Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.
Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.
Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.
Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:
Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.
Проверка ремня ГРМ (без снятия)
Проверку проводят только на холодном двигателе!
Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)
Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.
Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .
Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.
Замена ремня ГРМ
Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.
Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.
За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.
до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:
Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:
Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).
При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:
Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).
Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.
Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:
Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.
Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.
В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.
Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.
Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.
Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:
Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.
Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.
Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.
Chevrolet Lanos Manual
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос
Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.
Для проверки состояния ремня ГРМ…
…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.
Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера). Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора). Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …
…и снимаем крышку.
Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.
Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).
Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
Вынимаем болт с шайбой…
…и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…
…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…
…и снимаем крышку.
Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…
…и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).
Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…
…и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.
Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.
Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…
… указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.
…шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.
Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.
Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.
Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…
…чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.
Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.
Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V
Смотрите также
Какой ремень ГРМ лучше
- 535 27 243k
Что ест ремень ГРМ
- 110 12 87k
Гнет ли клапана?
- 197 41 312k
Замена ремня ГРМ
- 51 6 89k
Ремень ГРМ
- 0 0 79k
Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.
Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.
Для замены подготовьте набор инструментов:
- Домкрат (если работа будет проводится на земле)
- Отвертка
- Набор торцевых головок (от 10 до 19)
- Накидные ключи (12, 13, 14, 15)
Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.
Средняя цена на комплект ремня ГРМ, такого как оригинальный General Motors 95516736, составляет 3850 рублей. Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700 рублей. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.
Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.
Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.
В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.
Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.
Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.
Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.
Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.
Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.
Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.
При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.
Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.
Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.
Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.
Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.
Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.
замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос
Произведем замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос . Как утверждают разработчики, замену ремня следует производить спустя 60 000 км пробега. Если есть возможность, то саму замену лучше всего произвести в автосервисе, однако при наличии определенных навыках данную операцию можно провернуть и у себя в гараже самостоятельно. Итак, рассмотрим поподробнее как это происходит.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Далее демонтируем защиту картера и выкручиваем крепление генератора и немного отводим в сторону сам генератор. Затем придется снять переднее колесо автомобиля Шевроле Ланос и брызговик мотора. После демонтажа этих элементов можно без труда разглядеть натяжной ролик компрессора кондиционера, его нужно немного расслабить и затем удалить ремень генератора. При этом не обойдется без снятия корпуса и патрубка воздушного фильтра.
Следующий момент — снимаем шкив компрессора ГУР, который затянут к блоку силового агрегата автомобиля. Можно считать, что половина работы выполнена. Демонтируем несколько крышек кожуха ремня ГРМ Шевроле Ланос . На этом этапе пригодится наличие помощника, он должен будет пройти в салон машины и переключиться на любую передачу. Пока помощник в салоне, вы тем временем удаляете шкив коленвала.
Не снимайте полностью болт крепления, достаточно наживить его назад и пытаться состыковать метки на шкивах коленчатого и распределительного валов, делается это путем вращения за него двигатель. Теперь надежно фиксируем натяжной ролик и аккуратно снимаем ремень, проводя его за открученным насосом ГУРа. При необходимости натяжной ролик следует заменить на новый.
Если вы заметите, что у него есть повреждения, но при этом установите его в таком состоянии на штатное место, то оно вряд ли выдержит до следующей замены ремня, так что не будем осложнять себе жизнь и сделаем все вовремя. На новый натяжной ролик вдеваем новый ремень, при этом стараемся не перекрутить и не перегибать его, метки шкифов должны четко лечь друг на друга, иначе работа двигателя будет неравномерной и вам придется заново разбирать всю эту конструкцию для устранения неполадки.
В этом случае нужно будет полностью сливать с автомобиля Шевроле Ланос антифриз, затем зафиксировать ролик и демонтировать помпу. После выполнения работы прокрутите двигатель, если все в порядке, начинаем процесс сборки всех деталей и элементов на свои штатные места. Закрепляем кожух, насос ГУР, шкив, ремни генератора и кондиционера.
Примерна аналогична процедура по замене ремня ГРМ происходит с такими автомобилями, как Авео и Лачетти. Весь процесс, при условии что у вас есть необходимые наборы инструментов , занимает несколько часов. В конце не забудьте пополнить уровень антифриза, это очень важно. Совершенно не будет лишним иметь с собой запасной ремень ГРМ и генератора, особенно когда выезжаете в дальнюю дорогу. На отечественных автомобилях замена происходит быстро, но если у вас есть опыт,то можно выполнить и на такой машине, как Шевроле Ланос , даже в полевых условиях. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать завершенной.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками
Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает примерно 2-3 часа работы. В статье полная инструкция, а так же мелочи, на которые стоит обратить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.
Содержание статьи:
- Зачем нужен ремень ГРМ
- Когда менять ремень ГРМ
- Процесс замены ремня ГРМ
- Видео
Модельный ряд компании Chevrolet идеально приспособлен для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов транспортного средства зависит от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.
Назначение ремня в конструкции ГРМ
В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:
- металлическая цепь
- резиновый ремень
В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.
Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.
Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:
- Регламентный срок производителя;
- Выработка рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т. д.);
- Износ составных элементов металлической цепи.
Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие.
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:
- домкрат;
- торцевые головки;
- несколько отверток различной конфигурации;
- гаечные рожковые и накидные ключи.
Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:
- Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
- Демонтируем корпус воздухозаборника;
- На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их необходимо послабить;
- Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
- Послабляем ремень генератора, после чего его снимаем;
- Необходимо демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.
- Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
- Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее правое колесо, предварительно подложив под днище машины прочную опору;
- Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
- Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет полностью подобраться к системе ГРМ;
- Также стоит снять привод климат-контроля;
- Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
- После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проконтролировать совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
- Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ необходимо снять, предварительно выкрутив с нее болты крепления.
- На распредвалах имеются отметки, которые обязательно должны располагаться параллельно друг другу;
- Крепление насоса гидроусилителя руля необходимо снять, выкрутив болты;
- Перед тем, как снять изношенный ремень ГРМ, необходимо демонтировать натяжной ролик;
- Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед тем, как его установить, необходимо проверить совмещение меток на коленчатом и распределительном валах;
- Натянуть ремень в случае необходимости можно при помощи проворота помпы.
Не будет лишним оценка состояния помпы, в оде которой будет понятно: стоит или нет менять этот элемент.
Как видно, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не отличается особой сложностью. Однако при первом ее самостоятельном проведении лучше заручится помощью более опытного товарища, либо подробно ознакомиться с информацией, которой в сети представлено предостаточно.
Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками