Замена радиатора и его вентиляторов
Замена радиатора и его вентиляторов
О радиаторах системы охлаждения
Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом — неустанно работать еще и над конструкцией.
Температурный режим ДВС должен удовлетворять довольно строгим параметрам, так было всегда, даже в стародавние времена, когда на экологические параметры внимания обращали мало. Теперь, понятно, еще строже. Между точками открытия термостата и закипания системы охлаждения всего несколько градусов. Для поддержания нужного режима это скорее хорошо, нежели плохо — выше эффективность, однако места и времени для ошибки уже не остается совсем. Даже моторы конца XX — начала XXI века очень не любили как недогрев, так и перегрев. С перегревом совсем плохо по всем пунктам: рубашка охлаждения начинает кипеть в самой критической области — в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и далее не обращать внимания на проблему — разжижение моторного масла, потеря им полноценных смазывающих свойств. и возможны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже кратковременный, зло совершенно очевидное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока — ДВС рассчитан под определенный режим, иначе клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора значительно снизится. Кроме того, из-за недогрева возможны и совсем печальные последствия: нагрев в верхней части блока и в районе головки идет быстро, снизу двигатель холодный — не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.
Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято — не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься — ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.
Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров. Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне — около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения. Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения — расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.
Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно. Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно — именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей. Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.
Когда-то самой большой проблемой перехода на «крылатый металл» были сложности с пайкой алюминия (забегая вперед, отмечу, что ныне вопрос закрыт), так что изначально производители уповали в большинстве своем на сборные конструкции. Кстати, сборные радиаторы становились все лучше и лучше, единственное, что очень не нравилось автомобилистам, — ремонтопригодность. Впрочем, снявши голову. Это общемировая тенденция для любого узла, и с ней ничего не поделаешь. Поначалу настоящим прорывом при производстве сборных конструкций явилась технология «дорнования», а по сути внутренних деформаций трубок, которая устраняла воздушный зазор при сборке и между бачками, и между теплоотводящими ламелями. Дорнование сложно назвать дешевой технологией, однако по сравнению с пайкой все равно выходит существенная экономия, впрочем, при массовом производстве окупается и то, и другое.
Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок. Раньше была хоть какая-то ясность — ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно. Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость — решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом. Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень. Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.
О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция. В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам. На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего. Однако на смену алюминию уже заявлен пластик — американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)
Видео. вариант 1
вариант 2
Замена радиатора Шевроле Нива
Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.
Подготовка инструментов
Процедура замена радиатора достаточно трудоемкая, поэтому предварительная подготовка всего необходимого оборудования в значительной степени сократит временные затраты. Придется подготовить:
- антифриз;
- герметик;
- головку на 8, 10, 13, 17;
- вороток;
- крестовую отвертку
- жидкость ГУР;
- емкости для слитого антифриза и для жидкости ГУР.
Замена радиатора Шевроле Нива
Видео по теме:
После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.
В конце статьи представлено видео по замене радиатора.
Демонтируется декоративная решетка радиатора.
Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.
С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.
Перед началом работ по замене радиатора необходимо сначала слить тосол из системы, как это сделать, можно прочитать перейдя по ссылке.
При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Система охлаждения Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.
Работы в подкапотном пространстве.
Сначала снимается воздушный фильтр вместе с корпусом.
Далее снимаются патрубки гидроусилителя с радиатора ГУР. Из патрубков будет выливаться немного жидкости, которую желательно собрать в чистую емкость, так как можно будет использовать повторно. Радиатор ГУР снимается после отсоединения патрубков.
Заметим, что данная процедура проводится исключительно для увеличения объема свободного пространства и не является обязательной.
Отсоединяются клеммы, питающие вентиляторы, а также демонтируется звуковой сигнал. Отсоединяется патрубок, который идет с термостата до радиатора.
Снимается верхняя часть диффузора.
Эти работы можно менять в очередности. Радиатор Шевроле Нива вверху крепится на двух кронштейнах. Удобнее снимать сами кронштейны.
Немного отодвинув верхнюю часть радиатора, можно добраться до остальных двух патрубков. Необходимо отыскать 6 гаек, которые крепят вентиляторы к радиатору. Они снимаются не по-отдельности, а целым блоком.
После разъединения радиатора и блока вентиляторов удастся отсоединить последний патрубок, который подходит снизу. Однако нижнюю часть диффузора демонтировать пока не получится. Здесь разные мастера поступают по-своему. Одни снимают бампер, а другие – просто гнут края диффузора по направлению к центру, чтобы извлечь радиатор.
Установка радиатора
В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.
В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.
Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.
Устройство и неисправности агрегата
Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.
Устройство радиатора простое. Он представляет собой сердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров силового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлаждения поступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.
Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать вовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банки в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины, являющиеся причиной течи.
Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановить бачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используют современную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться при незначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Проще и надежнее поменять пластиковые детали на металлические.
Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта. Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из меди или алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементов радиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихся впереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия. Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный характер.
Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения – полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.
Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция
Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначала рассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужно приготовить:
- набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же марки, что была залита в систему;
- 1 литр жидкости для гидроусилителя;
- несколько хомутов, если необходима будет замена;
- воронку или лейку;
- силиконовый герметик;
- набор отверток;
- емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать рабочие жидкости.
Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Устанавливаем внедорожник на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Чтобы исключить откат, включаем скорость, ручник или под задние колеса подставляет подпорки.
- Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с АКБ, чтобы обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятором и клаксоном.
- Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. При закисании крепежных элементов нужно воспользоваться жидкостью WD40, зубилом и молотком.
- Затем снимаем с помощью крестообразной отвертки и головки решетку радиатора.
- После снятия защиты будет виден брызговик для силового агрегата, состоящий из двух частей. Демонтируем половинки, открутив крепежные элементы.
- Пользуясь лампой, осматриваем радиатор на предмет течи. Индикатором наличия течи являются влажные патрубки.
- Получив подтверждение, что течет радиатор, демонтируем его.
- Перед демонтажем агрегата необходимо слить ОЖ из системы. Для этого поворачиваем ручку печки до максимума в красной зоне.
- Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
- Под автомобилем находим вентиль, размером 20х40 мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и выполняет роль крана, через который будет стекать ОЖ.
- Под радиатор подставляем приготовленную пустую пятилитровую тару. Откручиваем пробку постепенно, жидкость сначала будет сочиться через нее, а потом потечет под сильным напором. Чтобы не получить ожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Нужно проявить аккуратность, чтоб жидкость не попала на руки и в глаза, так как она ядовита. При попадании нужно смыть теплым мыльным раствором.
- Ждем пока хладагент полностью выльется и переходим к работам в моторном отсеке.
- Далее демонтируем воздушный фильтрующий элемент вместе с корпусом. Он крепится на 4 болтах.
- Чтобы ослабить хомуты, удерживающие патрубок, откручиваем крепления.
- Откручиваем крышку с бачка гидроусилителя.
- Далее ослабляем крепежные хомуты на трубках, идущих от ГУРа к радиатору. Трубы надеты глубоко, поэтому для отсоединения их придется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под него ставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
- Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в ту же тару.
- Когда будут отсоединены все шланги от радиатора, приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем пять крепежных болтов. Один из них прикручен через скобу, которую разбираем, если без этого невозможно демонтировать радиатор.
- С радиатора тоже выливаем хладагент.
- Теперь отсоединяем клемму от клаксона и две от блока запуска вентиляторов.
- Затем снимаем клаксон.
- Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенного с термостатом и отсоединяем его от системы охлаждения.
- Затем демонтируем «мухоуловитель», расположенный перед радиатором, выкрутив 4 болта крепления.
- Далее выкручиваем верхние крепежные элементы, удерживающие радиатор. После этого верх устройство с вентиляционным блоком сдвигаем слегка вперед.
- Затем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, которые идут к верхнему углу агрегата с пассажирской стороны и сверху.
- На следующем этапе разделяем охлаждающий агрегат и вентиля торный блок. Они соединены в шести точках. Четыре доступны и легко выкручиваются. Чтобы выкрутить 5-ю, нужно шланг идущий к низу радиатора спрятать под лонжерон. Шестая гайка находится за пластиной, похожей на соединенные ножками две буквы Y. Чтобы выкрутить шестой крепежный элемент, сначала откручиваем два нижних крепления пластины.
- Далее рассоединяем блок вентиляторов с радиатором.
- Снятию радиатора мешает шланг, присоединенный снизу к агрегату и нижняя часть воздухоуловителя.
- Выкручиваем гайки и болты внутри бампера. Воздухоуловитель не демонтируем, а всего лишь загибаем по бокам, складывая боковые стороны в центр. Это легко сделать, так как он изготовлен из тонкого материала, хорошо сгибается. Получившаяся плоская площадка не будет мешать демонтировать радиатор. Отсоединяем нижний патрубок.
- Вынимаем охлаждающий агрегат.
- Перед монтажом нового изделия, со старого снимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый.
- Монтируем новый радиатор на посадочное место. Дальнейшую сборку выполняем в обратной разборке последовательности.
- На заключительном этапе заливаем охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя до необходимого уровня.
Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, жидкости при необходимости доливаем.
Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При этом сильно мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор будет сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно. Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.
Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения Нива Шевролет
Радиатор охлаждения двигателя снимаем для замены при появлении течи с бачков или сот радиатора, а также при ремонтных работах связанных с доступом к узлам и деталям двигателя.
Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.
Без кондиционера операции будут попроще.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Сливаем охлаждающую жидкость (смотрим статью – Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)
Снимаем передний бампер (смотрим статью – Замена бамперов Нива Шевролет)
На автомобиле без кондиционера снимаем направляющие кожухи радиатора
Снимаем звуковой сигнал
Откручиваем элементы крепления радиатора гидроусилителя руля
Подвязываем радиатор ГУР к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости
Отсоединяем колодку проводов СУД от колодки проводов дополнительного резистора
Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора
Отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора
Также отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн
Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой
Также снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора
Сжав пассатижами, концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата
Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора
Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора
Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами
Головкой на 10 откручиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки центрального крепления кожуха.
Снимаем кожух вентиляторов с радиатора
Установку радиатора проводим в обратном порядке.
Снятие радиатора охлаждения на Нива Шевроле для замены своими руками: вариант с кондиционером и без него
Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:
Подготовительные работы
При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.
Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
- Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
- Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.
Включаем максимум «жары»
Дожидаемся пока весь тосол выльется.
Для удобства слива снимаем защиту от грязи
Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.
Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой
Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
- Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
- Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
- При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.
Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.
Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.
Пошаговый порядок замены радиатора
Новый и старый радиатор
- Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
- Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
- Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
- По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.
Осматриваем на утечки.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.
- Первой особенностью будет то, что необходимо без снятия, отодвинуть немного в сторону конденсатор кондиционера. Вся особенность будет заключаться и в том, что газовая магистраль будет всячески мешать этому. Необходимо проявить максимум аккуратности для проведения подобных работ.
Лезем к радиатору
При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.