Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Для начала стоит разобраться, на какие аспекты полагаются автомобилисты, когда у них проскальзывает такой вопрос. Большинство привыкли доверять мнению производителей. То есть, имеются конкретные рекомендации — незачем придумывать что-то свое. Естественно, также меняют свечи, когда фактическое их состояние уже откровенно плачевное, либо эксплуатационный срок подходит к концу.

Есть и те автомобилисты, которые закрывают глаза на рекомендации производителя, приблизительный срок службы свечей. Они просто оценивают внешний вид свечей. Также убеждаются, что двигатель прекрасным образом заводится, даже если на улице мороз. И приходят к пониманию того, что сейчас на свечи нет причин тратиться. И так водители могут прокататься 60-70-80 и больше тысяч километров. Так правильно ли все это?
Назвать точный срок службы свечей невозможно! Поэтому руководствоваться какими-то точными цифрами абсолютно бессмысленно. Здесь один из важнейших факторов — материал, который был использован для изготовления электродов.

Если мы говорим о классических свечах, они проработают не более чем 50 тысяч километров. У платиновых и иридиевых срок службы побольше — он может достигать 90 тысяч. Однако, слепо полагаться на такие цифры ни в коем случае не стоит. Ведь есть другой фактор, помимо материала изготовления. А именно качество бензина — если качество стабильно плохое, соответственно, и свечи могут прослужить очень мало. Также срок службы свечей значительно снижается при проблемах с двигателем. Влияют даже условия эксплуатации автомобиля на срок службы комплектующих.

Естественно, производитель данный момент учитывает. Поэтому, если у вас установлены классические свечи, менять их рекомендуют при каждом повторном техническом обслуживании. Иридиевые или платиновые можно менять реже. Тут уже нужно учитывать их фактическое состояние.

В конце концов, все сводится к до жути банальному, но действенному совету — не игнорируйте плановый техосмотр. Если будут симптомы того, что свечи нужно менять, так и следует немедленно поступить. Слепо менять свечи каждые 20 тысяч километров тоже несколько бессмысленно — это же пустая трата денег. Если есть весомый нагар на свечах, что легко заметить, нужно менять комплектующие, даже если они вам прослужили совсем немного. Тут уже технический осмотр даже не потребуется.

Как часто нужно менять свечи в автомобиле

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Автовладельцы со стажем знают насколько важен правильный уход за системой зажигания автомобиля. Одним из главных его составляющих являются свечи зажигания (СЖ). От их правильного выбора и соблюдения сроков эксплуатации зависит исправность не только этой системы, но и всего силового агрегата.

Как определить, что необходима замена свечей зажигания

Существует несколько признаков неисправности. Если проявился хотя бы один из них, то это означает, что возникла необходимость в замене свечей зажигания и проведении диагностики двигателя.

Вот эти признаки:
— значительное ухудшение динамики разгона машины;
— заметное увеличение расхода топлива;
— автомобиль плохо заводится. Не всегда удается это сделать с первого раза;
— в движении или на холостом ходу работы двигателя возникает ощущение неработоспособности одного или нескольких цилиндров (мотор «троит»).

Причиной возникновения вышеизложенных симптомов может быть поломка в другом узле или системе мотора. Для точного диагностирования и определения необходимости замены свечей зажигания, следует их снять и провести осмотр.

Этапы проверки и осмотра

Прежде чем приступать к процессу выкручивания, следует приготовить свечной ключ с воротком. Проверять или менять свечи зажигания следует поставив автомобиль в гараж или под навес, во избежание попадания осадков или мусора в цилиндры мотора. Для этого нужно.

1. Снять пластиковый кожух двигателя, продуть рабочую область сжатым воздухом, чтобы удалить частицы пыли и грязи во избежание их попадания в цилиндры.
2. Отсоединить высоковольтные провода, подходящие к каждой свечке, сняв специальный колпачок на ней. Делать это нужно осторожно, чтобы не нарушить целостность проводки. Важно запомнить порядок ее подведения к свечам.
3. Выкрутить каждую свечу ключом и осмотреть ее и резьбовое соединение. Не должно быть повреждений резьбы как на ней, так и в свечном колодце.
4. Допускается смазывание резьбового соединения незначительным количеством смазки.
5. Если есть под рукой динамометр, то лучше им воспользоваться при вкручивании новых или проверенных свеч.
Провода следует подключать в обратной последовательности.

Наличие нагара, оплавление одного или нескольких электродов, появление трещин в изолирующей керамической части, говорит о необходимости замены такой СЖ. Вкручивать обратно этот элемент с такими дефектами нельзя.

Игнорирование вышеуказанных проблем может привести к более тяжелым последствиям и поломке других деталей двигателя, стоимость которых значительно превышает цену комплекта свечей зажигания.

Сроки эксплуатации свечей зажигания

Свечи зажигания имеют свои особенности использования и сроки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Там же отражены сведения о том, какие следует устанавливать свечи при их замене. Если действовать в соответствии с указанными рекомендациями и требованиями, то срок службы свечей будет соответствовать заявленному.

В среднем они меняются через каждые 20000-30000 км пробега, платиновые и иридиевые служат до 100000 км.

Полезно проводить процедуру самоочищения с целью удаления нагара. Рекомендуется не реже одного раза в 7-10 дней прогревать двигатель в режиме холостого хода до рабочей температуры. Это удаляет нагар со свечей и благоприятно воздействует на некоторые другие его системы.

Последствия несоблюдения сроков замены свечей зажигания, игнорирование их неисправностей

Результатом невыполнения рекомендаций по замене СЖ или игнорирование их неисправностей может привести к неблагоприятным последствиям. Двигатель просто не запустится в один из моментов, когда нужно срочно куда-то ехать или кто-то ждет автовладельца для важной встречи.

Читать еще:  Как выставить зажигание на классике

Увеличится расход топлива, двигатель может начать «троить», в перспективе все это приведет к выходу из строя других элементов системы зажигания, например, катушки. Автомобили импортного производства имеют число катушек зажигания, равное числу цилиндров. Это довольно дорогостоящая запчасть.

В процессе работы двигателя с неисправными СЖ в цилиндрах скапливается топливовоздушная смесь, которая затем попадает в каталитический нейтрализатор. Возможен его выход из строя.

Советы бывалых

Владельцы автомобилей, имеющие большой стаж вождения рекомендуют следующее.

Иногда после замены свечей может так случиться, что по истечении небольшого промежутка времени, одна из них выйдет из строя. Возможно она бракованная. Если остальные работают, нормально, то следует заменить только ту, которая утратила работоспособность.

При большом пробеге на одном комплекте СЖ, лучше поменять все.

При проведении работ по замене свечей следует ознакомиться с мануалом, где указаны все нюансы процесса. У каждого авто есть свои особенности, а их знание исключает ошибки.

Если срок замены свечей зажигания наступил, но они еще работоспособны можно отложить процедуру на небольшое время. Затягивать этот процесс нельзя.

Делайте все вовремя и в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Тогда вас ждет удача.

3 комментариев на “Как часто надо менять свечи в автомобиле”

Не знаю, я никогда не заморачивался по свечам, покупаю оригинал, хорошего качества и все, пусть и дорого, зато ходит долго. Кстати, не стоит сразу грешить на свечи если тяга пропала, бывает бензин такой, газу даешь, а машина не едет, а то и вообще подтупливает, этот момент стоит учитывать. В принципе, замена не такая уж и сложная вещь, обычно свечки с собой возят и в случае чего проверяют, меняют.

Я всегда ориентируюсь по тому, как заводится автомобиль: если двигатель машины заводится через раз раз, значит пора менять свечи. В замене свечей нет никакой сложности и это я делаю, естественно, самостоятельно. Вообще лично я руководствуюсь для себя правилом: накатал 10 тыс.км., проведи замену всего комплекта. До 20 тыс. км. я, обычно, не довожу!Катаюсь я, в основном, по городу и столько у меня «намотать» получается за 1,5 года езды, в среднем.

Никогда не заморачивался по этому поводу, пришло время, машина хандрит и прочее, зажигание плохое, еду, покупаю и меняю, но при этом, всегда парочку с собой новых вожу, мало ли, вдруг зальет. Правда, я сразу хочу отметить, что ставить свечки, надо исключительно отличного качества, лучше купить то что по дороже, нежели купить по дешевле и потом мучиться.

Что будет если… не менять свечи зажигания

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – каких возможных последствий следует ожидать, если не следовать рекомендациям производителей автомобилей по срокам замены свечей.

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
  • изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
  • ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
  • центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
  • уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Читать еще:  Как подключить реле стартера

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Ресурс свечей

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

  • «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  • увеличение расхода топлива
  • увеличение выброса СО
  • ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Читать еще:  Выкипел аккумулятор что делать

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

После какого пробега нужно обязательно менять свечи зажигания

Нюансы эксплуатации свечей зажигания всегда вызывали бурное обсуждение в автомобильном сообществе. Одним из таких камней преткновения становится и вопрос о том, как часто их нужно менять. Сколько километров пробега должен пройти авто, прежде чем ему потребуется смена свечей? Одни считают, что уже через скромные 20 тысяч километров их стоит заменить, другие же уверены — даже 100 тысяч км свечи продержатся без проблем.

Начать стоит с того, что свечи бывают разных видов — обычными и платиновыми. Обычно, вторые отличаются больше долговечностью. На них как раз и можно пройти внушительное расстояние в несколько десятков тысяч километров и не заметить никаких проблем.

При этом в руководстве по эксплуатации производители заявляют, что свечи нужно менять при плановом техническом осмотре. А происходит это примерно через каждые 15 — 20 тысяч километров. Показатель довольно небольшой. И чаще всего указание это дается для того, чтобы просто заработать на автомобилистах, потому как такая процедура у официалов платная.

Если обратиться к производителям самих свечей, то они утверждают, что их платиновые изделия имеют довольно внушительный запас работоспособности. В то время как обычные свечи могут прослужить всего положенные 15 — 20 тысяч километров пробега, на их платиновых собратьях можно действительно дотянуть и до отметки в 100 000 километров.

Так когда же лучше менять свечи? Помимо пробега автомобиля стоит ориентироваться и на их непосредственное состояние. При этом многие водители считают себя прожженными специалистами, и якобы могут определить, можно ли еще ездить со старыми свечами, на глаз, вкус, запах и так далее. Однако, внешние не всегда дают точную информацию о работоспособности элемента. Например, часто свечи выкидываются, стоит только хозяину авто заметить коронарное пятно. Только вот это совсем не признак того, что она пришла в негодность и от нее нужно избавиться. В данном случае это обычное явление рабочего процесса — из-за сильной электростатической индукции, образующейся в процессе эксплуатации, частицы окружающей среды притягиваются и оседают на керамическом изоляторе. Такими частицами может быть масло или грязь.

Но вот такие вещи, как нагар, большое количество копоти или повреждения, являются причиной их поменять. При этом стоит всегда помнить, что всегда есть вероятность, что проблема далеко не в свечах. Поэтому самостоятельный осмотр может не дать результатов, тогда лучше обратиться за помощью к специалисту, который поставит точный диагноз. Именно отсюда и берутся мнения о том, что свечи могут прожить довольно долго — до 80 тысяч километров.

Конечно, прожить то они могут, только вот как это скажется на двигателе? Если вовремя не заменить элемент, то велика вероятность серьезно навредить агрегату. К тому же, сильный износ свечей приводит к повышенному потреблению топлива и снижению мощности автомобиля.

Поэтому если вы подозреваете, что свечи пора бы поменять или склонны предполагать, что внезапные неполадки авто связаны именно с ними, лучше отогнать своего железного коня на СТО и доверить профессионалам. Если вы поменяете свечи раньше времени, то ничего плохого не случится, а вот промедление может обернуться проблемами с мотором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector