Снятие и установка сцепления
Снятие и установка сцепления
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка.
. оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление буксует);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы <ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и если их установить вновь, то может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности часть последующих операций показана на снятом двигателе.
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.
10. . и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и быть без явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).
18. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику.
19. Болты вворачивайте моментом 15 Н·м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»).
Замена сцепления шевроле авео
Готовится несколько комнат ожидания. Планируется телевизор и прочие плюшки.
Сцепление для Chevrolet Aveo T250 T250,T255 Седан 1.2 72 л.с. id19500
Я считаю, что так и должно было произойти, потому что коллектив очень приятный, мастера заинтересованы разобраться в проблеме, а не просто сделать то, что ты от них просишь. Ценник не ломят. Туда реально приятно обратиться за помощью.
Кстати у них скоро будут и кузавные работы проходить. Ну и вскрылся мой косяк, то что я их не предупредил, а у них оказался на складе только дешёвый комплект Valeo.
Отдельно можно выделить несколько наиболее часто встречающихся причин преждевременной необходимости замены сцепления. Причины поломки: Выход из строя ведомого или нажимного диска; Окончательно износился выжимной подшипник; Неисправность привода. Точнее определить причину поломки можно после проведения диагностики в нашей автомастерской.
Хорошо, когда поломка выявляется заблаговременно, так как на подобный ремонт потребуется меньше трат. Нередко неисправность замечают во время проведения планового техосмотра.
Ремонт сцепления Шевроле Авео
Кроме того, есть несколько наиболее явных признаков поломки, по которым можно понять, что нужна замена сцепления: Заметное снижение мощности мотора; При смене передач ощущаются рывки; Нетипичные звуки при смене передач; Хорошо слышен запах горелого; Ощутимо увеличился расход топлива.
Автопроизводитель дает свои рекомендации по поводу сроков обслуживания механизма сцепления. Этот период является усредненным и зачастую замена сцепления требуется намного раньше.
Ремонт подвески — Замена правого рычага передней подвески от р. Ремонт подвески — Замена левого рычага передней подвески от р. Ремонт подвески — Замена шаровой опоры рычага передней подвески от р.
Ремонт подвески — Замена ступицы переднего колеса в сборе с подшипником от р. Ремонт подвески — Замена подшипника ступицы переднего колеса от р. Монтируют коробку передач, отлаживают новую систему сцепления проверка креплений, настройка электроники.
При замене сцепления опытный мастер дополнительно производит осмотр смежных систем и деталей коробки передач, сальников, коленвала и др. Чаще всего ремонт сопровождается заменой моторного масла, но это влияет на цену несущественно.
Продолжительность подобных работ варьируется от 3 до 6 часов, в зависимости от того, сколько деталей нужно менять и требуются ли дополнительные операции.
Chevrolet Aveo 3 замена сцепления, снятие коробки передач КПП, видео инструкция
Показываем как своими руками заменить сцепление и снять коробку передач в автомобиле Chevrolet Aveo 3 (Шевроле Авео).
Новое сцепление фирмы Valeo:
Начинаем работу с того, что снимаем защиту двигателя, домкратим машину с двух сторон, ставим упоры на пороги. Снимаем колёса, срываем центральные гайки на колесе, надо будет их откручивать полностью, потому что привода из коробки нужно будет вынимать. Далее откручиваем гайки с шаровых с двух сторон. Имейте ввиду, что работа выполняется из смотровой ямы. Затем выпрессовываем сами шаровые из поворотных кулаков. Теперь нам нужно слить масло из коробки передач КПП, так как сливной пробки нет, будем сливать его из поддона. Откручиваем по периметру все болты с поддона КПП, сливаем масло. В идеале необходимо сразу поменять прокладку поддона. Прокладки идут двух типов, не ошибитесь с выбором.
Выдавливаем привода из коробки, у нас получилось это сделать при помощи монтировки:
Из под капота откручиваем гидроцилиндр сцепления. С ямы снимаем стартер, разъём датчика скорости, скобу подушки двигателя. Далее демонтируем разъём «лягушки» заднего хода.
Пока двигатель ещё на подушках, ослабляем затяжку всех болтов крепления нашей коробки с двигателем. В процессе работы по замене сцепления и снятию коробки передач в Шевроле Авео, нам будет необходимо поддомкратить двигатель:
Коробка снялась без особых проблем, подрамник остался на месте, можно приступать к замене сцепления. Вот в таком состоянии был выжимной подшипник сцепления:
Из-за него и приходится менять сцепление, хотя его состояние было далеко не идеальным, но вполне работоспособным.
Видео замены сцепления, снятие коробки передач КПП в Chevrolet Aveo:
Имейте ввиду, что коробка передач КПП очень тяжёлая, снимать одному её не рекомендуется, как минимум вдвоём. Без снятия коробки, сцепление в Chevrolet Aveo вам не поменять, а самое сложное в этой процедуре заключается именно в демонтаже КПП,
Замена сцепления Chevrolet
Замена сцепления на а/м Шевроле. Фото отчет по замене сцепления Шевроле Авео и Лачетти. Специализированный техцентр по автомобилям Chevrolet.
Внимание! Специальное предложение по замене сцепления!
Комплект сцепления для Шевроле Лачетти 1.4, 1.6
Оригинальный комплект 96286828, 96349031, 96408517. VALEO DWK-045
Замена комплекта сцепления
(Диск, корзина, выжимной оригинал) + работа = 13 тыс.руб.
для Шевроле Авео
(Диск, корзина, выжимной, VALEO № DWK040) + работа = 11 тыс.руб.
Фото материалы по замене сцепления а/м Шевроле
Автомобиль Шевроле Лачетти 1.4 пробег 85 тыс.км. Пробуксовка сцепления. Шум выжимного подшипника. Вердикт — замена комплекта сцепления.
Автомобиль устанавливается на подъемник.
Для замены сцепления, необходим демонтаж
коробки переключения передач (КПП).
Старая корзина сцепления.
Комплект нового сцепления фирмы «VALEO» (рекомендуем из не оригинала)
Устанавливаем новый выжимной подшипник
Устанавливаем новое сцепление
Устанавливаем КПП в обратной последовательности (крепеж, шарниры, электро разъемы и т.д.)
Замена комплекта сцепления Шевроле Авео: фото и видео
Эксплуатация автомобиля требует постоянного ухода и обслуживания. Так, даже при очень тщательной и бережном эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Нечастой, но очень неприятной поломкой на Шевроле Авео считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Авео.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Шевроле Авео, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены
Процесс замены сцепления на Шевроле Авео почти идентичный всем остальным автомобилям, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как и всегда, для замены данного конструктивного элемента потребуется яма или подъемник, а также набор инструментария.
Два диска и подшипник — комплект сцепления.
Итак, рассмотрим, какую необходимо провести последовательность действий для того, чтобы заменить сцепление на Шевроле Авео:
- В любом случае проведения ремонтно-восстановительных операций необходимо снять клемму-минус с аккумулятора.
Для замены сцепления, необходим демонтаж
коробки переключения передач (КПП).
Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть сцепление. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Авео необходимо менять полностью.
Старая корзина сцепления.
Чтобы снять сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
Откручиваем болты крепления корзины, чтобы начать процесс демонтажа.
Комплект нового сцепления фирмы «VALEO» (рекомендуем из не оригинала).
Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
Устанавливаем КПП в обратной последовательности (крепеж, шарниры, электро разъемы и т.д.)
Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.
После установки следует проверить работоспособность узла.
Выбор изделия
К выбору комплекта сцепления, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Авео стоит относиться со всей серьезностью.
Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.
Оригинал
96652654 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Авео. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.
96325012 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Авео/Нубира. Стоимость составляет 6000 рублей.
96652655 (General Motors) — каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость составляет 11 000 рублей.
Аналоги деталей можно найти по оригинальному каталожному номеру.
Вывод
Заменить комплект сцепления на Шевроле Авео достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.
Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.