Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Niva серо-коричневый металлик › Бортжурнал › Сколько шеви-нива расходует топлива

Chevrolet Niva серо-коричневый металлик › Бортжурнал › Сколько шеви-нива расходует топлива?

Среди наблюдателей со стороны и тех кто нивой реально не владеет, существует твёрдое убеждение о страшной прожорливости этого внедорожника. Конечно, после переднего привода со средним расходом 6-8 л/100 км нива просто удивляет своими официальными показателями 11-14 л/100 км. Кто то берёт за основу последнюю цифру (14) и решает с нивой не связываться никогда. Но не надо забывать, что нива это внедорожник! она обладает полноценным полным приводом, более устойчива на зимней дороге и пролезет по снежной каше (или грязи) там, где передний привод будет отчаянно буксовать. Наличие второго ведущего моста и раздаточной КПП заметно утяжеляет машину, а также нагружает двигатель, отсюда и дополнительный аппетит, но он того стоит, проверено личным опытом. Согласно паспортных данных топливные характеристики у Шевроле-нивы такие:

— городской цикл – 14,1.
— смешанный цикл – 10,8.
— загородный цикл – 8,8.

Первые две цифры похожи на правду, их реально увидеть на практике, насчет последней маловероятно, если только собраться в путешествие по длительным загородным трассам, а такое случается редко. Несмотря на солидный уже пробег (чуть более 100 тыс. км), средний расход топлива пока не превышает паспортных показателей. По трассе реально уложиться в 9-10л /100км (при скорости 80-100 км/ч), с прицепом на тех же скоростях побольше, где то 10-11л /100км. Городской ритм проходит тоже в пределах дозволенного, не выше 12-14л /100км. При этом езжу я активно, постоянно педаль газа «в пол», т.к. чтобы не отставать от транспортного потока, двигатель приходится крутить до 3000-3500 об/мин. Пробовал ездить спокойно, думал расход уменьшится, но ощутимого эффекта не получил, в среднем цифры были такие же. Какой то особой разницы между летней и зимней эксплуатацией также не заметил, разве, что на прогрев двигателя литр другой уходит дополнительно. Главное при эксплуатации это своевременное техническое обслуживание: свечи меняю каждые 15 тыс. км (провода через 30 тыс. км), масло в двигателе стараюсь обновлять через 8-9 тыс. км, фильтра воздушный и салонный примерно каждые 10 тыс. км, ну и слежу за аккумулятором, периодически (раз в полгода) его подзаряжаю, топливо заправляю только АИ-95.

Отдельно хочется сказать про зимние запуски двигателя. Морозы вплоть до -20*С переносит нормально, выжимаем сцепление и с первого раза запускаемся. Другое дело когда температура опускается до -30-40*С (и ваша машина стоит на улице), моторный отсек желательно закрывать сверху утеплителем («автоодеяло» называется), а ночью хотя бы один раз прогревать двигатель и по возможности делать пару кругов по своим улицам (разгоняя масло в кпп и мостах). Если надолго бросать машину в такие холода, то есть большая доля вероятности утром никуда не уехать. Причиной становится застывание на морозе всех жидкостей (тосол, масла, электролит, омыватель) и техника за ночь реально встает колом, хотя проходят какие то 8-10 часов. Заводил прошлой зимой свою ниву при -36*С . жестокое было зрелище, кое как с 4-й попытки мотор затарахтел (звук дизельного мотора, правда), при этом аккумулятор я принёс тёплый из дома. Дабы не издеваться больше над техникой твердо решил в такую погоду вставать ночью и прогревать машину перед утренней поездкой (автозапуска по таймеру у меня пока нет).

Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить

Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.

О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.

Большой расход топлива: причины

Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.

Результат одного эксперимента

Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.

Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».

Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

  • Город – 10,8 ;
  • Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6 ;
  • Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6 .

Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

  • Город – 14,1 ;
  • Трасса – 8,8 .

Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.

Слишком много вспомогательных агрегатов…

Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Раздаточная коробка и два вала

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Крестовины находятся внутри пыльников

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле

Научитесь тормозить двигателем и не делайте резких ускорений и торможений. Не допускайте свыше трех тысяч оборотов. Все это позволит заметно сократить расход.

По возможности не перегружайте машину. Каждые лишние 10 кг. приводят к повышенному расходу топлива.

Такой бред, расход топлива 11л по трассе. У меня на Lexus LX 570 по трассе я укладываюсь в 12,3

У меня Туарег 3 литра, 224 лошадки, дизель, на трассе 10,7-11,5…средний обычно 12,2-12,5…
Нив у мен было полно от 31-й и до Шеви! Шеви — ведро, которое жрет немерянно да и еле едет!

Читать еще:  Шевроле авео замена антифриза

багожник сверху , лифт подвески, резина внедорожная , я добился расхода в 15 литров

Мда, у соседа 200 крузак, V8, зимой по городу не меньше 16 литров, а по трассе это смотря как ехать, тошнить да 10 литров он ест, а если гнать то только успевай заправлятся.

Был кружка 100 v8город 18-22 трасса 13 _18 меньше только если тошнит два нива шевик город с прогрессии до 17 трасса 11- 14 в зависимости от скарости

Не спешите и будет расход маленький — но надо дождаться, когда пенсионировать начнёте.

Доброго времени! В марте 2018г довелось проехать 420км на служебной Шниве за 7 дней, включая город, трассу, крутые подъёмы, занесённые снежные колеи. Средний расход получился 10,5л. Отличный автомобиль! Был бы подешевле или зарплата побольше, то купил бы обязательно!))) Добавлю к написанному ранее, у товарища Шнива ест по городу 11л, по трассе 9л. Всем добрых дорог!

У меня Шеви-Нива 2006г. Расход аналогичный , главное по трассе больше 120 Км не ездить.

у меня шевик чип тюнингом снизил расход на литр.

Добрый день господа. Хотелось бы немного написать о Шевроле Ниве. Это у меня вторая машина,так как люблю кататься по бездорожью, стаж владения Нивой 12 лет, всего было 3 машины Шевроле Нива. Хочу сказать одно, во многих комментариях начинается не корректное сравнение Нивы и иномарки вроде Крузера, Лексуса и прочих внедорожников. Но давайте не будем забывать про ценовую категорию автомобилей. За 600 тыс рублей вы не купите ЦЕЛЫЙ импортный внедорожник, конечно можно с пеной у рта доказывать что можно взять крузер 80 или 1000, но купить -то это одно дело, но мало кто задумался над тем, что ещё вваливать денег в такую машину нужно не менее 500 тыс рублей, что бы она ездила. А что касается качества, это кому как повезет. Но есть несколько недочетов с которыми АвтоВАЗ никак не хочет расстаться, двигатель, ну это ладно, машина не для скорости все же. А вот конусные ступичные подшипники это первый жесткий недочет, далее нижние шаровые, слабые, идут как расходник. Так же и люфт по всей трансмиссии, болезнь любой нивы, начинается с 15-17 тыс пробега. Что касается двигателя, на каждой машине выкатывал по 150 тысяч, проблем с двигателем не было ни разу, только датчик холостого хода менял. Поэтому те товарищи которые говорят что двигатель умирает через 60 тысяч ,увы, но это от неправильной эксплуатации двигателя, нужно прогревать двигатель, кто бы что не писал, что на холодную кататься можно, ЗАПОМНИТЕ, законы термодинамики , МАНАГЕРЫ не обойдут, физику нельзя обмануть. Ну и замена фильтра, так же масла в два раза чаще чем написано в инструкции или по его виду. Так же есть любители которые включают 4-ю передачу и едут на ней 40км в час, уж извиняйте он тут вообще отсутствует понимание как работает двигатель, такой чудо-водитель может сжечь мотор и через 30 тысяч или еще раньше. Комфорт не беру, так как мне это для меня не на первом месте, машина все же что бы грязь месить. А вот шумоизоляцию можно было и побольше затолкать. В целом машина работает хорошо, за 600000 рублей вариант неплохой.

ты уж определись по количеству автомобилей, сколько их у тебя было 2 или 3.

Расход во многом зависит от качества топлива, чистоты воздушного фильтра и режима езды.

Так и есть. У меня трасса 7.5, горол 11-13. В смешанной 10.5.Машиеа 2013 года. Полный сток.

меня сейчас возит аутлендер, нужны деньги хочу поменять на подешевле машину…шнива норм вариант? по бездорожью и для девушки?

примерно 50000 в год откатываю

и как расход по бензу у них

А не думали снять заглушку с воздухозаборника т.е с трубу что перед фильтром стоит .а то триндите не по теме.раздушите сначала)))).

Заглушка типа «копьё» сразу удаляется после покупки автомобиля.

Около 25-ти за последний раз съела. В городе при морозе, за два дня, один из них она не выключалась почти весь день. 100км. АИ-95 2014г. но я топлю! постоянно! так что видимо по этому!

Шевроле Нива: расход топлива

  • Довольно умеренный расход, зимой и с прогревом максимум 11 литров.
  • Я считаю, что бензина она кушает немного: в городе 11- 14 на трассе 8-10, причем заливаю все время только 92-й.
  • Р асход топлива очень порадовал, около 12 в городе, а по трассе 9 – 10.
  • Расход топлива составляет на трассе 9,7 л, смешанный цикл 10,2 л, чисто по городу10,7 л. Как по мне, так очень неплохо!
  • Жрет мой Броневичок с гигантским аппетитом. На трассе палит около 9 — 11 л., в городе при морозной погоде доходило иногда до 25 л.
  • Жуткий расход топлива — от 10 до 14 литров на сотню.
  • В городе не расходует, а просто выпивает залпом – 14 — 15 литров, ежели еще и жать педали, то бензин просто на глазах испаряется.
  • Без матерных слов о топливной экономичности Шнивы сказать просто невозможно, не хватает нормального словарного запаса, так как летом расходует около 12 — 13 литров, а зимой 14 – 15 л! Многовато, однако же!
  • Для объема в 1,7 литров расход бензина 12 литров кажется непомерным.
  • Расход бензина не соответствует паспорту, реально 14 – 15 литров, в паспорте 11,26.

1.8 (двигатель Опель) МКПП бензин

  • Очень экономичный двигатель: на скорости 90 — 100 км/ч расходовал около 8 л/100 км, скорость 120 — 130 км/ч – до 10 л/100 км. Для полноприводного автомобиля это очень даже неплохо.

Посмотреть технические данные Chevrolet Niva
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

А сколько расходует Ваша Нива? Оставьте комментарий!

23 Responses

Город до 12 зимой при аи-92, до 10 при аи-95, трасса соответственно 7,5-8 при скорости до 110 км/ч. летом меньше

Это про какую машину ты здесь шепчешь?
7,5 л. /100 — это фантастиш.
Это на полигоне и под горку

Моя Шнива употребляет по трассе 10л на скорости 100км. (Мотор 1.7 на низах сосредоточен, трасса конечно не его стихия) И город 13л. до 14, расход вполне адекватный если брать во внимание проходимость. Конечно японец на автомате имеет аналогичный расход, но шниву глупо покупать не по назначению, так как этот броневичок провоцирует залезть в какое-то болото…

Проехал сегодня около 200км. Местами гнал 120 и выше. Расход получился 13,8 литров на 100 км. Газа блин меньше жрала, но газ чавой-то подорожал. На газу 40 литров хватало в акурат на 300 километров.

Нах она тебе на газу?
Машина создана для бездорожъя
а для города и гонок по трассе купи сидан литровый и гоняй, и газ можно для экономии впихать.
Шнива это классика бездорожъя.

Именно на газу — наилучший вариант. Проигрыша в тяге практически нет, зато стоимость и общий вместе с бензом ресурс!

На газе 13,3333 литра выходит. Не на много и меньше.

ездил до воронежа. где то 1 200 км, расход составил на сотню 11, 4 л. Бензин 95. Заметил. что если на большие расстояния, то выгодней 95-й

7.5-8 по трассе прискорости 90-100

расход трасса 7л 100км город 1913г

Моя нива жрет 14 литров. На трассе чуть меньше. Мотор очень слабый, масса большая отсюда и расход.ни о каких 10 литрах речи быть не может не вводите людей в заблуждение. Поставил газ — гораздо экономичнее

Все говорят много жрет и жрет машина не для городских покатушек .

Всё зависит от манеры вождения. У меня 12 года машина. Летом по трассе на скорости от 90 до 120 расход 7,5 — 8 литров. По городу 9,4. Сейчас зима и по бортовому компьютеру средний расход трасса — город 10,3. Манера вождения спокойная, но при этом из общего потока не выбиваюсь.

Тоже самое у моей шеви 2015 гв 14 месяцев эксплуатации и 61000 пробега, расход от 7,5-9л трасса, и город 12 -14 л(лето, зима) Какие 25 литров. Друзья, Вам что платят за этот бред? Она технически не сможет столько скушать. Лично я считаю, что расход моего шевика вполне очень даже ничего.А то хотят полный привод с расходом Окушки, таких даже у импортных нет (незабывайте, что привод полный постоянно). И ещё вот что, надо говорить за свою только машину, а не поливать грязью всю марку.

Читать еще:  Шевроле лачетти датчик скорости

У меня шнива в максималке с кондеем, по трассе меньше 9 литров не было но и больше 9.7 не было зависит от загруженности дороги, бывало и с кондеем по трассе выходило 9.1, при чем по трассе динамики хватает, но слегковыми конечно не сравнить ))) все таки мотор слабоват. В городе кондеем практически не пользуюсь расход от 12 до 15, зависит от пробок

Товарищи у бортового компа есть уставка ,,КОРРЕКТИРОВКА РАСХОДА ТОПЛИВА,, если у вас 0 то и расход 7,5 по трассе.У меня +20 по трассе на 95 при 90-100 меньше 8,5 не выходит.

Если заправлять 95 расход по БК меньше и греется меньше,вентилятор вкл реже,динамика чуть лучше.

У меня шнивик 2016 года, вначале как у всех до 14 литров доходило. Но прошел 15000 тысяч. Город 10 литров. Чисто трасса при скорости не более 110 км/ч 7 литров вышло. Был мягко говоря удивлен.

Подскажите 150 км проехал на карбюраторе трасса город это нормальный расход солекс стоит карбиратор

Доброго времени! В марте 2018г довелось проехать 420км на служебной Шниве за 7 дней, включая город, трассу, крутые подъёмы, занесённые снежные колеи. Средний расход Аи-92 получился 10,5л. Отличный автомобиль! Был бы подешевле или зарплата побольше, то купил бы обязательно!))) Добавлю к написанному ранее, у товарища Шнива ест по городу 11л, по трассе 9л. Всем добрых дорог!

Заказ билетов на автобусы онлайн. Стоимость билетов и расписание движения автобусов со всеми изменениями. Все автовокзалы России и их рейсы

Расписание автобусов Бузулук > Оренбург. Актуальное расписание автобусов Бузулук Оренбург . Будьте внимательны, рейсы могут измениться. Чтобы узнать точное расписание и цену билета, выберите дату. С тех пор, насколько нам известно, изменений не было. Если вы нашли ошибку в расписании — сообщите нам . Купить билеты Бузулук – Оренбург Посмотреть расписание автобусов Оренбург > Бузулук Посмотреть расписание автобусов Бузулук Посмотреть расписание автобусов Оренбург. Я ошибся в имени (фамилии) пассажира. Что делать? При оформлении билета допускается до трех ошибок в имени или фамилии, если они позволяют идентификацию пассажира. Также допускается одна ошибка в серии и номере паспорта. Если ошибок больше, необходимо вернуть билет и купить новый. Можно ли не распечатывать билет, а показать его с телефона? Нет. При посадке в автобус нужно обязательно показать распечатанный билет (маршрутную квитанцию, проездной документ). Мы работаем с Госорганами, перевозчиками и автовокзалами, чтобы ситуация изменилась, но пока этого требует закон. По каким документам можно купить билет на сайте? На Туту.ру билеты на автобус можно приобрести по следующим документам: российскому паспорту, свидетельству о рождении, иностранному документу (выданному гражданам СНГ и иностранных государств), заграничному паспорту гражданина РФ. Информация о расписании автобусов Бузулук – Оренбург. В расписании автобусов из Бузулука в Оренбург насчитывается 6 рейсов 4 перевозчиков . Первый автобус уезжает из Бузулука в 09:00 и прибывает в Оренбург в 12:20 . Самый поздний – выезжает в 21:16 и добирается в место назначения в 00:16 . Оптимальное время в пути около 3 ч . Обратите внимание, что оно периодически меняется в связи с дорожной обстановкой . Еще перед тем как заказывать билет, советуем прочитать отзывы о поездках и учесть рейтинг перевозчика: качество обслуживания на разных маршрутах может существенно отличаться. Маршруты из Бузулука в Оренбург вы увидите на карте . Время в дороге и количество остановок на разных рейсах может отличаться , выбирайте для себя самый оптимальный .

Заказ газели для перевозки груза по городу и области. (350 р.)

Заказ газели. Предлагаем услуги грузоперевозок. Что можно заказать у нас: Большой выбор машин от газели до еврофуры, перевозим рояль, пианино, банковские терминалы, сейфы (такелажные работы), услуги сборщиков мебели, В нашей компании быстро и без хлопот можно оформить срочный заказ грузовой, стандартной и удлиненной Газели для переездов, и других целей совершенно недорого. Уже в 15 минут после заказа машины, исправная и чистая Газель окажется в вашем распоряжении. Также у нас в компании вы можете заказать грузовую Газель с грузчиками для переезда и транспортировки вещей.

Расход топлива Нива

Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из лучших разработок отечественного автопрома. Продаваясь сегодня под брендом Lada 4×4, внедорожник малого класса с несущим кузовом за годы своего существования получил массу модификаций. По своим возможностям он даст фору многим иностранным автомобилям повышенной проходимости, потребляя при этом ощутимо меньше топлива.

Какой средний расход топлива на Ниве

Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.

Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:

  • 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
  • 8,3 л/100 км на трассе;
  • 12 л/100 км по городу.

Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.

Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.

ВАЗ 2121

Именно с ВАЗ-2121 началась история «Нивы». Это базовая модель, выпускавшаяся с 1977 года по 1993. Имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 80 л. с. и крутящим моментом 116 Н·м. Этот агрегат позволяет разогнаться до 100 км/ч за 21 секунду, а набрать скорость – максимум до 132 км/ч.

Расход топлива на 100 км Нивы-2121:

  • 7,8 л по трассе;
  • 13,4 л в городе;
  • 9,8 л в смешанном режиме.

Классическая Нива-2121 в этой модификации до сих пор – часто встречающийся участник дорожного движения, а ее вариации с различными улучшениями продолжают выпускаться.

ВАЗ 2131

Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.

Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:

  • 9,8 л/100 км на свободной трассе;
  • 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
  • 12 л/100 км в смешанном режиме.

Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:

  • 9,8 л/100 км на трассе;
  • 13,2 л/100 км по городу;
  • 10,6 л,100 км в смешанном режиме.

Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:

  • 12 л на свободном шоссе;
  • 13,8 л в городском цикле;
  • 13,1 л в среднем.

Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.

ВАЗ 21213

Изначально должен был называться «Тайгой», ВАЗ-21213 – рестайлинг классической модели. Изменениям подверглась задняя часть кузова: были переработаны фонари и форма третьей двери, снижена погрузочная высота. Обновили и силовой агрегат – теперь это был 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 82,8 л. с. и крутящим моментом 125 Н·м, отличавшийся повышенной тяговитостью.

Читать еще:  Какие диски на шевроле авео

Помимо перечисленных изменений и улучшений был ряд и других нововведений, затрагивающих экстерьер и интерьер, а также технические характеристики автомобиля. Но главное – благодаря пятиступенчатой механической коробке и редукторам мостов с главной передачей 3,9 в сочетании с более мощным мотором изготовителю удалось слегка понизить расход топлива «Нивы» до:

  • 8,3 л/100 км по трассе;
  • 11,5 л/100 км в городском трафике;
  • 9,1 л/100 км в смешанном режиме.

Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:

  • 8,3 л по свободной трассе;
  • 11,2 л в городском цикле;
  • 9,7 л в смешанном режиме.

Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.

Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:

Chevrolet Niva 2002-2009:

  • 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
  • 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.

Все модификации работают на бензине АИ-92.

Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):

  • 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
  • 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.

Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.

Факторы влияющие на расход бензина

Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.

Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.

Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:

  1. Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
  2. Загрязнение топливной системы.
  3. Понижение компрессии в двигателе.
  4. Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
  5. Неправильная настройка инжектора.

Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.

Как понизить расход топлива

Для уменьшения топливных затрат на различных моделях и модификациях «Нивы» пользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
  2. Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
  4. Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
  5. Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
  6. Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.

По статистике автовладельцев расход бензина на «Ниве» при заправке машины бензином АИ-95 ниже, чем при АИ-92.

Замеряем реальный расход. Chevrolet Niva

Chevy Niva не для дальних путешествий, расход великоват, это вам любой «шнивовод» скажет. И тут же усвистит в Хакассию из Петрозаводска или наоборот.

Что тут сказать? Путешествия в одиночку или вдвоём с мешком доширака, парой спальников и даже без палатки — это одно, а каждодневная эксплуатация в пробках с полным салоном и забитым багажником — совсем другое. Именно это показал наш тест на реальный расход.

Автомобиль нам достался самый что ни на есть стандартный и даже на зимней резине 215/65 R16, в версии LE+, то есть с кондиционером, двумя подушками безопасности, рейлингами и неокрашенными бамперами и накладками на двери. По моему мнению, эта комплектация самая удачная. Большая часть теста по времени прошла в Москве, а по расстоянию — в Смоленской и Тверской областях. И я не знаю, что бы мы делали в Москве без кондиционера, особенно с учётом того, в салоне иногда было трое детей, младшему из которых нет ещё и двух лет. Кстати, обитаемость большой компании в Chevrolet Niva — тема для отдельной истории. В остальном мне не хватало разве что противобуксовочной или блокировки пару раз. Причём я голосую именно за противобуксовочную — ходовая целее будет.

Но вернёмся к нашему тесту. Первый бак я откатал исключительно по Москве очень быстро, почти всегда — так получилось — с забитым всяким скарбом багажником и, как правило, с четырьмя или пятью человеками в салоне. И не всегда эти люди были детьми. Каково же было моё удивление, когда лампочка резерва загорелась на отметке 385,5 км (по навигатору 379,8). Я даже в руководство по эксплуатации полез: неужели, мол, забыл объем бака? Нет, всё верно, 58 литров. Как же так? Выходит, 15,2 литра на 100 км? Кстати, знаете, как посчитать расход? Количество топлива делим на пробег и умножаем на сто. И тут я вспомнил, что обычно после загорания лампочки проезжаю ещё сколько-то, а тут сфотографировал пробег сразу. И, прокатившись ещё 55 километров, пересчитал. Получились уже правдоподобные 13,2 литра на сотню. Это чуть больше заявленного заводом расхода в 13,0 литра в городе. А некоторые из опрошенных мной владельцев Chevrolet Niva говорили о 14 литрах стабильно при том, что они ездят в одиночку, а в багажнике лопатка МПЛ-50, домкрат и китайский спиннинг. И нет, я не плёлся как черепаха! Одно из условий теста, которые я себе поставил, — движение со скоростью потока, не медленнее и не сильно быстрее. Так же и на шоссе. Крейсерская — сто.

Ко второй части я подошёл с некоторой опаской, поскольку планировалось довольно длительное путешествие с преобладанием трассы и просёлка. Едем впятером. Очень было интересно, как сзади поместятся трое детей в креслах, спереди — двое родителей выше среднего и ещё багаж на три дня для всех. Своего рода мини-экспедиция с максимальной вместимостью. Итоговый результат меня порадовал и снова удивил. Получилось проехать 638 километров по GPS и 647,8 по спидометру, причём 65 — после загорания лампочки резерва. Больше я побоялся: был поздний вечер и обсохнуть не хотелось, а до попутных заправок оставалось ещё километров двадцать пять. В бак вошло 59 литров, что меня не сильно удивило, поскольку о подобном я слышал. Дело не в обмане на АЗС, а в особенностях бака, как и то, что отстрел — это система.

В итоге загородный тест показал расход в 9,2 литра на 100 километров. Как по мне, отличный результат для автомобиля с постоянным полным приводом, не самым совершенным двигателем и на зимней шипованной резине. А вы говорите, не для дальних пробегов.

А вот здесь мы выяснили реальный расход Suzuki Jimny

Текст и фото Игорь Губарь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×