Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задней балки ситроен берлинго

Ремонт задней балки ситроен берлинго

Замена задней балки Peugeot Partner M59 — стоимость

Полный фото- и видеоотчет смотрите по ССЫЛКЕ.

  • 1. Причины замены задней балки Пежо Партнер, замены задней балки Ситроен Берлинго.
  • 2. Конструкция задней подвески Ситроен Берлинго и задней подвески Пежо Партнер.
  • 3. Признаки износа и когда наступает момент замены.
  • 4. Стоимость замены задней балки у нас в сравнении с официальным дилером.
  • 5. Альтернатива замене задней балки – ремонт задней балки.
  • 6. Этапы работ по замене задней балки Пежо Партнер / Ситроен Берлинго.
  • 7. Сроки и гарантии.
  • 8. Нюансы при замене или что может увеличить стоимость работ.
  • 9. Предложение для юридических лиц и автопарков. Работаем по безналичному расчету, выдаем все документы.

Подавляющее большинство владельцев Пежо Партнер и Ситроен Берлинго и не догадываются о тех проблемах, которые готовит им задняя подвеска этих автомобилей. Напомним, что эти два автомобиля являются близнецами, то есть конструкция задней подвески у них одинакова и проблемы с этим узлом также идентичны.

Каковы причины проблем с задним мостом ( балкой ), и вытекающей отсюда замены задней балки Пежо Партнер, замены задней балки Ситроен Берлинго?

Главная и основная – конструкция задней балки. Точнее говоря, одно из ее сочленений. Это посадочное место задних качающихся рычагов на «пальцы» балки. Рычаги постоянно двигаются по «пальцам» благодаря тонким игольчатым подшипникам. К сожалению, это место не защищено от попадания влаги, грязи, соли и других абразивов. Находится этот узел рядом с колесом и поверхностью земли, поэтому процесс разрушения идет постоянно и неумолимо.

Другой причиной ускоряющей процесс износа – это эксплуатация автомобиля на пределе, или за пределом грузоподъемности. Это очень быстро разрушает игольчатые подшипники

Балка является торсионной – это значит, в задней подвеске отсутствуют пружины. Роль упругих элементов выполняют 2 торсиона от рычагов к балке + один стабилизирующий торсион между задними рычагами. Чтобы лучше понять конструкцию задней подвески – приведем здесь ее схему. Рисунок взят с официального портала компании Ситроен, из открытого источника.

Задняя балка Peugeot Partner / Citroen Berlingo состоит из следующих основных элементов:

1. Собственно задняя балка с запрессованными «пальцами». Так называемая «голая» балка, то что продается у дилеров под названием задняя балка ( оригинальный номер 5148G1 ), номер 1 на рисунке.

2. Комплект торсионов ( 3 штуки ). Торсионы отличаются по диаметру, в зависимости от расчетной грузоподъемности. Номер 2 и 3 на рисунке.

3. 2 задних рычага ( правый и левый ).

4. Комплект игольчатых подшипников + пластиковая втулка ( на каждый рычаг ).

Это основные узлы задней балки в сборе.

Что происходит с балкой и какие признаки того момента, когда нужно задаваться вопросом замены задней балки или ее ремонтом?

К сожалению, местонахождение игольчатых подшипников достаточно открыто для попадания внешней влаги, грязи, песчинок. С учетом того, что на игольчатые подшипники приходится весь вес автомобиля, и они сами разрушаются со временем и пробегом, то с попадание какого-либо абразива ускоряет этот процесс в разы. В результате от подшипников не остается в буквальном смысле ничего – труха ( смотри фото ), задние рычаги начинают болтаться на «пальцах», под нагрузкой машина просаживается, задние колеса встают криво ( верхняя часть колеса наклоняется внутрь, практически касаясь арки, смотри фото ). В задней подвеске начинают раздаваться посторонние звуки, со временем переходящие в сильные постоянные стуки и удары, колеса встают настолько криво, что начинается повышенный износ резины. Вывод – пришла пора замены задней балки Пежо Партнер, замены задней балки Ситроен Берлинго.

Существует 2 способа решения этой проблемы:

1. Замена на новую балку в сборе с рычагами и торсионами. Гарантированное решение и самое быстрое по времени ремонта ( 5-6 часов, гарантия на балку 1 год, задние балки всегда в наличии ).

2. Ремонт задней балки ( замена игольчатых подшипников, перепрессовка новых «пальцев» + возможно установка новых задних рычагов ). Более подробно можно прочитать в нашей статье «ремонт задней балки Пежо Партнер, ремонт задней балки Ситроен Берлинго». Несколько дешевле по средствам ( и то не факт ), и минимум 1.5 – 2 дня по времени ремонта.

Читать еще:  Замена сцепления ситроен берлинго

Стоимость решения проблемы у нас и у официального дилера отличается минимум в 2 раза, а то и больше, так как ремонт задней балки с деталями у «официалов» начинается от 60 000 рублей.

Ремонт торсионной задней балки Ситроен Берлинго

Задняя торсионная балка Ситроен достаточно компактна, но при этом обеспечивает отличную управляемость автомобиля в городских условиях. Часть конструкционной идеи была позаимствована из автогоночного спорта, в частности, это касается простоты и сменяемости модели. Тем не менее, торсионная балка является слабым местом для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Также имеется и проблема быстрого износа полуспортивных игольчатых подшипников, которые нуждаются в дополнительной смазке и плохо защищены от внешнего воздействия, попадания внутрь влаги, грязи, дорожных реагентов и пыли.

Что включает в себя ремонт задней балки Ситроен Берлинго

Регулировка правильной высоты подвески. Обратите внимание, хотя при помощи изменения высоты торсионной балки можно произвести занижение или наоборот завышение кузова автомобиля, к ремонтным работам, как таковым, занижение кузова не относится и не является позитивным улучшением с точки зрения конструкционных особенностей автомобиля.

Изменение высоты торсионной балки сказывается на дальнейшей амортизации механизма, увеличивая жесткость.

Замена торсионных креплений балки. Замену креплений очень желательно дополнить заменой игольчатых подшипников, осей и пальцев задней балки, которые подвергаются сильной коррозии.

Профилактика подвески

Замена игольчатых подшипников полностью рекомендуется через 50 000 км пробега при спортивном стиле езды или через 80-100 спокойной. Данную процедуру необходимо проходить в сервисном центре, самостоятельно заменять игольчатые подшипники не рекомендуется.

Поскольку игольчатые подшипники являются одной из наиболее уязвимых мест конструкции, необходимо периодически проходить осмотр ходовой части. Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями приводит к выходу из строя оси целиком. Дальнейшее разрушение конструкции также возможно и приводит к разрушению рычагов и посадочного места. Ремонт балки Ситроен Берлинго при полном разрушении может занять несколько дней или недель, поскольку требует специального токарного и металлорежущего оборудования.

Особенно неприятно, если это случается посреди дороги. Лучше предупредить возникновение проблемы при помощи профессиональной профилактики.

Восстановление или замена рычагов задней балки, общая регулировка и настройка механизма.

Полная замена торсионных креплений занимает 5-6 часов работы. При необходимости сохранения части деталей без замены, время работы увеличивается, поскольку каждую деталь необходимо подвергать тщательной диагностике.

Ремонт или замена задней балки (Пежо, Ситроен)

Выход из строя задней торсионной балки Пежо Партнер, Ситроен Берлинго

Причина возникающих неприятностей кроется в конструктивной особенности крепления пальцев к рычагам балки, которое происходит посредством игольчатых подшипников, на которые в процессе езды ложится очень большая нагрузка всей массы задней оси автомобиля.

Проблема с функциональности ходовой части долго не проявляет себя, но однажды водитель замечает, что верхние части колес наклонились друг к другу, то есть стоят «домиком». О проблеме свидетельствуют следы покрышек наклонившихся колес на кузове, задние колеса иногда задевают арки, из-за чего водитель слышит стук во время движения. Если вовремя не поменять игольчатые подшипники, это приведет к поломке рычагов, и их замена потребует больших расходов.

Менять детали рекомендуется каждые 60 тыс. километров пробега, в противном случае балка быстро выйдет из строя. Для работы с проблемной подвеской требуется опыт и знание особенностей устройства. Процесс замены предполагает разборку балки, удаление изношенных подшипников и установку новых. Если это не было сделано вовремя, придется полностью перебирать балку, менять пальцы и рычаги. Это достаточно дорогая услуга, поэтому выгоднее как можно раньше обратиться в сервисный центр.

Что выбрать (ремонт или замену) ?

В этом вопросе есть три основных пути решения проблемы:

  1. Ремонт задней балки, с заменой вышедших из строя деталей на новые;
  2. Замена вышедшей из строя балки в сборе (балка, рычаги, торсионы) на оригинальную новую;
  3. Замена балки в сборе на дешевый аналог.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ситроен

Если же выбирать между ремонтом и установкой дешевого китайского аналога, то, выбирая вариант с китайцем, надо быть готовым к тому, что его срок службы может быть крайне непродолжительным, и в скором времени проблема снова повторится. Только вот аналог вы уже вряд ли отремонтируете и скорее всего в итоге пойдете покупать новую или восстановленную.

Именно поэтому ремонт родной оригинальной балки на Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, при условии установки качественных деталей, является более оправданным по всем параметрам, чем замена.

Peugeot Partner ПЫЖ › Бортжурнал › Ремонт торсионной балки Peugeot Partner — Подготовка — часть 1

Пришло время написать о моем опыте и особенностях ремонта задней торсионной балки Peugeot Partner.

Запись буду вести в хронологическом порядке и описывая важные на мой взгляд мелочи.
Рассказ о моем ремонте веду в частях: подготовка(планировал) и ремонт(как получилось).

Итак, купив этот авто я мало чего знал про данную балку, знал что она на торсионах и все.
Шло время и я вычитал как устроена задняя балка и что будет если вовремя ее не обслуживать.
Осенью 2014 г. осмотрел балку со смотровой ямы, домкратил, шатал, вроде все нормально, снаружи на рычаги были прихвачены на сварку какие-то кольца для защиты наружного подшипника рычага, решил что подшипники меняли, следовательно там более менее все нормально(так как сделали эти кольца для защиты).
ВАЖНО!Колеса были слегка домиком, но и по тех.характеристикам у них должен быть развал, колеса о внутреннюю поверхность арок не терли!
Подозрений на износ подшипников не было, но смущало что авто был занижен, не было отбойников и при проезде по очень плохой дороге с задней части подвески авто доносилось неприятное бряканье и иной раз удары, естественно при срабатывании рычагов до упора, так как отбойников нет и ход рычага уменьшен из-за занижения авто.Причину по которой авто занизили я конечно не знаю но думаю что при предыдущем ремонте просто неправильно выбрали контрольные размеры. Ну и так как я не знал насколько хорошо сделана задняя балка я начал готовится к ее ревизии и возможному ремонту. Так же по виду моей балки я понял что переделок в рычагах не делали, поэтому я решил что буду переделывать рычаги на подшипники других размеров.

Почитав что практически все сталкиваются с ремонтом данного узла, виной всему были слабые подшипники, отсутствие смазки и плохая герметизация.
Ширина оригинальных подшипников мала всего 10 мм, учитывая какие у нас дороги и опыт эксплуатации автомобилей другими людьми до переделки и после переделки на подшипники более широкие(в основном 943/50), однозначно было принято решение ставить подшипники более широкие чтоб с запасом по нагрузке было 🙂
Про капролоновые и фторопластовые втулки я имею свое мнение и не хочу заострять на этом внимание — для себя решил что рычаги останутся на подшипниках но с переделкой на более надежные.
На время ремонта передвигался на авто жены(кстати тоже Пежо только 206, с АКПП)

С лирикой завязываю теперь к делу.

Выбор подшипников…
Так как я надеялся(наивный) что мои рычаги в нормальном состоянии то сборку буду вести на подшипниках размером ф50хф58х25(NK5025), хотелось обойтись без фрезерования рычагов.
Обзвонив магазины в своем городе понял что их в продаже нет, но и не дефицит, такие применяют на шкворнях
переднего моста грузовых тягачей MAN и МАЗ, звонил в магазины автозапчастей говорят под заказ(месяц), поискал в интернете нарвался на подшипники Sampa арт: 111.022 которые нужного мне размера и есть в Exist по цене 190 руб/шт. Всего нужно четыре. Заказал, оплатил, пришли, внушают доверия.
Для установки подшипников было изготовлено приспособление и ненапрасно, молотком бы я их только повредил а пресса нету. Этими же оправками задавливал обоймы под сальники- удобно.

Читать еще:  Не заводится в мороз ситроен с4

Далее герметизация подшипникового узла.
Посмотрев как делают другие- решил не мой метод!
Кто то точит кольца приваривает к рычагам, я решил ничего не приваривать притом что рычаги чугунные(точечная закалка от сварки рычагам не нужна), ну и последующий ремонт никто не отменял по разным причинам.
Наружние крышки стальные точены на токарном станке с буртом для установки с небольшим натягом и фиксация на два болта М4. Герметизация крышек резиновым кольцом, увы канавка под кольцо была рассчитана неверно ввиду того что минимальный диаметр сечения кольца нужного размера равен 2,5 мм(узнал позже), пришлось сажать на герметик — в принципе получилось отлично.Крышки выточены.

Для уплотнения сопряжения с пальцем балки мне понравилось как применяют сальник подходящего размера сажая его в обойму которую затем приваривают к рычагу, но я варить не желаю!
Так как подшипники я задумал садить вглубь рычага на 4мм от торцевых поверхностей, эти 4мм я использовал для посадки крышки с помощью бурта и также поступил с обоймами под сальник, только заложил натяг в 0,05мм(посадочный диаметр обоймы 58,05 мм) и за счет посадочного бурта будет обеспечена соосность сальника с подшипниками. Обоймы сальника выточены.

Подбирая размеры сальников нашел не дорогие и не дефицитные Febest арт. 95GBY-50650808R размерами ф50хф65х8 (устанавливается на распредвал Nissan и Infiniti) цена 130 руб/шт. Заказал в Exist оплатил, пришли, внушают доверия.

Ремонт задней балки ситроен берлинго своими руками

Ремонт автомобиля своими руками без помощи специалистов позволяет неплохо сэкономить. Безусловно, сначала следует ознакомиться с советами и инструкцией по той операции, которую вы хотите совершить. Изучив тему, можно приступить к ремонту.

Задняя торсионная балка Citroёn Berlingo компактна и проста. В ее конструкции предусматриваются игольчатые подшипники, на них качается рычаг (балансир). С обеих сторон задней балки имеются подшипники: внешний и внутренний. Сами подшипники миниатюрных размеров, ролики-иголки тонкие. Именно их часто забывают менять, поэтому рекомендуем заранее купить все необходимые запчасти Citroen на www.partarium.ru/search/citroen/. Выгодные цены и простота сделают покупку простой и приятной.

Итак, на рычаге имеется посадочное место, куда прессуется игольчатый подшипник. Вал (ось) задней балки называется пальцем. Рычаг одевается на балку. Игольчатый подшипник позволяет рычагу «качаться» на задней балке. Торсионы и стабилизатор поддерживают упругость рычага.

С помощью задней балки обеспечивается хорошая управляемость и комфорт. Несмотря на то, что она массивна и прочна, деталь подвергается поломке и повреждению.

Износ узла определяется по признакам:

  • «домик» на задних колесах (покрышки касаются колесных арок – нужен срочный ремонт задней балки;
  • слышимость щелчков при работе подвески по неровной дороге.

Основной причиной неисправности задней балки является чрезмерный пробег подшипника или попадание жидкости в рычажный узел. Вследствие этого появляются коррозия и ржавчина, ускоряющие изнашиваемость роликов. Другими причинами можно назвать:

  • неправильная эксплуатация транспортного средства;
  • некачественное изготовление деталей задней балки (подшипников, пальцев, рычагов);
  • повреждение конструкции, появившееся в результате ДТП.

Своевременная замена игольчатого подшипника, помогает предотвратить реставрацию задней балки Ситроен Берлинго. Иначе из-за поврежденного подшипника стирается палец (ось, вал) задней балки; начинает пропускаться вода, приходит в негодность сальник. В процессе ремонта можно заменить только пальцы. Это не самый плохой вариант. Гораздо худшей ситуацией считается сбой в функционировании балансиров (маятников и рычагов) задней балки автомобиля. Это случается реже, когда в «запущенном» случае.

Ремонт заключается в следующем:

  • демонтаж задней балки;
  • снятие поочередно деталей: барабана, подшипника, тарелки, торсионов;
  • определение того, какая из деталей неисправна (подшипники, пальцы, рычаг в его посадочном месте и т. п.);
  • замена испорченных деталей. Подбирают новые детали по соответствующим габаритам. Например, диаметр пальца должен быть таким же, как внутренний диаметр подшипника;
  • сборка конструкции в обратном порядке.

Чтобы не попадали пыль и вода, детали «сажают» на герметик. Перед нанесением герметика тщательно протираются сопрягаемые поверхности, они должны быть чистыми и сухими.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector