Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб УАЗ Патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

как правильно снять обшивку на двери

как правильно снять обшивку на двери

Сообщение Lexa73 » Пт ноя 23, 2012 12:41

Сообщение саня64 » Пт ноя 23, 2012 13:18

Сообщение Lexa73 » Пт ноя 23, 2012 13:29

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Описание и проблемы задней двери на УАЗ ПАТРИОТЕ

У внедорожника УАЗ Патриот задняя дверь является неотъемлемой частью, благодаря ей можно получить доступ к багажному отделению и салону автомобиля. Этот элемент выполняет несколько функций, имеет свои особенности, а также недостатки, которые могут проявляется в виде различных неполадок, которые можно устранить различными способами.

В этой статье будут рассмотрены причины появления всевозможных неисправностей и их утонения.

Функции

Задняя дверь багажника УАЗ Патриота выполняет несколько функций, основной из которых является получения доступа в багажное отделение, а также выступает в качестве держателя запаски. Из-за того что дверные петли имеют дополнительную нагрузку, в задней части со временем появляется неприятный скрип. Так же довольно часто на двери задка может размещаться необходимый набор инструментов, например:

  • Лопата;
  • Пила;
  • Молот;
  • Топор.

Можно сказать что багажная дверь представляет собой многофункциональное устройство, которое обеспечивает комфортное передвижение UAZ Patriota. Она оснащена внешней и наружной ручкой, благодаря которым можно отрыть или закрыть дверь. Если по каким либо причинам ручки выходят из строя их можно извлечь и отремонтировать для этого достаточно проделать следующие действия:

  • Снимается дверная обивка и защитная пленка;
  • От замка отсоединяется тяга;
  • Извлекается колодка с проводкой, которая отвечает за подачу электричества на задние фонари;
  • Выкручивается пара гаек;
  • Демонтируется пластина, затем у боковых креплений выкручивается пара гаек;
  • Извлекается ручка и производится ремонт.

Устанавливается все в обратном порядке снятию.

Снятие и регулировка замка

Замок выполняет функцию защиты салона от свободного проникновения, он оснащается электронным приводом, который позволяет при помощи пульта запирать дверь. Периодически замок может выходить из строя, поэтому может потребоваться ремонт или полная замена. Для того чтобы получить доступ к замку и извлечь его необходимо:

  1. Снять дверную обшивку;
  2. С внутренней стороны ручки замка отсоединить тягу привода;
  3. От выключателя замка отсоединить тягу;
  4. Снимается фиксирующая скоба;
  5. Со штанного места извлекается выключатель;
  6. У замка демонтируется блокиратор электронного привода;
  7. Откручивается пара болтов на боковой части;
  8. Снимается защелка;
  9. Выкручивается болт крепления вместе с блокировочной тягой;
  10. Извлекается замок.
Читать еще:  Дэу нексия разболтовка колес

Устанавливается все в обратном порядке. После установки нужно произвести регулировку, она необходима для того чтобы правильно функционировал замок. Первым делом нужно ослабить винты крепления, после чего производится регулировка, перемещая фиксатор в различные положения:

  1. Когда дверь закрывается с усилием и туго, наружный фиксатор выводится наружу;
  2. Если дверь закрывается не плотно тогда фиксатор нужно перевести внутрь;
  3. Если во время закрытия дверь приподнимется, в этом случае фиксатор необходимо переместить вниз.

После регулировки затягиваются все винты, для того чтобы изделие зафиксировать в нужно положении.

Скрип и его устранение

Со временем водитель УАЗ Патриота может столкнуться с такой проблемой как появление скрипа в районе багажной двери, что характерно он может проявляется только во время движения, а во время открытия или закрытия скрип отсутствует, поэтому определить откуда исходит данное явление очень сложно. Основными причинами скрипа могут быть:

  • Износ уплотнительной резинки;
  • Проблемы с замком;
  • Провисание и как результат перекос двери, возникает как правило из за дополнительно нагрузки запасного колеса, которое на бездорожье создает дополнительные вибрации;
  • Проблемы с петлями.

Появление постороннего скрипа может раздражать как водителя так и пассажиров сидящих сзади.

После того как место скрипа определено можно переходить к устранению данной проблемы для этого:

  1. Если проблема возникла по причине износа уплотнительной резинке, тогда нужно смазать ее специальной силиконовой смазкой или полностью заменить ее;
  2. Если скрип исходит от замка то петлю следует обмотать изолентой, но придется постоянно контролировать состояние и периодически перематывать по новой;
  3. При перекосе и проседании, нужно снять запасное колесо, и установить его на калитку, которую можно установить самостоятельно;
  4. При пересыхании, смещения или деформации петель, их следует заменить.

Таким образом проблему можно решить без каких либо серьезных проблем. Не смотря на то что это устройство способно выдерживать колоссальные нагрузки может потребоваться ремонт, и снятие двери. Для этого нужно:

  1. Снять обшивку;
  2. Отсоединить ограничительный штифт;
  3. Разъединить колодки питания;
  4. У нижней петли открутить три болта, а у верхней два болта;
  5. Демонтируется дверь.

Установка производится в обратном порядке.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что багажная дверь является очень важным элементом в кузове автомобиля, и способна выдерживать большие нагрузки, но со временем она выходит из строя, в результате чего она может провиснуть или появится посторонний скрип, который можно устранить благодаря рекомендациям приведенным выше.

Самый простой способ снять обшивку дверей УАЗ Партиот

УАЗ 3163 Патриот вышел в серию в 2005 году. Внедорожник повышенной проходимости строится на базе цельнометаллического кузова, он предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий и бездорожье. Штатно обивка двери и стоек изготавливается из высокопрочного пластика, устойчивого к перепадам температуры.

Вопрос о том, как снять обшивку двери УАЗ Патриот, начинает волновать водителей после трех-пяти лет эксплуатации. Учитывая условия передвижения, облицовка трескается, затирается, поэтому есть необходимость в ремонте механизмов открывания замков, стеклоподъемников.

Что представляет дверная обшивка УАЗ Патриот и ее назначения

Облицовка двери или дверная карта представляет собой пластиковую панель с навесными элементами, которая вкручивается болтами на двери авто с внутренней стороны. Ее назначение:

  1. Облицовка защищает внутреннюю дверную полость, в которой расположена электропроводка, запорные механизмы, элементы стеклоподъемника.
  2. Интерьер салона приобретает законченный вид.
  3. Обеспечивает часть шумоизоляции. Обшивка не является составной частью заводской шумоизоляции, но улучшает общий показатель снижения шума на 10–15%.
  4. На дверную карту устанавливаются динамики, выводится блок стеклодоводчика, если авто модернизировано под центральный замок, является основой для установки ручек и подлокотников.

Демонтаж обшивки передней двери на УАЗ Патриот

Перед тем как разобрать переднюю или заднюю дверь Уаз Патриот, потребуется приготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ Т20–30;
  • отвертка с тонким широким и узким жалом;
  • пластиковый или деревянный клин.

Если кроме демонтажа потребуется провести тюнинг дверной карты, а также понадобится материал для новой обшивки, клей, нож, саморезы.

Перед снятием материала необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Последовательность действий

Демонтаж обивки УАЗ Патриот любого модельного года выпуска проводится по одному принципу. Рассмотрим, как разобрать дверную карту по шагам:

  1. Вывернуть винт крепления накладки внутренней ручки замка. Вытащить накладку.
  2. Поддеть узкой отверткой две заглушки на ручке подлокотника, вывернуть два винта, расположенных под пистонами. Снять верхнюю панель подлокотника.
  3. Снять две заглушки винтов по бокам обивки. Возле динамика и с противоположной стороны в торце вывернуть два болта.
  4. Убрать нижний карман дверной карты, приложив усилие, отщелкнуть внутренние фиксаторы. Карман обшивки держится на панели на трех пластмассовых держателях.
  5. Вывернуть фиксатор блокировки двери в верхней панели, снять кнопку блокиратора и ее втулку.
  6. Поддеть отверткой внешние круглые заглушки обшивки возле передней стойки, вывернуть винт, расположенный под пластинкой.
  7. В нижней части продвинуть под облицовку клин, медленно отсоединить обшивку от двери, отстегивая поочередно каждую клипсу.

Во время демонтажа половина клипс ломается, поэтому для замены рекомендуется использовать оригинальные пистоны УАЗ, цена набора из 100 шт. начинается от 150 руб. Сломанные крепежи выкручиваются с обшивки, на их место устанавливаются новые.

Под дверной картой расположен лист влагозащитной пленки, которая крепится на дверку на герметик или саморезы. Если необходимо разбирать дверь для ремонта замков, стеклоподъемника, установки новой шумоизоляции и пр., то необходимо подготовить сменную пленку, поскольку заводская изоляция рассчитана на единичную установку.

После демонтажа дверной карты рекомендуется проверять состояние металла двери и проводить антикоррозийную обработку внутренних карманов.

Простой тюнинг обшивки

Чтобы салон УАЗ Патриот выражал индивидуальность автомобилиста, водители тюнингуют обшивку, перетягивая заводской пластик декоративным материалом различной фактуры. Большой популярностью пользуется перетяжка салона синтетическим текстилем, кожзаменителем, алькантарой и флоком.

Искусственный бархат ― флок, выпускается в большом ассортименте цветов. Оригинальный материал имеет толщину не менее 2 мм. Преимущества использования этого материала:

  1. Материал износоустойчив, не теряет цвет до 5 лет.
  2. По фактуре напоминает велюр, приятный, мягкий на ощупь.
  3. Хорошо растягивается, не трескается, не царапается.
  4. При перетяжке лекало клеят на дверную карту автомобильным клеем или ПВА, после высыхания материал не дает усадки, ложится ровно.

Алькантара второй по популярности материал для тюнинга салона и перетяжки двери. Искусственная экокожа имеет срок эксплуатации до 7 лет, не затирается, устойчива к царапинам и довольно просто устанавливается.

Снять обшивку двери уаз патриот

Замена ручки двери УАЗ Патриот

Неприятная история, поэтому при первых капризах замка или его привода стоит снять его и устранить причину. Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта Придётся снять обшивку задней двери.

Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто.

Читать еще:  Как улучшить свет фар на дэу нексия

Делается это так: Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована. Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты.

Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху. Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на.

Нива — Клуб / Niva — Club

Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху. Они отщёлкиваются, если поддеть их длинной отвёрткой. Особенности изделий Все двери автомобиля УАЗ Патриот открываются с помощью наружных ручек, которые имеют дугообразную форму. Для открытия двери необходимо попросту потянуть за устройство и тем самым сработает механизм разблокирования.

Почему не открывается задняя дверь Нива Шевроле

Принцип функционирования достаточно прост и построен на механическом воздействии на блокировочный замок. Наружная ручка изготавливается из металлического основания, а поверх, вскрывается пластиком. Сломалась ручка задней двери нива шевроле итоге получается вот такой декоративный элемент, показанный на фото ниже. Устанавливаются такие наружные ручки на двери внедорожников УАЗ Патриот, начиная с года выпуска.

Но есть поколения, на которых блокировочная личинка располагалась отдельно от приспособления отпирания дверей. Недостатком наружных ручек на внедорожнике является то, что они требуют постоянного ухода.

Если вовремя не смазать механизм, то в итоге можно получить заклинивание изделия. Ведь дверная ручка — это основной функциональный элемент, который используется водителем и пассажирами чаще. В ходе эксплуатации обычно возникают следующие неисправностей наружных дверных ручек на Патриоте: Проводим ремонт и регулировку.

Видео Проблемы и решения 0 10 Подробно разберём такую проблему в автомобилях ВАЗкак заклинивший замок двери, когда дверь невозможно открыть, как изнутри, так и снаружи. Проведём небольшой ремонт, выполнить настройку и регулировку замка, покажем его внутренний механизм.

Снимаем дверную карту. Вскрытие двери Автомобиль Шевроле Нива на момент начала производства сильно отличался от своих предшественников.

Современный салон, удобное расположение приборов на панели и многие другие новшества сильно отличали его и делали комфортнее. Но самым главным отличием стало превращение кузова из трехдверного в пятидверный.

