Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор на Renault Duster и Sandero: выбор, установка, замена

Аккумулятор на Renault Duster и Sandero: выбор, установка, замена

Dacia Duster (в Украине Renault Duster) — кроссовер от Румынского автопроизводителя Dacia выпускается с 2010 года.

Renault Duster — ориентирован на массового покупателя. Построена новинка на нисанновской платформе, как и его «братья» Renault / Dacia Logan и Nissan Note. Передняя подвеска — Макферсон, задняя — полунезависимая торсионная балка. Бензиновый агрегат 1.6 л (110 л.с.) и два турбодизеля 1.5 dCi мощностью 85 и 105 л.с. В базовой комплектации Дустер только переднеприводный. Полноприводная версия доступна только на заказ.

Оформление и компоновка салона Рено Дустер один в один, как в Sandero. Renault Sandero — пятидверный хэтчбек B класса, также построен на шасси Логана. Имеет внутризаводской индекс B90. Отличается укороченной до 2591 мм колесной базой (у Логана 2630 мм) и другой внешностью. Хэтчбек Sandero согласно рейтингам лучшее авто в своем классе.

С конвейера на Renault Duster и Sandero устанавливается украинский аккумулятор Ista, емкостью 70 Ач и пусковым током 720 Ампер. Но большая часть владельцев Renault при замене аккумулятора выбирает АКБ других производителей.

В обоих марках применен аккумулятор европейского стандарта DIN с обратной полярностью (правый плюс). Система крепления батареи и площадка дают возможность поставить в авто аккумуляторы длиной: 207-278 мм, высотой: 175-190-225 мм, шириной: 175 мм. Возможна установка АКБ любого стандарта емкостью от 45Ач до 80Ач.
Владельцы Дустера и Сандеро чаще всего покупают батареи, руководствуясь соотношением «цена-емкость-мощность». В 90% случаев выбор делается в пользу одного из двух типов аккумулятора:

1. Батарея с обратной полярностью, 242х175х190 мм (д*ш*в). Емкость 60-64Ач. Пусковой ток от 540 А до 640 Ампер.

2. Батарея с обратной полярностью, 278х175х190 мм (д*ш*в). Емкость 70-77Ач. Пусковой ток от 640 А до 800 Ампер.

АКБ во втором варианте обычно стоит больше, но она предпочтительней по запасу емкости, более мощных пусковых токов, длинному сроку службы. Плюс конструкторам Renault за то, что они сделали возможной установку мощного легкового аккумулятора.

Правила выбора аккумулятора на Renault Duster и Sandero:

— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»;

— требуется АКБ европейского стандарта 60-70 Ач (возможна установка батареи JIS, соответствующей емкости);

наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в Duster и Sandero батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;

— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (70-80Ач, 278х175х190 мм)

— для дизеля — 278х175х190 мм, емкость 70-77Ач

максимальный размер батареи в Renault Duster и Sandero — 278х175х190 мм

Популярные в Украине модели аккумуляторов согласно отзывам владельцев Рено Дастер и Сандеро:

Замена аккумулятора на Renault Duster и Sandero

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы и снимаем: вначале минусовую, затем плюсовую.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы и затягиваем гайки: сначала «плюс», затем «минус»

Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Артурик, не надо тут левые сайты рекламировать.

Renault Duster жЫп-Дайсон › Бортжурнал › Аккумулятор умер, да здравствует новый!

Когда-то этот день настаёт у любого автовладельца, если конечно он не меняет авто как перчатки ))) И вот, день настал, аккумулятор умер окончательно и бесповоротно… Что случилось, что не так? Может не правильно эксплуатировал, а может заводской брак или вообще все аккумуляторы этой фирмы не надёжны. Не уверен, что смогу в одиночку разобраться в этом вопросе, поэтому жду ваших подсказок в комментариях.

А начиналось всё с покупки Дастера 2,5 года назад в январе 2016 года. Думал, что это будет автомобиль без явных дефектов и гораздо лучше моей предыдущей Калины-универсал в комплектации полный люкс. Но не тут-то было, в целом конечно дастер очень надёжный, проходимый и удобный автомобиль, но не без огрехов, которых не так и мало даже для бывшего вазовода. После года эксплуатации я это выложил отдельным постом — Большой обзор +++ и — нового Дастера в первый год эксплуатации.

Но пока вернёмся к безвременно почившему аккумулятору. Ещё в первое лето он неожиданно меня подвёл. Мы приехали на море, расположились в кемпинге в Кучугурах, настроение было отличное, не особо громко слушали музыку несколько часов днём и немного вечером. Сосед на Hyundai IX-35 спросил, не боюсь ли я за свой аккумулятор. Я сказал, что нет, что ему будет. Ведь на предыдущей калине я по 2 суток крутил музыку (конечно не непрерывно, но всё же), заряжал сотовый и т.п. и потом спокойно заводился. Но вот с Дастером так не прокатило. Утром следующего дня завестись мне не удалось. Хорошо, что ещё с 7-ки вожу с собой провода для прикуривания. Тогда в период владения 7-кой часто прикуривали меня (то забуду габариты, то зима, то ещё что-то), потом на Калине прикуривал я (там стояли разные пищалки, предупреждающие об оставленных фарах, да и аккумулятор держал отлично, поэтому Калину не прикуривали ни разу) и вот Дастер, тут уже прикуривания смешанные, то я, то меня. )))

Читать еще:  Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

В общем, помог мне владелец IX-35. Потом мы с ним застревали в песке на пляже, откапывались до утра, но это совсем другая история.

С тех пор я начал относиться к возможностям аккумулятора настороженно. Довольно часто наблюдал чёрный глазок, говорящий о недостаточном заряде. Бывало даже после длительных пробегов глазок на аккумуляторе оставался чёрным. Периодически заряжал аккумулятор от зарядного устройства, тогда загорался зелёный огонёк, но не всегда надолго. Грешил на генератор, но тот выдал положенные вольтаж в диапазоне 13,6-14,5 В при максимальной нагрузке со всем включённым электрооборудованием. Несколько раз на природе слушал музыку или заряжал несколько сотовых/других устройств подряд и аккумулятор садился до низкого напряжения ниже 12,2 В, иногда даже приходилось прикуривать дастер. Как выяснилось у него стоит ограничитель по минимальному напряжению на аккумуляторной батарее, и когда значение опускается ниже, то на панель приборов пищит зуммер и после этого стартер напрочь отказывается крутиться. На машинах без этого ограничителя, стартер ещё что-то пытается прокрутить и иногда ему это удаётся.

Аккумулятор на Рено Дастер

Аккумуляторная батарея характеризуется определенным ресурсом, который способен существенно сокращаться в зависимости от манеры езды и условий эксплуатирования автомобиля, в том числе и Рено Дастер. Средний показатель продолжительности периода службы аккумулятора составляет от трех до пяти лет. Поэтому крайне актуальна информация, как снять аккумулятор.

Сегодня детально рассмотрим перечень рабочих характеристик батареи для Рено Дастер, а также особенности как снять аккумулятор и замены и эксплуатации. Весь процесс показан в видео.

Штатная АКБ Renault Duster и ее параметры

В качестве заводского источника питания для практичного «француза» имеет место продукт украинского завода «ISTA», который поставляет аккумуляторы на многие рынки европейского континента. Заметим, что указанное изделие по некоторым своим параметрам проигрывает европейским версиям.

  • параметр емкости батареи равен 70 А*ч;
  • заряд, получаемый от генераторной установки, достигает 120 Ампер при 6000 об/мин;
  • габаритные характеристики в формате «Д*Ш*В» соответственно равны 278*175*190 мм;
  • полярность АКБ обратная, то есть минусовой вывод расположен слева (требование продиктовано потребностью авто на европейских рынках);
  • крепится батарея к присутствующему специальному выступу площадки посредством фиксации бортика с помощью болта (для откручивания крепежа потребуется запастись ключом на «13» удлиненного типа).

Индикаторы, свидетельствующие о состоянии АКБ, характеризуются следующими цветами и носят такой информационный характер:

  • зеленый – батарея в норме;
  • черный – необходима подзарядка;
  • белый – АКБ находится в критическом состоянии.

Альтернативные варианты штатной батарее

При возникновении потребности сменить АКБ на рынке не трудно отыскать массу предложений, где присутствуют весьма достойные аналоги, ничем не уступающие штатному источнику.

  1. «Bosch S3» или «Bosch S4» (оба производства Германии). Батареи имеют емкости соответственно 70 А*ч и 74 А*ч, а также характеризуются величиной пускового тока свыше 640 А. Ориентировочная стоимость изделия достигает 5 тыс. руб.
  2. «Варта»: «Black» или «Blue Dynamic». По цене данные продукты выгоднее немецких конкурентов, но наделены отличающимися параметрами емкости: 70 и 60 А*ч соответственно.
  3. Более демократичный вариант – «Exide Excell». Его цена не превысит 4 тыс. руб., пусковой ток соответствует уровню в 540 А, а емкость достигает 62 А*ч.
  4. В качестве достойного аналога отечественного происхождения можно отметить изделие «Тюмень Стандарт». Батарея несущественно уступает в плане емкости (60 А*ч), а ее габариты практически идентичны штатной АКБ. Далее рассмотрим, как снять аккумулятор.

Меняем аккумулятор в Дастер

Процедура выполняется в соответствии с положениями инструкции. Также для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.

  1. Заглушив мотор Рено Дастер, деактивируем весь перечень работающих электрических устройств.
  2. В подкапотной зоне от АКБ отсоединяем клеммы (сначала с соответствующего вывода извлекаем минусовой контакт, а впоследствии – плюсовой).
  3. Демонтируем старый источник, а площадку под ним очищаем от скоплений грязи.
  4. Новую АКБ располагаем на площадке, «подгоняя» под крепежные компоненты.
  5. Подсоединяем клеммы в последовательности: плюсовая, а затем минусовая.
  6. Заводим мотор и проверяем функционал новой батареи.

Рекомендуем монтировать только заряженную АКБ, поскольку недостаток напряжения способен спровоцировать неудовлетворительную работоспособность электрических устройств в авто Рено Дастер.

Зарядка аккумулятора Рено Дастер

Какие-либо особенности в процессе зарядки АКБ в Рено Дастер отсутствуют. Все происходит вполне стандартно. Однако заметим некоторые моменты:

  1. При наличии факта перегрева корпуса или появления на поверхности признаков кислоты, следует незамедлительно прекратить зарядный процесс.
  2. Запрещается нарушать последовательность алгоритма манипуляций: вначале зарядное устройство коммутируем с сетью, а затем с выводами АКБ. Выключение производим так: извлекаем кабель из сети, а затем снимаем зажимы с выводов. Не следует путать полярность, поскольку некорректная коммутация скажется отрицательным образом на работоспособности батареи.
  3. Когда аккумулятор длительное время пребывал на морозе, то требуется выждать время с целью его обогрева, а затем приступать к зарядке.
Читать еще:  Как подключить реле стартера

Обозначенная процедура не всегда способна восстановить функционал АКБ. Реанимированное изделие может не достичь 100-процентного восстановления эффективности. Если ресурс АКБ на исходе, то такой зарядки будет хватать на считанные месяцы.

Эксплуатируем АКБ на Дастере

Теперь вы знаете, как снять аккумулятор. Данная процедура не является проблематичной. Кроме замены батареи на автомобиле Renault Duster, которая не подлежит восстановлению, для обеспечения корректного функционирования изделия следует придерживаться положений инструкции.

  1. Не допускается образование окислений на выводах устройства. При появлении первых признаков клеммы и контакты следует очищать с последующей обработкой соответствующей смазкой.
  2. АКБ подлежит ежемесячному контролю уровня заряда и при появлении необходимости в подзарядке, данную процедуру не рекомендуем откладывать на длительный период.
  3. В условиях непогоды необходимо обеспечивать сухость и чистоту поверхности аккумулятора, а при появлении следов влаги или грязи немедленно их удалять, особенно с контактов выводов с клеммами.
  4. Во время хранения устройства следует поместить его в темное и достаточно проветриваемое помещение. АКБ может терять величину заряда, поэтому будет нелишней периодическая подзарядка (контроль по индикатору).

Подведем итоги

Батарея в Renault Duster объемом 1.6 или 2.0 способна отвечать самым современным требованиям и уверенно функционировать на протяжении всего заявленного производителем периода службы. В течение эксплуатации устройство зарекомендовало себя достаточно надежным изделием, что подтверждают многочисленные позитивные отзывы и отсутствие нареканий.

Заметим, что беспроблемная работоспособность АКБ возможна в случае, если владелец Renault Duster объемом 1.6 или 2.0 обеспечивает соблюдение указанных в нашем материале регламентных требований инструкции. Ну а в случае неполадок, теперь есть информация, как снять аккумулятор и заменить его.

Аккумулятор на Рено Дастер

Для стабильной и безотказной работы Renault Duster однозначно нужна хорошая аккумуляторная батарея. В самом хорошем варианте время её службы будет где-то восемь лет, но в среднем вряд ли стоит рассчитывать больше, чем на пять. Если аккумулятор испортится, требуется срочно покупать новый. Выбирая, какой купить аккумулятор на Рено Дастер, многие ориентируются на то, какой аккумулятор установлен уже сейчас, предпочитая такой же оригинальный АКБ. Но на деле стоит выбрать оптимальный вариант именно для вас, и обзор ниже поможет в этом.

Аккумулятор на Дастер

Хороший аккумулятор из Турции. Обратная полярность. Увеличенные возможности для эксплуатации, высокий пусковой ток, благодаря чему может долго использоваться. Параметры:

  • 70 ah ёмкости;
  • величина: 278x175x190;
  • Пусковой ток: 760 А;
  • цена: 9515 рублей

Немецкая батарея, обратная полярность. Строение классическое. Может применяться даже при сильно холодных температурах, что актуально для жителей Сибири.

Это было, в частности, проверено одним опытным автолюбителем. Настали хорошие морозы, они решили уточнить с другом, выдержит ли аккумулятор -30 градусов, машина была на дороге. Шофёр проверил моторное масло и охлаждающую жидкость и сел в машину. Всё завелось с пол-оборота! Так что можете не сомневаться — морозы не помеха, а за такую цену это просто замечательная находка.

  • ёмкость: 74 ah;
  • величина: 278x175x190;
  • 680 А;
  • цена в 4620 рублей.
  • гарантия: 2 года.

Этот бренд известен и популярен. Один из трёх крупнейших производителей свинцово-кислотных аккумуляторов на планете! Но при этом конкретно эта модель радует своей бюджетностью. Это как раз тот случай, когда низкая цена совершенно не значит плохого качества! Потребителей радует всё: от материала как высококачественного пластика до возможности уверенной эксплуатации даже в самых тяжёлых условиях (хотя, конечно, вряд ли стоит перегибать палку). Ну а параметры здесь такие:

  • ёмкость: 74 ah;
  • величина: 278x175x190;
  • 680 А;
  • 5320 рублей.

Какой же аккумулятор выбрать?

А выбор аккумулятора зависит от основных предъявляемых требований:

  • цена/качество – Exide EB740, 74 А/ч 680А ;
  • эксплуатация в суровых условиях – GIGAWATT G74R 74А/ч 680A ;
  • долгое время службы – Mutlu 70 а/ч, L3.70.076.A .

При покупке аккумулятора возможно получение выгодной скидки, если сдать старый. Обрадует также и двухлетняя заводская гарантия. Обращайтесь к специалистам — и не разочаруетесь!

Замена АКБ

При замене батареи нужно аккуратно убрать каждое крепление для аккумулятора, а потом, поставив новую батарею, также собрать всё заново. Сперва ключом на 10 следует вывернуть гаечку, снять конец провода с клеммы на выводе аккумулятора «минус», сжать два фиксатора крышечки, открыть её, отвернуть гайку, потом убрать концы проводов уже с плюсовой клеммы, отвернуть болт прижимной пластины, снять всю пластину.

Продвинуть батарею чуть вперёд, вывести прилив снизу из-под выступов кронштейна и всё — аккумулятор можно снимать и, если он неисправен, выбрасывать.

Читать еще:  Как заряжать свинцово кислотный аккумулятор

Ставим новую и собираем всё обратно, только теперь, соответственно, в обратном порядке.

Зарядка аккумулятора на Дастере

Зарядка АКБ должна осуществляться исключительно в соответствии с инструкцией к фирменному зарядному устройству АКБ.

АКБ на Renault Duster

У аккумуляторной батареи есть определенный срок службы, который, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения, может незначительно сокращаться. В среднем время жизни подобного источника энергии для автомобиля составляет от 3 до 5 лет, и необходимость его замены должна строго контролироваться – малейшие нарушения в работе системы станет неприятным сюрпризом в ближайшем будущем. Рассмотрим рабочие характеристики аккумуляторя на Рено Дастер, особенности и возможности его реанимации.

Штатный аккумулятор Renault Duster и его характеристики

Производителем для источника питания данного транспортного средства выступает Украина, компания ISTA – один из крупнейших заводов, поставляющих продукцию на Европейские рынки. Качество продукции на должном уровне, явных внешних недостатков не найдено.

Отметим, что аккумулятор для Рено Дастер, характеристики которого мы описываем, не уступает аналогам непосредственно европейского производства.

  • Емкость аккумулятора на Рено Дастер 70 А/ч, с показателем заряда от генератора в 120А/6000 оборотах;
  • Габариты батареи (ШхВхД): 278х175х190 мм;
  • Полярность, в связи с потребностью продукции в Европе, обратная, расположение минуса слева.
  • Крепеж осуществляется в нижней части батареи, там имеется бортик, фиксирующийся болтом на специальном выступе. Для того, чтобы этот болт закрутить, требуется удлиненный ключ на 13;

Индикаторы состояния цветовые: зеленый – норма, черный – требуется подзарядка, белый – состояние критическое.

Альтернатива штатному источнику питания

Когда возникает необходимость замены батареи, на рынке найдется немало достойных аналогов, ни в чем не уступающих продукту компании ISTA:

  • Производство Германии: Bosch S3 и Bosch S4 с емкостями 70 и 74 А/ч соответственно. Пусковой ток предложенных вариантов от 640 А, а средняя цена ниже 5 тыс. рублей

  • Варта Black и Blue Dynamic стоят чуть дешевле вышеописанных аккумуляторов, но имеют аналогичные характеристики: 70 и 60 А/ч

  • Наиболее демократичным можно назвать модель Exide Excell стоимостью до 4 тысяч рублей, с пусковым током 540 А и емкостью 62 А/ч

  • Из отечественных вариантов акб для Дастера можно выделить Тюмень Стандарт, она уступает несильно по емкости (60 А/ч), размеры же устройства практически идентичны штатному

Замена аккумулятора на Рено Дастере

Процесс установки нового аккумулятора на Дастер осуществляется поэтапной инструкцией:

  1. Изначально необходимо заглушить двигатель, отключив все электрические устройства
  2. Открыть капот и отсоединить выводы от клемм, сперва минус, затем плюс
  3. Снять старую батарею, очистив место установки от грязи и пыли
  4. Почистить полюсные выводы и клеммы на новом аккумуляторе
  5. Установить новый блок на площадку, подогнав его под крепеж
  6. Подсоединить клеммы: сначала плюс, затем минус. Обратите внимание – последовательность подключения-отключения полюсов обратная
  7. Завести двигатель автомобиля, проверив работоспособность батареи

Настоятельная рекомендация – устанавливать только заряженный аккумулятор, недостаток подачи напряжения может сказаться на работоспособности электрики в транспортном средстве.

Зарядка аккумулятора Рено Дастер

Особенностей зарядки аккумуляторной батареи у Дастера нет, процесс идентичен с другими автомобилями, стоит лишь отметить несколько важных моментов:

  • В случае перегрева блока, появлении кислоты на поверхности, необходимо незамедлительно остановить процесс зарядки
  • Нельзя нарушать последовательность действий: сначала зарядное устройство подключается к сети, потом к аккумулятору, при выключении – выдернуть шнур из сети, отсоединить от клемм
  • Неправильное подключение + и – отрицательно скажется на работе зарядного устройства
  • Если акб долгое время находилась на морозе, следует выждать некоторое время, чтобы она отогрелась

Не всегда подобная процедура позволяет восстановить батарею, обращение в специализированную компанию может быть крайним вариантом. Услуга реанимации недорогая, но и эффективной на 100 % назвать ее нельзя, если батарея свое отжила, полного заряда хватит на несколько месяцев.

Эксплуатация аккумулятора Рено Дастер

Помимо своевременной замены акб, не подлежащей реанимации, чтобы реже сталкиваться с проблемой «блока питания», желательно следовать простой инструкции по уходу:

  • Нельзя допускать образования окисления на полюсных выводах, следует сразу предотвращать загрязнение и защищать клеммы бескислотной смазкой
  • Ежемесячно проверять объем батареи аккумулятора, если появляется сигнал о требовании подзарядки, не откладывать процедуру восстановления надолго
  • В непогоду стараться держать поверхность устройства сухой и чистой, удаляя образовавшуюся грязь, особенно в районе клемм
  • Если планируете, определенное время хранить аккумулятор дома, расположить его стоит в темном прохладном месте. Даже без подачи напряжения может происходить разрядка, рекомендация — изредка восстанавливать заряд

Итоги

Аккумуляторная батарея для Renault Duster отвечает всем необходимым требованиям, для полноценной и исправной работы. Устройства создаются достойного качества, подходящего для автомобиля такого класса, процент отрицательных отзывов владельцев Дастеров незначителен, основная масса преобладания положительных и нейтральных отметок.

Тем не менее, повторюсь, бесперебойная и продолжительная «карьера» блока возможна только при соблюдении простых вышеописанных требований. Если есть желание сэкономить при замене, обезопасить себя от ситуаций, когда двигатель Дастера не заводится из-за отсутствия напряжения, заглядывайте почаще под капот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector