Снятие и смазка карданного вала Нива ВАЗ-21213
Снятие и смазка карданного вала Нива ВАЗ-21213
Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов.
Характерные неисправности карданных передач:
— стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач. Обычно возникает в случае ослабления гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов.
Также вследствие увеличенного окружного зазора в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов;
— шум и вибрация карданной передачи. Возникает вследствие деформации переднего или заднего карданных валов, дисбаланса карданных валов. Износ карданных шарниров.
— утечка смазки. Возникает вследствие ослабления обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов.
Повреждение защитного чехла ШРУС промежуточного вала. Износ сальников крестовин.
Подготавливаем автомобиль для снятия карданного вала. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Оставляем включенной нейтральное положение КПП.
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.
Чтобы не проворачивались болты, вставляем отвертку между лыской головки болта и вилкой и удерживаем.
Также отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.
Снимаем задний карданный вал
Отсоединив вилки шарниров переднего вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимаем передний карданный вал
Устанавливаем валы в обратной последовательности.
Обслуживание шлицевого соединения карданного вала
Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения.
Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений
Если нет узкого наконечника для шприца, то придется снимать карданный вал и шприцевать на снятом кардане.
Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › Мужики подскажите как снять кардан с нивы шевроле на шрусах?
порвался пыльник на шрусе что возле моста, открутил гайки с шпилек от раздатки и от моста а кардан снять не могу шпильки мешают.промучися с утра до обеда еще и ямы нет. Безрезультатно.
В общем из моего опыта самый простой способ: откручиваешь длинные реактивные тяги и кардан сам в руки падает
Спасибо за совет сейчас попробую. Вот только без ямы получится?
я знаю что ребята с форума на земле откручивали и монтажкой вытаскивали но у меня так не получилось…Я поднял машину поставил на подставки открутил длиные тяги и кардан вышел на отлично_
Aleksandr6299
Спасибо за совет сейчас попробую. Вот только без ямы получится?
Завтра на яму победу.раздатку откручивать и отодвинуть.
Вот это правельное решение ослабь раздатку и проблема решена удачи в этом не легком деле)))
У нас город не большой объехал все автомагазины а их с десяток и не в одном нету шруса на кардан. Заказал в одном, ремкомплект шруса кардана стоит 2400 рублей.уже думаю не лучше ли задний на крестовинах поставить.
Тоже думаю поставить на крестовинах кардан задний. если поставлю пропадет ли удар при работе сцеплением?
попробуй подтянуть гайку на флянце моста. только осторожно. нельзя перетянуть распорную втулку. может она прослабла вот и появился люфт. отсюда и удары.
кардан снимается элементарно. никаких реактивных тяг и раздаток трогать не надо. в нормальном состоянии шлицевое соединение почти полностью задвинуто в зацеплении. сжать его и вынуть шпильки из фланца моста его не представляется возможным даже монтировкой. нужно разжать. элементарным домкратом поднимаете корпус авто. расстояние между мостом и корпусом ( а следовательно и раздаткой) начинает увеличиваться. кардан становится короток. и сам выпадет из фланца. не переусердствуй, а то потом будеш писать как вставить назад, кардан будет слишком короток. на гайки не наживиш… хахаха удачи!
Всетаки пришлось рк ослабить, поперечное крепление полностью открутил а остальные гайки ослабил, потянулись рк вперёд и ксрдан снялся.Разобрал шрус, промыл, собрал люфта практически не было вообще.в итоге заменил кожух, заложил новую смазку, а новый шрус на запас пусть лежит.проехал, все нормально шума нет.Короче нужно пыльники в запасе новые иметь и под машину по чаще заглядывать.
Замена заднего кардана на Ниве Шевроле
В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.
Перед снятием заднего карданного вала рекомендуется зубилом сделать одну или две отметки лучше крест-накрест на торцах фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. Это поможет установить карданный вал на место в том ремонт кардана нива шевроле видео положении.
Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. Снятие карданного вала привода со ШРУС ВАЗ Нива В процессе работы потребуется проворачивать кардан привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади в зависимости от того, какой вал необходимо снять.
Ремонт кардана нива Шевроле видео
Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУС кардана Шевроле Нива будет недостаточно.
Новую смазку ШРУС-4 наносим тонким слоем на рабочую часть карданного вала перед установкой защитного чехла. Закладываем примерно 60 см3 смазки во внутреннюю полость ШРУС. Разборка и сборка шарнира переднего кардана Шевроле Нива Работу проводим в тисках, ремонт кардана нива шевроле видео универсальное приспособление для разборки шарниров карданов Шевроле Нива.
Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.
Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. Ремонт карданной передачи Вам потребуются: Ремонт кардана нива шевроле видео необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное ремонт кардана нива шевроле видео деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес см.
Тщательно очистите детали.
Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.
Карданная передача Нива Шевроле
При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и При помощи съемника ремонт кардана нива шевроле видео подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным газовым ключом или Снимите вилку-фланец.
На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение.
Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался. Вывинчиваются аналогичным образом ремонт кардана нива шевроле видео гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.
Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления.
Очередность вывинчивания не имеет значения. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а ремонт кардана нива шевроле видео невозможности, осуществляется замена на новый. Когда требуется смена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластинок, по другому осуществляется смена всех деталей изделия, то по окончании непременно нужно поновой ремонт кардана нива шевроле видео балансировку карданного вала.
Напротив после проведения балансировки не устраняются трудности неисправности изделия, то осуществляется смена вала в сборе с полными элементами. Балансировка кардана делается или при помощи посещениягде мастера выполнят нашему клиенту остается сопутствующие работы, или без помощи других, что дозволит сберечь ремонт кардана нива шевроле видео. Однако это уже другая история.
Снятие и замена карданного вала Снятие, ремонт кардана нива шевроле видео после и смена кардана на комплектациях Нивы Chevrolet до года делается в таком порядке: Устанавливается тс на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение. Под колеса инсталлируются ботинки для подстраховки. До того как провести снятие, нужно сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет возвратить вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при всем этом поддерживая болт, чтоб он не крутился. Вывинчиваются аналогичным образом нашему клиенту остается гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, созданное для защиты от самопроворачивания. После снятия, когда не делается смена вала, гайки рекомендуется поменять на новые. Вынимаются три болта крепления положительный момент в том, а 4-ый оставляем для фиксации изделия в начальном положении.
Операции по вывинчиванию гаек производим несколько с иной стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
Повторите проверку для всех карданных шарниров Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются Повторите проверку на остальных карданных шарнирах Смазка карданной передачи Шевроле Нива Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки.
При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить.
Фотоаппарат сел. В общем из моего опыта самый простой способ: Вот только без ямы получится?
Завтра на яму победу. Вот это правельное решение ослабь раздатку и проблема решена удачи в этом не легком деле У нас город не большой объехал все автомагазины а их с десяток и не в одном нету шруса на кардан. Заказал в одном, ремкомплект шруса кардана стоит рублей. Тоже думаю поставить на крестовинах кардан задний. Всетаки пришлось рк ослабить, поперечное крепление полностью открутил а остальные гайки ослабил, потянулись рк вперёд и ксрдан снялся.
Разобрал шрус, промыл, собрал люфта практически не было. Короче нужно пыльники в запасе новые ремонт кардана нива шевроле видео и под машину по чаще заглядывать.
Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и ремонт кардана нива шевроле видео из них находит своего покупателя.
Старшая же Нива Ваз лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.
Ремонт шруса карданного вала нива шевроле своими руками
У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста. Сегодня Шевроле Нива Ваз выпускается с современным дополнительным оборудованием.
Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена
Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.
Устройство и особенности
Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:
- Шлицевой наконечник;
- Вилка шарнира.
К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.
На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.
На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи
Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:
- Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
- Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
- Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
Когда требуется замена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.
Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.
Снятие и замена карданного вала
Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:
- Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
- Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
- Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
- Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.
После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.
Снятие кардана со ШРУС
Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
- Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
- Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
- Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
- Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
- Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
- Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
- Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
- Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
- Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
- Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.
Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.
Замена пыльника на ШРУС
Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:
- Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
- Снимается кардан, порядок описан выше.
- Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
- Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
- Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
- Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.
Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.
Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!
Нива Шевроле. Замена крестовин
Chevrolet Niva, или Ваз-2123, — легендарный российский внедорожник. Его можно считать симбиозом советского го автомобиля «Нива» и качественных технологий «Chevrolet». Автомобиль имеет полный привод, межосевой блокируемый дифференциал, двухступенчатую раздаточную коробку.
Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 был показан на Московском автосалоне в 1998 году.
Преимущества Chevrolet очевидны сразу же после тестирования автомобиля в тяжелых условиях. Авто имеет высокую проходимость. Владельцы лестно говорят, что этот авто способен застрять там, куда другие даже не доедут. Можно смело сказать, что автомобиль стал прообразом советского автомобиля Нива, которая славилась высокой проходимостью и простотой обслуживания.
Карданная передача
Карданная передача состоит из переднего, заднего и промежуточных валов, а также раздаточной коробки. Неотъемлемым элементом кардана являются крестовины.
Крестовина — важный элемент карданного вала, который заставляет колеса крутиться. Деталь считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Состоит из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Считается что срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Но на практике, из-за того, что автомобиль обычно используется в нелегких условиях, деталь становится неисправной раньше.
Признаки поломки:
- несвоевременная реакция колес на вращение руля;
- стук в области вала при движении;
- наличие люфта;
- тяжелое вращение руля;
- скрип при повороте руля;
- вибрация при повышении скорости.
При первых признаках поломки крестовин следует провести диагностику карданного вала. Надежнее всего это делать в мастерских, где есть специальное оборудование и инструменты. Обычно при проведении диагностики Нива Шевроле нужно снять карданный вал. Это делается на подъемнике или смотровой яме. Стендовая диагностика помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум.
Причины неисправности:
- недостаточное количество смазочного вещества;
- естественный износ детали;
- езда по неровным дорогам;
- движение на высокой скорости;
- попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.
Обычно крестовина ремонту не подлежит. Ее нужно заменять.
Замена поэтапно:
- Снятие болтов на карданном вале.
- Демонтаж крепления подвесного подшипника.
- Демонтаж кардана из шлицевого соединения КПП.
- Снятие стопорных колец.
- Выпрессовка стаканов из проушин Шевроле.
- Снятие стаканов с новой крестовины.
- Установка крестовины между проушинами.
- Монтаж стаканов на крестовину.
- Замена стопорных колец.
- Сборка карданного вала.
Замена должна проводиться очень аккуратно, чтобы не повредились элементы кардана. На деталь нужно обязательно наносить смазочное вещество и периодически шприцевать ее. Часто крестовину заменяют одновременно с подвесными подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.
На заключительном этапе замены должна проводиться балансировка кардана. Она помогает устранить вибрации и избежать дисбаланса. Плохо отбалансированный кардан на Нивах быстро становится неисправным и становится причиной других поломок на автомобиле. Для балансировки используется специальный балансировочный станок.
Если Вам понадобилась замена крестовин на кардане Chevrolet Niva, обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера проведут диагностику и отремонтируют карданный вал в самые короткие сроки. На выполненные работы и приобретенные детали мы предоставляем гарантию. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами. Звоните нам по номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок бесплатный) или приезжайте в сервисный центр.