Но любая техника склонна к поломкам, поэтому иногда из строя может выйти ручка двери Нива шевроле нива или другая деталь, отвечающая за нормальное функционирование двери.

Это создает много проблем, снижает удобство использования автомобилем.

Сезон осень—зима-2018: оцениваем обновки внедорожника УАЗ Патриот

Оценить очередные новшества ульяновского внедорожника я отправился на край земли — берег Северного Ледовитого океана. В честь нашего приезда мурманское небо затянулось противной серой моросью. Но северная погода та еще ветреница: вот только что крапал дождь, и уже солнце рисует радугу. А штиль сменился весьма бодрящим пронизывающим бризом.

Вот и доработанный уазик — то так, то сяк. Снаружи опознать модернизированные машины я смог только с кормы: отдельная раньше ручка открывания багажника в надномерной накладке спряталась внутрь. Дверные же ручки выглядят как обычно. И, вспомнив недетское усилие, с которым открывались двери УАЗа, я было собрался с духом и силами — но «калитка» поддалась легко. Был бы, как говорится, повод: оказывается, после того «генеральского» курьеза с отломанной ручкой механизм оперативно доработали еще в прошлом году.

Хватаюсь за поручень, который очень к месту прилажен на стойке ветрового стекла (такие же есть и на средних стойках для задних седоков), и попадаю вроде бы в прежний салон. Баранка со старым левым уклонизмом — в наличии: к концу путешествия жесткий дверной подлокотник набил на локте фирменный синяк. «Алюминий» дверных ручек держится из последних сил, рукояткой лифта сиденья с закрытой дверью невозможно пользоваться: она упирается в карман на обшивке. А в малюсеньком бардачке, как и прежде, растет убогий .

Дополнительным дверным уплотнителем оснастили не весь периметр, а только рамки стекол

Но той же дверью, бывалоча, хлопнешь этак с гулким железным эхом всего кузова. Теперь стало потише: изменены уплотнители дверных проемов. Чуть глуше звучит и двигатель: в моторном щите дополнительной шумоизоляцией залепили лишние дырки. А камешки больше не барабанят по пластиковым подкрылкам — вместо них ворсовые «валенки».

И все же полезней всего, на мой взгляд, резинка второго контура уплотнения, прописавшаяся на двери багажника: при открывании вода сверху больше не подтапливает поклажу. Вдобавок бестолковую потолочную вытяжку заменили новой, с воздушными каналами в зоне заднего бампера: прежде она и проветривала из рук вон плохо, и пыль нередко «в обратку» затягивала. Но теперь грязь с чемоданов стирать не пришлось.

И это, братцы, лишь начало великих свершений.

Взять хоть педали: пусть они и остались «кривыми», заставляющими ошибаться, но сцепление ЗМЗ заменили аналогом марки Luk, снизив на 20% усилие выжима. Благодаря иной жесткости демпферных пружинок ведомого диска уменьшились вибрации на холостом ходу и дребезжание при включении кондиционера. В следующем году ждем модернизированный вакуумный усилитель тормозов.

А помните, как безобразно зудел и гремел рычаг выбора передач? Забудьте. Рычаг стал составным, с — и притих. А главное, доработка механизма убрала неприлично огромные ходы рычага. Сама кочерга теперь не бьется о прорезь в накладке тоннеля при выборе заднего хода, а я — костяшками пальцев о центральную консоль при размашистом включении третьей. И главное — я знаю, как на самом деле должна работать корейская коробка Dymos! Оказывается, вполне четко, как на вазовской «классике».

В сторону нашей цели, полуострова Рыбачий, мы выехали из Мурманска по длинному и красивому мосту через Кольский залив. Идущая в сторону Титовки полупустая двухполоска с отличным свежим асфальтом стала петлять меж бесчисленных озер. И я не узнал Патриот! Своим поведением он теперь напоминает «сто двадцатый» Prado с малость уставшей подвеской — и это, поверьте, комплимент! как было? Патриот с трудом держал прямую, о том, куда направляются передние колеса, можно было только догадываться, а про обгоны фур на узких дорогах как вспомню — так вздрогну. И пусть монолитом Патриот не стал, от своей главной болезни, недержания прямой, подлечился. А при выходе из поворота руль сам пытается возвращаться в околонулевое положение!

Методика лечения схожа с той, что мы испробовали в нашем техцентре, — увеличение кастора примерно вдвое со штатных двух с половиной градусов и применение более жесткой рулевой трапеции, которой вместе с передним мостом поделился грузовичок УАЗ Профи.

А еще в Ульяновске решили ответить за козла, в которого Патриот превращался на череде неровностей. Причем действовали самым дешевым способом — просто смягчив заднюю подвеску: вместо трехлистовых рессор использовали двухлистовые (заявленная при этом грузоподъемность 525 кг, кстати, не изменилась), задний стабилизатор похудел с 21 до 18 мм, изменились характеристики всех четырех амортизаторов СААЗ. Даже на мелкой волне намного меньше подрагиваний, однако на фоне более собранной передней подвески задняя часть в виражах заметно погуливает. Да так, что вместо былой склонности к сносу характер у Патриота стал заносчивым. Зачем — до конца не понятно.

Читать еще:  Регулировка клапанов дэу матиз

Вот к изменениям в новой версии мотора (она называется ZMZ Pro), которой также поделился УАЗ Профи, вопросов не имею. Вместо одного из главных слабых мест заволжского агрегата, слабой пластинчатой однорядной цепи, появилась двухрядная. И даже если довести до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами. Сами клапаны, кстати, более жаропрочные — такие не «сгорят» при установке ГБО. А двухгорловой выпускной коллектор настроен на работу на низких и средних оборотах. И не зря! Ведь за неимением турбодизеля его обязанности ульяновцы заставили исполнять престарелую атмосферную «четверку», добавив той тяги на низах. И ведь исполняет!

Мотор (он же ZMZ Pro) имеет усиленную головку блока цилиндров, измененные фазы газораспределения и увеличенную до 9,8:1 вместо 9,1:1 степень сжатия. Основным бензином числится , но допустим . Но на самый простой УАЗ Патриот в исполнении Классик Fleet будут ставить прежний мотор мощностью 135 л.с., но с новой двухрядной цепью

Чем дальше от Мурманска, тем подъемы на сопки становятся круче — и там, где прежде движок 2.7 давно бы скис и характерно закряхтел, заставив переключиться вниз, мотор ZMZ Pro упорно тянет груженую машину в гору на верхних передачах. А на прямиках и при 60 км/ч не сопротивляется пятой: если прежде двигатель развивал максимальные 217 Нм при 3900 об/мин, то нынче выдает 235 Нм уже при 2650 об/мин.

И чем ниже обороты, тем заметней прибавка в тяговитости. в Патриоте перестал быть лишней опцией! Ел бы еще этот «дизель» бензина поменьше — даже на трассе уложиться в 12 л на 100 км нужно постараться, а на 100 км бездорожья и 20 литров за счастье.

Дальше к северу деревья постепенно сменились на свои низкорослые копии и кустарники, те, в свою очередь, перешли в бескрайние поля мха на камнях. Красоты молчаливо ждущей зиму осенней тундры неописуемы, каменистые направления вместо дорог — ужасны. После Титовки сузившаяся однорядка уходит вправо на полуостров Средний. Сначала еще лежит асфальт, потом он идет кусками и наконец заканчивается навсегда, превращаясь в инкрустированную здоровенными булыжниками грунтовку, разбитую армейской техникой. Со всех сторон ДОТы, остатки укреплений и позиций артиллерии, братские могилы — памятников в этих пропитанных памятью о войне местах больше, чем людей. Да и те в основном либо редкие туристы, либо служивые — встрече за поворотом с БТРом, тягачом, а то и колонной самоходок или пусковых установок РСЗО перестаешь удивляться в первый же день.

За перевалом перегораживающего перешеек хребта началось настоящее бездорожное царство полуострова Средний с каменистыми тропами, полуметровой глубины лужами размером с озерцо и усеянными валунами перегибами, заставляющими поломать голову над траекторией. И вот уазик совершенно невозможно сбить с пути — ему пофигу, куда идти! Мотор спокойно тянет на второй передаче всего при 1000 об/мин и в своей стихии на все сто. Благодаря новому переднему мосту с открытыми поворотными кулаками заводчане сэкономили 0,8 м радиуса разворота — и здесь это радует даже больше, чем на городских парковках. «Распущенная» задняя подвеска с тонким стабилизатором тоже пришлась кстати: артикуляция похорошела настолько, что поджатое заднее колесо иной раз чиркало об арку, зато другой стороной Уазик все еще опирался о землю.

А единственное отличие рулевой трапеции от механизма на УАЗе Профи — подцепленный к тяге левого колеса демпфер — тоже порадовало. Ведь если на асфальте его присутствие малозаметно, то на бездорожье он эффективно гасит удары, которые могли бы сотрясать баранку.

А теперь давайте вспомним все вехи славного пути улучшайзинга Патриота с момента его появления в 2005 году. В появился кондиционер, в изменилась приборная панель, годом позже появилась корейская раздатка Dymos с электроуправлением и пакет зимних опций. В 2014 году случился фейслифтинг с изменением оптики, который убрал огромные щели креплением бамперов к кузову, а не к раме. А предыдущий раз в 2016 году приборная панель успела обновиться уже во второй раз, появились две подушки безопасности, система стабилизации, и единый топливный бак. Свежемодернизированный УАЗ Патриот подорожал на 30–35 тысяч: цены на версию Классик стартуют с 766500 рублей.

И вот теперь впервые за тринадцать лет у ульяновских инженеров руки дошли до исправления характера управляемости и подвески. Исторический момент! Так, глядишь, и доведут Патриот до совершенства. Которому нет предела.

Арктическое противостояние

Пограничный столб под номером с вершины одной из высоток при переносе границы в 1940 году убрать забыли. Это его реконструированная в 1980 году копия

Немного не доезжая до хребта на берегу губы Кутовая стоит памятный знак воинам 104 Печенгского краснознаменного артполка. А ведь именно в этих краях Константин Симонов услышал реальную историю, которая затем стала поэмой «Сын артиллериста», — от командира этого полка майора Рыклиса. В конце июля 1941 года тот был вынужден отправить сына своего старого армейского друга лейтенанта Лоскутова для корректировки артогня максимально близко к противнику на одну из нейтральных высот. Только, в отличие от поэмы, лейтенант отправился на задание не один, а с двумя радистами (рядовыми Георгием Макаровым и Григорием Мехоношиным). Шесть суток группа корректировала огонь — по разведданным была уничтожена минометная батарея, несколько пулеметных точек и множество пехоты. Однако противник определил местонахождение разведчиков, окружил и атаковал высоту. Лейтенант вызвал огонь на себя — и после шквала огня уцелевшие немцы отступили. Укрывшимся же в камнях разведчикам повезло выжить.

Сами же темные скалы хребта (в переводе с саамского «черная гора»), стоящего у подножья Малой Волоковой губы, и разделяющая материк и полуострова стена, которая тянется в широтном направлении вдоль берега и на севере обрывается скалами в море, известны не только тем, что до 1940 года именно здесь проходила граница, которую затем передвинули на восемь километров западнее. А еще и тем, что пока на других фронтах немецкие дивизии далеко вклинивались на территорию СССР, здесь, на самом северном участке противостояния Второй мировой войны, впервые забуксовал план «Барбаросса». Именно на этом направлении начавшееся 29 июня 1941 года наступление на Мурманск длилось всего один день и было остановлено в тех самых восьми километрах от границы — так до конца войны линия фронта по хребту и оставалась неизменной. Насколько ожесточенными и кровопролитными на этом небольшом плацдарме были бои, в которых погибло более 3,5 тысяч красноармейцев, можно понять даже сейчас: весь хребет до сих пор буквально усыпан проржавевшими хвостовиками и осколками от мин, гранатами, гильзами, патронами и остатками колючей проволоки…

Позиционная война на и в районе Западной Лицы продолжалась до осени 1944 года, когда в результате операции сначала с полуостровов Средний и Рыбачий была снята более чем трехлетняя сухопутная блокада, а затем немцев вынудили отступить в Норвегию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector