Замена масла в редукторе BMW E39 — BMW 5 series, л, года на DRIVE2
Замена масла в редукторе BMW E39 — BMW 5 series, л., года на DRIVE2
Подскажите что и сколько лить в редуктор E39?
Для этих КПП предусмотрена регулярная замена масла, в соответствии с регламентом, который нигде не предусмотрен. Полазив по форумам и пообщавшись с народом — идеальный срок замены для этих АКПП — 80 км.
Оригинальный артикул масла для таких АКПП 81 22 9 1 литр — АКПП, заполненные маслом на весь срок службы коробки, с зеленым шильдиком на картере коробки передач и зеленой пробкой заливного отверстия. Для этих КПП замена масла не требуется в течение всего срока службы.
Однако, лично для меня — срок замены масла в этих коробках так же равен 80 км пробега. Масло не должно смешиваться или заменяться другими маслами для АКПП, так как это приведет к выходу коробки передач из строя!
Для данного типа коробки передач замена масла не требуется в течение всего срока службы. Но мы то знаем… Что опять же, все зависит от многих факторов.
Менять масло или не менять — дело каждого. Но лично мое мнение таково. Что если Вы знаете всю историю автомобиля и допустим, масло в АКПП там менялось каждые 80 км — менять его стоит продолжать в том же порядке, не затягивая с заменой.
Для остальных случаев, замена масла производится на свой страх и риск. Так как доподлинно известны случаи, что после заливки нового масла, в соответствии со всеми процедурами замена масла в редукторе бмв е39 — коробки выходили из строя. И не только на БМВ, но и на других замена масла в редукторе бмв е39. Что касаемо жидкости для этой коробки, если Вы решили все же ее заменить. Слово «доливка», при отсутствии полной истории автомобиля во всех странах — можете забыть. Так как никто Вам не скажет, что у Вас залито в коробке на данный момент.
Оригинальный артикул масла в A5S Z — 83 22 9 20 литровая емкость, указывалв наши дни для замены масла в этих коробках используется масло c артикуломМасло трансмиссионное полусинтетическое «Mobil ATF LT «, 1л. Такое же, как и в предыдущем подразделе, см. Как всегда, дополню, что масло в АКПП менять можно и. Отличительный признак: Лимитед слип ограниченное скольжение. Дифференциалы повышенного трения, работают на следующем принципе: Блокировка диффиренцала для повышения проходимости механизмы дифференциалов делают блокируемыми блокировка дифференциала.
Дифференциал — это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью это необходимо для качения шин без проскальзывания на поворотах. Причем если дифференциал установлен между приводами колес полуосямиего называют межколесным, а если между разными осями — межосевым.
Что, спросите, это дает? Представьте себе такую ситуацию: Что произойдет в случае обычного, так называемого свободного дифференциала?
Замена масла в редукторе BMW E39
Правильно, колесо, угодившее в яму, будет беспомощно буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте, находится в покое, не передавая никакого крутящего момента.
Как вы уже поняли, блокировки дифференциалов как раз и служат для устранения этой вопиющей несправедливости. Замена масла в редукторе бмв е39 разные виды блокировки дифференциалов, но в основном блокировки делятся на две большие группы: У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки.
Хотя, если подумать, ничего неожиданного в этом.
Ведь даже находящиеся на очень скользком покрытии колеса постоянно то наезжают на кочки, то падают в ямы и проскальзывают в поворотах.
Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US
В теории замену масла в BMW надо производить опираясь на регламент OilService, а это значит, когда на панели приборов загорится лампочка «OilService». Однако промежуток между ТО зависит от многих условий, о которых подробнее вы можете узнать в нашей статье «интервал замены масла» и правильно выбрать сервисный интервал.
Подготовка к процедуре:
1. Купите масляный фильтр (набор уплотнительных колец и шайб ищите в упаковке). Содержимое коробки:
- Новый фильтрующий элемент.
- Медное (встречается алюминиевое) уплотнительное кольцо пробки картера для слива масла.
- Резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра.
2. Выберите масло. Для BMW E46 M52 необходимо около 6,5 литров моторного масла (информацию для вашего двигателя можно найти в сервисной книжке).
3. Подготовьте емкость для слива старого масла и ключ на 17 (головка на 34) и отвертка.
Сливаем моторное масло:
1. Прогреваем двигатель, соответственно масло до рабочей температуры.
2. Снимаем крышку фильтра, откручивая ее накидным ключом (в моем случае головка на 34). Примечание: на фотографии используется разводной ключ за неимением накидного.
3. Открываем крышку масляного фильтра и ждем, пока масло не стечет в поддон картера (не больше 5 минут).
4. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент (3) и заменяем его на новый. Теперь вставляем новое уплотнительное кольцо в крышку фильтра, предварительно смазав, и закручиваем ее.
5.Желательно установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Приподнять домкратом или воспользоваться эстакадой (ямой).
6. Откручиваем винт лючка для ТО (указан красной стрелкой на рис.4) и снимаем его. Затем выкручиваем болт (пробку) из сливного отверстия (5) картера (не забудьте подставить емкость для масла). Сливаем масло.
Обратите внимание! Если в слитом масле много металлической стружки и пыли, значит, есть большая вероятность наличия внутренних повреждений мотора. Например, шатунных или коренных подшипников. Для предотвращения возникновения новых неисправностей, после ремонта всегда внимательно чистите масляные шланги и каналы и в сроки, казанные производителем, меняйте масляный радиатор, если такой предусмотрен конструкцией.
Заливаем моторное масло:
1. Смазываем маслом и устанавливаем новую медную шайбу (уплотнительное кольцо) на болт из сливного отверстия. Вкручиваем его на место (фото №7) с усилием 25 Н*м (для болтов M12x1.5 соответствует ключу 17 мм) или усилием 60 Н*м (для болтов M22x1.5 – ключ 19 мм).
2. Заливаем новое моторное масло. Заводим двигатель и ждем, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Затем глушим мотор и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера (необходимо для точного измерения уровня масла).
3. Проверяем уровень маслоизмерительным щупом. Отметки «Max» и «Min» показывают критические уровни масла. При необходимости доливаем еще масла, учитывая, что расстояние между рисками соответствует 1 литру.
4. Обнуляем счетчик замены масла (счетчик технического обслуживания).
BMW 5 series Зверь › Бортжурнал › Замена масла BMW E39
Замена моторного масла в БМВ Е39 своими силами
Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.
Какое масло заливать в Е39?
Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша. Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.
Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.
Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.
Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль
Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей. Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.
Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD
Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).
Замена моторного масла в Е39 своими руками
Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Ветошь для удаления пролитого масла.
Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
Набор накидных или торцевых ключей.
Узкая шлицевая отвёртка.
Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.
Комплект масляного фильтра
В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.
Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.
Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.
Порядок выполнения работ по замене масла
Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при +10 градусах Цельсия.
Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем
Откручиваем крышку корпуса фильтра, используя торцевую головку. Снимаем её и отсоединяем от неё фильтрующий элемент.
Удаляем старые сальники со стержня крышки, срезая их ножом.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав стержень новым маслом.
Вытираем корпус масляного фильтра приготовленной ветошью.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус.
Прикручиваем крышку, аккуратно затягиваем её ключом.
Открываем горловину на двигателе для залива масла.
Если установлена защита моторного отсека снизу, то открываем грязезащитный щиток с помощью крестообразной отвёртки. Откидываем его.
Ослабляем пробку слива на блоке двигателя.
Ослабляем пробку слива на блоке двигателя
Подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем пробку полностью. Сливаем отработанное масло.
Заменяем уплотнительную шайбу на пробке и закручиваем её обратно в блок двигателя. Затягиваем ключом.
Заливаем через маслозаливную горловину примерно шесть литров нового моторного масла. Закрываем горловину.
Щупом меряем уровень масла. Он должен быть на отметке МАХ или даже немного выше.
Заводим двигатель и наблюдаем за аварийным индикатором давления масла. Он должен загореться и погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не тухнет, то следует заглушить мотор и через 10–15 секунд снова завести. Индикатор должен погаснуть. Дав поработать двигателю несколько минут, заглушаем его.
Через 15–20 минут проверяем уровень масла. Если надо, доливаем его до максимальной отметки.
Несколько советов по замене масла от экспертов
Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.
Замена масла в двигателях M52, M52TU, M54
Необходимые материалы и инструменты
1. Емкость объемом около 7 литров для слива отработавшего масла.
2. Торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм. Также желателен динамометрический ключ.
3. 6,5 литра моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01 (для М54 только LL-01). Например, моторные масла ADDINOL SUPER POWER MV 0537 5w30 или ADDINOL Super light MV 0546 5w40
4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11427512300.
Этот комплект содержит: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Также можно использовать неоригинальный масляный фильтр MANN HU925/4X, который также содержит перечисленные выше элементы. Однако при замене также настойчиво рекомендуется заменить два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Их следует заказать отдельно (см. ниже).
5. Два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421744001.
Последовательность выполнения
Безусловно замену масла удобнее выполнить на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Но если такой возможности нет, то можно и на ровной площадке. Главной проблемой в этом случае будет подобрать невысокую емкость объемом около 6 литров. Для удобства ослабления затяжки пробки сливного отверстия поддона картера двигателя можно немного поддомкратить автомобиль с правой передней стороны (во время непосредственного слива масла автомобиль необходимо опустить). При применении современных синтетических масел, способных сохранять высокую текучесть даже при отрицательных температурах, требование выполнять замену на прогретом двигателе уже не очень актуально. Тем не менее все же стоит ограничить минимальную температуру масла при выполнении замены, скажем, на уровне 10°C.
1. Торцовой головкой на 42 мм отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.
2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
3. Отсоединяем от крышки старый масляный фильтр.
4. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
5. При помощи острозаточенного ножа срезаем два нижних уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра.
6. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
7. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
8. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр
9. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
10. Динамометрическим ключом затягиваем крышку моментом 25 Нм.
11. Открываем крышку маслозаливной горловины.
12. Если установлен нижний грязезащитный щиток, крестовой отверткой поворачиваем держатель.
. и откидываем крышку лючка грязезащитного щитка.
13. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.
14. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 7 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.
15. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.
16. Заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 25 Нм.
17. Заливаем в двигатель около 6 литров нового моторного масла.
18. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.
19. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
20. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.
Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39
Головка на 36 мм, накидной ключ 17 мм, плоская отвертка Phillips и плоская отвертка
Моторное масло, масляный фильтр, уплотнительная шайба сливной пробки
Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе
Поддержание долговечности двигателя
Замените и воздушный фильтр
В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.
Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.
Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.
Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.
Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.
В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.
По объемам жидкости данные следующие:
- В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
- В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
- В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
- В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
- В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
- В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
- В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л
Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:
- BMW 5W40 — оригинал
- Motul 8100 X-Clean+ 5w30
- Pennasol «Super Pace 5W-40
- Bardahl 5w40 XTS.
- Mobil super 3000 5-40
- Shell Helix Ultra 5-40.
- Total 5W40
- Liqui-Moly 5W40
И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.
Итак, для замены нам потребуются:
- семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
- торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
- новое моторное масло;
- комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
- два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
- Рулон бумажных полотенец (опционально);
- Динамометрический ключ (опционально);
- Резиновые перчатки (рекомендуется);
В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.
Приступаем к замене
Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.
Модели с 6-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.
Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.
Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.
Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.
Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.
Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).
Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.
Модели с 8-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.
Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.
Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.
Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.
Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.
Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.
Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.