Система приводного ремня ГРМ
Система приводного ремня ГРМ
Необходимое оборудование
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
EN-48245 Регулятор приводного ремня ГРМ — Держатель распределительного вала
EN-48246 Регулятор приводного ремня ГРМ — Держатель коленчатого вала
Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.
3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.
Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла подвески двигателя, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.
5. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.
6. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. «Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)» в этом разделе.
7. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
8. Снять натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
12. Снимите кронштейн подвески двигателя.
13. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.
14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
15. Снять звездочку распределительного вала.
Регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
2. Вращая распределительный вал, совместить с отверстием на верхней точке.
3. Вращая коленчатый вал, совместить с меткой на звездочке коленчатого вала.
4. Отвернуть болт-заглушку (a) отверстия под держатель коленчатого вала.
5. Вставить держатель коленчатого вала EN-48246 в отверстие (b) под держатель коленчатого вала.
Примечание: Понемногу вращая звездочку коленчатого вала, одновременно вставить держатель коленчатого вала.
6. Установить держатель распределительного вала EN-48245 с задней стороны (c) распределительного вала.
7. Совместить метку на звездочке и метку на задней крышке приводного ремня ГРМ.
8. Установить звездочку распределительного вала и затянуть болт вручную.
9. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
10. Установить натяжитель приводного ремня ГРМ, затянув болт вручную.
11. Повернуть выступ шестигранного ключа (a) против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Вращать до совмещения точки с насечкой (b).
12. После совмещения с насечкой завернуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ.
13. Завернуть болт звездочки распределительного вала.
Затянуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 25 Н·м (18,4 фунт-дюйма).
Затянуть болт звездочки распределительного вала до 133 Н·м (98,1 фунт-дюйма).
14. Снять держатель распределительного вала EN-48245 и держатель коленчатого вала EN-48246.
15. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке более 2 циклов и проверить метку на звездочке коленчатого вала.
16. После выравнивания приводного ремня ГРМ завернуть болт-заглушка отверстия под держатель коленчатого вала.
Затянуть болт-заглушку отверстия под держатель коленчатого вала до 30 Н·м (22,1 фунт-фута).
Примечание: Если нет совмещения с точкой ВМТ цилиндра № 1, повторить указанную выше процедуру для № 4
№ 10, пока не будет совмещения.
Внимание! Так как установка этих специальных инструментов техобслуживания нацелена на совмещение с точкой ВМТ цилиндра № 1, то, если нет точного совмещения, это будет влиять на мощность двигателя и уровень выбросов.
Процедура установки
1. Установите кронштейн подвески двигателя.
2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
3. Установите шкив коленчатого вала.
4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты кронштейна подвески двигателя до 45 Н·м (33,1 фунт-фута).
Затянуть болты нижней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Затянуть болты шкива коленчатого вала до 34 Н·м (25,1 фунт-фута).
Затянуть болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов до 52 Н·м (38,4 фунт-фута).
Затянуть болты верхней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Chevrolet Captiva КАПУША 2.4AWD с ГБО 4 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала, антифриза и свечей зажигания.
Я купил свою капу в феврале 17 года с пробегом 159 000. Предыдущий хозяин, на мой взгляд, оказался человеком честным. Все что он рассказывал про автомобиль, оказалось правдой. Конечно, о пробеге судить сложно. Машина в отличном состоянии по лкп, в хорошем состоянии по двигателю и в удовлетворительном по подвеске и ходовой. Чтобы ездить не опасаясь «нежданочки», я так привык, да и многие такого мнения, нужно поменять ремень ГРМ. Остальное меняется по факту. Я закупил на emex запчасти:
Ремень ГРМ — Gates 5461XS — 1 шт,
Ролик-натяжитель ГРМ — GM 09158004 — 1 шт,
Ролики обводные — GM 09128738 — 2 шт,
Гайка обводного ролика — Dello 011020660156A (Можно не покупать, она обычно в хорошем состоянии),
Болт обводного ролика — GM 94500295 (Можно не покупать, он обычно в хорошем состоянии),
Болт ролика-натяжителя ГРМ — GM 24447883— 1 шт (Можно не покупать. Я его так и не смог поставить, он под торкс. У меня ключ с торксом не влез, что бы закрутить штатный болт. На машине уже стоял не штатный болт, под головку на 13. Я понял почему.)
Помпа — Daewoo 96353151 — 1 шт (Говорят можно не менять, если не люфтит подшипник, но я решил не рисковать, так как стоила она около 1500 руб.)
Болты помпы — GM 93376830 — 3 шт (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. У меня они были в плачевном, еле открутил.),
Ремень навесного оборудования — Gates 6PK1893 — 1 шт,
Ролик натяжителя обводного ремня — Meyle 1001450003 — 1 шт (Я купил именно ролик, а не натяжитель в сборе. Не пожалел, так как снять натяжитель проблематично. Да и смысла нет переплачивать, если только подшипник на ролике люфтит),
Болты ременного шкива коленвала — GM 94500757 — 4 шт. (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. Я не посмотрел и не купил, о чем сильно пожалел, так как пришлось к одному болту приваривать гайку и ремонт затянулся на неделю из-за отсутствия болтов. Машина стояла в гараже.)
Сальник коленвала Daewoo 90183572 — 1 шт,
Сальники распредвалов — Daewoo 90091903 — 2 шт (Предыдущий хозяин любезно мне их предоставил).
Свечи зажигания — Beru Z 74 — 4 шт (Купил именно такие, потому что они у меня и стояли. Можно покупать любые подходящие, выбор огромный.)
Антифриз — Felix carbox G12+ красный — 10 л.
Из инструментов мне потребовалось:
Ключ на 15 накидной (Многие рекомендуют прямой, однако, мне показалось что с небольшим изгибом удобнее),
Головки на 17, 18, 13,
Шестигранник на 6,
Ключ на 10,
Монтировка,
Крестообразный балонный ключ, и еще куча мелочей, которые описывать нет смысла, потому как они не обязательны, просто были у меня и мне их было удобно использовать, но все не припомнишь)).
Да еще WD-40. (Можно заранее облить все места соединений, чтобы потом проще было из откручивать.)
Также желателен гараж с ямой или без ямы.
Приступаем к работе. Для начала срываем болты правого переднего колеса. Снимаем обе защиты двигателя (металлическую — приоткручиваем два задних болта, потом откручиваем передние и вынимаем защиту, и пластиковую — откручиваем три болта и вынимаем две клипсы). Далее домкратим правое переднее колесо и снимаем его (Для надежности подкладываем колесо или что-нибудь другое около домкрата). Снимаем пластиковый щиток около масляного фильтра (он на клипсах). Отключаем аккумулятор. Снимаем пластиковую крышку двигателя и корпус воздушного фильтра, предварительно сняв гофрированный воздуховод (не забудьте отсоединить разъем датчика на воздуховоде). Поддомкрачиваем двигатель через деревянную проставку, во избежание поломки масляного поддона двигателя (стоит он нереально много).
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)
- Версия для печати
Captiva C100 — Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)
- Цитата
#1
Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:07
Заменить ремень ГРМ — проще простого, скажете вы. Зачем плодить ещё одну тему?
Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.
Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.
Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS
Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):
При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л
2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)
Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.
Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.
3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.
Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)
На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.
4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.
Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).
На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.
Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива
Инструкция подскажет вам как можно без помощи работников СТО выполнить замену ремня ГРМ, выполнять замену нужно каждые сто тысяч километров. Почему нужно задуматься о замене ремня? Конечно самый первый признак являются подтёки жидкости.
Также многие сталкиваются с таким признаком, как холодный движок.
Что нужно для того, чтобы заменить ремень самостоятельно?
— Ремень оригинальный выходит под каталожным ремнём General Motors 92065902.
Существуют и хорошие аналоги от производителей: Contitech CT 924, Dayco 94824, Bosch 1 987 948 788, Gates 5461 XS.
Совместно с ремнём, поменяем натяжной ролик, каталожный номер оригинального ролика: General Motors 90528603.
Существуют и хорошие аналоги от фирм производителя:
Ina 531 0626 30, Quattro freni QF00100129, Febest 1087-C100, Gates T43106.
Ролик оригинальный обводной 2 штуки идёт под каталожным номером — General Motors 09128738.
Существуют и хорошие аналоги: GT90540, Amd AMD.GT90540, Ina 532 0039 10, SKF VKM 25212.
Оригинальный ремень будет стоить вам около 4200 рублей, аналоги стоят гораздо дешевле, примерно 735 рублей.
Оригинальный натяжной ролик стоит около 3000 рублей, аналоги стоят около 900 рублей.
Ролик обводной стоит около 1000 рублей, аналог около 400 рублей.
На фото показан ремень ГРМ, а также ролик
колесо правое отсоединяем, также демонтируем брызговик. Снимаем защиту, а баковой брызговик по правой стороне убираем в сторонку.
Лапой цепляем поближе к картеру ДВС.
Датчик нужно отключить, а корпус фильтра демонтировать, снимаем его совместно с гофрой. Крышку двигателя снимите
Натяжной ролик следующим действием аккуратно прокручиваем до совмещения отверстия, которое располагается на корпусе натяжителя. После зафиксируйте штифтом. Теперь можем ремень демонтировать
Болт, которые располагаются по правой стороне опоры двигателя выкручиваем.
Шестигранники выкручиваем, а шкив снимаем.
Провод отключаем, скобы, которые крепят крышку шкивов тоже убираем. Теперь нам нужно крышку кронштейна подушки двигателя снять, также избавляемся от нижнего кожуха. Крышки убираем
Валы выставляем по меткам
Метка коленчатого вала
Натяжной ролик ослабляем, а ремень ГРМ снимаем.
Далее нам нужно установить ремень, стрелку нужно натянуть правильно. На фото показано её правильное положение.
Замена ремня ГРМ на автомобилях Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) в Санкт-Петербурге в Купчино
При записи до 31.08.2020 скидка 20% на работу и запчасти*
*При первом обращении
Вы знаете, что у вас в моторном отсеке есть бомба замедленного действия?
Речь идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который нужно менять через определенный интервал времени или пробега автомобиля Chevrolet Captiva.
Если этого не делать, то ремень порвется, и сделает это в самый не подходящий момент, например на трассе, в лесу, в -20С. Представили? Закон подлости никто не отменял.
Но это еще не все – даже если это произошло в городе, в паре шагов от сервиса, то вам в любом случае гарантирован серьезный ремонт двигателя Шевроле Каптива, со всеми вытекающими финансовыми и временными затратами .
Поэтому регламент замены ремня ГРМ нужно четко соблюдать, а если вы только купили подержанный автомобиль, то поменяйте ремень в самое ближайшее время, и не слушайте продавца, что ремень он заменил буквально пару недель назад.
Первые последствия обрыва ремня ГРМ на Шевроле Каптива
- Двигатель глохнет и больше не заводится
- Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения будто тормозов нет вообще.
- Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.
- Печка и кондиционер перестают работать. Вентилятор, конечно дует, но толку от этого нет никакого, так как ни тепла, ни холода нет.
Таким образом, при обрыве ремня ГРМ Вам гарантирован не забываемый набор острых ощущений. Американские горки нервно курят в сторонке.
Позвоните и узнайте стоимость для Вашего автомобиля:
Особенности замены ремня ГРМ Шевроле Каптива
Газораспределительный механизм необходим для своевременной подачи топлива, а также играет первостепенную роль в отводе выработанных газов. При неисправном ГРМ возможно возникновение достаточно серьезных проблем в моторе автомобиля. Именно поэтому своевременная замена ремня ГРМ – это необходимая и регламентированная процедура, которой не стоит пренебрегать.
Данный элемент постоянно работает под большой нагрузкой и достаточно сильным натяжением. Разумеется, такие жесткие условия эксплуатации неизбежно приводят к износу ремня – расслоению, растрескиванию, растяжению. А при несвоевременной замене ремня ГРМ и эксплуатации изношенного элемента в течение длительного времени – и к обрыву. А обрыв, в свою очередь, может привести к по-настоящему катастрофическим проблемам – повреждению клапанной группы и поршней цилиндров и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя.
Рекомендуемая периодичность замены ГРМ
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от поколения и двигателя автомобиля Шевроле Каптива. Обычно эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации Chevrolet Captiva.
Когда нужна замена ремня ГРМ на Chevrolet Captiva?
При появлении данных явлений необходимо обратиться в автосервис, который произведет диагностику и скорее всего замену ГРМ.
- Поверхность ремня имеет пятна масла различного размера.
- Торцы расслоились. Рекомендуется срочная замена ремня ГРМ вне зависимости от степени этих расслоений.
- Наличие признаков износа поверхности с зубчиками, которые могут быть в виде трещин, подрезов, складок.
- Наличие повреждений на наружной поверхности, таких как складки, выпуклости, ямочки, трещинки.
Наличие масла может показаться относительно безопасным явлением, но это далеко не так. Ведь постоянное присутствие масла на резине способствует ее разъеданию. Как правило, причиной появления масла является течь сальников, которые также рекомендуется заменить.
Есть вопросы по замене ремня ГРМ на Chevrolet Captiva?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).