Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по ремонту Нива: замена тормозного диска

Руководства по ремонту Нива: замена тормозного диска

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, зубило, молоток.

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт крепления нижнего тормозного щита.

3. Зубилом отогните стопорные усики переднего тормозного щита.

4. Выверните верхний и нижний болты крепления переднего тормозного щита и направляющей тормозных колодок.

5. Снимите передний тормозной щит.

6. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе с направляющей…

7. …и подвесьте на проволоке, при этом следите, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не были сильно натянуты.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Навинтите гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы.

15. . разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

Перед установкой диска тщательно очистите
от ржавчины и окалины привалочные поверх6
ности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет
биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для обратной запрессовки ранее выпрессованых шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего
размера) и равномерно затягивайте крест накрест до полной запрессовки шпилек
в диск и ступицу.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить.

Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.

Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

2. Снимите тормозные колодки.

Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

3. Выверните болт крепления кожуха.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

6. Выверните нижний

и верхний болты крепления направляющей колодок

Верхний болт откручиваем головкой на 17

7. Снимите кожух..

8. Снимите направляющую колодок.

9. Отверните гайку ступицы.

10. Снимите ступицу в сборе с тормозным диском

11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

Читать еще:  Замена рабочего цилиндра сцепления нива шевроле

Постукивая молотком по краю ступицы разъедините ступицу и тормозной диск

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию.

При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.

Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Как снять тормозной диск Нива Шевроле

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже


Со временем он может стираться, и его толщина значительно уменьшается.

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.

Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места. В случае возникновения неисправностей необходимо проверить не только состояние колодок, но и дисков. Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.

Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта.

Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке. Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.

Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях. После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке.

Теперь осуществляется снятие диска. Для этого выворачивается крепежный болт кожуха.

С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок. Извлекается кожух и направляющая колодка. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом.

Далее необходимо разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно.

Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия.

Содержание 2 Снятие и замена. Тормозная система является одним из самых важных компонентов любого автомобиля. Благодаря ее появлению удалось предотвратить появления практически большинства аварийных ситуаций.

Поэтому, на данный момент в законодательстве большинства стран действуют поправки, запрещающие эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой. Тормозные диски Нива Шевроле являются одним из основных ее компонентов. Проблемы с ними возникают после пробега в тыс.

Эти параметры могут меняться в зависимости от стиля вождения и условий использования. При выходе детали из строя могут возникать посторонние звуки при движении и перегрев. Поэтому важно вовремя определить неисправность и произвести замену. Назначение детали Тормозная система автомобиля сконструирована таким образом, чтобы за счет силы трения, воздействующей на вращающиеся компоненты системы останавливать авто.

Читать еще:  Втулки реактивных тяг нива шевроле

На данный момент — это единственный эффективный способ для снижения скорости.

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Чтобы обладать наиболее высокой прочностью деталь может быть изготовлена из чугуна, углепластика или керамики. По умолчанию, на АвтоВАЗе устанавливаются чугунные детали.

Данные системы устанавливаются на каждое колесо, чтобы обеспечить максимальную эффективность. При этом детали на передней и задней оси имеют различия в конструкции.

8.9.5 Замена тормозного диска

Конструкция тормозного диска В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты: Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

Мой мануал по замене тормозных дисков на шниве — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Производится снятие суппорта.

Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта.

Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке. Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.

Теперь необходимо извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответствующих статьях.

После извлечения потребуется провести их маркировку, дабы не попутать их при сборке. Теперь осуществляется снятие диска. Для этого выворачивается крепежный болт кожуха.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снимите кожух.

Отверните гайку ступицы. Снимите ступицу в сборе с тормозным диском Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки на фото показана одна.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места. Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку. Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется как снять тормозной диск на ниве шевроле колодок. Как диагностировать поломки? Прежде чем проводить замену тормозных дисков «Нивы Шевроле» своими руками, нужно выполнить диагностику всей системы.

Читать еще:  Регулятор напряжения нива шевроле

Дело в том, что могут прийти в негодность еще и трубки, шланги, а это также сказывается на безопасности езды.

Но вернемся к колодкам и дискам. Их проверить на неисправность довольно просто: Обратите внимание на то, есть ли посторонние звуки при торможении — скрежеты, шумы, рывки, и прочие. Есть ли на поверхности диска трещины, выемки, сколы. Также необходимо внимательно осмотреть колодки, проверить толщину фрикционного слоя.

Замена переднего тормозного диска

Снятие тормозного диска также подробно показано здесь

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт нижнего тормозного щитка.

3. отвёрткой отогните стопоры винта переднего тормозного щитка.

4. Выверните верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.

5. Снимите передний тормозной щиток.

6. Снимите передний суппорт в сборе.

7. . и подвесьте его на верёвке, или проволоке, при этом соблюдайте осторожность чтобы не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

9. Расконтрите гайку ступицы.

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на «27»).

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

14. Ударами молотка по краю ступицы.

15. . разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Для запрессовки шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (например, можно использовать гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Прикатка новых тормозных дисков

Первые 300-400 км после замены тормозных дисков (а равно и тормозных колодок) надо избегать резких торможений. А установив диски с антикоррозионным покрытием, желательно сразу (как можно быстрее после замены) выполнить 10-15 коротких циклов торможения с не очень сильным, но уверенным нажатием на педаль тормоза, ведь антикоррозионное покрытие в месте соприкосновения колодки и диска жалеть не стоит — оно там все равно сотрется (чем раньше, тем лучше), а эффективность торможения несколько снижает. Главная цель такого покрытия — защитить открытые участки тормозного диска, а не зону трения.

После этого смелее осуществляем постепенное нагревание тормозного диска, переходя в фазу активного торможения, но не создавая экстремальных температур. Торможение выполняется со скорости в районе 100-110 км/ч с поэтапным замедлением и продолжающимся не более 3 сек. воздействием на педаль тормоза. На первом этапе до 50-60 км/ч, затем до 20-30 км/ч, давая дискам остыть между циклами торможения приблизительно в течение 3-5 минут. Выполнив все эти операции, процедуру прикатки можно считать пройденной.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector