Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Вам потребуются: ключи «на 24», TORX Т55, TORX Е14, удлинитель, вороток, микрометр.

. и набор измерительных щупов.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20°С) двигателе между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и торцовой поверхностью толкателя клапана.

Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,30±0,04) мм.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:

  • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1 -го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

4. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Для этого необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.

6. Снимите толкатели клапанов.

7. На внутреннюю сторону толкателя нанесен индекс, который соответствует определенной толщине дна толкателя (табл. 5.1). Рассчитайте размер регулировочного толкателя N по формуле N = Т + А — S (все размеры в мм), где Т — размер снятого толкателя; А — измеренный зазор в клапане; S — номинальный зазор.

8. Установите толкатели клапанов с рассчитанными по формуле размерами и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.

Шевроле авео регулировка клапанов

Шевроле Авео (2011+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  Шевроле круз горит чек

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

В период эксплуатации автомобиля Шевроле Авео с двигателем объемом 1200 см3 под клапанной крышкой и в шлангах вентиляции картера может образовываться конденсат, который в при отрицательной температуре воздуха превращается в лед. Во время длительной стоянки автомобиля это приводит к выдавливанию резиновой прокладки и как следствие образование течи масла в местах прикосновения крышки клапанов и головки блока. При образовании масляных подтеков рекомендуется произвести замену прокладки клапанной крышки, а также отрегулировать тепловые зазоры клапанов Chevrolet Aveo.

Для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Головка или торцовый ключ на 10, 17
  2. Шестигранник на 5
  3. Рожковый ключ на 12
  4. Фигурная и плоская отвертки
  5. Набор щупов для регулировки тепловых зазоров клапанной
  6. Также необходимо купить прокладку клапанной крышки автомобиля Шевроле Авео с двигателем 1.2 литра. Номер по каталогу GM # 96325175

Инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов Шевроле Авео с двигателем 1.2 л

  • Отсоединяем шланги вентиляции и высоковольтные провода в местах соединения с модулями зажигания.

  • Снимем кожух ремня привода ГРМ, предварительно открутив четыре болта .
  • Выкрутив восемь болтов, также снимаем клапанную крышку.

  • Теперь необходимо определится с порядком размещения цилиндров и клапанов. Нумерация цилиндров начинается от шкива привода ГРМ. Впускные клапана размещены ближе к радиатору на противоположной стороне выпускные.
  • Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точке, для этого проворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки шкива и кожуха.
Читать еще:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Обратите внимание! На шкиве должно присутствовать две метки для первого и четвертого цилиндров. Метка первого цилиндра находится между спицами шкива, а метка четвертого цилиндра на уровне спицы. Данные метки расположены на расстоянии 180 градусов друг от друга.

  • Теперь можно проверить зазор и при необходимости отрегулировать зазор на выпускном клапане первого цилиндра. Таким же образом проверяем 1-ый и 2-ой впускной клапан и выпускной клапан 3-го цилиндра.

  • Далее проворачиваем колен вал на 360 градусов, соответственно распредвал повернется на 180 градусов. Совмещаем метки на шкиве распредвала и кожухе, после чего можно проверять и регулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и впускного клапана четвертого цилиндра, выпускном клапане второго цилиндра и выпускном клапане четвертого цилиндра.

  • По завершении регулировок обезжириваем прокладку клапанной крышки, и устанавливаем ее на блок, затем ставим и зажимаем болты крышки.

Обратите внимание! Болты должны затягиваться в таком порядке, как указано на приведенном ниже фото.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Еще 2 года назад заметил особенность моего двигателя B12S1 — рычит громче всех. Дизель отдыхает. На стоянке мы громче всех, завожу с автозапуска дома — слышу, как работает. Привык. Думал, так надо. И вот я таки собрался и поехал на регулировку клапанов (предварительно изучил форумы — выяснил, что можно отрегулировать). Заранее заказал:
96325175 Прокладка клапанной крышки 390 р.

Приехал, рассказал, оставил, ушел. Сказали, перезвонят. А в голове мысли: подойдет ли прокладка и будет ли толк? Через n-цать часов звонок — забирай! Захожу, спрашиваю. «Заводи — сам услышишь!»
Момент истины. Вау! Мы больше не рычим! Мурлыкаем!
Немного пообщался с сервисменами. У меня пробег за 193 тыс. и скорее всего клапана ни разу не регулировались — износ равномерный.

Майские праздники продолжались.

В предыдущей записи об установке дополнительной помпы я писал, что круглая красная кнопка — временное решение, ибо она не информативная. Не понятно, когда включил и когда выключил.

Купил новую (кажется, 80 р.).

20 мин снимали накладку, 30 мин шуроповертом со сверлом выпиливали место для кнопки

Место было изначально определено — закрыть дырку в панели (там когда-то что-то было).

Проверили — работает. Я снова доволен.
А майские праздники возьми и прекратись. На время.
Ничего. Немного на обеде и после работы нашел время для очередного улучшайзинга.
Я не знаю, как у других, но у меня так (сначало фото, потом пояснения):

Шланг все время выпадает из пластикового полукольца и потихоньку сползает на коллектор. Чем это грозит, надеюсь понятно.
Купил 2 хомута (1 побольше и 1 поменьше — 60 и 30 р соответственно). Меньший затягиваем у основания полукольца, большим обхватываем патрубок и продеваем через меньший. Для надежности и предотвращения перетирания патрубка об эти самые хомуты, больший хомут был перетянут изолентой (как чехол), между хомутами положил изолон.

сначала так сделал. не понравилось

изолон вокруг патрубка положил

Я снова доволен!
Колхоз? Возможно. Может, есть другой способ. Я сделал так.

Поговорим о прекрасном — о музыке!
Что мы имеем? Акустика новая, а вот магнитола то штатная. По форумам выяснил, что для смены магнитолы потребуется 4 компонента.
Заказал и уже получил 2 из 4:

96652344 Короб для установки автомагнитолы (1350 р.)
96652347 Молдинг панели управления, центральный (620 р.)

подходит
Эти 2 еще в пути:

ISO-переходник Carav 12-006 (250 р.)
Антенный адаптер Carav 13-014 (170 р.)

Регулировка клапанов и замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo

Согласно сервисным рекомендациям необходимо проводить замену прокладку клапанной крышки при пробоях, а вот регулировку клапанов — каждые 45-60 тыс. км пробега. Данные операции можно проводить параллельно.

Читать еще:  Шевроле авео замена свечей

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести регулировку клапанного механизма на автомобиле, и поведает о тонкостях и нюансах проводимых процессов

Процесс ремонта

Последствие замерзания конденсата в шлангах вентиляции, может привести к тому, что прокладку под клапанной крышке может просто выдавить давлением, в следствии чего может появится течь. Для устранения данной проблемы необходима замена данной прокладки, также в процессе замены потребуется настроить (отрегулировать) зазоры клапанов и метки на шкивах. В данном фото отчёте показано как своими руками произвести регулировку клапанов и замену прокладки клапанной крышки на автомобиле Chevrolet Aveo c бензиновым двигателем 1,2 л. B12S1.

На данном изображении показана течь, причина которой является выдавленная прокладка. Заменой которой мы и займёмся.

Данная работы достаточно трудоёмкая, но не сложная. Для замены потребуется:

  • Головка на 17 и на 10 или обычный накидной ключ на всё те же 10 и 17;
  • Шестигранник на 5;
  • Обычный гаечный ключ на 12;
  • Набор щупов и обычная плоская и крестообразная отвертка;

На Авео с мотором 1.2 B12S1 8-кл. значение зазор клапанов должно быть следующим:

  • на холодом двигателе — Впуск 0.15±0.02; Выпуск 0.2±0.02.
  • на горячем — Впускные 0.25±0.02; Выпускные 0.3±0.02.

Приступаем непосредственно к процессу:

  1. Даём двигателю остыть.
  2. Собираем необходимые инструменты.

Набор инструментов для проведения процесса.

Демонтируем высоковольтные провода.

Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания, низковольтный разъем и шланги вентиляции картера.

Снимаем верхний защитный кожух механизма газораспределения.

Отвинчиваем четыре болта кожуха ремня ГРМ и восемь болтов клапанной крышки затем снимаем их.

Выкручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки, а затем удаляем её.

Нумерация цилиндров идет от кожуха ремня ГРМ, имеет такой порядок: те что находятся поближе к радиатору — выпускные клапана, а те что дальние — впускные.Затем проворачивая коленвал, по часовой стрелке, ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Совмещая метку на шкиве с меткой на кожухе.

Выставляем метки распредвала. Обозначение имеется на шкиве. Меток всего две — для первого и второго цилиндров.

Меток на шкиве должно быть две:
Первая для первого цилиндра;
Вторая для четвертого;
Отличить их просто, на шкиве 5 спиц, метка для 1-го цилиндра находится между спицами — «в разбеге» а для 4-го-на уровне спицы. Метки друг от друга расположены на 180 градусов.
Проверяем зазор на выпускном клапане 1-го цилиндра.

При помощи щупа проводим замеры зазоров.

При необходимости регулируем зазор.

Если имеется необходимость — проводим регулировку зазоров.

Вторая часть регулировки.

Устанавливаем новую прокладку и проводим установку прокладки клапанной крышки. Затяжка болтов проводится по схеме.

Тут же самую операцию проделываем для 1-го и 2-го впускного клапана и выпускного клапана 3-го цилиндра.
После проворачиваем коленвал на 360 градусов, распредвал повернется на 180 градусов (совмещаем 2-ю метку) и проверяем зазоры на впускном клапане 3-го цилиндра, впускном клапане 4-го цилиндра и выпускном клапане 2-го цилиндра и выпускном клапане 4-го цилиндра.
По завершению регулировки собираем все в обратной последовательности. Новую прокладку вставляем в специальные пазы.
Затягиваем крышку и собственно всё.

Выбор детали

Прокладка клапанной крышки имеет каталожный номер — 96325175. Средняя стоимость составляет — 500 рублей. Кроме этого, имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать:

Новая прокладка крышки клапанов.

  • Koreastar KGXD-035 — 200 руб.
  • Pmc P1G-C014 — 200 руб.
  • Amd AMD.AC88 — 300 руб.
  • BGA RC7331 — 400 руб.
  • Blue Print ADG06717 — 500 руб.
  • Reinz 71-54182-00 — 800 руб.
  • Payen JM5302 — 1000 руб.

Вывод

Провести регулировку клапанов и заменить прокладку клапанной крышки на Шевроле Авео можно своими руками. Сам процесс займёт около одного-двух часов, в зависимости от проблем, которые могут возникнуть. Конечно, производитель рекомендует использовать только оригинальные запасные части, но многие автолюбители устанавливают аналоги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×