Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания своими руками

Как проверить катушку зажигания своими руками

Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск обычно связаны с нарушением работы одной из двух систем – питания и зажигания. И если такие неисправности имеются, именно в этих системах нужно и искать причины. Сейчас рассматривать систему питания не будем, а остановимся на системе зажигания, точнее на одном из элементов этой системы – катушке зажигания.

Данный элемент выполняет преобразование электроэнергии низкого напряжения в высоковольтное, необходимое для создания искры между контактами свечи накаливания.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

На автомобилях применяются три типа таких катушек – классические (используются на авто с системами зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (применяются в системе зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и индивидуальные (в такой системе на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно очень схожи, разница между ними заключается в некоторых нюансах. Классическая катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена внутрь первой. Разница между обмотками сводиться к количеству витков проволоки и толщине провода. Внутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Каждая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод является выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от классической наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Также вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у такой катушки их два.

Индивидуальная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, который одевается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Хотя часто проблемы с силовой установкой связаны именно с данным элементом. Обрыв обмоток или их замыкание может вызвать перебои в работе, а также полную неработоспособность мотора.

Способы проверки катушки зажигания

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Первый способ: проверка на искру

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу. Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Второй способ: проверка путем замера сопротивления
Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Второй способ проверки – при помощи омметра или мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из важных характеристик, которую можно использовать в качестве проверочной, является сопротивление. При этом замеряется данный показатель обоих обмоток катушки.

Такая проверка даст более точный ответ, является ли причиной перебоев в работе мотора именно этот элемент. Но для этого его нужно снять с авто.

Измерение сопротивления у катушки зажигания

Перед проведением замеров следует поинтересоваться, какое сопротивление катушек является номинальным. У многих катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки располагается в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек могут отличаться. Перед проверкой следует проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.

Проверяется вначале первичная обмотка. Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, обычно они располагаются по бокам центрального вывода катушки. После замера от полученного значения отнимается сопротивление самого прибора, а затем уже результат сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет указывать на неисправность катушки.

После проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без разницы какому. После чего нужно снова сверить результаты замеров с номинальными показателями.

Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Некоторые нюансы по поводу такой проверки двухвыводной и индивидуальной катушек. При замере сопротивления вторичной обмотки двухвыводной катушки разницы, на каком из выводов делалась проверка – нет. Конструктивно она сделана так, что на оба вывода подается один импульс.

Но следует учитывать, что для 4-цилиндровых моторов может использоваться блок, состоящий из двух таких катушек, поэтому лучше производить проверку на всех центральных выводах.

Что касается проверки индивидуальной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.

А при измерении сопротивления вторичной обмотки нельзя перепутывать полярность. Обычно в мультиметрах щупы окрашены в красный и черный цвета. При проверке второй обмотки. Черный щуп подсоединяется к центральному выводу на фишке, а красный – к стержню наконечника, который надевается на свечу.

Читать еще:  Как часто нужно менять свечи зажигания

Более точная проверка этого элемента производится при помощи специального оборудования. Но поскольку он является неремонтируемым, то особой надобности в такой проверке нет, достаточно будет выполнить и два описанных метода, и если катушка неисправна, то она заменяется и все.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.

Катушка зажигания от Bosch.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.

Порядок демонтажа не имеет значения.

Если на нём имеются повреждения, меняем его

Сморим на её правильное расположение

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

    Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.

На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.

Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.

Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.

Цифра «1» обозначает бесконечность и показывает неисправность катушки зажигания.

Выводы

Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметра

Несмотря на простоту конструкции, катушка зажигания может прийти в негодность в процессе эксплуатации. Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра?

Устройство и принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.

Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества витков толстого медного провода, а вторичная – из множества витков медного провода небольшой толщины.

Первичная обмотка катушки зажигания запитана от аккумулятора автомобиля.

В момент размыкания первичной цепи катушки ее электромагнитное поле резко сокращается, приводя к образованию электродвижущей силы.

Именно эта электродвижущая сила формируюет во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, достигающий значения в 40 000 вольт.

Этот высоковольтный импульс передается к свече, между электродами которой возникает электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания двигателя.

Ранее в автомобильных двигателях использовалась общая катушка зажигания, ток высокого напряжения от которой к свечам зажигания поступал от прерывателя-распределителя через высоковольтные провода.

В современных двигателях с прямым электронным зажиганием катушки зажигания являются индивидуальными.

Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, позволяя избежать потерь мощности при передаче высоковольтных импульсов.

Есть еще двухвыводные катушки зажигания, подающие высоковольтные импульсы сразу на два цилиндра.

Обычно такие катушки объединены в один блок, являющийся четырехвыводной катушкой зажигания.

Проверка катушки зажигания

Надежным способом оценить работоспособность катушки зажигания является измерение сопротивления изоляции проводов ее первичной и вторичной обмоток.

Перед началом тестирования выполните демонтаж катушки зажигания, очистите ее поверхность от загрязнений и внимательно изучите корпус устройства на предмет наличия механических повреждений.

В случае обнаружения трещин или глубоких царапин на поверхности корпуса катушки, дальнейшую проверку можно не проводить, а направиться в ближайший автомагазин за новой деталью.

Проверка общей катушки зажигания выполняется следующим образом. Для измерения сопротивления проводов первичной обмотки подключите щупы мультиметра к контактам «+» и «-» катушки (полярность значения не имеет), зафиксируйте значения сопротивления.

Чтобы измерить сопротивление изоляции проводов вторичной обмотки, подключите один из щупов мультиметра к положительному контакту катушки, а другой щуп – к центральному разъему высоковольтного провода.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть в диапазоне от 0,4 до 3,5 Ом, а вторичной – от 6 до 15 кОм. Более точные значения показателей сопротивления можно узнать в техническом паспорте к конкретной модели автомобиля.

Чтобы проверить первичную обмотку индивидуальной катушки зажигания, подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления к контактам «1» и «3» катушки (полярность значения не имеет) и зафиксируйте результаты измерений. У исправного устройства они будут составлять 0,3 – 3 Ом.

Для проверки вторичной обмотки индивидуальной катушки подключите черный щуп мультиметра к контакту «2» катушки, а красный — к пружинке внутри резинового колпачка с противоположной стороны катушки зажигания.

Очень важно провести измерения вторичных обмоток всех индивидуальных катушек зажигания, сопоставив их между собой. Значительной разницы в результатах измерений быть не должно.

Близкое к нулю значение сопротивления изоляции проводов – свидетельство короткого межвиткового замыкания обмотки. Чересчур же большой показатель сопротивления обмотки безошибочно укажет на обрыв провода и отсутствие полноценного контакта.

Поскольку катушка зажигания относится к категории не подлежащих ремонту устройств, нужно заменить на новую.

Читать еще:  Замена свечей рено флюенс

Диагностика и тестирование катушки зажигания

Механизм зажигания

Все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Первичные обмотки представляют собой провод большего диаметра, чем вторичные, однако обладают меньшим количеством оборотов вокруг сердечника. Отношение оборотов между первичной и вторичной обмотками определяет выходной потенциал катушки (чем выше отношение, тем выше максимальное выходное напряжение). Большинство катушек имеют примерно в 10 раз больше вторичных обмоток, чем первичные обмотки. У высокопроизводительных катушек это соотношение еще больше.

Устройство катушки зажигания

Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга. Сопротивление первичной обмотки, как правило, очень низкое, обычно всего 0,6-0,7 Ом. Сопротивление вторичных обмоток, для сравнения, довольно велико. Сегментированные конструкции катушек обычно находятся в диапазоне 5 500 Ом.

Принцип работы катушки

Так как же катушка зажигает свечу? Когда напряжение аккумулятора от цепи зажигания попадает в модуль зажигания или PCM, оно начинает протекать через первичные обмотки и сердечник становится сильным электромагнитом. Это создает магнитное поле, окружающее сердечник и вторичные обмотки. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает. Поле вызывает всплеск напряжения в катушке. Затем напряжение переходит от катушки к свече зажигания и создает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Как проверить индивидуальную катушку. Несколько способов. + самодельный тестер для проверки:

Диагностика катушки зажигания

Если есть подозрения в проблемах с катушкой зажигания советуем первичное и вторичное сопротивление катушки измерить омметром. Если наблюдается пробой либо падение сопротивления, катушку следует заменить.

Симптомы, которые появляются у автомобиля при неисправной катушке зажигания, очень часто соответствуют признакам выхода из строя других узлов, поэтому проверка катушки может не только сэкономить время, но и средства.

Признаки выхода из строя катушки могут быть следующими:

  1. Стреляет из выхлопной трубы – искра подается не вовремя, и топливная смесь загорается не тогда, когда нужно. Подобное наблюдается также при неисправных датчиках Холла, когда коленвал «посылает» сигнал на катушку не тогда, когда нужно.
  2. Слабая искра – автомобиль плохо заводится и глохнет на нейтральных оборотах, однако при разогретом двигателе симптомы пропадают, но наблюдаются провалы. Часто грешат на свечи, однако про катушку начинают догадываться, если замена свечи не дала результатов.
  3. Сопутствующие сбои в электронике – проблемы с генератором, светом и пр. Когда имеется наружных дефект катушки, искра может «проскакивать» кроме свечи на корпус, тем самым пагубно влияя на электрические приборы.

Короткое или более низкое сопротивление в первичных обмотках может повредить модуль зажигания. Это также может уменьшить выход напряжения катушки, что приводит к слабой искре, сложному запуску.

Высокое сопротивление в первичных обмотках катушки способно вывести из строя схему драйвера PCM сразу, но это может привести к тому, что модуль будет работать горячим и сократит срок его службы. При этом условии выход катушки будет низким или несуществующим (слабая искра или отсутствие искры).

Короткое или низкое сопротивление во вторичных обмотках катушки приведет к слабой искре, но не повредит модуль или схему драйвера PCM. Открытое или высокое сопротивление вторичных обмоток катушки также вызывает слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить модуль зажигания из-за индукции обратной связи через первичный контур.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания Mazda

Важным моментом, который следует учитывать в отношении всех типов катушек зажигания, является то, что, когда магнитное поле пропадает, высоковольтный скачок должен куда-то «уйти». Если электрический ток не может попасть в свечу зажигания, он найдет еще один путь к земле, который может быть обратно через модуль зажигания, схему драйвера PCM или через изоляцию внутри самой катушки. Поэтому никогда не отсоединяйте штекерный провод или обмотку COP во время работы двигателя. Это может быть опасно не только по отношению к чувствительным электронным компонентам, но и для вашей жизни.

Инструменты для тестирования катушек зажигания

В настоящее время компания Snap-on предлагает ряд индуктивных адаптеров, которые могут быть подключены непосредственно к катушкам на разных системах для сбора информации о вторичном зажигании. Большинство этих адаптеров позволяют использовать модуль Snap-on kV для наблюдения за поведением вторичной обмотки всех типов катушек. В большинстве случаев для диагностики катушки необязательно снимать.

COP адаптеры доступны для различных моделей BMW, двигателей Chrysler 2.7L, 3.2L и 3.5L (Dodge Intrepid, Chrysler Concorde LHS и 300M), Ford 3.4L Taurus SHO, 4,6L Town Car и Mark VIII, Mustang, Crown Vic и Grand Marquis, F-Series и E-Series с двигателями 5.4L и 6.8L, Acura SLX, Honda Passport, Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper, Mercedes-Benz с двигателями M112 и M113, Toyota и Lexus с 1UZ-FE и 2UZ -FE, Audi A4 1.8L turbo и A8 4.2L, Volkswagen Passat 1.8L turbo, Volvo 960 и 9000.

Другим удобным инструментом, который может быть использован для быстрого поиска неисправности в катушках зажигания, является датчик Waekon Coil On Plug Ignition Quick Probe (WAE76560). Этот ручной инструмент прост в использовании и имеет индуктивную лопасть, которая помещается поверх катушки для обнаружения ее активности. Светодиодный датчик загорается каждый раз, когда катушка срабатывает и создает достаточный вольтаж. Второй датчик дает знать, когда искра имеет достаточную продолжительность.

Как правильно заменить катушку зажигания

Катушки, предназначенные для замены всегда должны быть того же основного типа, что и оригинал, и иметь такое же первичное сопротивление. Использование неправильной катушки может повредить другие компоненты зажигания или привести к сбою новой катушки.

Проблем с будущей катушкой часто можно избежать, очищая разъемы и клеммы при установке. Коррозия может вызвать прерывистую работу и потерю непрерывности протекания тока; это может способствовать ускоренному износу компонентов. Применение диэлектрической смазки к этим соединениям может помочь предотвратить коррозию и обеспечить хорошее соединение.

На двигателях с большим пробегом, с распределителями или системами DIS провода свечи зажигания, после отказа катушки, также подлежат замене. Кроме этого следует установить новые штепсели. 50 тысяч километров пробега для обычной катушки и 150 тысяч для долговечной: таков как правило, срок выхода из строя катушек зажигания.

Катушки зажигания

Катушка зажигания – важный элемент системы зажигания двигателя. Основное назначение катушки – в нужный момент времени подать на свечу импульс высокого напряжения, служащий для образования искры достаточной силы в воздушном зазоре между электродами для воспламенения топливной смеси.

Катушки зажигания DENSO

Kатушка зажигания представляет собой трансформатор электрической энергии, преобразовывающий напряжение бортовой сети автомобиля 12В в высоковольтное напряжение. Современные катушки способны обеспечить величины напряжений до 30 кВ.

Несомненным лидером в разработке и производстве катушек зажигания является компания DENSO. Наше тесное сотрудничество с мировыми автопроизводителями позволяет нам разрабатывать передовые компоненты систем зажигания, отвечающие самым высоким требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Читать еще:  Какой аккумулятор на рено дастер

Именно наши инженеры первыми разработали индивидуальную катушку зажигания. Они использовали в катушках диагональные индукционные обмотки, позволившие существенно уменьшить размер этого важного узла без потери его характеристик, и использовали в системах зажигания микросхемы и электронные компоненты, что привело к значительному росту их надежности и быстродействия.

Преимущества катушек DENSO

  • Катушки зажигания на протяжении всего своего жизненного цикла обеспечивают высокие значения выходного напряжения.
  • Благодаря используемым в их производстве материалам способны обеспечить надежную работу двигателя и в жаркой пустыне и в условиях арктического холода.
  • Высококачественная защита из современных материалов предотвращает попадание внутрь влаги и технических жидкостей.
  • В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания (электромагнитные наводки) на электронные и мультимедийные системы автомобиля.
  • Использование передовых технологий и высококачественных материалов позволяет нам производить высокоэффективные катушки зажигания малого размера, что позволяет производителям автомобилей существенно экономить место в подкапотном пространстве.
  • Универсальность катушек DENSO позволяет применять их на большинстве моделей автомобилей. К примеру, 25 моделей катушек зажигания, добавленных к ассортименту в сентябре 2018 года, являются альтернативным вариантом замены для 27 оригинальных запасных частей, что в целом дает 812 вариантов применения на автомобилях различных производителей. Причем вновь добавленные модели покрывают около 12% автопарка, что в натуральном выражении составляет примерно около половины миллиона автомобилей.

Разновидности катушек DENSO

Широкий ассортимент продукции DENSO представлен катушками зажигания следующих типов:

  • двухискровые катушки зажигания. Устройства, одновременно формирующие высоковольтный импульс сразу для двух свечей. Искра в одном цилиндре поджигает топливо в камере сгорания, а вторая формируется «вхолостую», поскольку ее образование происходит на фазе выпуска отработавших газов из цилиндра. При следующем обороте коленчатого вала эффективное сгорание происходит во втором цилиндре пары. Такое распределение высоковольтных импульсов позволяет упростить конструкцию и сделать ее более миниатюрной, сконцентрировавшись на величине выходного напряжения и стабильности формирования высоковольтного импульса;
  • модули зажигания. Формируют высокое напряжение индивидуально для свечи каждого из цилиндров. Процесс формирования импульсов происходит на основе сигналов, полученных с различных датчиков ДВС, предварительно обработанных электронным блоком управления;
  • индивидуальные катушки, выполненные в виде стержня. Такие катушки устанавливаются непосредственно на наконечник свечи в свечном колодце. Преимуществами такого решения являются отказ от использования высоковольтных проводов и существенная экономия места в подкапотном пространстве.

Все приведенные типы катушек зажигания DENSO разработаны нашими инженерами с одной целью – получить на выходе вторичной обмотки стабильно высокий уровень напряжения пробоя, поскольку только с ним возможно формирование качественной искры. Только полное и эффективное сгорание топлива позволяет нам назвать двигатель с нашей системой зажигания экологичным и экономичным!

Рекомендации DENSO по уходу за катушкой зажигания

Простые и не требующие особых усилий рекомендации от наших специалистов позволят продлить жизненный цикл катушки зажигания.

  1. Своевременно очищайте от пыли и грязи корпус катушки. Проверяйте качество подключения высоковольтных проводов, их чистоту, отсутствие следов коррозии и окисления контактных соединений. Следите за тем, чтобы на корпусе устройства не образовывались трещины, через них внутрь может попасть влага, которая гарантированно выведет катушку из строя.
  2. Следите за признаками, потенциально ведущими к возможным неполадкам. Недопустимо появление на корпусе катушки следов прогаров от воздействия электрической дуги, сколов и трещин. При наличии таковых катушку лучше заменить.
  3. Следите за уровнем заряда аккумулятора. Недостаточное напряжение бортовой сети ведет к недостаточно высокому уровню напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания, а значит, и к более слабой искре. Помимо неполного сгорания топлива и увеличения его расхода, слабый аккумулятор вызывает более медленное формирование высоковольтных импульсов. При этом по обмоткам катушек в течение более длительного времени протекает электрический ток, нагревая их, что может привести к локальному перегреву обмоток и выходу катушки из строя.
  4. При наличии в системе высоковольтных проводов необходимо следить за их состоянием. Неисправный провод либо вовсе не доставляет высоковольтный импульс к свече, либо в нем «теряется» его большая часть. Изменение сопротивления провода ввиду плохого контакта, вызванного коррозией или окислением, приводит к значительной электрической нагрузке на катушку зажигания, что влечет за собой ее чрезмерный нагрев.

Диагностика неисправности катушки зажигания

Прежде чем приступить к диагностике катушки следует удостовериться в исправности и правильном функционировании других составляющих системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов), поскольку именно они могут быть причиной неустойчивой работы двигателя. Необходимо убедиться в том, что в бортовой сети автомобиля присутствует необходимый уровень напряжения.

Существует несколько методик диагностики и поиска неисправности катушки зажигания. Для проведения диагностики нужны определенные приборы, инструменты и приспособления, а главное, базовые знания в области электротехники. В противном случае наиболее правильным решением будет обращение в специализированный сервисный центр, профессионально занимающийся диагностикой и ремонтом систем зажигания.

Проверка сопротивления и целостности обмоток

Осуществляется при помощи прибора, измеряющего электрическое сопротивление обмоток. Естественно, у каждой модели катушки эти значения свои, но усредненные значения сопротивления рабочих обмоток катушки зажигания находятся в следующих пределах: первичной обмотки – 3-3,5 Ом, вторичной – 5000-9000 Ом.

При подозрении на неисправность одной из катушек показания значений сопротивления обмоток всегда можно сравнить со значениями, полученными при измерении заведомо исправной катушки.

Нелишним будет удостовериться в отсутствии электрической связи управляющего катушкой проводника с выводами обмоток и «массой» автомобиля.

Если результаты измерений покажут обрыв обмотки или величины измерений будут сильно разниться с эталонными значениями – катушка зажигания неисправна, ее необходимо заменить.

Проверка на работающем двигателе

Когда один из цилиндров двигателя не работает, «троит» и есть подозрение на отсутствие искры в одном из цилиндров, можно провести быстрый тест по определению неработающего цилиндра. Для этого на работающем двигателе поочередно отключают разъемы от топливных форсунок и следят за изменениями в работе мотора. Отключение форсунки неработающего цилиндра никак не скажется на работе двигателя, во всех остальных случаях будет наблюдаться снижение оборотов и явно выраженная попытка прекращения работы.

Крайне нежелательно при проведении данного теста отключать разъемы, подключенные к катушкам зажигания, поскольку это действие может привести к выходу из строя исправного узла.

Проверка наличия искры

На испытательном стенде или непосредственно на двигателе автомобиля к выводу катушки подключается специальный электрический разрядник. После чего стартером приводится во вращение коленчатый вал мотора и наблюдается наличие или отсутствие искры на электродах разрядника. Данная процедура проводится для всех выводов катушки или индивидуальных катушек зажигания до момента выявления неисправности.

При проведении диагностики по этому методу применение разрядника, а не обычной свечи зажигания обязательно! Использование свечи может не выявить проблему, поскольку в цилиндре свеча работает в совершенно других условиях (высокая температура и давление в момент такта сжатия), отличных от условий искрообразования в атмосферном воздухе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector