Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление гидрокомпенсаторов, часть 3

удаление гидрокомпенсаторов, часть 3

Данную главу я хочу посвятить следующей теме — замена гидрокомпенсаторов на болты на ниве и ниве шевроле, и ответить на основные вопросы по данной тематике. Зачем и почему это нужно? Как правильно это сделать? Отключать датчик детонации или не отключать? Какой потом поставить распредвал?

Практика и жизнь

Когда в 2008 году автоТАЗ перешел на гидрики нового образца, все радовались как на утреннике в детском саду. Но прошли определенные пробеги и двигатели «затарахтели». Об этом я более подробно рассказывал во второй части. Но если бы это были только звуки)). На фото гидрик из двигателя, который по выражению хозяина машины, «что-то стал постукивать». Случай далеко не единичный. Такая картина возможна только на гидриках, которые могут подклинивать.

переходные втулки, уже история

Для удаления гидриков старого образца никаких изысков не требовалось. Все прекрасно подходило от старой доброй классики. А вот с новым образцом пришлось немножко помудрить. Изначально я сделал набор резьбовых втулок, которые вкручивались в гбц. Но был один недостаток конструкции – приходилось подпиливать гбц и немножко разгибать пластины. В общем не комильфо. Окончательный вариант родился, когда я нашел случайно не проданный на металлолом цех ЧПУ.

«Смерть гидрикам»

Замена гидрокомпенсаторов на болты на ниве и ниве шевроле, потребовала подбора деталей, который с моей подачи, стал называться «смерть гидрикам». Комплекты старого и нового образца состоят из одинаковых компонентов: 8 ввертышей в гбц, 4 пластины фиксации пружин рокеров, 8 регулировочных болтов с контргайками, 8 рокеров. Отдельно я остановлюсь только на рокерах. Им была посвящено отдельное повествование. Но сказать я хочу о другом. Пришлось перебрать продукцию нескольких заводов, чтобы найти рокера под маленький шарик, с правильным профилем и следами термообработки. При «неправильном» профиле, кулачок распредвала будет бить по рабочей поверхности, и вы никогда не отрегулируете двигатель как положено. Нужно чтобы он плавно накатывал и «облизывал» рабочую площадку. Разница между наборами старого и нового образца приведена на фото ниже.

отличия наборов на примере одного цилиндра

Замена гидрокомпенсаторов на болты, основные вопросы

  • Зачем? Фото заклинившего гидрика я привел выше, но для меня основной целью перехода с гидриков на болты является дальнейшая работа с двигателем. Повышать мощность двигателя работая с гидриками фактически невозможно. Можно сделать детский тюнинг, поставить средненький распредвал и все — тупик. Я угробил кучу времени на доработанные гбц и эксперименты с гидриками и смог с снять двигателей не более 40-50% того, что можно снять с двигателя на болтах.
  • Отключать или нет датчик детонации? По интернету ходит устойчивое мнение, в основном поддерживаемое диагностами от сохи, о том, что с переходом на болты нужно программно отключить ДД. Свое мнение на эту тему я уже высказывал много раз. Это просто отсутствие практики и мастерства. Отрегулировать зазоры можно так, что ошибки по ДД не будет, а вот его отключение — это верх глупости. Датчик детонации – это язык в нашем собственном организме, который дает команду мозгам, можно это есть или нет. Если вы залили плохой бензин, он по уровню детонации в цилиндрах, сообщает об этом мозгам и те откатывают зажигание. Залили хороший, снова пошло опережение зажигания и появилась тяга. Как работают данные двигатели с отключенными ДД, я видел, уж лучше просто вернуться на карбюратор.
  • Произведена замена гидрокомпенсаторов на болты. Какой поставить распредвал после удаления гидриков? Можно ли оставить старый? Распределительным валам будет посвящена отдельная статья, сейчас только вкратце. Распредвал 21214 оставлять нельзя. У кулачков под болты и под гидрики, совершенно разный профиль, и они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Есть несколько вариантов. Простой и проверенный вариант – распредвал 21213. Самый бюджетный вариант. Двигатель на данном валу будет иметь характеристики лучшие чем на валу для гидриков 21214. Его регулировка осуществляется в два приема. Вал имеет стабильный холостой ход. И прощает промахи при установке меток. Но и ждать от него чуда тоже не приходится. Обычно после удаления гидриков, я предпочитаю поставить вал Эстонец. Но требования по его установке уже более жесткие.
Читать еще:  Точки подключения сигнализации на шевроле круз

Статьи по теме

Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

Замена гидрокомпенсаторов на болты шевроле нива

Нового образца вынимаются руками из стаканов.

Тут приехал третий специалист на помощь. Звезда не налазит. Воткнули скорость и катнули машину.

Двигатель провернулся. Звезда совпала с распредвалом. Но не налазила как не пытались.

Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК. Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее: После этого можно переходить к установке новых деталей.

Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке.

Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть — гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе?

У клапанов существует тепловой зазор.

Первый путь — это механическая регулировка. Второй путь — это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора.

В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить.

Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом: Запускаем мотор — поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva

Если при эксплуатации своего транспортного средства вы обнаружили такие симптомы, как стук в районе распредвала, то скорее всего вам предстоит замена гидрокомренсаторов. Но важно сначала определить, когда именно издается звук.

Нередко стук происходит только на «холодную», а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому может стать задержка подачи масла на «гидрики», вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую», тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла — необходима замена гидрокомпенсаторов.

Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось — значит «гидрик», скорее всего, рабочий, если же нет, то его и предстоит заменить.

Итак, первым делом вам при помощи крестообразной отвертки нужно открутить хомут патрубка воздуховода и достать его. Затем ослабьте хомуты, которые крепят патрубки вентиляционной системы кратера и достаньте их.

Затем снимите крышку головки блока.

После чего советуем вам пронумеровать свечи, как показано на фото и выкрутить их.

Затем поверните коленвал до тех пор, пока метка на нем и метка на корпусе не сойдутся друг с другом.

На следующем этапе вам необходимо закрепить звездочку и цепь на двигателе.

После чего раскрутите болт, который крепит звездочку на распредвале.

Читать еще:  Шевроле авео датчик скорости

Теперь возьмите ключ, с головкой на «13» и раскрутите гайку натяжителя цепи.

Звездочку также достаньте.

На фото изображены гайки, которые нужно открутить (9 шт.).

Теперь вам нужно достать распредвал вместе с корпусом.

И достаньте рычаг привода клапана.

Затем нужно раскрутить гидроопоры.

Сделать это нужно доставая их из отверстий головки цилиндра и стойки рампы.

После чего можете доставать и саму рампу.

Помните, что прежде чем приступать к установке новых болтов для регулировки, вам нужно откачать масло из отверстий в ГБЦ.

После чего установите пластины под регулировочные болты.

Затем установите рокера и пружины на них.

По завершении вышеперечисленного можете устанавливать на место распредвал.

Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и прикрутите гайки крепления в два этапа в указанном порядке.

Затем поместите шестерню на него.

И не забудьте отрегулировать зазоры в клапанном механизме и установить на место крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

Ну и напоследок, осталось собрать оставшиеся детали в обратном порядке.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена гидрокомпенсаторов и что из этого получилось…

Всем привет!
Стучали гидрокомпенсаторы, стук надоел, и было принято решение субботний день посвятить данной проблеме.
Как всегда, все казалось легко и просто.
Начинаем разбирать…

Первый сюрпризом стало отсутствие успокоителя цепи на своем законном месте. В процессе исследования в свете фонаря был обнаружен кусок успокоителя, провалившийся до второй звездочки. Путем акробатических этюдов с крючком из проволоки удалось его извлечь:

Оставшееся части успокоителя видимо теперь покоятся в поддоне картера. Металлические втулки успокоителя остались на своем месте и были не без труда удалены.

Проверяем гидрокомпенсаторы, большинство под замену — будем брать комплект.
Далее снимаем распредвал и приходит понимание, что банальной заменой гидриков здесь не обойдется.

Кулачки распредвала подъедены, как итог — распредвал с постелью под замену.

Рычаги со значительной выработкой, поэтому тоже все под замену.

Ну что казалось бы все…едем за запчастями. Забегая вперед, скажу, что мы поторопились…на будущее — необходимо сначала все разобрать и только потом ехать за запчастями.
Было приобретено:
Распредвал с постелью — 2 000 руб.

Приезжаем довольные приобретениями в гараж…и начинаем откручивать гидрокомпенсаторы…и

Заодно были поменяны свечи (уже недели две катались в бардачке) на NGK №13.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2020

Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 11

Болты и ИСАЙ гораздо лучше гидроопор

А чем они лучше гидроопор? Мое мнение, что установка болтов больше религия…Гидроопоры при нормальной работе точнее выставляют зазор, ну и само собой не надо регулировать каждые 10-15 тыс км.

Мне казалось, что гидрики нового образца, с 2009 года, другие.

какое масло заливаешь и как часто меняешь его?

5W40 Последний раз залил G-energy, до этого заливал Petro Canada.
Стараюсь менять каждые 10-12 тыс. км., но были промежутки и по 15 тыс.км

лью масла такой же вязкости, раньше был лукойл люкс, последние тысяч 15-20 zic, замена 7-8 тыс.
в 95 тыс пришлось менять прокладку ГБЦ, потроха следов износа не имеют. а да, ГНЦ выбросил давно, стоит ISAI

«Очки» банально ремонтируются, нефиг барыгам кровные отдавать.
Сколько пробег на машине, что так распред с рокерами сожрало? И как именно стало понятно что гидрики под замену?

Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5

Читать еще:  Разболтовка на ниве шевроле

По моему читал где то про ремонт очков: трубкой подходящего диамметра, рассверливаешь в зоне какнала дюраль, втулишь трубку и соединяешь две половинки на эту трубку, как то так)

MihrytaChevy

Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5

Очки ремонтировал, рассверлив отверстия и впрессовав подходящую трубочку (подошла одна от телескопической антенны). 5 минут и никаких затрат.

Гидрики надо промыть и только потом дефектовать. Там особо ломаться нечему. Хотя у меня раз пружинка сломалась. Но это редкость.
Затягивать руками, забыв про все моменты — только руками! Тянешь, одновременно проверяя на заклинивание. Клинит — чутка назад и все. Резьбовой клей обязателен!
Проверять, опирая рычаг на пастель распреда — рискованно, может и пастель лопнуть. Были эже прецеденты.

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Как только при работе двигателя возникают ощутимые стуки, связанные с работой гидрокомпенсаторов, стоит задуматься об их замене. Причины, вызывающие стуки в ГК, могут быть разными. И один вопрос, если стучать гидрокомпенсаторы начинают на холодном двигателе, а затем звук исчезает.

И совершенно другое дело, если ГК стучат при любых режимах работы двигателя, даже после того, как двигатель набрал рабочую температуру и гидрокомпенсаторы должны прокачаться. В этом случае остается единственный путь – замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива.

Сложно сказать, насколько эта операция является сложной. Для каждого автовладельца, это индивидуально. Но в принципе, вполне реально сделать замену, собственными силами.

Порядок выполнения работ

Снять крышку клапанов. Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива должна сопровождаться заменой прокладки крышки.

Снять звездочку с распределительного вала. Перед демонтажем звездочки закрепить ее при помощи проволоки.

Стоит проверить успокоитель и натяжитель. Если есть необходимость, то лучше сразу поменять их.

Открутить крепление постели коленчатого вала. И снять постель.

Снять все рокера. Разложить рокера, согласно местам, где они были установлены. Каждую позицию нужно положить по своему номеру.

Снять гидрокомпенсаторы один за другим. Возможно, что из-за вибраций ГК будут сниматься с разным усилием. Некоторые можно выкрутить совершенно спокойно, а некоторые – с усилием.

Гидрокомпенсаторы, если их будут подвергать профилактике и чистке, выкладываются в том же порядке, как они были установлены.

Если устанавливаются новые гидрокомпенсаторы, то старые просто убираются в сторону.

Прочищается и промывается маслопровод, место посадки гидрокомпенсаторов.

После этого компенсаторы закручиваются на места в соответствии с рекомендациями по номерам установки. Усилие, с которым закручиваются ГК, должно быть указано в инструкции. Закручивать гидрокомпенсаторы без контроля усилия, не имея опыта, не стоит. Нужно использовать ключ с датчиком усилия. Посадочные отверстия под ГК, нужно обязательно смазать моторным маслом.

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива завершается установкой всех деталей в обратной последовательности.

Гайки постели распределительного вала следует закручивать в порядке, который указан в инструкции к автомобилю.

После того, как распредвал установлен, нужно все гидрокомпенсаторы осадить широкой отверткой, чтобы клапана заняли рабочее положение. Если не сделать эту операцию, то из-за неправильного положения клапанов двигатель может вообще не завестись.

Что касается снятых гидрокомпенсаторов, то их можно попытаться реанимировать, разобрав и промыв. Процесс промывки достаточно долгий и нудный. Не всегда грязь, попавшая внутрь, сдается так просто. Для очистки используются самые разные жидкости: керосин, нитрорастворитель, ацетон. Но достаточно часто, если автомобиль начинает нормально работать, ГК так и валяются на полках в гараже.

Если замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива самостоятельно вызывает неуверенность в собственных силах, то лучше обратиться к знающим мотористам, у которых есть соответствующий опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector