Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео

Если вы решили заменить сайлентблоки передних рычагов Авео самостоятельно, прочитайте публикацию до конца и узнайте, как это сделать правильно.

Немного теории

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир (две металлические втулки, с резиновой вставкой между ними), который используется для соединения деталей подвески. Основной функцией сайлентблока является защита подвески автомобиля от деформации.

Как правило, интервал замены сайлентблоков на Шевроле Авео составляетя 100 тыс. км. Однако, из-за плохого состояния наших дорог, опытные «авеоводы» рекомендуют проводить осмотр сайлентблоков каждые 50 тыс. км.

Определить состояние сайлентблоков можно по их внешнему виду, т.е. нужно убедиться в отсутствии отслоений резины, трещин и вспучиваний, а также проверить люфт в сайлентблоках.

Опасность несвоевременной замены сайлентблоков:

  • Сайлентблоки, которые исчерпали свой ресурс, могут деформировать посадочные места крепления шарниров, а это может привести к замене целого рычага подвески.
  • Во время движения на скорости снижается устойчивость управления автомобиля.
  • Появляется неравномерный износ шин автомобиля.

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо воспользуйтесь подъемником. Если нет ни того ни другого поддомкратьте его и снимите колесо.
  2. Побрызгайте WD-40 болты крепления передних рычагов для облегчения их откручивания.
  3. Затем открутите болт крепления переднего сайлентблока головкой на 17. После открутите болт крепления заднего сйлентблока (тот-же ключ на 17).

Сайлентблоки переднего рычага Авео

Открутите болт переднего сайлентблока

Открутите болт заднего сайлентблока

Потяните стойку на себя

Открутите болты крепления шаровой опоры

При снятии шаровой опоры может возникнуть затруднение

Снимите передний сайлентблок

и задний сайлентблоки.

Демонтируйте задний сайлентблок

Установите новые сайлентблоки

Запрессуйте передний сайлентблок

Как, вы еще не читали? Ну, это вы зря…

Жмите на социальные кнопочки! Делитесь с друзьями!

Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео

Замена сайлентблоков передних рычагов в Авео потребует сноровки и наличия специального устройства для запрессовывания сайлентблоков (можно использовать волговский съемник или на худой конец молоток). Хотя можно обойтись и без этого, но тогда вам придется сходить на ближайшее СТО, взяв с собой передние рычаги, и попросить специалистов выполнить установку на своем оборудовании.

Справка: сайлентблок – это деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок соединенных между собой резиновой или полиуретановой вставкой, выполняющей функцию сглаживания ударов подвески и защиты от деформации.

Для того чтобы определить нужна ли замена сайлентблоков, обратите внимание на пробег автомобиля. Если он приближается к 100 тыс. км и сайлентблоки ни разу не менялись, проведите их тщательный осмотр. В первую очередь осмотрите целость резиновых втулок, возможное наличие вспучиваний, трещин или разрывов. Также рекомендуется проверить наличие люфта в местах установки сайлентблоков. Вовремя не выявленные проблемы с сайлентблоками могут обернуться заменой переднего рычага.

Совет: опытные автомастера рекомендуют снижать интервал замены сайлентблоков чуть ли не в два раза (это относится не только к сайлентблокам, а и другим деталям подвески) по причине отсутствия нормального дорожного покрытия в государстве.

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео

Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:

  1. Домкратом поднимите одну из сторон передней части автомобиля (идеальным будет поднять автомобиль на подъемнике).
  2. Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника.

Открутите гайку рулевого наконечника

Открутите передний болт крепления переднего рычага

Открутите задний болт крепления

Потяните стойку на себя

Открутите болты крепления шаровой опоры

Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок

Демонтируйте задний сайлентблок

Задний сайлентблок выбит

Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок

Запрессуйте передний сайдентблок

Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду

Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке

Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.

На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!

Читайте другие наши публикации по ремонту Шевроле Авео:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Замена сайлентблоков переднего рычага Шевроле Авео

Ходовая часть автомобиля Chevrolet Aveo характеризуется заметной мягкостью. При этом оригинальные запчасти Шевроле Авео, которые задействуются в ходовой, отличаются солидной надежностью и долговечностью.

Одно из центральных мест в ходовой данного авто занимают сайлентблоки на передних рычагах. Заявленный срок службы заводских сайлентблоков этого автомобиля составляет 100 000 (км) пробега. Разумеется, в условиях езды по отечественным дорогам рабочий ресурс сайлентблоков может быть заметно снижен, вплоть до 50 000 – 80 000 (км).

В роли оригинала на передних рычагах Chevrolet Aveo задействуются задние сайлентблоки с разрезной конструкцией. Именно разрезная конструкция задних сайлентблоков и придает ходовой ярко выраженную мягкость.

Эксперты отмечают, что если машине приходится часто и подолгу колесить под нагрузкой, то есть с нагруженным салоном, то имеет смысл использовать вместо разрезных сайлентблоков цельные . Задние сайлентблоки с цельной конструкцией называются усиленными. Такие сайлентблоки делают ходовую более жесткой и устойчивой на скорости.

Специалисты рекомендуют проводить плановый осмотр сайлентблоков на передних рычагах Шевроле Авео каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Об износе сайлентблоков свидетельствуют следующие признаки:

  1. На поверхности сайлентблоков образовались трещины или даже разрывы
  2. При воздействии на сайлентблоки они начинают заметно люфтить
  3. Автомобиль утратил курсовую устойчивость при езде на средней/большой скорости

Эксплуатация Chevrolet Aveo с изношенными сайлентблоками на рычагах передней подвески недопустима! При первых признаках износа сайлентблоки следует подвергнуть замене, причем одновременно на двух сторонах, то есть сразу и на правом, и на левом рычагах.

Пошаговая инструкция, как заменить сайлентблоки на рычагах передней подвески Chevrolet Aveo

Нужно сразу сказать, что в конце обзора есть видеоролик, автор которого показывает процесс замены сайлентблоков на передних рычагах. Дополнительно в видеоролике можно найти рекомендации касательно выбора оптимальных сайлентблоков и шаровых опор для автомобиля Шевроле Авео.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим двигатель. Желательно сразу включить стояночный тормоз.
  • Вывешиваем на домкратах передние колеса. Это нужно для того, чтобы разгрузить элементы ходовой на пеередней подвеске. Для безопасности крайне желательно подложить под правую и левую сторону авто страхующие упоры.
  • Снимаем передние колеса. Данный шаг не является обязательным к выполнению. Но со снятыми колесами будет проще демонтировать и шаровые опоры, и рычаги.
  • Щедро обрабатываем все болты и гайки, которые будут откручиваться, проникающей смазкой WD-40. Но перед этим нужно будет пройтись по крепежу щеткой с металлическим ворсом.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Мастеру потребуется ключ на 19 (или на 17). Нужен будет и съемник. Если съемника нет в наличии, то можно просто подпереть чем-то колесную ступицу (или тормозной диск) и банально выбить шаровую опору. Разумеется, бить нужно не резьбу шарового соединения, а удлинитель, которым шаровая фиксируется к рычагу.

Обратите внимание, на автомобилях Chevrolet Aveo начиная с 2008 года выпуска шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи заклепок . То есть это неразъемное соединение. В подобных ситуациях рекомендуется попросту высверлить заклепки и поставить на их место обыкновенные болты. Как правило, в комплекте с хорошими шаровыми опорами идут и все необходимые болты с гайками.

Если рычаг уже соединен с шаровой опорой болтами, то есть резон просто выкрутить крепежные болты, не размыкая при этом соединение с поворотным кулаком. Но в этом случае придется отсоединять от кулака наконечник тяги рулевой рейки. Разумеется, специалисты с неохотой размыкают данное соединение, так как после ремонта необходимо будет производить платную процедуру развал-схождение. Но иной раз другого выхода нет, кроме как отсоединять шаровые вышеуказанным методом.

  • Откручиваем болтовое соединение переднего сайлентблока. Мастеру будет нужен ключ с накидной головкой на 19, в некоторых случаях на 17.

  • Откручиваем болтовое соединение заднего сайлентблока.

  • Извлекаем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак.

Все, можно менять изношенные сайлентблоки.

Как заменить старые сайлентблоки

Будет хорошо, если у мастера есть доступ к ручному гидропрессу с усилием хотя бы 1 (т). Если прессового оборудования нет, можно посетить СТО. В любой более-менее пристойной автомобильной мастерской есть гидропресс, при помощи которого можно ровно за 5 минут абсолютно безопасно выпрессовать старые шарниры и легко запрессовать на их место новые.

Разумеется, есть еще и 3 путь. Можно вместо пресса использовать наставку и ударный инструмент, при помощи которых возможно без особых усилий выбить старые сайлентблоки. В видеоролике, который внизу страницы, мастер показывает процесс замены сайлентблоков как раз таким способом, без пресса, с использованием наставки и молотка.

  • Выбиваем передний сайлентблок. Как понятно, сам рычаг необходимо будет предварительно зафиксировать в тисках.

  • Выбиваем задний сайлентблок. В данном случае зажимать рычаг в тисках нельзя, так как может деформироваться посадочное место шарнира. Лучше всего просто ровно разместить рычаг. Автор видеоролика использовал для этого дополнительную подставку. Задний сайлентблок лучше всего выбивать наставкой в виде трубы. Наружный диаметр трубы должен составлять 60 (мм).

  • Зачищаем посадочные места сайлентблоков. Нужно убрать следы коррозии. Специалисты рекомендуют обрабатывать посадочные места шарниров ингибитором коррозии.
  • Запрессовавыем новые сайлентблоки. Для смазки посадочного места и сайлентблока лучше использовать просто мыльный раствор. Дело в том, чтор большая часть смазочных материалов разъедает резину. Мыльный же раствор будет абсолютно нейтральным.

Обратите внимание, аккуратно запрессовать сайлентблоки обыкновенным ударным молотком практически нереально . Многие специалисты рекомендуют просто отнести подготовленные рычаги и новые сайлентблоки в профессиональную мастерскую, которая располагает прессом. За простую запрессовку много все равно не возьмут, от силы до $ 5 за комплект сайлентблоков на правом и левом рычагах.

Дополнительная информация

В блоге по ремонту автомобиля Шевроле Авео есть дополнительный обзор на тему замены сайлентблоков в передних рычагах.

Замена сайлентблоков Шевроле Авео своими руками

Ромашки или по-научному — сайлентблоки — деталь автомобиля, которая расположена на рычаге передней подвески и состоит из двух компонентов (внешнего и внутреннего элемента). Износ этой детали предусматривает расслоение резинового материала вследствие эксплуатации. Так, замена сайлентблоков Шевроле Авео достаточно простой процесс и справиться с ним может даже начинающий автомобилист.

Видео

Видео материал расскажет, как заменить ромашки на автомобиле, а также поведает о нюансах и нюансах и тонкостях процесса

О замене сайлентблоков задней балки можно прочесть здесь.

Процесс замены

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Авео, необходимо разобрать. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков. На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить.

Сайлентблоки передних рычагов.

Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
  2. Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.

Подтягиваем стойку как показано фотоснимке.

Тянем стойку на себя, чтобы освободить рычаг.

Чтобы рычаг стал в такое положение.

Откручиваем крепление шаровой опоры.

И вынимаем рычаг вместе с шаровой опорой.

При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места.

Теперь выбиваем старый сайлентблок.

Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.

Рычаг без сайлентблока.

Сборку проводим в обратном порядке.

болт переднего саленблока затягиваем только на снятой с домкрата машине.

Выбор детали

Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.

Оригинал

96535088 — оригинальный каталожный номер сайлентблока производства GM. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 300 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Авео. Рассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Замена данных деталей потребует от того, кто будет проводить такую работу, определённой сноровки и наличия инструмента. Чтобы определить самостоятельно, когда потребуется замена сайлентблоков, следует обратить внимание на пробег автомобиля. Когда на спидометре уже будет более 100 000 километров, то стоит осмотреть переднюю подвеску.

Осмотр сайлентблоков на Шевроле Авео

В первую очередь внимание надо обратить на резиновые втулки сайлентблоков. На них возможно появление трещин и отслоений. Также надо проверить и люфт в местах крепления рычагов подвески.

Опасность

Изношенный сайлентблок представляет опасность!

Если не вовремя менять сайлентблоки, то может случиться следующее:

  1. Деформируются посадочные места сайлентблоков при ударе железа об железо. Это может стать причиной того, что потребуется полностью менять рычаги .
  2. Устойчивость авто при повреждённых сайлентблоках снижается .
  3. Износ шин будет происходить неравномерно .

Такой сайлентблок уже никуда не годится.

Инструменты

Прежде чем приступить к такой работе стоит приготовить следующее:

  1. Ключи на «17» и «19».
  2. Тиски.
  3. Ветошь.
  4. Смазку.

Также надо быть готовым к тому, что после замены данных деталей потребуется провести диагностику развала-схождения колёс.

Алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Авео

  1. Поддомкратить авто и снять колесо.
  2. Отвинтить болт крепления рычага со стороны сайлентблока спереди.

Откручиваем болт крепления рычага

Демонтируем сайлентблок из рычага.

Запрессовываем новый сайлентблок.

Рычаг ставим на своё место.

Затяжку рычага надо производить только после того, как авто будет снять с домкрата.

Видео о полиуретановых сайлентблоках на Шевроле Авео

Выводы

После замены сайлентблоков необходимо посетить сход-развал.

На этом работу можно считать законченной. После проведения таких работ надо посетить СТО и провести диагностику развала-схождения.

Мне уже давно пора менять передние сайлентблоки, но я как подумаю сколько работы при этом надо сделать и желание пропадает. На выходных все таки пойду менять а то еще и рычаги придется покупать.

Менял я их. Тут есть одна проблема. Болт. которые держит рычаг может прикипеть к сайлентблоку и сломаться. Он полностью закрыт. Пришлось резать рычаг и отковыревать так.

Читать еще:  Нива шевроле замена цепи грм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector