Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в кгс.
Начнем:
1. Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Ланьке.
2. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
3. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
4. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5. Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
Заводим двигатель, даем прогреться и остыть(за это время можно прокачать систему ГУР)
6. Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

П.С.: Авто продал спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.

Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.

Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.

23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.

24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

Читать еще:  Разболтовка на дэу нексия

…и головки блока цилиндров.

31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.

34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

Рекомендация

Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

Момент затяжки ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Момент затяжки ГБЦ

    Приветствую ксюховоды,подскажите момент затяжки ГБЦ,а то чтоб не перетянуть)))заранее спасибо

    Момент затяжки ГБЦ

    это смотря что ты хочешь. если протянуть после энного пробега, то 70нм

    если поставить новую прокладку, то сложнее, зависит от двигателя:

    для 16кл:
    20нм потом в три приема
    довернуть на 65 градусов
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 65 градусов

    для 8кл:
    25 нм
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 30 градусов

    цифры из мурзилки «за рулем».

    Момент затяжки ГБЦ

    для 8кл:
    25 нм
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 60 градусов
    довернуть на 30 градусов

    цифры из мурзилки «за рулем».

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    Момент затяжки ГБЦ

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    на 16 клапанной, еще раз доворачивать не надо — это точно, за 8 клапанную не знаю

    Момент затяжки ГБЦ

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    Момент затяжки ГБЦ

    Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

    Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

    Правильная метода, не раз такое проделывали, все красиво потом получается.

    Момент затяжки ГБЦ

    Попробуй протянуть только не перетени)))если и дальше будет гнать скинь головку и поменяй прокладку,т.к в сервисе замена прокладки ГБЦ выдет 3500 р(считаю бред отдавать такие бабки за замену прокладки)

    Момент затяжки ГБЦ

    Хрен знает скока уже ездию с подтёками в районе модуля зажигания и даже не думал менять, доливаю за год грамм 150 ,думаю если фантаном не хлещет и в блок не идет то и нефиг туда лезть.

    на g15mf снимал гбц уж больше года назад ! потом ставил новую прокладку и новые болты и крутил до 30н.м потом примерно на глаз доворачивал 2 раза по 60 ! больше ничего не трогал и не докручивал. нигде и намёка нет на подтёки и даже не потеет прокладка )
    вчера на c20xe прикручивал по инструкции ! так я себе плечо походу вывихнул. )
    сначало 25 н.м потом на 65 градусов потом ещё на 65 не вышло уже.а надо ещё на 65. после второго прокрута уже ыбло порядка 110 н.м. НЕ КРУТИТЕ ПО ИНСТРУКЦИИ )

    Последний раз редактировалось morgusha; 28.11.2013 в 12:03 .

    Момент затяжки гбц дэу нексия













    Демонтаж распредвала

    Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров

    Снять или отсоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
    2. Вентиляционный шланг и крышку 7 клапанного механизма.
    3. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, ремень, зубчатое колесо 63 распредвала.
    4. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.
    5. Переднее уплотнение 18 распредвала, распредвал 19, толкатели 20 с
    гидрокомпенсаторами.

    Предупреждение
    Необходимо пометить распредвалы и затем при сборке установить каждый
    распредвал на свое место.
    Проверить номера на крышках подшипников для правильного последующего
    монтажа.
    Пометить толкатели для того, чтобы при сборке механизма установить их на свои
    места.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Наличие следов износа или прочих дефектов на шейках распредвалов.
    2. Наличие следов износа или прочих дефектов на кулачках распредвалов.

    Установить или присоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Толкатели с гидрокомпенсаторами.
    2. Распредвал 19 в головку цилиндров 33.

    Предупреждение
    Перед монтажом смазать моторным маслом шейки распредвала и крышки
    подшипников. Каждый распредвал следует устанавливать на свое место.

    3. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.

    Предупреждение
    Крышки подшипников распредвала следует устанавливать на свои места согласно
    маркировке.

    4. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала в 2-3 приема,
    постепенно увеличивая момент затяжки.
    5. Смазать моторным маслом уплотнение 18 распредвала и установить его на место с помощью монтажного приспособления КМ-422.
    6. Зубчатое колесо 63 с шайбой 64.
    7. Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 60 Нм.
    8. Зубчатый ремень и переднюю крышку 73 ремня.

    Предупреждение
    Необходимо проверить правильность углового положения распредвалов и
    коленчатого вала.

    9. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15.
    10. Затянуть болты крепления крышки клапанного механизма моментом 8 Нм.
    11. Вентиляционный шланг и отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Читать еще:  Дэу матиз замена задних тормозных колодок

    Головка блока цилиндров
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров

    Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    Снять или отсоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
    2. Слить охлаждающую жидкость.
    3. Зубчатый ремень.
    4. Впускной трубопровод с прокладкой.
    5. Выпускной трубопровод с прокладкой.
    6. Распределитель зажигания.
    7. Крышку клапанного механизма с прокладкой.
    8. Распредвалы 19 и толкатели 20.
    9. Натяжитель 53 ремня и промежуточный ролик 55.
    10. Шпильку 68 крышки зубчатого ремня.
    11. Болты 30 крепления головки цилиндров.

    Предупреждение
    Сначала отвинтить все болты головки цилиндров на 1/4 оборота в
    последовательности, показанной на рис. Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров. Затем в том же порядке отвинтить все болты еще на 1/2 оборота.

    12. Головку цилиндров 33.
    13. Очистить сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров.

    Установить или присоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Новую прокладку 35 на верхнюю плиту блока цилиндров.
    2. Головку блока цилиндров на блок и ввинтить болты 30.
    3. Затянуть болты крепления головки цилиндров моментом 20 Нм, затем довернуть
    болты в три приема на 195° (по 65° за один прием). Затяжку болтов производить в
    последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов
    крепления головки блока цилиндров.
    4. Шпильку 68 крышки зубчатого ремня.
    5. Натяжитель 53 ремня и промежуточный ролик 55.
    6. Толкатели 20 и распредвалы 19.
    7. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15.
    8. Распределитель зажигания.
    9. Впускной трубопровод с прокладкой.
    10. Зубчатый ремень.
    11. Залить охлаждающую жидкость.
    12. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Клапанные пружины. Уплотнения стержней
    клапанов
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Сжатие клапанных пружин с помощью съемника

    Демонтаж уплотнений стержней клапанов

    Уплотнение стержня клапана и монтажная оправка

    Монтаж уплотнений стержней клапанов

    Монтаж сухарей клапанов

    Снять или отсоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Головку цилиндров 33.
    2. Пометить все клапаны, чтобы при последующей сборке сохранить их расположение.
    3. Сухари 22, используя для сжатия клапанных пружин съемник КМ-348.
    4. Тарелки 21 клапанных пружин, клапанные пружины 23 и клапаны 34. Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при отпускании сжатых клапанных пружин.

    Предупреждение
    Все снимаемые деталисследует складывать в порядке их демонтажа для того,
    чтобы облегчить последующую сборку.

    5. Уплотнения 24 стержней клапанов.

    Предупреждение
    Демонтированные уплотнения 24 следует заменить на новые.

    6. Очистить нагар с помощью мягкой щетки.

    Предупреждение
    Необходимо продуть и просушить масляные каналы и направляющие втулки
    сжатым очищенным воздухом.

    Установить или присоединить

    Предупреждение
    Перед сборкой очистить все детали. Для смазки подвижных и вращающихся деталей использовать чистое моторное масло.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Тарелки клапанных пружин и новые уплотнения 24 клапанов с помощью монтажного приспособления.
    2. Вставить уплотнение 24 в оправку. Напрессовать уплотнение на направляю щую
    втулку клапана до упора ударами деревянного молотка по оправке.
    3. Смазать стержни клапанов моторным маслом и установить их во втулки.

    Предупреждение
    Проверить плавность перемещений клапанов в направляющих втулках.

    Двигатель Daewoo Nexia N100

    Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.

    Двигатель 1,5 SOHC
    В данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.

    Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).

    В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.

    Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).

    Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя

    Наименование деталейМомент затяжки, Нм
    Болты крепления крышки головки блока цилиндров10
    Болты и гайки крепления крышек ремня привода ГРМ10
    Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ25
    Болты крепления головки блока цилиндров25 + 70* + 30*
    Болт шкива коленчатого вала95 + 30* + 15*
    Болт крепления шкива распределительного вала45
    Болты крепления маховика35 + 30 + 15
    Болты и гайки крепления впускного трубопровода25
    Гайки крепления выпускного коллектора25
    Болты крепления поддона картера двигателя10
    Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя35
    Болты крепления масляного насоса10
    Винты крепления задней крышки масляного насоса8
    Болты крепления маслозаборника10
    Пробка редукционного клапана30
    Болты и гайки крепления опор двигателя30
    Болты и гайки кронштейнов опор двигателя50

    Очистка двигателя и подкапотного пространства
    При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.

    В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).

    Читать еще:  Дэу нексия регулировка сцепления

    Очистку следует проводить в следующем порядке.
    1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.

    3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

    4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

    5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

    6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

    Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

    Проверка технического состояния
    Последовательность выполнения
    1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
    2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
    3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы).
    4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить.
    5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.
    1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.
    2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.
    3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.
    Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
    4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ.
    4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
    Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
    Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.
    Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
    5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.

    Двигатель 1,6 DOHC
    В данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC — i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование деталейМомент затяжки, Нм
    Болты крепления крышки головки блока цилиндров10
    Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ10
    Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ10
    Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ10
    Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ25
    Болты крепления головки блока цилиндров25 + 70* + 70* + 50*
    Болты крепления крышек подшипников распределительных валов16
    Болт шкива коленчатого вала95 + 30- + 15*
    Болты крепления шкивов распределительных валов67,5
    Болты крепления маховика35 + 30* + 15*
    Болты и гайки крепления впускного трубопровода25
    Гайки крепления выпускного коллектора25
    Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода25
    Гайки крепления кронштейна катушек зажигания10
    Болты крепления поддона картера двигателя10
    Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя35
    Болты крепления масляного насоса10
    Винты крепления задней крышки масляного насоса8
    Болты крепления маслозаборника10
    Пробка редукционного клапана30
    Болты и гайки крепления опор двигателя30
    Болты и гайки кронштейнов опор двигателя50

    Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
    Декоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.

    Последовательность выполнения
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

    3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector