Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГУМЕЛЁВ В

Как подключить реле стартера

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/929 (дата обращения: 07.02.2019).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Автомобиль Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники (ВАТ), используемой в Вооружённых силах РФ.

Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь такой системы, как система электростартерного пуска.

Стартер, дополнительные реле, выключатель стартера и соединительные провода входят в состав системы электростартерного пуска, источником энергии которой является стартерная аккумуляторная батарея. В стартерах используются электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, так как их характеристики хорошо согласуются со сложным характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске [1]. На рисунке 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска автомобиля УРАЛ-4320-31.

Рисунок 1 – Структурная схема системы электростартерного пуска

Система электростартерного пуска предназначена для провертывания коленчатого вала двигателя с частотой превышающей минимальную пусковую частоту вращения. При расчетах пусковая частота вращения для дизельного двигателя принимается 100-150 мин -1 [2].

Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Для удобства водителя он имеет дистанционное управление и запускается из кабины ключом выключателя стартера и приборов. Однако контакты выключателя не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле стартера (до 30 А). Поэтому устанавливается дополнительное реле стартера, обмотка которого включается через выключатель стартера и приборов, а контакты подключают обмотки тягового реле стартера под напряжение батарей. Для автоматического отключения стартера после пуска двигателя и для предотвращения его случайного включения при работающем двигателе устанавливается реле блокировки. В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала для этого реле используется генератор автомобиля. Сигнал (переменное синусоидальное напряжение) снимается с одной из его фаз (вывод «Л1» или «W» на задней крышке генератора).

Признаком такой неисправности как, обрыв провода в цепях системы электростартерного пуска, неисправностей реле блокировки стартера и реле стартера является то, что тяговое реле и электродвигатель стартера не включаются. В случае неисправности электрических цепей системы электростартерного пуска необходимо найти обрыв. Для этого следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II» и проверить его исправность.

Проверка исправности выключателя стартера и приборов с помощью контрольной лампы проводится следующим образом. На корпусе выключателя расположено пять выводов (рисунок 2).

Рисунок 2 – Выключатель стартера

«АМ» – соединяется с клеммой «+» указателя тока. К этому выводу подводится напряжение от генератора и аккумуляторных батарей. К нему подсоединены два красных провода; «СТ» – используется для подключения управляющей цепи стартера и к нему подсоединены два серо-зеленых провода; «ПР» – свободен; «КЗ» – используется для подключения реле блокировки стартера и к нему подсоединены два черных провода; «ВК» соединяется с выводом «+» регулятора напряжения и к нему подключены два синих провода. В фиксированном положении «I» с «АМ» соединены все выводы, кроме «СТ», поэтому включены все приемники электроэнергии, кроме стартера. В положении «II» (нефиксированном) с «АМ» соединены выводы «СТ», «ВК» и «КЗ», а в положении «III» соединены выводы «АМ» и «ПР». Для проверки исправности выключателя стартера и приборов необходимо отвернуть гайку, крепящую его к панели приборов. Затем, включая одно из положений («I», «II» или «III») проверить напряжение на выводах выключателя.

1 – выключатель стартера и приборов; 2 – зажим «-»контрольной лампы; 3 – зажим «+»контрольной лампы и вывод «ВК» выключателя стартера и приборов (подходит синий провод); 4 – контрольная лампа

Рисунок 3 – Проверка исправности выключателя стартера и приборов

с помощью контрольной лампы

Для проверки цепей электростартерного пуска следует включить выключатель аккумуляторных батарей и выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II» и проверить и подключать контрольную лампу к отдельным участкам цепи (рисунок 3), начиная от аккумуляторных батарей и далее последовательно по цепи в соответствии с рисунком 4. На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. При проверке на обрыв провода один наконечник контрольной лампы подключается к его разъему, другой – к корпусу (к «массе» автомобиля).

Место подключения наконечника контрольной лампы к корпусу должно быть без коррозии и защитного покрытия (краски и т.п.) для обеспечения надежного электрического контакта. На том участке цепи, где при подключении к разъему провода контрольная лампа не загорится, имеется обрыв провода до его разъема. Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты.

HL1 – HL3, HL5 – HL9, HL13 – последовательность подключения контрольной лампы при проверки цепи обмотки реле стартера; HL4, HL10, HL11 – последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепи тягового реле стартера; HL14 – HL17 – последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепи реле блокировки стартера; 1 – генератор; 2 – аккумуляторные батареи; 3 – выключатель аккумуляторных батарей; 4 – розетка внешнего пуска; 5 – кнопка выключения аккумуляторных батарей; 6 – указатель тока; 7 – реле блокировки выключателя батарей; 8 – выключатель стартера и приборов; 9 – реле блокировки стартера; 10 – реле стартера; 11 – стартер

Рисунок 4 – Последовательность подключения контрольной лампы при проверке цепей системы электростартерного пуска автомобиля Урал-4320-31

Неисправность необходимо устранить заменой провода или устранением его обрыва. В месте обрыва провода должны быть надежно соединены пайкой и изолированы от контакта с корпусом при помощи изоляционной ленты. Небрежное соединение проводов в виде скрутки и ненадежная изоляция их соединения создает предпосылки к короткому замыканию проводов на корпус и возможности из-за этого возгорания автомобиля.

Типичным признаком отказа может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II».

Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5а, б подключается к выводам реле.

а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов). Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5в. При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера, и быть внимательным при пуске и работе двигателя.

Читать еще:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

При проверке с помощью контрольной лампы исправности реле стартера следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 6а, б, в подключается к выводам реле.

Сначала лампу подсоединить к выводам 87 и 86 реле (рисунок 6а). Если лампа горит в обоих случаях, то это значит, что под напряжение батарей подключены контакты и катушка реле, соответственно. Если лампа не горит, то тогда необходимо проверить подводящие провода на обрыв.

Затем отсоединить провод от вывода 85 реле, а к выводу 85 подключить лампу (рисунок 6б). Если лампа горит, то катушка реле исправна, а если не горит, то катушка неисправна (обрыв обмотки) и реле необходимо заменить.

Затем проверить состояние контактов реле стартера. Для этого необходимо отсоединить провод от вывода 30 реле, и к нему подсоединить контрольную лампу (рисунок 6в). Если лампа горит, то контакты в исправном состоянии. Если же она не горит, то реле неисправно и его необходимо заменить.

При неисправном реле стартера электростартерный пуск двигателя можно осуществить следующим образом. Отсоединить провода от выводов 87 и 30 реле и соединить между собой (рисунок 6г). Сразу же после пуска двигателя провода разъединить, а провод 5 к выводу 87 обратно установить в штекерный разъем, так как он постоянно находится под напряжением аккумуляторных батарей и должен быть надежно зафиксирован или же его наконечник заизолирован, чтобы исключить короткое замыкание на корпус. В процессе эксплуатации реле стартера нуждается в периодической проверке. Технические характеристики реле стартера 738.3747-20 представлены в таблице.

Т а б л и ц а – Основные технические характеристики реле 738.3747-20

помогите подключить реле (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 42 ]

1 Тема от philips 18.03.2016 17:32:33

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Тема: помогите подключить реле

реле рс 502 покажите на пальцах какой провод куда тыкать :sorry:

2 Ответ от Жека_013 18.03.2016 17:43:50

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

Так это же обычное реле стартера, тем более на нём всё написано.

3 Ответ от philips 18.03.2016 17:52:55

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

ни фига там нет

4 Ответ от Жека_013 18.03.2016 17:56:22

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

philips, а Гугл что говорит? Реле 4 контактное?

5 Ответ от philips 18.03.2016 17:58:26

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

яндекс показывает схемы для продвинутых электриков и еще подписывает по ссылкам на всякую херню 4-х контактное

Отредактировано philips (18.03.2016 17:59:24)

6 Ответ от Жека_013 18.03.2016 18:00:34

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

Ты подключаешь стартер? Поставь обычное реле не менее 40А и будет счастье.

7 Ответ от philips 18.03.2016 18:02:32

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

обычное это какое и как его подключить?

8 Ответ от Жека_013 18.03.2016 18:17:13

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле


30- постоянный «+» или с замка зажигания
87-выход на втягивающее
86- на корпус «-«
85-с замка зажигания управление

реле не менее 30-40 ампер

Отредактировано Жека_013 (18.03.2016 18:46:44)

9 Ответ от 211 18.03.2016 18:49:56

  • 211
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06.12.2015
  • Сообщений: 12
Re: помогите подключить реле

30 + с акб 87 на втягивающее стартера 86 замок зажигания 85 масса . гдето так .

10 Ответ от philips 18.03.2016 18:55:59

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

завтра куплю поставлю, спасибо за совет и помощь

11 Ответ от Жека_013 18.03.2016 19:01:58

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2969
Re: помогите подключить реле

завтра куплю поставлю, спасибо за совет и помощь

есть ещё 5 контактное реле, оно тоже подходит, там один контакт просто не используется. Покупай сразу с колодкой ,желательно керамической, хотя и обычная работает нормально. Есть такие реле на 70-80 честнах Ампер, а рс502 и их подобные, постоянно подгорают и ржавеют, короче

12 Ответ от philips 18.03.2016 19:41:02

  • philips
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Холмская
  • Зарегистрирован: 04.04.2014
  • Сообщений: 272
Re: помогите подключить реле

13 Ответ от Evgenia 28.02.2019 12:30:25

  • Evgenia
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28.02.2019
  • Сообщений: 9
Re: помогите подключить реле

Подскажите в чем отличие между реле 642.3777 и 781.3777, для диодных поворотов?

14 Ответ от 733 28.02.2019 14:06:22

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 14186
Re: помогите подключить реле

Подскажите в чем отличие между реле 642.3777 и 781.3777, для диодных поворотов?

Установка и подключение дополнительное реле стартера

Необходимость совершенствования системы запуска двигателя некоторых моделей вазовских автомобилей, выпускавшихся до начала 2000-х гг., выявлена в процессе эксплуатации, показавшей относительно низкую эксплуатационную надежность схемы управления включением и отключением стартера. Для решения этой проблемы конструкторы пошли на некоторое усложнение схемных решений и ввели принудительное ограничение времени функционирования данного узла. Доработка заключалась во введении в цепи запуска вспомогательного реле, контакты которого выдерживают ток 50 А и принудительно разрывают цепь через 12 секунд после начала работы стартера

.

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Установка дополнительного реле на машины ВАЗ позволила, несмотря на всю простоту примененного конструктивного решения, достигнуть поставленной цели за счет исключения опасности перегрузки и последующего спекания рабочих контактов:

  • замка зажигания;
  • цепей включения стартера.

Сильной стороной решения является возможность сравнительно простой модернизации проводки уже находящихся в эксплуатации автомобилей введением в него нового компонента.

Читать еще:  Какой должен быть заряд аккумулятора автомобиля

Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента.

Второй экспериментальный способ основан на процедуре продувки цилиндров. Для этого нажимаем на педаль газа до отказа и запускаем стартер поворотом ключа в замке зажигания. Если через 12 секунд стартер принудительно отключится, то на автомобиле уже применяется модернизированная схема зажигания и дополнительное реле исправно. Если же отключения стартера не происходит, убедитесь в отсутствии реле и осуществите модернизацию проводки.

Процедура установки дополнительного реле стартера

Существует несколько схем доработки электрической схемы стартера. Одна из них рассматривается на ВАЗ-2110. На других моделях он осуществляется аналогично, отличаясь только несущественными деталями. Другие возможные схемы не имеют отличий от описываемой.
Для работы лучше использовать готовый комплект, который содержит необходимые элементы и расходные материалы.

  1. Процедуру начинают с подготовки проводов сечением 1 — 1,5 мм2, на свободные концы которых обжимным инструментом или пассатижами устанавливают кольцевые наконечники.
  2. Затем в защищенном месте и недалеко от стартера за металлическое крепежное ухо монтируют реле. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.
  3. Снимают провод с плюсового вывода стартера.
  4. Плюсовый вывод аккумулятора через 8-миллиметровое кольцо соединяют с 87-м контактом реле, а контакт 30 реле еще одним проводом подключают к контакту 50 активизации тягового реле стартера.
  5. Далее контакт 85 реле соединяют с массой;
  6. На заключительном этапе на контакт 86 реле подключают существующий провод замка зажигания.
  7. После завершения установки проверяют работоспособность дополнительного реле методом продувки цилиндров.

Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности

Усложнение электрической схемы управления стартера неизбежно сопровождается введением в ее состав новых элементов и наращиванием количества соединений. Перефразируя известное правило, констатируем, что электротехника – это наука о контактах. При установке реле принимаем специальные меры к тому, чтобы реализуемая им схема работала безупречно на протяжении длительного времени. Для достижения этого в процессе модернизации схемы и выполнения подключения требуется:

  • плотно затягивать крепежные гайки;
  • не допускать загрязнений контактов реле, на которые одеваются наконечники соединительных проводов;
  • использовать провода минимальной длины без образования петель;
  • провода схемы целесообразно сформировать в виде жгута с креплением хомутиками на максимальной длине;
  • получившийся жгут помещаем в гофрированный шланг для защиты от механических повреждений;
  • контакты реле целесообразно защитить от попадания брызг воды термоусадочными трубками и/или изолентой.

Заключение

Процесс улучшения стартерных цепей автомобилей семейства ВАЗ не отличается высокой сложностью и выполняется автолюбителем даже с начальным уровнем подготовки в области электротехники и навыках слесаря первого разряда. Для работы целесообразно используйте готовые модернизационные комплекты, в состав которых введены необходимые и маркированные компоненты, дополненные подробной инструкцией. Реле устанавливается в любом удобном месте, позаботьтесь только о том, чтобы в процессе эксплуатации его не заливала вода.
Установку дополнительного реле совместите с доработкой иных узлов электрического оборудования автомобиля.

Видео: Дополнительное реле стартера 2110

Реле втягивающее: управление работой стартера

Электрический автомобильный стартер управляется с помощью специального устройства, расположенного на его корпусе — втягивающего (или тягового) реле. Все о втягивающих реле, их конструкции, типах и принципе работы, а также о верном подборе и замене реле в случае его поломки — читайте в данной статье.

Что такое втягивающее реле стартера?

Втягивающее реле стартера (тяговое реле) — узел автомобильного электрического стартера; совмещенный с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее и механическое соединение стартера с венцом маховика при запуске двигателя.

Втягивающее реле входит в механическую и электрическую части стартера, управляя их совместной работой. На данный узел возлагается несколько функций:

  • Подвод привода стартера (бендикса) к зубчатому венцу маховика при запуске двигателя и его удерживание вплоть до момента отпуска ключа зажигания;
  • Подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее;
  • Отвод привода и отключение стартера при отпуске ключа зажигания.

Тяговое реле хотя и работает в составе стартера, но является отдельным узлом, который играет важную роль в работе системы пуска двигателя. Любая неисправность этого узла значительно затрудняет запуск двигателя или делает его невозможным, поэтому как можно скорее необходимо выполнить ремонт или замену. Но прежде, чем покупать новое реле, следует разобраться в его типах, особенностях и принципе работы.

Конструкция, типы и особенности втягивающих реле

В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле. Этот узел содержит два взаимосвязанных устройства — силовое реле и включающий его (а заодно и подводящий бендикс к маховику) соленоид с подвижным якорем.

Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала. На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее. Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.

Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута. Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле. На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.

Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):

  • Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
  • С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.

Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.

Читать еще:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Принцип работы тягового реле

Втягивающие реле всех типов имеют одинаковый принцип работы. В этом узле параллельно происходит три процесса.

При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подается на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. В соленоиде возникает магнитное поле, втягивающее якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закрепленной на нем приводной шестерней к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем.

Также во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. Закрепленный на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подается на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя.

При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка оказывается закороченной (ее выводы замыкаются друг на друга), поэтому она перестает работать. Однако удерживающая обмотка все еще подключена к аккумуляторной батарее, и создаваемого ею магнитного поля достаточно для надежного удерживания якоря внутри соленоида.

После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя.

Вопросы выбора, ремонта и замены втягивающего реле

Тяговое реле подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому высока вероятность его выхода из строя даже при бережной эксплуатации. О неисправности данного узла свидетельствуют различные признаки — отсутствие характерного стука подвода привода стартера при включении зажигания, слабое вращение стартера при заряженной аккумуляторной батарее, «молчание» стартера при работающем подводе привода и другие. Также неисправности выявляются при прозвонке реле — обычно происходят обрывы обмоток, повышение сопротивления в силовой цепи вследствие обгорания и загрязнения контактов, и т.д. Определить неисправность помогают алгоритмы диагностики, обычно приведенные в инструкции к автомобилю. Зачастую выявленные проблемы устранить сложно или вовсе невозможно (как, например, обрыв втягивающей или удерживающей обмоток, поломка контактного болта и некоторые другие), поэтому реле проще и дешевле полностью заменить.

На замену следует выбирать только те типы и модели втягивающих реле, которые указываются производителем транспортного средства. Покупку нужно делать по каталожным номерам — только так можно уверенно поменять узел и заставить стартер работать в штатном режиме. Реле другого типа установить сложно или в принципе невозможно (вследствие неодинаковых габаритов), а если это и получится сделать, то стартер может работать некорректно или вовсе не выполнять свою главную функцию.

Для замены реле электростартер приходится демонтировать с двигателя и разбирать, зачастую — с применением специального инструмента. При монтаже нового реле нужно тщательно выполнять электрические соединения — провода предварительно зачищаются и скручиваются, при фиксации их на клеммах нужно обеспечить надежность, предотвратив искрение и нагрев. Все операции лучше выполнять в соответствии с рекомендациями, прописанными автопроизводителем в инструкции по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

В дальнейшем тяговое реле, как и сам стартер, требуют лишь периодического осмотра и проверки согласно регламенту ТО. При правильном выборе и замене этот узел будет работать надежно и эффективно, обеспечивая уверенный запуск двигателя.

Схема Подключения Реле Стартера

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы.

Схема включения стартера

FakeHeader

В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, имеющие втягивающую ВО и удерживающую УО обмотки. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно.
РС 502 подключаем к стартеру

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.


Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.

Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.

Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.
Как подключит реле

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. Во-первых, проверить наличие доп. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий — к реле стартера.
Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×