Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ BMW

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.

Нужный инструмент:
– отвертки: крестовая и плоская.
– маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
– большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
– шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
– ключ на 32.

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Замена цепей и ремней ГРМ на БМВ

Моторы разных конструкций БМВ в своей конструкции имеют как ременной, так и цепной привод механизма газораспределения. Постоянному владельцу «баварца» достаточно руководствоваться соблюдением интервала замены этого элемента силового агрегата. После покупки автомобиля следует обязательно провести диагностику состояния, а при необходимости – заменить приводной ремень или цепь.

Читать еще:  Как завести бмв если сел аккумулятор
УслугаЦена
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВСот 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВСот 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВСот 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВСот 4500р.
Замена приводного ремняот 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМот 800р.

Цепные моторы

На практике замена цепи ГРМ БМВ производится довольно редко, что обусловлено ее предельной выносливостью на уровне от 150 до 200 тысяч километра пробега. При этом зачастую никакими внешними проявлениями изношенная цепь не выделяется. Наиболее подходящим вариантом в этом случае окажется проведение диагностики растяжения цепи.

Компьютерная диагностика по фиксируемым ошибкам работы двигателя сможет определить предельное состояние цепи, или назвать привод, как один из сопутствующих факторов для происходящих процессов. Косвенными симптомами неисправности для такого двигателя могут служить:

  • посторонние звуки при холодном двигателе;
  • постоянный скребущий звук при работе на холостых оборотах;
  • шелестящий шум скольжения на более высоких оборотах.

Такой способ диагностики не позволяет судить о продолжительности дальнейшей работы цепи, тем более, шум ошибочно можно спутать с аналогичными звуками при работе других вращающихся деталей. Ежедневная эксплуатация двигателя также может сопровождаться провалами в работе двигателя на различных режимах, плохом старте «на холодную», появление постоянной ошибки бортового компьютера.

Особенностью проведения для БМВ X5 замены цепи ГРМ является необходимость обязательной установки комплекта приводных звездочек, натяжных устройств и успокоителя цепи. Проведение работ на автосервисе позволяет выполнить комплекс операций при четком соблюдении необходимой последовательности, а также оценить работу мотора итоговой диагностикой. Результатом замены цепей ГРМ БМВ М51 и других моделей станет не только отсутствие посторонних шумов и шелеста, но и обеспечение ровной стабильной работы.

Ременные моторы

Ресурс приводного ремня является ощутимо меньшим в сравнении с цепью, поэтому замена ремня ГРМ БМВ должна проводиться в строго регламентируемый срок. Несмотря на конструктивное различие в двух приводных механизмах, назначение, принцип работы здесь сохраняется. Также одинаково проявляет себя изношенный ремень: ухудшение холодного запуска, изменение состава выхлопных газов. Своевременная диагностика сбоев является дополнительным фактором, который сможет указать на своевременность проведения замены.

Необходимость замены ремня ГРМ на БМВ М 40 в условиях специализированного сервиса связана со сложностью выполнения работ. Отсутствие возможности установки одновременно вращающихся деталей «по меткам» вынуждает использовать профессиональное оборудование: фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ. Важность правильного расположения и натяжения ремня трудно переоценить для обеспечения правильного сгорания рабочей смеси в цилиндрах.

Проведение работ по замене ремня ГРМ БМВ Е36 или другой модели можно по желанию сочетать с рядом дополнительных операций технического обслуживания. Так, текущие сальники валов можно заменить, не допуская попадания масла на установленный ремень, а при диагностике неисправности водяного насоса, помпа может быть заменена попутно, без оплаты лишних операций по разборке части мотора. Выполняя замену ремня или цепи ГРМ в автосервисе можно быть уверенным в качестве проведения работ и результатах диагностики, что подтвердит предоставленная гарантия.

Замена ремня ГРМ двигатель M40 | Ремонт BMW 3er E36 / БМВ Е36 3-я серия

Замена ГРМ BMW Модель 316i, 318i, 518i Двигатель M40

Снять нижнюю крышку ГРМ, Вывернуть болты крепления звездочки распредвала. Снять инкрементное колесо датчика положения распредвала.

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя. Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем и снять нагрузку с приводной цепи.

Снять звездочку. У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке.

Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца.

Теперь проверяем ход шестерни распредвала должна ходить хорошо. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до метки грм bmw m40 по часовой стрелке смотрите, чтобы распредвал не вращался.

Читать еще:  Как открыть капот бмв

Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня метки грм bmw m40 этом должна сместиться влево против часовой стрелки. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника 8см.

BMW m40 метки грм

Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см!

После окончания натяжки метки должны совпадать см. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота по распредвалу 2! Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

Закончив сборку, запустите двигатель. Снимаем зубчатый ремень ГРМ Снять крыльчатку ключом на 32, резьба левая. Для этого поддеть отверткой шляпку распорного фиксатора.

Снять распределитель зажигания и высоковольтные провода. Снять ремень привода генератора и ГУР. Снять шкив привода водяного насоса 4 болта на Снять нижнюю защитную крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и заблокировать коленчатый вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик в отверстие под стартером. Ослабить гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Замена ремня грм бмв

Механизм, который обеспечивает вход и выход рабочего тела в двигателях — называется газораспределительный механизм (ГРМ). В ДВС рабочее тело — это горючая смесь, в дизельных двигателях – воздух. На выходе отработанные газы.

Состоит ГРМ, как правило из распределительных валов (может быть 1), а также привода к ним — клапанов, толкателей и ещё ряда вспомогательных деталей.

ГРМ может быть как с цепным приводом, так и с ременным. Начнем с последнего.

Как часто нужно менять ремень ГРМ в БМВ?

Если своевременно не поменять ремень ГРМ – это может привести к повреждению клапанов двигателя. По этой причине в автомобилях, к агрегатам ГРМ одни из самых высоких требований по износоустойчивости и надёжности элементов.

Срок службы ремня ГРМ необходимо соблюдать, строго опираясь на рекомендации производителя (интервал между заменами чаще всего 50-70 тыс. км). При данном виде ремонта, нужно менять также натяжные и направляющие ролики.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на BMW, на примере модели 318I. Менять ремень необходимо в следующей последовательности:

  1. В первую очередь снимается вентилятор и муфта, ремни привода и крышка на распределителе зажигания.
  2. Сливается антифриз.
  3. Засекаются метки: верхняя стрелка должна быть выбита на шестерне распределительного вала, нижняя на коленвале (на зубчатом шкиве).
  4. Снимается верхняя крышка ГРМ.
  5. Необходимо запомнить расположение (как всё стоит изначально), после чего нужно снять нижнюю крышку ГРМ.
  6. После снимаем старый ремень, далее переносим метки (указанные в пункте 3) на новый ремень (в процессе необходимо заменить и ролики), далее заводим новый ремень по меткам.
  7. Старую помпу снимаем для замены.
  8. Устанавливаем новый ремень, помпу и ролики. После чего необходимо проверить натяжение ремня, и собираем разобранные детали в обратном порядке.

Всё, на этом замена ремня ГРМ BMW завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Есть у немецкого концерна и автомобили, в которых стоит не ремень, а цепь ГРМ. Это почти все современные модели BMW. Цепь является более долговечной, но и замена производится тяжелее чем смена ремня.

Сколько прослужит цепь ГРМ и как определить ее износ

На BMW, ресурс цепи ГРМ около 200 000 – 250 000 км. Именно столько километров она может проработать без замены. Самая большая опасность для цепи – низкий уровень масла в двигателе, но также опасна и редкая замена масла.

Степень износа цепи невозможно определить внешне, если не снять хотя бы клапанную крышку. Но есть и ряд косвенных признаков, по которым можно предположить необходимость замены цепи:

  • Металлический звон при работе двигателя;
  • На холостом ходу двигатель работает неравномерно;
  • Из выхлопной трубы периодически раздаются хлопки;
  • В работе мотора наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль не заводится;

Что будет, если цепь поменять не вовремя

Читать еще:  Bmw не заводится не крутит стартер

Если вы всё же недосмотрели, и вовремя не заменили цепь ГРМ, то она может оборваться в движении, что в свою очередь грозит разрушением внутренностей двигателя. А это, как вы понимаете, значит только одно – дорогостоящий ремонт.

Чтобы заменить цепь ГРМ, понадобится следующее оборудование и инструменты:

  • для монтажа узла потребуется фиксатор натяжителя;
  • съёмник для шкива и ступицы коленчатого вала, а также штифта маховика;
  • натяжитель цепи ГРМ;
  • соответствующее оборудование для установки фаз;
  • специальное оборудование, чтобы установить звёзды распредвала.

Необходимо правильно распределить своё время, т.к. замена цепи ГРМ в БМВ процесс трудоёмкий. Также будьте готовы к тому, что придется поменять не только цепь, но и:

  • Планки;
  • Натяжители цепи;
  • Звёзды распределительных валов клапанов.

Делается замена указанных агрегатов в процессе замены цепи для того, чтобы не разбирать двигатель ещё раз (сроки службы у цепи ГРМ, и указанных деталей приблизительно одинаковые).

Итог: если у вас имеется достаточное количество времени, у вас есть необходимый инструмент, и вы не сомневаетесь в своей квалификации — смело можете производить замену цепи ГРМ БМВ собственноручно. В других случаях, лучше будет обратиться в автосервис.

Наш автосервис проводит техническое обслуживание автомобилей BMW уже много лет. Мы произведем замену элементов ГРМ и выполним другие работы по обслуживанию вашего авто. Записывайтесь на диагностику прямо сейчас!

Замена цепи и ремня ГРМ BMW (БМВ)

Очень часто автовладельцы, особенно начинающие, интересуются – что лучше ремень ГРМ или цепь? Вопрос несколько некорректен, это это равносильно вопросу кто лучше медведь или дикобраз? Но кое-какие точки сравнения ременной и цепной передачи в ГРМ можно найти.

Немного статистики относительно ремней ГРМ и цепей

  1. По мнению большинства автолюбителей, цепи будут служить примерно в 2 раза дольше чем ремни.
  2. Опытные механики утверждают, что ремни значительно дешевле чем цепи.
  3. И все чаще бывает, что на более новые двигатели одной модели ставят ремни, вместо цепей. Злые языки утверждают, что это тоже делается для удешевления.

Сотрудники СТО «Racing Service» за долгие годы работы неоднократно сталкивались с заменой как цепей, так и ремней. Их опыт позволяет не только профессионально выполнять эту работу, но и делиться своими знаниями. И, по их мнению, в автоцентре заботящемся о своей репутации, оборудованном современной аппаратурой, замена цепи ГРМ BMW (БМВ) требует почти столько же времени, как и замена ремня. Отличия можно найти разве что в цене деталей и работы.

Как определить, что нужна замена ремня ГРМ?

Определить этот момент без помощи опытного мастера затруднительно. Поэтому, если в инструкции к вашему автомобилю написано, что ремень необходимо менять через каждые 50 тысяч км, лучше, приблизившись к этой цифре, потратить какое-то время и навестить автомеханика. Надеяться на чудо и ждать, что ремень будет работать гораздо дольше чем написано в инструкции, чревато неприятными последствиями. И именно поэтому замена ремня ГРМ BMW (БМВ), как и любого другого автомобиля, должна производиться при первых серьезных симптомах. Кстати, сотрудники СТО рекомендуют не жадничать и вместе с ремнем менять натяжной и обводной ролики, а в некоторых случаях может потребоваться частичная или даже полная замена ГРМ BMW (БМВ).

Наверное, самый главный совет автовладельцу, который желает произвести замену ремня ГРМ BMW (БМВ) в СПб будет звучать так – не шутите с газораспределительным механизмом и, если пришло время что-то менять, доверьте это опытным мастерам.

Несколько слов о компании БМВ

В 1913 году завод авиационных двигателей в Мюнхене был превращен в корпорацию BMW, которая на сегодняшний день является ведущей в сфере автомобилестроения. Ряд заводов концерна действуют в Германии.Помимо этого, выпуск автомобилей концерна производится еще 22 предприятиями на территории различных стран мира. Под торговым знаком БМВ выпускаются велосипеды, мотоциклы и машины премиум-класса. Компания многие десятилетия по праву является вдохновителем автомобильной моды. Под маркой выпускаются кроссоверы, универсалы, седаны, пикапы, внедорожники, хэтчбеки, купе, кабриолеты, родстеры, минивэны, неизменно отличающиеся высоким уровнем технологий и неповторимым стилем.

Замена цепи и ремня ГРМ BMW (БМВ) в Racing Service — гарантированно вдохнёт ещё одну жизнь в ваше авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector