Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bitstream › Блог › Маркировка даты выпуска аккумулятора

Bitstream › Блог › Маркировка даты выпуска аккумулятора

Аккумулятор — не мясо и не хлеб, но тоже имеет свой срок хранения, т.к. внутри этой маленькой, но тяжелой коробочки безперерывно протекают химические реакции и процессы.

Поэтому, при покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Просроченный АКБ, как в случае с мясом и хлебом — это зря потраченные деньги и время. «Лежалый» «не свежий» АКБ в любую минуту может «сесть». Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной технологии с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать 6-10 месяцев. Если аккумулятор с легированными серебром пластинами – 12-15 месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Но принимать за константу эти сроки хранения не стоит. Во многом, срок хранения (без периодической подзарядки) зависит от тех условий, в которых хранится аккумулятор.

В общем итоге — потребительские характеристики АКБ через 2-3 года хранения на складе ухудшаются настолько, что покупать батарею, пролежавшую в течение этого или более длительного срока, просто не рекомендуется. Конечно, бывают исключения, например, аккумуляторы BOSCH AGM, практически не теряют заряда даже после 3-х лет.

Другими словами, брать «лежалый» товар не рекомендуется, а так же, при покупке АКБ любого срока свежести — перед установкой на автомобиль рекомендуется зарядить!

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов.

Самые распространенные способы маркировки информации:

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр, например: 1234 567890.
Схема маркировки:
1 – номер производственной линии
2, 3, 4 – индивидуальный код партии
5 – последняя цифра года
6 – полугодие
7 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь
Второе полугодие: 1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь
8,9 — день (число месяца)
0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки: 2260 311231
Расшифровка:
Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 23 число (23 января 2013 года). Бригада №1

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-е полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:
Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.
Пример маркировки: 102011
Расшифровка:
Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 1112
Расшифровка:
Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь
Компания «Аккумуляторные технологии» – ООО «АкТех», Иркутск, Россия

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки: 0511
Расшифровка:
Дата изготовления — май 2011 года.

С августа 2011 дата изготовления наносится на аккумуляторы завода Tubor при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L).
5 – номер смены.
Пример маркировки: 208Н1
Расшифровка:
2 — вторник
08 — восьмая неделя
Н — 2011 год
1 — первая смена.
АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
Маркировка до августа 2011 г.: ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры – число
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – год
7-я цифра – заводская линия

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки: G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка:
1 – 2011 год
05 – май.
Дата изготовления – май 2011 года.
На аккумуляторах Bosch дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства аккумулятора Varta можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу: I.2011 — зеленый, II.2011 — красный, III.2011 — розовый, IV.2011 — белый, I.2012 — серый, II.2012 — оранжевый, III.2012 — желтый, IV.2012 — голубой, I.2013 — зеленый, II.2013 — красный, III.2013 — розовый, IV.2013 — белый и т.д.

Полная расшифровка всего кода:
Первая буква — территориальное расположение завода Varta и Bosch:
H — Германия (Ганновер),
С — Чехия (Чешска Липа),
S — Швеция (Хальтсфред),
А — Австрия (Вена),
F или R — Франция (Руан),
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос);
Далее следует цифра — это номер конвейера. Вторая буква — особенности отгрузки:
V — для розничной продажи, E — для комплектации на автозаводах, C — изготовлен по заказу партнера.
Далее снова следует цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска), третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца:
01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца, седьмая цифра — номер смены.

С 2014 года Varta и Bosch стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

В некоторых источниках утверждают, что в 9-значном коде тоже первая буква, — это место производства, а вторая — особенности отгрузки, как и в 24-значном.
Первая цифра — номер конвейера.
Вторая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия (Ганновер)
С — Чехия (Чешска Липа)
S — Швеция (Хальтсфред)
А — Австрия (Вена)
F или R — Франция (Руан)
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос)
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца.
Пятая и шестая цифры — день месяца.
Седьмая цифра — номер смены.
Еще был вариант обозначения даты: 2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.
81 – январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 – ноябрь, 92 — декабрь;
1 … 31 – день месяца.

Читать еще:  Какой самый лучший аккумулятор для авто

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Маркировка аккумуляторов

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Видео

Посмотрите Видео материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

Читать еще:  Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah20hr 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Расшифровка надписей на аккумуляторах: способы расшифровать АКБ

Нередко аккумуляторные батареи для разных машин сильно отличаются между собой. Отличается и их маркировка. Впрочем, существует всего четыре ее разновидности, которые регулируются международными стандартами. Расшифровка аккумуляторов — занятие несложное, если знать некоторые нюансы.

  1. Информация на батареи
  2. Разновидности маркировок
  3. Отличия стандартов
  4. Опыт пользователей

Информация на батареи

Существуют такие показатели батареи, которые, как правило, указываются всеми производителями. Если хотя бы чего-то из этого списка нет, это значительно уменьшает представление о свойствах аккумулятора, а потому такие варианты лучше не брать.

Вот что выносится на корпус батареи:

  1. Предупреждающие знаки.
  2. Количество банок.
  3. Маркировка значения номинального напряжения.
  4. Знаки полярности клемм.
  5. Наименование завода и его фирменный знак.
  6. Тип батареи по международному стандарту или стандартам.
  7. Маркировка значения емкости.
  8. Дата производства.

Все это дает четкое представление о возможностях аккумуляторной батареи и ее качестве. Разумеется, то, какая именно фирма произвела аккумулятор, играет не последнюю роль. Но важно знать, как расшифровать АКБ и надписи на ней.

Разновидности маркировок

Существует несколько вариантов отражения свойств батареи в письменной форме. Каждая имеет свои особенности, о которых нужно знать, приобретая соответствующий аккумулятор. Распространены следующие маркировки:

  1. Европейская.
  2. Американская.
  3. Азиатская.
  4. Российская.

На первый взгляд может показаться, что различия незначительны. Однако в некоторых случаях разница принципиальна, и, не имея представления о конкретной маркировке, можно выбрать совсем не то, что действительно нужно.

Отличия стандартов

Маркировка европейских аккумуляторных батарей обычно выполнена согласно стандарту DIN. Если это так, то используется пять цифр. Однако есть и другой вариант, из девяти цифр, который называется ETN. При пятизначном коде первые три цифры обозначают емкость (нужно вычесть из них 500), а две другие — тип. При девятизначном коде первая цифра говорит о емкости, две других — о емкости внутри диапазона, три следующих говорят о конструкции и последние три цифры равны одной десятой от тока холодной прокрутки.

При расшифровке аккумуляторов с американской маркировкой стоит учесть, что последняя, скорее всего, выполнена по стандарту SAE. Маркировка состоит из одной буквы и пяти цифр после.

Буква говорит о типе, первая пара цифр — о размере, а другие три говорят о значении тока холодной прокрутки.

Азиатский способ обозначения отличает то, что он выполнен в соответствии со стандартом JIS. Расшифровка надписей на таких аккумуляторах — занятие откровенно непростое, и придется воспользоваться специальными таблицами. Обычно маркировка состоит из шести цифр.

Обозначение российских аккумуляторов производится согласно ГОСТ 959–91 . Она обозначается буквами «А», «Б», «С», «Д». Первая буква говорит о количестве элементов, вторая — о типе батареи, третья — о номинальной мощности, четвертая — о том, как исполнен аккумулятор и из чего он изготовлен. Зная, как расшифровать аккумуляторную батарею, можно без труда подобрать подходящий вариант, какая бы маркировка не использовалась.

Сложно сказать, какой из перечисленных вариантов удобнее. Просто для некоторых автомобилей подойдет определенный тип аккумуляторов, а потому важно разбираться в соответствующем способе маркировки, чтобы не возникло затруднений.

Опыт пользователей

Брат все время жалуется на то, что не понимает маркировку на аккумуляторных батареях. Я никогда не отказываю ему в помощи, конечно, но каждый раз удивляюсь. Ведь он любит автомобили куда больше, чем я, а в каких-то надписях разобраться не может. Тем более, что они легко учатся.

Не вижу смысла учить обозначения и не понимаю людей, которые хвастаются этим. Недавно прочел, что ресурс человеческого мозга ограничен — при полном заполнении объема новая информация заменяет более старую. Так зачем зря тратить память, если можно просто сохранить таблицы?

Наизусть обозначения не помню, конечно, но интуитивно в них разбираюсь. Когда возникают какие-либо трудности, я просто достаю таблицу, которую всегда держу в гараже. К слову, рекомендую и вам распечатать или списать шпаргалку — это полезно и удобно.

Еще в 14 лет я выучил все надписи и обозначения, которые размещают на аккумуляторных батареях. Отец с детства водит меня в автомобильную мастерскую, — он до сих пор там работает — там я научился многому. Одно время он часто менял АКБ, тогда я и выучил все обозначения наизусть. С тех пор не представляю, как можно испытывать какие-либо трудности с запоминанием. Расшифровка маркировки АКБ — это самое простое занятие, которое может быть связано с автомобилями.

Читать еще:  Замена свечей субару форестер

Раньше часто испытывал трудности с расшифровкой надписей на аккумуляторе. После прочтения тематических материалов понял, что нужно было уделить совсем немного времени вопросу, чтобы полностью разобраться в теме.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Автомобильный аккумулятор, как и любая батарея, со временем при хранении теряет свои свойства из-за химических процессов, протекающих в ней. Не рекомендуется устанавливать на автомобиль «старые» батареи, если они не были заранее проверены. Однако не все водители понимают, как узнать дату изготовления аккумулятора, соответственно, они могут «нарвать» на покупку старого АКБ, который просто не будет эффективно работать, либо быстро выйдет из строя. В рамках статьи рассмотрим, как самостоятельно определить дату изготовления аккумулятора автомобиля прямо в магазине или в сервисе при покупке.

Где находится маркировка на аккумуляторе

Чтобы узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора, потребуется ознакомиться с его маркировкой. Но найти ее не всегда просто.

Большая часть производителей автомобильных батарей маркируют аккумуляторы по длинной стороне сверху. Некоторые отдают предпочтение размещению маркировки неподалеку от положительной клеммы.

Реже аккумуляторы маркируются на короткой боковине, и практически не встретить современные батареи, у которых метка стояла бы на днище или торце.

Обратите внимание: Чтобы найти маркировку на аккумуляторе, необходимо его внимательно осмотреть. Чаще всего метка хорошо видна, ее не стараются «спрятать от глаз». Если вы не можете найти маркировку на аккумуляторе, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете, чтобы узнать, где обычно производитель интересующей вас батареи маркирует свои продукты.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.

Распространенная маркировка батареи

Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:

  • Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
  • Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
  • Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
  • Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
  • Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
  • Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.

Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.

Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.

Маркировка около этикетки

Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:

  • Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
  • Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.

Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.

Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).

Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.

Маркировка аккумуляторов Tubor

Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401S1. Расшифруем данную маркировку:

  • Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
  • Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
  • Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
  • Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.

Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.

Маркировка аккумуляторов Актех

Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:

  • Первые две цифры – месяц;
  • Вторые две цифры – год.

В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.

Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя.

Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)

На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом. Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6.

Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:

  • 17-январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 -август;
  • 57 -сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60-декабрь.

Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.

Маркировка других аккумуляторов

Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.

Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг.

Похожие записи

Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

Трилон Б: восстановление аккумулятора и промывка системы охлаждения

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики
    • Датчик давления масла
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Приборы
    • Рулевое управление
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
    • Автоматическая
    • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
    • Стоп-сигналы
    • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
    • Индикаторы
  • Расходные материалы
    • Антифриз
    • Бензин
    • Другие
    • Моторное масло
    • Незамерзайка
    • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
    • Бензобак
    • Выхлопная система
    • Кузов
    • Салон
    • Электроника
  • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Другое
    • Кузов
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Системы комфорта
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы

#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector