Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора Дэу Нексия

Замена генератора Дэу Нексия

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Дэу Нексия необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Нексия. Инструкция, изложенная ниже, позволит справиться с процедурой замены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Снимаем ремень вспомогательного оборудования.

Рукой сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленном нижнем креплении генератора.

Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.

Выбор генератора

Генератор Дэу Нексия имеет каталожный номер — 96252547 . Производится General Motors. Средняя стоимость — 10 000 руб.

Причины неисправности генератора

Исправить поломку генератора Дэу Нексия помогут два способа — ремонт поврежденной детали или полная замена конструкции. Первый вариант будет интересен для продвинутых владельцев. В случае необходимости ремонта неуверенным автомобилистам стоит обратиться в сервис.

Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Вывод

Провести замену генератора на Дэу Нексия — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

Ремонт генератора Daewoo Nexia

На современном рынке есть огромный выбор марок и моделей автомобильных генераторов. Но далеко не каждый подойдет именно для Вашего автомобиля. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашей машины, могут устанавливаться следующие модели генераторов:

генератор LRB00249

генератор LRB00249 для Daewoo Nexia 1.5

Минимальный ремонт от 700 руб.

Средний ремонт от 1500 руб.

Максимальный ремонт от 2800 руб.

Генератор «Daewoo-Nexia» представляет из себя четырёх-полюсной, четырёх-щёточный электродвигатель постоянного тока с активацией от постоянных магнитов, скомпонованный с редуктором планетарного типа и с электромагнитным двух-обмоточным тягловым реле. Устройство состоит из неподвижной (статор) и подвижной (ротор) частей. Роторный вал вращается на подшипниках, установленных в специальных крышках — передней и задней. Движение ему придаёт шкив коленчатого вала двигателя, через поликлиновый ремень. Через посредничество щёток и контактных колец к обмотке ротора подводится электропитание.

На «Нексии» всех поколений устанавливались трёхфазные генераторы фирмы «DelcoRemy» (затем переименованной в «Delphi»). Этот производитель автозапчастей — структурное подразделение компании «Дженерал Моторс», которой с 1999 года и принадлежит «ДэуАвто». На самых популярных автомобилях этой марки — «Daewoo Nexia» (выпускались с 1995 по 2015 год!) устанавливались электрогенераторы двух типов: «CS121» и «CS130». При этом самым распространённым является именно 130й; 121й встречается на более возрастных, дорестайлинговых «Нексиях» первого поколения (с 8-клапанным двигателем типа «SOHC»). Данные модели генераторов отличаются прекрасной совместимостью и взаимозаменяемостью. Установочные размеры их идентичны. В редких случаях замены ставшей практически раритетной 121й модели на 130ю потребуется всего лишь заменить ремень, вместе с натяжителем. Потому что на двигателях «SOHC» и «DOHC» применяются ремни привода генератора различной длины.

Многолетняя практика показала, что генератор nexia, будь то «CS121», либо «CS130», чрезвычайно неприхотлив, отличается высокой степенью надёжности и длительным (не менее 10 лет) ресурсом работы. Причиной его поломки, как правило, становится механическое повреждение — в результате непрофессионального ремонта других узлов двигателя, или при дилетантской мойке мотора. К примеру, когда на корпус (а впоследствии — и внутрь) генератора попадает машинное масло или другие технические жидкости. К сбоям в работе электроприбора может привести и серьёзное забивание решётки его радиатора пухом с тополей, семенами деревьев и другим мусором. В редких случаях, и только на возрастных автомобилях, генератор может перегореть по причине естественного износа в ходе эксплуатации (выработка щёток, подгар рабочей поверхности ротора, выработка ресурса подшипников).

Читать еще:  Как снять аккумулятор с дэу нексия

Симптомы поломки генератора таковы: стрелки спидометра и указателя оборотов двигателя «заваливаются» за нулевую отметку; фары начинают светить тусклым светом; магнитолу автомобиля начинает «глючить»; панель приборов перестаёт светиться, загорается лишь «чек» — лампочка неисправности «CheckEngine». Всё это свидетельствует о том, что мы едем на одном аккумуляторе, а наш генератор нексия полностью вышел из строя и перестал подавать электроток.

Можно отследить не только окончательную поломку, но и некорректную работу генератора, сбои в его нормальном функционировании. Так как работа данного электроприбора отслеживается на автомобилях «Дэу Нексия» сигнальной лампочкой разрядки АКБ на панели приборов, то её ненормальное, непривычное свечение непременно обратит на себя внимание. Если генератор исправен и работает как полагается, то при повороте ключа зажигания данная лампочка обязана гореть, а после запуска мотора — гаснуть. А в случае неисправностей генератора лампа разряда аккумулятора на приборной панели светится непривычно ярко; либо, наоборот, горит тускло, в пол-накала.

Разумеется, причины выхода из строя генератора могут быть разными, и для установления конкретной типовой неисправности (пробои диодов, обмоток ротора или статора, межвитковые замыкания, неисправность щёточного узла и т.д.) необходимо провести диагностику и дефектацию прибора. Необходимо отметить, что, если вышел из строя генератор nexia на возрастном автомобиле (конца 90х — начала 2000х годов выпуска), с многотысячным пробегом, то есть смысл не искать причину и не ремонтировать его, а полностью заменить на новый. Но, в любом случае, этот выбор — ремонт или замена — остаётся за клиентом.

Особенности монтажа/демонтажа генератора на «Дэу Нексии» и последовательность действий вкратце таковы. Снятие: во-первых, снимаются и убираются в сторону создающие помеху снятию прибора воздушные патрубки. Далее, на задней крышке генератора снимается разъём, подсоединённый к реле зарядки. Ключом на 12 откручивается и снимается верхний кронштейн генератора. Теперь, подвинув генератор на себя, можно снять его приводной ремень. Чтобы открутить нижние крепления прибора, потребуются два ключа на 12. После чего, повернув генератор, нужно снять клемму с «плюсового» болта. Установка производится в обратной последовательности.

Алгоритм дефектовки и выявления конкретных неисправностей генератора «Daewoo Nexia» вкратце таков. Во-первых, электроприбор нужно разобрать («располовинить») и осмотреть внутри, на предмет механических повреждений. Для этого накидным ключом (подойдёт с головкой на 6 либо на 7) нужно открутить три стяжки-болта, и, слегка постучав, «располовинить» генератор. При помощи плоской отвёртки отсоединить от статора крышку. Паяльником отпаять три контакта-вывода статора и аккуратно отогнуть пластины диодного моста. Осмотреть, нет ли механических повреждений внутренних поверхностей генератора. Проверить плавность хода и процесс срабатывания щёток. Их длина должна быть не меньше 8 мм, иначе необходима замена. Если статор и ротор, контактные дорожки ротора, обмотка оказались целыми, то далее нужно действовать прибором-тестером.

С его помощью на наличие короткого замыкания проверяются якорь, контактные кольца, реле-регулятор; в оба направления прозваниваются (народное наименование замера сопротивления электротока) диоды и обмотка. Между собою выводы обмотки прозваниваться должны, а вот на корпус — нет. Ту же операцию необходимо проделать и с плюсовой пластиной. По результатам данных тестов принимается решение о замене необходимой запасной детали генератора. Как правило, это реле — регулятор, или диодный мост, или подшипник задней либо передней крышки. Все эти запчасти без труда и по недорогой цене можно найти в продаже. Ведь недаром «Дэу Нексия» по праву завоевала звание одного из самых «народных автомобилей» в России и других республиках бывшего Союза!

При принятии решения о приобретении нового агрегата ДЭУ, оставив свой неисправный у нас, Вы можете рассчитывать большую скидку!

Качественный ремонт генератора ДЭУ или других автомобильных марок в Москве и Подмосковье

Не могу снять генератор.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не могу снять генератор.

    Сегодня стал снимать генратор. открутил верхнюю гайку отжал его и снял ремень. начал откручивать нижний болт,открутил а болт вынуть не могу
    Он упирается в двигатель и пиздец.
    Как не крутил туда сюда генератор ьолт в любом положении гены упирается.
    как его вынуть.

    открутить кронштейн генератора от двигателя. только так. там 3 болта

    открутить 2 болта, треий ослабить, наклонить кронштейн с генератором , вынуть болт-ось.
    ЗЫ что с генератором?

    доброго времени суток всем!! ребята подскажите на генераторе шумят щетки в чем может быть причина? изначально думал подшипники заменил все равно шум поменял щетки но звуки остались те же! кто подскажет в чем проблема?? заранее благодарен

    щетки могут шуметь только в одном случае: если есть раковины, износ, или иные дефекты на контактных кольцах ротора.
    ротор под замену

    А длинный болт выкручивается, или он вынимается если гайку открутить? Гайку открутил, а болт выкрутить не могу Попробую кронштейн снять.

    Не могу найти 3-й болт кронштейна, наклоняю гену влево(от движка), отворачиваю болт около двигателя, затем наклоняю гену к двигателю, отворачиваю болт слева внизу на кронштейне, 3-й болт не вижу надеюсь доступ к нему не снизу?

    Читать еще:  Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

    наклони ген от себя по максимуму и ударом молотка, можно через проставку, выбить длинный болт.

    удар же под углом получится, а по прямой ударить никак, места очень мало, болт не погну? я уж и монтировкой его вытолкнуть пытался, не идет , гадец
    ЗЫ от себя мне его не наклонить

    Последний раз редактировалось doppler; 07.10.2014 в 22:59 .

    7.14. Диагностика неисправностей генератора CS-121

    Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле

    1) Визуально проверить состояние ремня и проводов.

    2) При включенном зажигании и неработаю щем двигателе сигнализатор разряда должен гореть. Если он не горит, отсоединить электрические провода от генератора и соединить клемму провода L с «массой» через удлинительный провод с плавким предохра нителем на 5 А.

    2а. Если сигнализатор включился, заменить генератор.

    2б. Если сигнализатор по-прежнему не горит, то в цепи от замка зажигания до клеммы провода имеется разрыв. Кроме того, возможно перегорание лампы сигнализатора.

    3) При включенном зажигании и работающем на небольшой скорости двигателе сигнализатор разряда должен быть выключен. Если он горит, отсоединить электрические провода от генератора.

    3а. Если сигнализатор погас, следует заменить генератор.

    3б. Если сигнализатор продолжает гореть, в цепи от клеммы провода до лампы сигнализатора имеется замыкание на «массу». Предупреждение

    Следует проверить работу генератора в соответствии с п. 4 перед тем, как делать вывод об отказе регулятора напряжения.

    4) Проверить работу генератора. Предупреждение

    Для корректности проверки необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.

    4а. Собрать электрическую схему, показанную на рис. Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле. Убедиться в том, что угольный шунт выключен.

    4б. При выключенном зажигании измерить и записать напряжение батареи.

    4в. Снять клеммы проводов с генератора.

    4г. Включить зажигание (двигатель не должен работать) и измерить цифровым тестером напряжение на клемме L-провода. Это напряжение должно быть примерно равно напряжение на выводах батареи. Если напряжение на клемме L сильно отличается от напряжения батареи, следует проверить электрическую цепь от сигнализатора до клеммы L на наличие разрыва или замыкания на «массу». Устранить обнаруженные неисправности.

    4д. Подсоединить провода к генератору.

    4е. Запустить двигатель и измерить напряжение на выводах батареи при небольшой скорости вращения коленчатого вала. Это напряжение должно быть выше напряжения, измеренного в операции 4г, но не должно превышать 16 В. В противном случае необходимо заменить генератор.

    4ж. Измерить силу тока генератора при небольшой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. С помощью регулировки угольного шунта добиться получения максимального тока генератора при напряжении на выводах батареи не менее 13 В. Если измеренная сила тока отличается от номинального значения не более, чем на 15 А, генератор исправен. В противном случае следует заменить генератор.

    Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Читать еще:  Замена термостата дэу нексия 8 клапанов

    Генератор Daewoo Nexia N100

    Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
    ПараметрЗначение
    Выходное напряжение, В14
    Номинальная сила тока, А90
    Моменты затяжки резьбовых соединений
    Наименование деталейМомент затяжки, Нм
    Гайки крепления провода к выводу генератора10
    Болты крепления генератора к кронштейнам35
    Болты крепления кронштейнов генератора35
    Винты крепления регулятора напряжения10

    Описание конструкции генератора
    На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

    В зависимости от года выпуска и комплектации могут устанавливаться различные генераторы. В целом их конструкция и способы крепления аналогичны, но есть незначительные отличия. Используя обобщенную информацию, приведенную в данном разделе, можно выполнить аналогичные операции по любому генератору, установленному именно на Вашем автомобиле, даже если он отличается от описанного в этой книге.

    Детали генератора: 1 — шкив, 2 — передняя крышка: 3 — статор; 4 — задняя крышка в сборе со статором; 5 — защитная крышка

    Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется за счет изменения положения генератора.

    Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности (за исключением отказа регулятора напряжения и щеточного узла) обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.

    Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь в его неисправности.

    Генератор — проверка без снятия с автомобиля
    Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, скорее всего, произошел обрыв цепи от щитка приборов до генератора или щетки реле-регулятора изношены больше допустимой величины.

    Для выполнения работы потребуются:
    — мультиметр;
    — стетоскоп технический. Работу выполняем с помощником.

    Последовательность выполнения
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
    2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи проверяем натяжение ремня привода генератора.

    Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

    3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
    4. Включаем все мощные потребители электроэнергии (обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее).
    Дальнейшие операции выполняем с помощником.

    5. Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 000-3 500 мин1, контролируя работу двигателя по тахометру.
    6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, вольтметр должен показывать напряжение не ниже 13 В.

    Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.

    7. Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14,7 В.

    Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

    8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

    Генератор — снятие и установка
    Последовательность выполнения
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

    2. Отгибаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

    3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода от силового вывода генератора.

    4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

    5. Окончательно отворачиваем болты и гайки крепления генератора и снимаем его.

    6. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

    Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector