Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка и сброс адаптации дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti 5D, л, года на DRIVE2

Чистка и сброс адаптации дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Немного остановлюсь на этом моменте. В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в сброс адаптации chevrolet lacetti. Вот один из примеров на нашем форумекогда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду. Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Она открыта ровно сброс адаптации chevrolet lacetti столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода. Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха. Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать обороты начинают плавать. Сброс адаптации chevrolet lacetti на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Сброс Адаптаций

Это можно сравнить с обычным литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров сброс адаптации chevrolet lacetti. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём. Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново. Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций.

Но сброс адаптации chevrolet lacetti не у. Мы не привыкли делать так, как. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Процедура выглядит в целом так: К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти.

И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброс адаптации chevrolet lacetti адаптаций! Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле: Процедура сброс адаптации chevrolet lacetti параметров холостого хода Включить зажигание.

Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. Только с приводом рег. Включить зажигание на 5 секунд. Выключить зажигание на 15 секунд. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D движение на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р стоянка.

Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется. Выжав сброс адаптации chevrolet lacetti тормоза, установить КПП в положение D движение на 10 секунд. Единственное, что нужно чем-нибудь укрывать генератор, а то я его весь залил охлаждающей жидкостью.

Адаптация дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Вот в таком состоянии она была как на фото Помыл ее жидкостью для промывки топливной системы. Все собрал в обратном порядке. Вот тут-то все и началось!

Перерыв кучу информации, а также перепробовав в течении двух недель это все: Компьютерные диагносты более часа ходили вокруг машины и ни чего дельного так и не сказали. Ошибок. В итоге я им платить не.

Зацепился за это начал искать в этом направлении. Оказывается по мере загрязнения ДЗ сброс адаптации chevrolet lacetti ХХ сам делает адаптацию и постепенно открывает. А после чистки ДЗ остался в том же положении и адаптироваться обратно не хочет. В общем остался вариант сброс адаптации. Для чего нужно ехать СТО Chevrolet, что для меня далековато. Либо купить диагностический адаптер, что я и сделал.

Как сбросить адаптации ЭБУ Шевроле Лачетти

Одной из главных особенностей управляющей электроники Chevrolet Lacetti является возможность самостоятельной адаптации исполнительных механизмов и функциональных систем ДВС. К ним можно отнести дроссельную заслонку, форсунки и многие другие детали, которые можно найти в каталоге автозапчастей Лачетти.

Самостоятельная адаптация предполагает внесение некоторых корректив в работу многих элементов впускного и выпускного трактов, что позволяет стабилизировать работу двигателя.

Ярким примером самостоятельной адаптации является автоматическое увеличение зазора дроссельной заслонки. Зазор будет сам по себе увеличиваться по мере загрязнения заслонки и закупорки воздуховода. Если при нормальных условиях заслонка дроссельного узла открывается лишь на 2-3%, то по мере засорения узла зазор может автоматически увеличиваться до 10% и даже более того .

За повышение зазора ДЗ отвечает регулятор холостого хода (РХХ), который в свою очередь получает команды от электронного блока управления (ЭБУ). При сбросе адаптаций нужно работать именно с ЭБУ.

Читать еще:  Шевроле авео замена свечей

Как подключить ЭБУ к компьютеру

Необходимо сразу заметить, что с электронным блоком управления Chevrolet Lacetti можно эффективно и безопасно взаимодействовать только при помощи специального набора программно-технических средств:

  1. Адаптер
  2. Компьютер/ноутбук
  3. Диагностическое ПО (лучше всего Chevrolet Explorer)

Касательно типа диагностического адаптера, очень неплохо себя зарекомендовал KKL VAG COM 409.1. Этот адаптер полностью совместим с портом диагностики OBDII. Он поддерживает множество протоколов, которые используются для сканирования по линии K-Line. Данный адаптер имеет расширенную поддержку фирменного программного обеспечения.

Кстати, после несложной доработки адаптера KKL VAG COM 409.1 появляется возможность работы с ошибками системы ABS и подушек безопасности. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему модернизации диагностического адаптера KKL VAG.

В качестве альтернативы стандартному адаптеру можно использовать и ELM327. Данный адаптер может оснащаться модулем беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth. С адаптером ELM327 появляется возможность взаимодействовать с ЭБУ без проводов. Но в этом случае понадобится смартфон с ОС Android.

Диагностический разъем ODBII находится сразу под рулевым колесом, рядом с крышкой блока предохранителей. Обычно сервисный порт прикрывается резиновой заглушкой.

При соединении кабеля адаптера с диагностическим разъемом OBDII и USB-портом ноутбука на корпусе адаптера должен загореться индикатор. Работа индикатора свидетельствует о том, что компьютерное устройство синхронизировано с электронным блоком управления автомобиля . После этого можно включать диагностическое ПО. Опытные мастера обычно пользуются программой Chevrolet Explorer.

Данная программа лучше всего подходит для диагностики Chevrolet Lacetti, так как это ПО позволяет работать с данными не только двигателя, а и всей автомобильной периферии. Сторонние же программы нередко ограничиваются диагностикой только главных параметров работы мотора.

Как сбросить адаптации ЭБУ при помощи K-Line KKL VAG COM 409.1

Перед непосредственной работой с ПО нужно удостовериться, что батарея в ноутбуке/смартфоне полностью заряжена. Компьютерное устройство без возможности автономной работы использовать крайне не рекомендуется . Если мастер все же решил задействовать настольный ПК, то необходимо его запитывать посредством источника бесперебойного питания (ИБП).

Дополнительно перед запуском диагностического ПО нужно обязательно и непременно прогреть двигатель.

  • Запускаем на ноутбуке диагностическую программу Chevrolet Explorer.

  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно.
  • Подключаемся к блоку управления двигателя. Нужно выбрать вкладку «Устанавливаем связь», далее следует выбрать установленный на автомобиле тип ЭБУ. В случае на видеоролике это электронный блок управления Sirius-D42, который часто устанавливается на Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1.6 литра.

  • Переходим на вкладку «Сервис», затем в сервисные функции. Все, можно выбрать действие «Сброс адаптаций». Перед непосредственным переходом во вкладку «Сервис» необходимо дождаться, когда программное обеспечение синхронизируется с электронным блоком управления.

  • При выборе действия «Сброс адаптаций» появится окно подтверждения. Нужно выбрать «Да». По окончанию процедуры сброса адаптаций появится окно с системным оповещением. Чтобы его убрать, нужно нажать на «Ок».

  • Об успешном сбросе адаптаций ЭБУ будет свидетельствовать характерный щелчок заслонки дроссельного узла. Обратите внимание, при излишнем натяге троса акселератора могут не сброситься адаптации дроссельной заслонки .

Дополнительная информация

Для сброса адаптаций ЭБУ на автомобиле Chevrolet Lacetti есть и другие методы. Существуют мастера, которые отдают предпочтение беспроводному методу взаимодействия с ЭБУ. Такая возможность появляется при использовании адаптера ELM327. Существует множество разновидностей данного адаптера. Встречаются варианты ELM327 с модулем Bluetooth, но можно найти этот адаптер и с модулем Wi-Fi.

При работе с ELM327 чаще всего используют смартфоны или планшеты на операционной системе Android. Но вместо вышеупомянутого программного обеспечения Chevrolet Explorer, следует использовать другое ПО, так как данный адаптер не совместим с конкретно этой диагностической программой.

Если сброс адаптаций делается на Шевроле Лачетти с ЭБУ Sirius-D42, то следует загрузить из Play Market программное обеспечение «CarBit ELM327 OBD2». Данно ПО приспособлено для диагностики не только автомобилей производства General Motors, а еще ZAZ, Geely и машин многих других брендов.

После подключения адаптера к ODBII и включения зажигания нужно лишь синхронизировать ЭБУ со смартфоном. Для этого следует только подтвердить канал связи, нажав кнопку «Ок».

В рабочем окне программы можно сразу увидеть кнопку «Сброс адаптаций», при помощи которой настройки ЭБУ возвращаются к заводскому значению.

При сбросе адаптаций электронного блока управления исполнительная электроника автоматически перенастраивается на работу в рекомендуемом изготовителем режиме . То есть без оглядки на износ двигателя и используемые водителем режимы езды. Сброс адаптаций позволяет на некоторое время оживить динамику езду. Но этот прием дает лишь временный эффект, пока ЭБУ не начнет подстраиваться под реальное техсостояние мотора.

Читать еще:  Замена масла шевроле круз

Ниже выложен видеоролик, в котором наглядно показано, как сбросить адаптации с использованием различных методов.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Сброс Адаптаций

05.07.2017
(Есть интересное обновление в конце страницы)

. . В комментариях попросили показать процедуру Сброса Адаптаций Дроссельной Заслонки на нашей машине. Для этого нужен адаптер для подключения ноутбука к колодке ОВД 2 и бесплатная программа Chevrolet Explorer. Её можно скачать в интернете. Я установил версию 1,8, в ней добавлен пробег автомобиля в ЭБУ. Ничего сложного в самостоятельном сбросе адаптаций — нет. Когда мне пришёл адаптер из Китая VAG 409, покупал у этого продавца , качественный и не дорогой на чипе FTDI, то я сразу пошёл проверять его работоспособность как раз сбросом адаптаций.

Прислали ссылку, жаль поздно, на адаптер с переключателем. В отзывах пишут, что с нашей машиной работает отлично — и двигатель и подушки и АБС и на чипе FTDI. У кого нет желания сильно углубляться, то для поиска неисправностей двигателя нужно иметь хотя бы Мультиметр с гнездом на 10 Ампер и звуковой прозвонкой. И ещё ЕЛМ 327 версии 1,5 (подходит и к старым и новым машинам). Скачать с Плей Маркета приложение типа ОВД Авто Доктор и установить на смартфон. Можно и ошибки удалять и видеть параметры своего двигателя. Тогда можно вычислить неисправность, а не гадать.

. . Но в гараже я был один. А нужно было в салоне нажать на клавишу ноутбука и успеть посмотреть под капотом, что будет происходить с заслонкой. В общем успел только на самый конец — процесс очень быстрый. Поэтому перед тем как снимать видео, нашёл сначала помощника, который бы нажал на кнопку на ноутбуке, а мы вместе с вами посмотрели, что же происходит с дроссельной заслонкой в момент сброса адаптаций. Смотрим :

01.09. 2019 ВНИМАНИЕ . Недавно один умный человек сделал программу для смартфона (Андроид) для Сброса Адаптаций с помощью ЕЛМ 327 . Но только нужен правильный адаптер ЕЛМ 327. Вот что пишет автор — » Есть elm327 которые работают только по протоколам OBDII ,их я называю кривые, для диагностики подходят без проблем, но не поддерживают АТ-команды, так называемый правильный elm аналогичен по функционалу оригинальному Канадскому elm,умеет работать с нестандартными командами, это то, что и нужно для сброса адаптаций «.
Вот ссылка на Правильный ЕЛМ 327, но только заказывайте синего цвета , так как вчера сам лично видел как этот адаптер делает Сброс Адаптаций, а при помощи программы с плей маркета — Torque даже показал пробег авто и много чего другого. Но разбираться было некогда, Олег, который продемонстрировал мне этот адаптер и программу торопился, но оставил мне ссылки, по которым можно приобрести правильный ЕЛМ 327 и скачать программу для Сброса Адаптаций. Вот Ссылка на Программу Sirius D42(2) .apk . Скачивайте и устанавливайте на телефон. Я себе уже скачал и установил, заказал этот ЕЛМ, теперь не терпится когда придёт. Потом напишу статью и сделаю видео. А то не очень удобно постоянно таскаться с проводом и ноутбуком, правда ими можно больше чего сделать, но они не всегда бывают под рукой, да ещё если в дороге не дай Бог что случится. Может кто-то в будущем напишет программу под ЕЛМ 327, чтобы можно было заливать прошивки. Было бы здорово.
Если у кого уже есть ЕЛМ, то его можно проверить правильный или кривой, скачав программу на плей маркете ELM327 Identifier. Если правильный, то первые шесть полос будут зелёными, как мне помнится. Обо всём можете почитать на форуме http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=87206, скопировав эту ссылку и вставив в окно поиска браузера. Там же можно и поблагодарить (материально) автора программы, у кого есть такая возможность, он оставил номер карты — заслужил человек. Автор программы пишет — Кто будет готов внести свои 5 копеек что бы отблагодарить человека за прогу бутылочкой коньяка моя карта сбера 2202 2002 1229 6196 (Денис Александрович Ф.) Коньяк сам выберу в зависимости от собранной суммы.

27.09.2019
. . Уже написал статью и сделал видео. Показал как с помощью правильного ELM327 и программы Sirius D42 происходит Сброс Адаптаций ELM327 Сброс Адаптаций

Сброс Адаптаций : 29 комментариев

Здравствуйте. У меня вопрос. А Вы смотрели в параметрах через сколько километров произошло обучение ЭБУ после сброса адаптации? И делали ли вы обучение ЭБУ ,после сброса адаптации, как указано в мануалах, или предоставили обучение ЭБУ самостоятельно в процессе эксплуатации авто? Спасибо.

Ничего не делал. После сброса адаптаций ЭБУ встаёт в заводские настройки. Это то же самое, что вернуть телефон к заводским настройкам.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на шевроле круз

Здравствуйте все. Есть еще очень простой способ снятие ошибок (адаптаций) при восстановленных параметрах. Нужно на стоячем автомобиле подряд запустить и остановить двигатель и погаснет чек и восстановятся заводские настройки. Это проверено

пропустил ;запустить о остановить подряд четыре раза

Chevrolet Lacetti 5D Lastochka › Бортжурнал › Чистка и сброс адаптации дроссельной заслонки

Всем привет!
Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке:
◄ В какой момент нужно чистить?
◄ Что нужно для этого?
◄ Как это делать?
◄ Как сделать сброс адаптации?

Итак начнем.
◄ В какой момент нужно чистить?
Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.

◄ Что нужно для этого?
1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);
2. Пассатижи;
3. Тряпка;
4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;
5. Новая прокладка артикул GM 96376371;
6. Отвертка прямая;
7. Провод и ноут с программой (для чистки);
8. Я заодно поменял воздушный фильтр.

◄ Как это делать?
1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).
2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.
3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.
4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.
5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.
6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.

10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).

11. Собираем все в обратной последовательности.
Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).

◄ Как сделать сброс адаптации?
Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.
Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T
Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,
а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R

★Рассмотрим как сделать «Сброс адаптации».★
Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации
После того как нажали «Сброс адаптации», выводится окно «Внимание», нажимаем да.
Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.

Адаптация дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Записаться на ремонт

Дроссельная заслонка – конструктивный элемент системы впрыска бензиновых силовых агрегатов. Применяется для регулировки подачи воздуха, поступающего в силовой агрегат для образования ТВС (топливно-воздушной смеси).

Этот элемент представляет собой воздушный клапан. В различных его положениях давление в системе может равняться атмосферному или приближаться к вакууму. Периодически устройству требуется отладка.

В частности, адаптировать дроссельную заслонку Chevrolet Lacetti придется тогда, когда деталь изношена. В такой ситуации силовой агрегат работает нестабильно, может сложиться впечатление, что двигатель глохнет.

Обратившись в один из наших техцентров, вы получите качественные услуги по диагностике и устранению проблемы. У нас есть все необходимое оборудование, а также квалифицированные специалисты, готовые решать задачи любой сложности.

Бачок расширительный с/у 800
Мойка кузова техническая 150
Диагностика течи охлаждающей жидкости 500
Диагностика ходовой части и рулевого управления 500
Фильтр воздушный с/у 200
Фильтр салона с/у 400
Масло и масляный фильтр двигателя замена 500
Защита картера с/у 300

Тормозная жидкость в приводе сцепления замена — 300 руб.
Шланг сцепления су — 1200 руб.
Гофра приемной трубы (сварка) — 2110 руб.
Регулировка углов установки колес (1 ось) — 1700 руб.
Наконечник рулевой с/у — 1400 руб.
Масло и масляный фильтр двигателя замена — 500 руб.
Диагностика ходовой части и рулевого управления — 500 руб.

Защита картера с/у — 300 руб.
Масло и масляный фильтр двигателя замена — 500 руб.
Фильтр воздушный с/у — 200 руб.
Фильтр салона с/у — 600 руб.
Тормозная жидкость замена — 800 руб.
Колодки тормозные передние — замена 700 руб.

Колодки тормозные задние — замена 700 руб.
Колодки тормозные передние — замена 700 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector