Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

Датчик абсолютного давления (ДАД) — электронный блок управления двигателем показывает величину разряжения во впускном трубопроводе, которое определяет нагрузку двигателя.

С помощью этого датчика топливная смесь подвергается корректировке. При неисправности датчика абсолютного давления ЭБУ переходит в аварийный режим и зажигается лампа CHECK ENGINE. Предусматривается, также, существенно повышенный расход на автомобиле.

Находится датчик абсолютного давления на щитке моторного отсека, точнее, слева, рядом с корпусом вентилятором отопителя. К датчику подведены тонкая вакуумная трубка и специальный жгут проводов. На новые двигатели F16D3 датчик расположен в другом месте, на впускном трубопроводе.

Такой датчик невозможно проверить вручную с помощью мультимера или еще чего-то. Как правило, поломку датчика определяют лишь специальным сканером.

Почему замерзает датчик абсолютного давления

Когда на улице мороз ниже 20 градусов, у многих автовладельцев Daewoo Nexia возникают проблемы с датчиком абсолютного давления. Конденсат, который образовался в связи с перепадами температуры в трубке, ведущей к ДАДу, как правило, попадает в датчик, и начинаются проблемы с автомобилем.

Бывает даже так, что образуется замершая пробка в самой трубке. Основные симптомы замершего датчика:

  • Автомобиль тяжело заводится, троит;
  • Начинает определенно «тупить» при нажатии на педаль газа. Как правило, авто начинает захлебываться и глохнуть;
  • Копоть из выхлопной трубы.

Вылечить автомобиль можно, лишь полностью просушив трубки датчика и сам датчик абсолютного давления, но, как показывает практика, это помогает лишь на определенный период – до момента, пока не появится новый конденсат в трубке и ДАДе.

Есть несколько способов лечения автомобиля, точнее избавления от конденсата на все время:

  1. Устанавливается фильтр тонкой чистки на трубке, которая ведет к датчику. После установки вся влага будет накапливаться на фильтре. Желательно устанавливать фильтр поближе к двигателю;
  2. Теплоизоляция датчика давления и трубки. Как правило, можно использовать любой теплоизолирующий материал;
  3. Самый продуктивный метод: изменение места крепления ДАДа. Во-первых, уменьшена длинна трубки, ведущей к датчику, что существенно снизит шансы на появление конденсата. Во-вторых трубка не имеет зон, где конденсат может застояться, так как трубка будет находится под углом, а не в горизонтальном состоянии. Это говорит о том, что если конденсат, все таки, образует, то он будет из неё вытекать. Ну, и последний плюс, так как ДАД установлен ближе к движку, то и тепло, идущее от него, убивает шансы на появление конденсата.

А теперь, собственно, что же делать, если образовался кодненсат, когда Вы находитесь в дороге. Что-бы была возможность нормально ехать дальше, очистить конденсат скоро и без разбора.

Для этого нужно заглшить авто, отсоединить разъем проводов, который ведут к ДАДу и завести её по новой. Все проблемы тут же исчезнут, ибо ЭБУ начинает считать датчик неисправным (вылезет CHECK ENGINE) и не ориентируется на показания датчика абсолютного давления.

Один заметный минус – увеличение расхода, но когда дело срочное, то можно и потерпеть. Тем более, что при отогреве ДАДа и подключении всех проводов все вернется на свои места.

Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)

Опции темы
  • Версия для печати
Читать еще:  Дэу нексия расход топлива
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Датчик абсолютного давления (ДАД,MAP)

    Та же фигня, правда мне повезло меньше, живу в городе за 200 км от станции UZ гарантийной. Поехал у себя к тем, кому доверяю. Диагноз — крякнул ДАД, звоню на гарантийку, через неделю говорят будет. Неделя и 200 км. При чем UZ «мастера» пожурили так сердито, чего это я к ним не приехал и откуда узнал о коде неисправности № 33. Я говорю, притаскивай сюда свою UZбекскую ж. цепляй машину на галстук и сам п . дуй 200 км до станции.
    В магазине под заказ, и тоже неделю ждать, стоимость 2 600 (барыги, б. ).
    Короче, «повезло» в том, что в датчике просто скопился и замерз конденсат. Просушили, вроде бы вреда датчику не нанес. В — 20 С завелась моя Ксюшка с полпинка. Езжу пока, тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо . и желательно в глаз тем уродам, которые в целях удешевления комплектуют машины дерьмом и тем уродам которые наваривают на нас по 100 %.
    Вчера доехал таки до сервиса, последние 50 км еле на 2-ой передаче. Заменил по гарантии ДАД. Машинку не узнать. Кстати стоимость в «родном» салоне 860 рублей.

    Датчик абсолютного давления

    Троит, свечи забрасывает, копоть в выхлопе. Грешу на ДАД. Я человекнеопытный, может кто подскажет на самом ли деле ДАД, и где он находится. Плз. Зы. свечи менял на помоголо.

    Датчик абсолютного давления

    Может дело и в нем, а может и нет. Причин много. Лучше пройти диагностику, ведь машина у тебя новая, года еще нет.
    Зачем тыкать пальцем в небо?

    Вот, что я нашел по ДАДу

    1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

    ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

    Читать еще:  Какой аккумулятор на дэу нексия

    Снять или отсоединить
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Вакуумный шланг.
    2. Электрический разъем.
    3. Крепежные винты.
    4. Датчик.

    Установить или присоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Датчик и крепежные винты.
    2. Электрический разъем.
    3. Вакуумный шланг.

    8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

    Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

    На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в комплекте с электромагнитным клапаном МАР используется для слежения за глубиной разрежения во впускном трубопроводе. Изменение данного параметра относительно барометрического давления является результатом изменений текущей нагрузки на двигатель и его оборотов. РСМ использует поступающие от датчика МАР сигналы в диагностических целях. При выдаче модулем управления напряжения на электромагнитный клапан МАР последний обеспечивает выработку вакуумного сигнала, переключающего датчик МАР на измерение барометрического давления. При отсутствии напряжения на клапане датчик МАР производит считывание глубины разрежения в трубопроводе, любое изменение которой преобразуется в сигнальное напряжение, тут же передаваемое на РСМ. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в диапазоне от 0.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке, до 5.0 В при полностью открытой (низкая глубина разрежения). Имеет место также определенная зависимость амплитуды вырабатываемого датчиком сигнала от барометрического давления, определяемого высотой положения автомобиля над уровнем моря. Датчик и электромагнитный клапан МАР установлены на заднем (со стороны трансмиссии) торце левой (передней) головки цилиндров. РСМ различает несколько видов нарушений функционирования датчика, каждому из которых OBD присваивает индивидуальный код неисправности.

    3. Если напряжение батареи имеет место, снимите электромагнитный клапан и переходите к диагностике его состояния вне автомобиля. При помощи пары оборудованных предохранителями проводов-перемычек подключите клапан к 12-вольтному источнику питания. В момент подачи напряжения клапан должен издавать отчетливо различимый щелчок, сопровождающийся открыванием воздушного канала между штуцерами А и В. При отсутствии напряжения должен открываться канал между штуцерами А и С. Неисправный клапан подлежит замене.

    Снятие и установка датчика абсолютного давления воздуха на впуске Daewoo Nexia N150

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм

    Детали и расходники:

    • Датчик абсолютного давления воздуха на впуске (96276354/25184080 – для двигателя F16D3 или 96276354/25184080/16137039 – для двигателя A15SMS)

    Примечание:

    Датчик абсолютного давления воздуха на впуске снимайте для замены.

    При покупке нового датчика обязательно обращайте внимание на номер детали, так как не все датчики взаимозаменяемые (разъемы разные).

    Замена датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя F16D3

    Примечание:

    На автомобиле с двигателем F16D3 датчик закреплен на впускном трубопроводе.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Для демонтажа датчика абсолютного давления воздуха отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку от разъема датчика.

    3. Накидным ключом на 10 мм отверните болт крепления датчика к впускному трубопроводу.

    4. Отсоедините от штуцера датчика резиновый наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода и снимите датчик.

    Читать еще:  Установка дополнительной помпы на дэу нексия

    5. Установите новый датчик в обратной последовательности.

    Замена датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя A15SMS

    Примечание:

    На автомобиле с двигателем A15SMS датчик абсолютного давления воздуха на впуске закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. В том случае, если датчик такой же, как на автомобиле с двигателем F16D3, то для демонтажа датчика отсоедините от его разъема колодку 1 жгута проводов системы управления двигателем, ключом на 10 отверните болт 2 крепления датчика к кронштейну и снимите со штуцера датчика наконечник 3 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

    3. При другом варианте исполнения датчика абсолютного давления воздуха на впуске на автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа датчика отсоедините от его разъема колодку 3 жгута проводов системы управления двигателем, затем, приподняв резиновый уплотнитель 2, снимите с отбортовки щитка передка датчик в сборе с кронштейном и отсоедините от штуцера датчика наконечник 1 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

    4. С помощью двух ключей на 10 мм отверните гайки (см. фото ниже) двух болтов крепления датчика к кронштейну и разъедините датчик и кронштейн.

    5. Установите датчик абсолютного давления воздуха на впуске в обратной последовательности.

    Как проверить датчик абсолютного давления ДАД на 8 кл

    Подскажите , как проверить датчик абсолютного давления (ДАД) на 8 кл??Без помощи электрика

    Может кто ставил а то менял уже несколько раз начиная с дешевых заканчивая

    by Adminrive · Published 19.06.2015

    В чем причина после замены ГРМ хрумканье появилось на горячую уже 5 тысяч

    by Adminrive · Published 23.08.2016

    Если приоткрыто водительское окно

    by Adminrive · Published 09.08.2016

    17 комментариев

    • Comments 17
    • Pingbacks 0

    Отсоедини его и все если глохнит то рабочая

    Давид, попыталась заглохнуть но не заглохла , эт что значит?

    Это значит что его надо менять….

    Игорь, т.е при исправном машина должна полностью заглохнуть.

    Если не заглохло то меняй его при исправности датчика должен глохнуть

    не обязательно должен глохнуть, а вот нестабильная работа двиг будет при снятии исправного Дад

    Давид, саму фишку скинуть или трубку?

    Dmitriy, накаких то проводах(точно не помню) которые отходят от ДАДа на холостых должно быть напряжение 1,3 вольта.

    Андрей, нет вольтметра

    Dmitriy, я снимаю трубку,она пкредернулась и дальше работает,у меня этих ДАД 2 штуки и оба так работают

    Сними и чек должен загореться

    Dobryak, загорелся , что значит исправен?

    Сними шланг с впускного коллектора и всоси ( создай разряжение) на заведеной машине , а лучше мультиметром , втыкаешь в фишку на крайние провода , включаешь зажигание и всасываешь через шланчик, напряжение должно меняется , атм.давление около 4,5 вольт. Над словом всасывать не ржать, сам валяюсь уже

    Дима привет я читал диагноз спеца с дэу сервиса ,запускаеш двигатель, машина работает на холостых ,выключаеш фишку с датчика дад если двигатель не глохнет значит датчик дад нужно менять ..

    Когда ты выключаеш фишку чек обязательно включается ….

    если горит чек и дергается значит раь
    ботает)

    Вадим, бля, у меня горит чек и работает также

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector