Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сел автомобильный аккумулятор, как зарядить его

Сел автомобильный аккумулятор, как зарядить его

У меня в очередной раз разрядился аккумулятор, причем в ноль. Традиция эта соблюдается каждый год, так как на зиму я снимаю его с машины. Расскажу, как правильно заряжать аккумулятор и чего не нужно делать.

Первый раз, когда сел аккумулятор, я понес его в ближайшее СТО. Аккумулятор поставили на зарядку и попросили прикупить электролит в автозапчастях. Когда в магазине узнали, зачем мне нужен электролит они ужаснулись. Оказывается я уже не первый, кто приходит за ним и после долива электролита эти люди идут покупать новый аккумулятор.

Договорились, что они возьмут разряженный аккумулятор и зарядят его нормально, до 100%. Я забрал свой аккум с СТО и отнес его в магазин. Там измерили плотность электролита ареометром и поставили на зарядку.

Пришел я за ним на следующий день. При мне замерили плотность электролита и сказали, что нужна еще ночь для зарядки. Утром, плотность соответствовала норме. Стоило мне эта «скрытая» услуга 400 рублей.

Поговорили еще об эксплуатации автомобиля и его аккумуляторе. Чтобы он находился в рабочем режиме, нужно заряжать его не короткими поездками от магазина к магазину, а нормально прокатиться за город.

Опыт не учит

Этой зимой я в очередной раз снял аккумулятор с машины и отнес его домой. К весне он естественно разрядился в ноль. Решил сам зарядить его дома.

Узнал в магазинах цены на зарядные устройства (примерно от 1200 руб.) и как-то расхотелось покупать его на один раз. Начал обзванивать друзей у кого есть зарядка для автомобильного аккумулятора.

Нашел зарядник Орион PW325. Отлично! Теперь, расскажу, как заряжать аккумулятор от зарядного устройства и какую мощность выставлять.

Оговорюсь сразу. У меня обслуживаемый автомобильный аккумулятор на 55 А.h.

Прежде чем начать процедуру, необходимо проверить плотность электролита и уровень жидкости в нем. Для этого откручиваем все «банки». Плотность проверяется ареометром. У меня его нет, поэтому я ничего не стал делать, а только проверил уровень жидкости в нем. Оказалось, что в одной банке уровень ниже отметки MIN. В аптеке купил дистиллированную воду и долил её до отметки.

Итак, откручиваем все банки. Подсоединяем провода от зарядного устройства к аккумулятору в соответствии с полярностью. Минус цепляется к минусу, а плюс к плюсу. Включаем в сеть зарядку.

Ток в зарядном устройстве рекомендуется выставлять на 10% от номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Пример: аккум на 55 А.h, значит 10% это 5,5 А. Если ваш на 60 A.h, то выставляем 6 Ампер.

Так как у меня аккумулятор разряжен в ноль, то рекомендуется заряжать его малым током, то есть в половину от 10%. Получается 55*5%=2,75 Ампер. Выставил 3 Ампера и поставил его на сутки под приоткрытой форточкой, так как заряжать аккумулятор нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Через 24 часа, после того, как я поставил аккумулятор на зарядку, посмотрел сколько «банок» кипит (должны кипеть все). Кипели только центральные, а по краям тишина. Решил оставить еще на 10 часов. Утром кипели всё те же центральные банки, а по краям нет.

Купил индикатор напряжения – отвертку за 25 рублей. Замерил, показывает меньше 12 В. Походу накрылся мой аккумулятор. Передержал его зимой без зарядки и банки замкнуло.

Для уверенности, что аккуму конец нужно замерить плотность электролита во всех банках. Я решил этого не делать.

Вывод. Поддерживайте свой аккумулятор в рабочем состоянии и вовремя подзаряжайте его, иначе предстоит выход из строя и покупка нового аккума.

В идеале, после того, как аккумулятор заряжался сутки, его можно уже ставить в машину и спокойно ездить. Но я затянул с зарядкой и теперь, скоро напишу о том, как выбрать автомобильный аккумулятор :-).

П.С. Перед тем, как заряжать свой аккумулятор читайте прилагаемую инструкцию к зарядному устройству.

SsangYong Kyron Корейский трактор › Бортжурнал › Разрядил аккумулятор в ноль

Подойдя вчера к машине после пяти дней простоя, я был сильно удивлен почему она не открывается с ключа. Вообще ни на что не реагировала. Пришлось открывать с ключом, засунув его в соответствующее отверстие :). Машина не подавала никаких признаков жизни, даже приборка не горела. Стало понятно, что я похоже, забыл что-то выключить и разрядил аккумулятор в ноль 🙁

Замер напряжения показал что все совсем плохо:

Хотел попробовать прикурить от другого авто (кашкай) — ноль эффекта, стартер вообще практически не крутит. Пришлось нести домой на зарядку. Правда, мое старое зарядное устройство, строго говоря, не может дать нужный ток для моей емкости (105 А* Ч) — нужно заряжать током примерно 10% емкости. Оно дает лишь 6 А.

Пришлось 3-4 часа заряжать им, до состояния когда я просто смог завестить. Дальше заказал себе новый китайский зарядник, который может выдавать 10 А:

Читать еще:  Замена ремня генератора на рено сандеро

После зарядки, проверил, напряжение на аккумуляторе, через 30 минут после снятия с зарядки, 13.1 вольт, что более чем нормально (полный заряд это 12.8 вольт). Однако, проблема в том, что зеленый глазок на аккуме, по прежнему черный, а не зеленый как ранее:

Возможно стоит попробовать зарядить аккумулятор более навороченным зарядником, маленьким током, 1А, в течении 4 суток. Но это все потом.

До кучи, я померил напряжение на АКБ при заведенном двигателе:

Да, и о причине, по которой аккумулятор был разряжен — тупо забыл выключить салонную лампочку задних пассажиров, и за 5 дней аккумулятор умер.

Причины разряда аккумулятора

В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

Почему аккумулятор теряет заряд?

С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.

Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:

  • Кондиционер расходует 24 A;
  • Ближний свет фар – 9 A;
  • Магнитола – 3 A.

Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.

Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Читать еще:  Как проверить индивидуальную катушку зажигания

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Немного о разряде – заряде
  • Коротко о строении
  • Глубокий разряд как убийца батареи
  • Причины
  • Последствия
  • Можно ли восстановить?

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно правильно выбирать и эксплуатировать вашу батарею.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Читать еще:  Рено симбол замена ремня генератора

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

(26 голосов, средний: 4,54 из 5)

Стоит ли заряжать аккумулятор, если он полностью сел и зарядиться ли он от езды?

Сел аккумулятор совсем, прикурил и завел машину. Вопрос: сколько нужно проездить до полной зарядки? Идет ли зарядка на холостом ходу? Можно вообще зарядить полностью при езде или всё таки нужно снимать и заряжать?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!

Обязательно придётся заряжать, катаясь не зарядишь полностью аккумулятор!

На холостых зарядки обычно нет, хотя от машины всё зависит. А так два ампера ставишь и на всю ночь.

Если только разрядился, можно попробовать подкурить у кого-то. При помощи «крокодильчиков».

Это не есть хорошо, когда разрядился в ноль. По любому нужно на зарядку ставить. На 5 ампер и так 10 часов, если батарея 55-60 Ач.

От машины зависит, мне вот хватило 50 км в дневное время, ну это чисто подзарядить, чтобы потом завестись, а та вообще лучше зарядить.

Нужно только перед зарядкой уровень электролита проверить, он должен не меньше сантиметра прикрывать соты, если меньше, то перед тем как заряжать нужно долить воды дистиллированной.

У меня прошлой зимой в ноль разрядился, покатался км двести денек, весь день всё нормально было заводился, глушил, заводился, а вот на утро при морозе заводиться не захотел))) Повторно умер аккум. Там что всё же пришлось ставить на зарядку часов 8 и порядок.

Зарядить то можно катаясь, но вот просчитать трудно, когда наберет батарейка емкость полностью. От зарядки проще проконтролировать. Была и у меня такая ситуация, пришлось в ближайшем магазине брать зарядное самое дешевое.

Как гласит теория: когда свинец полностью разрядился, то чем меньше ток, тем лучше, сутки, а то и двое на маленьком, ну и водички долей до уровня. Если заряжать на маленьком токе, тогда батарея прослужит 7-10 лет, но с другой стороны АКБ не такие уж дорогие, можно раз в 3 года и менять.

Я для себя решил, что раз уж на машину нашли денег, то и аккум соизвольте новый поставить, а не заниматься херней. А то я раз зарядил зимой и заглох из-за «заряженного» аккумулятора на другой стороне города от дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector