводке и генераторе все исправно, но батарея не заряжается, ищите неисправность в ней.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia
- Kia
- Hyundai
Автомобильный генератор
Первым признаком появления проблем в системе зарядки может быть тусклые фары или двигатель, который медленно проворачивается (или не прокручивается) при заводке. Система зарядки поддерживает заряд аккумулятора, и подает напряжение для всей электрической системы. Таким образом, если генератор, регулятор напряжения или проводка, которая соединяет генератор, аккумулятор и электрические системы работают плохо, то возникнуть серьезные проблемы.
Проблемы могут быть вызваны неисправностями в самом генераторе, отсутствием контакта в соединениях проводов, проскальзыванием ремня генератора или обрывом приводного ремня. Если нет зарядки, аккумулятор будет быстро разряжаться. После того, как напряжение батареи падает ниже определенного порога, бортовая электроника, система зажигания и топливная система перестанут работать нормально и двигатель может заглохнуть. Аккумулятор не будет иметь достаточный запас мощности, чтобы перезапустить двигатель. Подзарядка аккумулятора или прикуривание от другого аккумулятора или автомобиля может позволить запустить двигатель, но это не продлится долго, если система зарядки не производит нормальное напряжение. Предупреждение: Никогда не отключайте кабель аккумулятора при работающем двигателе, чтобы проверить генератор. Это может привести к броску напряжения, которые могут повредить генератор, а также другую электронику. Генератор переменного тока является сердцем системы зарядки. Он генерирует всю энергию, для поддержания аккумулятора в полностью заряженном состоянии и работы всех электрических систем в автомобиле. Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение ременным приводом от шкива коленчатого вала. Генератор производит переменный ток, который преобразуется в постоянный ток диодным выпрямителем, который обычно находится внутри. Выходное напряжение генератора контролируется регулятором напряжения, который может быть установлен внутри или на задней части генератора (внутренняя регулировка), или в другом месте под капотом (внешняя регулировка). На большинстве современных автомобилей, блок управления двигателем регулирует выходное напряжение. На старых автомобилях, регулятор напряжения был электромеханическим и использовал электромеханические контакты для контроля напряжения. С 1980-х, большинство регуляторов напряжения используют транзисторы для управления зарядкой. Большинство генераторов, которые работают правильно, вырабатывают напряжение около 13.8- 14.2 вольт на холостом ходу с включенными аксессуарами.
Всегда обращайтесь к спецификациям производителя автомобиля. Многие азиатские транспортные средства, например, имеют более высокие напряжения зарядки около 15 вольт. Точное напряжение заряда будет меняться в зависимости от состояния аккумулятора, нагрузки на электрическую систему автомобиля и температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение заряда, и чем выше температура, тем ниже напряжение заряда. Одним из наиболее распространенных поломок генератора является пробой одного или нескольких диодов в генераторе. Генераторы переменного тока имеют шесть диодов (три отрицательных и три положительные), которые преобразуют переменный ток в постоянный ток. Это диодный мост. Если один или несколько диодов не работают, выходное напряжение резко упадет. Плохое соединение или обрыв между выходом генератора и положительным выводом батареи приведет к нехватке энергии для зарядки аккумулятора. Следовательно, если вы заменили генератор, и замена не решила проблему, проверьте соединение и цепи между выводом генератора BAT (B +), и положительной клеммой аккумулятора. Сделайте тест на падение напряжения, проверьте всю схему. На холостом ходу двигателя прикоснитесь одним щупом вашего вольтметра к плюсовой клеммой аккумулятора, а другой щуп с выводом BAT (B +) на генераторе. В идеале, вольтметр должен показывать меньше 0,2 вольт. Если вы видите что напряжение больше, чем 0,2 вольт, это означает, что имеется падение напряжения в цепи электропроводки. Проверьте все контакты проводов. Кроме того, проверьте на обрыв, или отсутствие контакта все провода заземления между двигателем и кузовом. Если все в порядке, а генератор не работает, проверьте цепь возбуждения. Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он рабочий. Состояние батареи всегда должно быть проверено, если он не держит заряд или проблема связана с зарядкой. Проблема может быть в состоянии аккумулятора, который должен быть заменен, а не плохой генератор. Если батарея продолжает садиться и система зарядки работает нормально, проблема может быть в большом токе утечки, (ток утечки в цепи аккумулятора) когда зажигание выключено. На большинстве автомобилей, нормальный ток утечки должен быть 50 мА или менее. На некоторых моделях автомобилей, ток утечки может доходить до 850 миллиампер в первый час после остановки двигателя (в первые минуты доходит до нескольких ампер — модули находятся в дежурном режиме в течение этого периода). После того как все модули выключатся, ток утечки должен снизится до 50 -70 миллиампер.
Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?
Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.
Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.
Внешний вид устройства
Что стоит на ВАЗ 2110
Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.
- Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
- Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.
Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.
Неисправности
Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.
Причина
Особенности
Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность
Несоответствие АКБ и генератора
Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов
Какой заряд выдает генератор
Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.
Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.
- Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
- Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.
Поиск причин неисправностей
Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.
К таковым причинам относят:
- Слабые контакты;
- Обрывы обмотки;
- Замыкание на роторном корпусе;
- Межвитковые замыкания;
- Механические поломки;
- Замыкание зажима плюса на корпусе;
- Замыкание в фазовой обмотке;
- Замыкание статора на корпусе.
Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.
Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.
Далее выполняем следующие операции.
- Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
- Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
- Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
- Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
- Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
- Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
- В обмотке возбуждения произошел обрыв;
- Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
- Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
- Статор замыкает на корпус;
- Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
- Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
- Замкнуло плюс на корпусе;
- Появились механические неисправности.
Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.
Разобранный агрегат
Решение проблем
- Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
- Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.
Схема агрегата
- Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
- Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
- Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
- Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
- Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
- Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.
При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.
Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!