Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль зажигания

модуль зажигания

Модуль зажигания существует для инжекторных нив в двух модификациях. Старого образца и нового образца. В старом варианте: разъем на 4 контакта и большая существенная масса, устанавливались на нивах первого образца. Нового образца: разъем имеет 3 контакта и малую массу.

С качеством данной стандартной запчасти столкнулся совершенно случайно. Приезжает клиент на диагностику и говорит что по утрам крутит стартером по 5-10 секунд, пока двигатель не «схватит» первый раз. А форсунки в это время льют, все это вылетает в трубу …..и взрывается в глушителе, разворотив большую банку. Проверив искру как обычно на массу, я увидел ее наличие и успокоился. Чего только я не проверил: производительность форсов, сделал замену свечей и проводов, поменяли заправку. А утром после зимней ночи все так же стартером масло гоняем. Во всем оказался виноват модуль зажигания. Искру на воздухе он на свечи давал, но ее энергия была настолько мала, что под давлением в цилиндре, смесь она поджечь не могла. На форумах как обычно углубились в рассуждение какие модули покупать: московские, старооскольские или еще какие то. Я сразу заказал Бошевский модуль. Не буду долго тянуть с рассказом….на следующее утро после установки, двигатель завелся с пол-оборота.

Покаюсь в том, что к своему стыду я не знаю в чем измеряется мощность искры и если для этого какие нибудь приборы. Для измерения мощности модуля зажигания (и совсем не для нивы) я купил в финском магазине Билтема безумно дорогой «прибор» за 5 евро, который представляет собой прозрачный цилиндр. Это чудо ставится на один из свечных проводов в разрыв цепи и в нем вживую прекрасно можно наблюдать мощность искры. В стандартном варианте разрыв между полюсами составляет 1 см, но даже этого расстояния модулю бывает «не пробить». Впоследствии я сделал себе свою приспособу, где расстояние между полюсами можно менять до 2 см и тем самым смотреть предел и хотя бы относительные характеристики работы.

Модуль зажигания старого образца

Модуль старого образца производит достаточно известная, немецкая фирма Huco. Устанавливается на автомобили с системой ЭБУ Бош 7.0. Преимущественно до 2008г.

Модуль зажигания нового образца

Модуль зажигания нового образца, как я уже говорил выше фирма Бош, правда в отличие расходомера который производится в германии, данное изделие делается в Бразилии. Но Бош, он и в Африке Бош ))) Что заметил нивоводский народ после установки данных модулей зажигания?

  1. Центральные контакты для свечных проводов сделаны чуточку толще чем в российском варианте и высоковольтные провода садятся очень плотно.
  2. После установки легче пуск после холодных ночей и капельку улучшается «прием» двигателя во время движения.
  3. По своей приспособе результаты таковы. Пробивает искрой просвет до 2 см. Отечественное изделие берет планку только в 1 см, после чего движок уже начинает работать на 3 цилиндрах.

Отнес я модуль зажигания к разделу «детского тюнинга», хотя по большому счету, это просто обычная качественная запчасть с теми характеристиками, которые были заложены в «эталонный» двигатель.

Частый вопрос: модули зажигания достаточно похожи, как определить что стоит на машине?

Ответ: Посмотрите на входной разъем модуля. Если к нему подходит 4 проводочка — перед вами старый вариант. Если 3 проводочка — новый.

Модуль зажигания (катушка зажигания) F 000 ZS0 211

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке модуля зажигания, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Модуль зажигания предназначен для работы в составе микропроцессорных систем управления двигателем внутреннего сгорания автомобилей. Модуль зажигания устанавливается на автомобили в соответствии с применяемостью. Питание модуля зажигания осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12В. Модуль зажигания осуществляет формирование импульсов высокого напряжения на искровых свечах двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Конструктивно модуль зажигания 2111-37050010 представляет из себя монолитный блок с электрическим разъемом, который состоит из двух двухвыводных катушек зажигания. В верхней части катушки находятся четыре высоковольтных вывода.

Модуль зажигания найти нетрудно, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите, куда провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку, которая и называется модулем зажигания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2111- 3705010-02, 2111- 3705010-03, 57.3705010, 408.3705010; 48.3705010, 42.3705010.

Особенности изделия:
Модуль зажигания (обозначение по каталогу » BOSCH » F 000 ZS 0 211 ) осуществляет преобразование импульсов блока управления в импульсы высокого напряжения на искровых свечах двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193, ВАЗ-21041, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40, ВАЗ-21101, ВАЗ-21112, ВАЗ-21121, ВАЗ-21144, ВАЗ-21214, ВАЗ-21230, ВАЗ-21701, ВАЗ-21721, ВАЗ-21906.

Технические характеристики:
— Напряжение на нагрузке 1МОМ+50пФ, кВ >22;
— Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1.5;
— Диапазон рабочих температур, С -40°. +125°;
— Номинальное напряжение питания 12В .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. ВОПРОС!

Можно ли поставить вот такой модуль зажигания 2112-3705010-02 на шниву? подскажите пожалуйста

Комментарии 41

на старых Шнивах шли модули от 2112 -3705010-01 и 02
Только вчера у себя менял модуль — кстати прошел он 113 тыс. В Москве модуль стоит от 1450р. То что на первой фотке это не модуль а катушка. Она идёт на новых Шнивах так как там в мозгах запрограммирована подача искры на каждый клапан. А в старых Шнивах все это дело делает модуль.

мой с покупки машины вроде)

вот это другой разговор! спасибо

Вообще я спросил конкретно можно или нельзя. Так мне ни кто и не дал точного ответа!

эх «грамотные» отличие модуля от катушки:
1 — фото катушка зажигания 4-х выводная с «коммутатором» (2 силовых транзистора) в корпусе контроллера
2 — фото модуль зажигания 4 хвыводной с «коммутатором» (2 силовых транзистора) в корпусе модуля (задняя стенка из алюминия является радитором)
Контроллер который призван работать с модулем, с катушкой работать не будет и на оборот! не верете полите свой контроллер на здоровье!

настоящих буйных мало
вот и нету вожаков!
В.С. Высоцкий.
катушка как ее ни назови — остается катушкой. резкий обрыв 12 вольтовой напруги первичной обмотки вызывает высоковольтный (до 25 000 V) импульс на вторичной обмотке. это можно осуществить как механически так и электронно. конечно разные модификации и доработки могут затруднить управление работой от простого соединения проводов. о наличии внутри какой либо Електроники слышу впервые. ни в мурзилке шнивы, ни в 10-ке нет ни в схеме, ни в описании упоминания о наличии доп электроники. Извиняюсь если не прав…
PS в ссылке выше изделие названо модулем. в мурзилке к шниве написано — катушка. спорить можно до усеру.

информация у меня взята с конструкторской документации,
на заборах тоже пишут, заглядываешь а там дрова…

на Таврии часто горели комутаторы. дело было лет 20 назад. знакомый на рынке подвел к нормальному продавцу. тот при мне вскрыл. там был корпус и внутри ОДНА микросхема. это левак. когда он показал что еще должно стоять я был в шоке. там почти пол телевизионной платы сборка защиты. такой отходил пока в утилизацию не отогнал машину.
спорить не буду. может быть есть какие то модели и с внутренней схемой. типа 2112 и 2111 маркировка дальше для спецов.

Ликвидация технической безграмотности!
Катушка зажигания (часто называется «бобина») — импульсный трансформатор, преобразующий резкий спад напряжения от прерывателя/коммутатора в высоковольтный импульс.
В многоцилиндровых двигателях традиционно использовалась одна катушка и распределитель; однако в большинстве современных двигателей используется несколько катушек зажигания, либо объединённых в едином корпусе с электронными коммутаторами ( «Модуль Зажигания»), при этом каждая катушка обеспечивает искру в конкретном цилиндре, либо в группах цилиндров, что позволяет отказаться от распределителя зажигания.
вот в чем принципиальное различие катушек от модулей!
на катушке обрыв цепи первичной обмотки осушествлялось либо межанически контактами, либо запиранием транзистора коммутатора.
сейчас при отсутствии классического распределителя электронные датчики считывают положение коленвала, датчика фаз и управляют работой катушек (модуля) зажигания. принцип и функционал — прежний. название — другое. НЕ БОЛЕЕ! все остальное — развод.цена не зависит от имени модуль или катушка. это одно и тоже.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

а про цену — у нас минимум на 1т.р. дороже(((

так всегда когда детали далеко везти и продавцов меньше, вот цены и ломят.

продавцов как раз хватает. ну а цены это …
хотя на многое другое цены не сильно разняться

Это не модуль а катушка зажигания. В модуле находится силовой блок и управление искрой. В катушке только силовой блок, за управление искрой отвечают мозги. В 2006 году модуль поменяли на катушку, заодно поменяв мозги. Поставить можно дополнив комутаторами. Более надежная система получается.
Себе поставил, что и как можно посмотреть тут.

вот вам и разница. катушки дешево стоят, а модули дорого

как сказать. Я бошевскую катушку покупал где-то за 1400, модуль зажигания примерно столько же стоит, но не Бошевский конечно.

да где вы такие цены находите?!

Это не модуль а катушка зажигания. В модуле находится силовой блок и управление искрой. В катушке только силовой блок, за управление искрой отвечают мозги. В 2006 году модуль поменяли на катушку, заодно поменяв мозги. Поставить можно дополнив комутаторами. Более надежная система получается.
Себе поставил, что и как можно посмотреть тут.

кстати твой вариант на сколько знаю на мозгах бош7 не работает!(((

у меня же работает. Внимательней перечитай сслыку что я давал выше. Дополнительно комутаторы от восьмерки ставить нужно.

значит обманул производитель этих катушек меня(

Отечественные стоят в пределах 600-800 рэ, а Бошевские в районе 1500

катушки? а модули?

такие модули делают на заводе СоАТЭ. (расшифровывается как «С»таро»о»скольский завод «А»вто «Т»ракторного «Э»лектрооборудования). тут на месте их можно купить по 500 рэ. продукция других производителей стоит дороже. доставка (+). на десятке прежней у меня такой точно стоял.
раньше это называлось — бабина, катушка, а сейчас модное слово Модуль Зажигания. он имеет в себе две вторичные обмотки и выдает искру в ВМТ сразу на два парных цилиндра. это 1/4 и 3/2.
(да здравствуют Советские микрокалькуляторы, самые крупные микрокалькуляторы в мире!)
сейчас их заменяют более компактными импортными. обзывают BOSСH (бразильянской сборки) и просят 1500 рэ.
h.a.d-cd.net/62a46bu-480.jpg
типа бразильяны немецкого происхождения для наших 2111 автоТАЗов делают запчасти. разница 1000 рублей, габариты и монтажные крепления. на 10-ке работали и большие и маленькие модули.

я понял что на шниву подойдет такой модуль? просто парень продает за 500 так как не нужны.

только надо прикупить 4 контактный разьем. подключения. электрик соединит. два провода управляющие а один — масса.
в шниву на штатное место он не станет. придется куда то преремещать. управляющий провод можно нарастить. а вот высоковольтные ?
или корячиться переделывать крепления.

такие модули делают на заводе СоАТЭ. (расшифровывается как «С»таро»о»скольский завод «А»вто «Т»ракторного «Э»лектрооборудования). тут на месте их можно купить по 500 рэ. продукция других производителей стоит дороже. доставка (+). на десятке прежней у меня такой точно стоял.
раньше это называлось — бабина, катушка, а сейчас модное слово Модуль Зажигания. он имеет в себе две вторичные обмотки и выдает искру в ВМТ сразу на два парных цилиндра. это 1/4 и 3/2.
(да здравствуют Советские микрокалькуляторы, самые крупные микрокалькуляторы в мире!)
сейчас их заменяют более компактными импортными. обзывают BOSСH (бразильянской сборки) и просят 1500 рэ.
h.a.d-cd.net/62a46bu-480.jpg
типа бразильяны немецкого происхождения для наших 2111 автоТАЗов делают запчасти. разница 1000 рублей, габариты и монтажные крепления. на 10-ке работали и большие и маленькие модули.

модули разные бывают. есть под 3 провода и под 4 в фишке. я так понимаю на шнивах тоже разные варианты бывают. где вы такие цены находите я не знаю. у на небошь стоит 2500 а бошь 3500

Проверяем на Шевроле Нива модуль зажигания своими руками: основные неисправности

Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

Видео о проверке модуля зажигания:

Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

Конструкция модуля

Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

  • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
  • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Бронепровода отмечены стрелочками

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

Значения на мультиметре в норме.

  1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Перенос модуля зажигания

Модуль зажигания перенесён выше

Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

Заключение

Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

Модуль зажигания и свечи зажигания Нива Шевроле

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь. Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.

Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.

Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.

К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.

Основные причины неисправностей.

В основном сбои в работе происходят из-за повреждения обмотки. Так как в ней генерируется ток высокого напряжения, то со временем при использовании некачественных материалов может возникать повреждение оболочки провода, обрыв или разрыв витков. Случиться это может по нескольким причинам:

  • Использование неисправных высоковольтных проводов.
  • Используются свечи зажигания, не подходящие по параметрам автомобиля.
  • Нарушение пайки вследствие высокой вибрации двигателя
  • Попадание влаги внутрь корпуса
  • Образование конденсата

Так, например, если есть повреждения в бронепроводах, то импульс катушки используется не полностью, и он ищет другой выход, в результате чего пробивает вторичную обмотку, где более низкое сечение проводов.

Такая проблема проявляется постепенно, поскольку катушки начинают выходить из строя постепенно и одна из них какое-то время будет продолжать работать. Поэтому при появлении следующих признаков необходимо сразу проверять работоспособность модуля:

  • двигатель с трудом набирает рабочие обороты
  • плавающий холостой ход
  • двигатель троит – нет искры в одном из цилиндров
  • рывки во время движения

Эти причины могут быть связаны и с другими поломками, но проводя диагностику не надо забывать про модуль зажигания Нива Шевроле. При появлении подозрений на работоспособность компонента необходимо проверить устройство. Диагностика начинается с проверки контактов питания. Возможно их окисление или обрыв проводки. Если это не принесло результатов, то нужно демонтировать его, чтобы проверить при помощи дополнительных приборов.

Проверка мультиметром

  1. Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода.
  2. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу. В режиме вольтметра 20В устройство должно показывать 12 вольт.
  3. Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.
  4. Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания. Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим.

Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи.

Перенос детали

При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги. Так же изменение расположения позволяет избежать перегрева, которое сокращает срок службы устройства. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

Свечи зажигания.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей. При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:

  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.

  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.

Читать еще:  Как снять фару на шевроле круз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector