Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление; Клуб AVEO Chevrolet; Форум Шевроле Авео

Как отрегулировать сцепление? — Клуб AVEO Chevrolet — Форум Шевроле Авео

Глубина головки заклепки предельное значение: Проверка биения ведомого диска в направлении вращения: Проверка корзины Проверьте палец пружины на предмет износа. Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин. Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения.

После проверки замените нажимной диск при необходимости. Установка сцепления Шевроле Авео Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления. Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм Снимите центрующую оправку ведомого диска. Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т Снятие и установка главного цилиндра сцепления Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

Снимите блокирующую скобу. Ослабляем крутящую гайку и крутим болт. Затягиваем гайку после регулировки.

Проверяем и устанавливаем правильный рабочий ход. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивления дальнейшему перемещению свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком.

Разность двух измерений должна быть 6—12 мм.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Регулировка сцепления Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге — км после приработки сцепления, а затем через каждые км пробега.

Для проверки рабочего хода следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А см. Регулировка привода регулировка сцепления на шевроле авео сцепленияопределяющих расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 4 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления.

Как заменить тросик сцепления на Chevrolet Aveo с двигателем B12D1 1.2 16V

Признаками замены тросика сцепления на Chevrolet Aveo является характерный скрип при выжимании педали сцепления. Ремонт на официальном СТО обойдется вам в круглую сумму. Чтобы сэкономить предлагаем вам инструкцию по самостоятельной замене троса сцепления.

Трос решено было ставить самому (хочется отметить, что снятие защиты и уж тем более смотровая яма вообще не понадобились). Код тросика на двигатель 1.2 16v такой 96899976 (за код огромное спасибо Механику). Трос который заказал в экзисте и тот, что стоит на машине полностью совпадают.

Цена на Экзисте составила 1384руб. (официалы просили от 1500-1700руб.), тоже под заказ и ждать, а если нет разницы зачем платить больше!

Для замены троса нужны всего пару ключей. Это трубчатый ключ на 10,рожковый на 10, рожковый на 12, ну и плоскогубцы (хотя я и без них смог).

Первым делом брызгаем VD-кой на регулировочную гайку под капотом (легче откручивать).

Теперь берем ключ на 10 (любой) и отворачиваем 2 гайки у расширительного бачка.

Потом нужно от щелкнуть клипсу провода который крепится к бачку (клипса находится за бачком и мешает его перемещению). Я просто сдавил лепестки пальцами и снял, но можно использовать плоскогубцы.

После того как мы освободили бачек, берем его и аккуратно приподнимаем не отсоеденяя шлангов и ставим на коробку с предохранителями (черная такая рядом с бачком). При проведении данной операции нужно следит за отливом на бачке куда защелкивается клипса, чтоб не сломать этот отлив об моторный щит (на самом деле все очень просто и легко вынимается).
Теперь мы свободно можем засунуть руку к моторному щиту там где трос заходит в салон. Берем трубчатый ключ на 10 (можно и обычным, но крутить не удобно) и отворачиваем 2 гайки крепления троса к моторному щиту (советую до конца не отворачивать ключом, чтоб потом отвернуть пальцами, так меньше шансов уронить гайки и потом ползать их искать на защите)

После этого откручиваем регулировочную гайку на вилке сцепления и снимаем ее вместе с резиновой подушечкой (предварительно запоминаем как все стояло). Чтоб тросик не вращался и не перекручивал резиновый чехол, нужно удерживать ответную часть ключом на 12.

Теперь начинается самое классное и интересное. Нам надо залезть в педальный узел. Я поступил по простому, а именно вынул коврик, перевернул его грязной стороной на землю, а на чистую сторону сам встал на колени ( в очень интересной позе) и собственно наклонился под рулевую колонку.
Здесь нам требуется отсоединить тросик от педали. Если бы я знал как это делается, то замена уложилась по времени в 20мин, а так я долго чесал в затылке и думал у кого спросит, но в итоге спустя минут 15 догадался сам. Дело в том, что кончик троса который заходит в салон выглядит так

Читать еще:  Как открыть багажник шевроле круз

И одевается на такой крючок на педали, как на схеме. Уведите сами когда наклонитесь под рулевую колонку

Все казалось просто, если бы не одно но!!Корейцы хитрый народ!!Там есть стопорная пружинка, она накрученна на ось вращения педали сцепления и ее кончик с ушком заходит в прорезь над крючком и мешает (блокирует от самопроизвольного снятия) снять тросик с педали. Выглядит это так (правда не очень хорошо видно,лазить с фотиком в педальном узле гемор еще тот, хорошо хоть у фотика экран поворотный) кто будет менять сразу поймет. Короче выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, пока оно не выскочит с характерным щелчком. Пугаться не стоит, пружина слабая и вставить ее потом на место у меня получилось намного быстрее чем снять (с 1-го раза).

Ура. Старый трос свободен!! Но не торопитесь его сразу вынимать из подкапотного пространства, а лучше отсоедините его и отвинтите в сторону. Это нужно для того, чтоб не вспоминать как он там проходил между элементами автомобиля (типа устанавливаем новый вдоль старого)!! Если вы поторопились и вынули его не посмотрев тогда вот:

Проходит под приводом!
После того как проложите новый, старый вынимайте. Если не порван советую оставить, в экстренных случаях, а именно при обрыве троса в пути он еще сгодится.

Устанавливаем трос в обратном порядке. Прокладываем вдоль старого, надеваем на шпильки на моторном щите, предварительно сунув кончик в салон, накидываем на крючок, возвращаем пружину на место (ушко в прорезь). Потом затягиваем гайки крепления к моторному щиту и вставляем резиновый упор в кронштейн перед вилкой сцепления, одновременно заводим кончик с резьбой в отверстие в вилке. Одевайте резиновую подушечку на регулировочную резьбу и затягивайте гайку (можно еще дополнительной гайкой законтрить как я и сделал, хотя конструкция основной регулировочной гайки не позволяет самопроизвольно раскручиваться, ну увидете сами как там интересно сделано). При затяжке опять пользуемся ключом на 12, чтоб держать трос и не перекручивать.

Теперь остается только отрегулировать педаль. Я просто накрутил гайку до того момента, пока педали сровнялись (сцепления и тормоз) и все. Надо заметить, что старый трос нехило вытянулся и гайка на нем была закручена (при последней регулировке на ТО-2) намного глубже.

Подведем итоги. На все ушло около 40 мин, ну или чуть больше (знал бы про фиксатор на педали, сделал бы намного быстрее). Испачкал только руки, то есть можно и не переодеваться. Скрип пропал, нажимать стало приятно как в новой. Передачи включаются намного легче, видимо зависит от регулировки, в принципе если забить на скрип можно было еще старый трос подтянуть чуток и дальше ездить.

Регулировка сцепления шевроле авео













Корректировка педали сцепления (гидравлический привод)
1. Выясните свободный ход педали. Надавите педаль немного рукой и замерьте промежуток до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

2. Откорректируйте свободный ход педали. Отпустите контргайку и прокрутите шток толкателя. Люфт педали обязан быть в пределах от 10 до 12 мм. Зажмите гайку после корректировки.

3. Замерьте ход педали сцепления. Надавите педаль целиком до пола. Замерьте промежуток от начальной до конечной позиции.

4. Откорректируйте ход педали. Отпустите контргайку и прокрутите болт. Ход педали обязан быть в пределах от 120 до 125 мм. Зажмите контргайку после корректировки.

Корректировка момента выключения сцепления .
1. Потяните рычаг стояночного тормоза.

2. Запустите силовой агрегат на холостом ходу.

3. При перемещении рычага переключения передач в расположение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и проверьте промежуток меж точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление целиком включено.

Промежуток должно быть от 30 до 35 мм.

4. Если ход педали распологается за пределами указанного значения, проконтролируйте следующее:
Chevrolet Aveo Шевроле Авео регулировка сцепления
— высоту педали сцепления;
— свободный ход педали сцепления;
— воздух в системе;
— крышку сцепления и нажимной диск.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Сцепление Шевроле Авео

Тип — Однодисковое сухое
Наружный диаметр — 2,5 мм
Внутренний диаметр — 145 мм
Толщина — 3,4 мм
Применяемая жидкость — Тормозная жидкость DOT 4

Читать еще:  Как снять радиатор на ниве шевроле

Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них — это задняя поверхность маховика двигателя, а другая — нажимной диск (корзина).

Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

Ведомый элемент — это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300

1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

Рис.2. Педаль сцепления

1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали

— Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

— Отсоедините возвратную пружину от педали.

— Снимите гайку, шайбу и ось педали.

— Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

— Снимите шток толкателя с педали.

— Снимите педаль сцепления.

— Установите педаль сцепления.

— Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

— Установите шток толкателя на педаль,

— Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

— Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250

Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)

Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

Регулировка момента выключения сцепления

— Потяните ручку ручного тормоза.

— Запустите двигатель на холостом ходу.

При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo

Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.

При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

Замена корзины и ведомого диска

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

Снимите диск муфты сцепления с маховика.

Визуальная проверка ведомого диска сцепления:

— проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,

— проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

— проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.

Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:

— измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

— если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

Проверьте палец пружины на предмет износа.

Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

Установка сцепления Шевроле Авео

Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

Читать еще:  Рено логан снять руль

Снимите центрующую оправку ведомого диска.

Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

Снимите блокирующую скобу.

Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.

Снимите напорную трубку.

Открутите гайки крепления цилиндра.

Снимите главный цилиндр сцепления.

Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.

Соедините напорную трубку с главным цилиндром.

Подсоедините шланг пополнения цилиндра.

Закрепите шланг хомутом.

Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

Установите блокирующую скобу.

Удалите воздух из системы.

Отрегулируйте положение педали сцепления.

Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления

— Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

— Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.

— Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

— Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.

— Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

— Отрегулируйте положение педали сцепления.

— Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления

Снимите главный цилиндр сцепления.

Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

Снимите толкатель и поршень.

Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

Замените манжету и поршень, если необходимо.

Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

Установите стопорное кольцо.

Установите цилиндр на автомобиль.

Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления

Снимите рабочий цилиндр.

Снимите пыльник и толкатель

Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.

Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.

Регулировка сцепления Шевроле Авео

Подскажите, как отрегулировать педаль сцепления Chevrolet Aveo? Как настраивать свободный ход, где там что крутить?

  • Как регулировать педаль сцепления Шевроле Авео? – 5 ответов
  • Не работает КПП на заведённой машине Шевроле Авео Т250 – 4 ответа
  • Какой диск сцепления ставить на Шевроле Авео 1.2? – 3 ответа
  • Замена сцепления Шевроле Авео – 2 ответа
  • Не едет при включении передачи Шевроле Авео – 2 ответа

Корректировка свободного и рабочего хода педали сцепления происходит довольно просто… Критерием о необходимости регулировки сцепления, становится полный ход педали до упора в коврик, такое явление происходит в результате износа диска сцепления. Поэтому нужно точно соблюдать все цифры свободного и рабочих ходов иначе будет не довыжиматься!

Данные для регулировки сцепления на Шевроле Авео

  • Свободный ход должен составлять — 10-12 мм (это расстояние, которое проходит педаль до момента включения сцепы);
  • Рабочий ход педали — 50-60 мм (расстояние от включения сцепления до пола).

Если при проверке этих данных, они отличаются, то для нормального функционирования сцепления на Chevrolet Aveo, то нужна регулировка.

Как регулировать сцепление

  1. Взяв линейку, выясняем каков ход педали;
  2. Потом производим корректировку свободного хода. Для этого нужно отпустить контргайку и прокрутите шток толкателя, доводим люфт толкателя до требуемого и зажимаем гайку.
  3. Проверяем полный ход, линейкой измеряем ход, выжав педаль полностью до упора ;
  4. Устанавливаем чтобы он был 120-125 мм. Ослабляем крутящую гайку и крутим болт. Затягиваем гайку после регулировки.
  5. Проверяем и устанавливаем правильный рабочий ход. Для этого потребуется отрегулировать трос привода сцепления с помощью регулировочной гайки. Добраться к ней можно либо с под капота (правее, внизу можно увидишь тросик) либо из под авто. Нужно будет ключиком расслабить или подтянуть.

Регулировка момента выключения сцепления должна правильно осуществляться таким образом:

  • Первое: нужно поднять рычаг ручного тормоза.
  • Второе: запустить мотор на холостых.
  • Третье: включите заднюю и медленно опуская педаль сцепления нужно измерить расстояние между точками включенного и выключенного сцепления.

И если он отличается от требуемого, то нужно будет проверить высоту педали, еще раз свободный ход или же возможно в гидравлическую систему попал воздух (потребуется удалить его).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector