Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 5 series Touring 530d Motorsport › Бортжурнал › #3 Ремонт задней подвески

BMW 5 series Touring 530d Motorsport › Бортжурнал › #3 Ремонт задней подвески

Приговорили мне значит, при диагностике на подъемнике, 2 задние тяги схождения и пыльники бумерангов. А в гараже как раз уже почти год пылились те самые 2 задние тяги схождения и 2 бумеранга с авто моего отца (е39 дорестайл)… решил отреставрировать и поставить на свою.

Тяги схождения рестайл и дорестайл отличаются только посадочным местом шарового шарнира — у рестайла шайба под конус, а у дорестайла плоская… и минимальными разбежностями в размерах сайленблоков. Планировал конусные шайбы со своих отслуживших рычагов перепресовать на отреставрированные. Бумеранги у всех е39 взаимозаменяемые.

Отвез я рычаги на реставрацию шаровых опор к самому толковому специалисту у нас в городе… когда-то реставрировал уже у него рычаги на е34… нареканий не было… цена вопроса — 250 грн./точка. На следующий день забрал у мастера готовые рычаги, а на складе запчастей, заказанные накануне сайлентблоки SIDEM во все отреставрированные рычаги.

Приехал я с этим всем добром в гараж к своему другу, а по совместительству — очень грамотному автомеханику, и вообще большому фанату автомобилей. Перепресовали мы с ним все сайлентблоки на отреставрированных рычагах, заменили пыльники на шаровых на новые, и добавили в шаровые специальную смазку от ХАДО. Человек на столько ответственно относится к своей работе, что даже штангенциркулем промерял посадку новых сайлентблоков на рычагах.

Поменяли мы с ним бумеранги, а тяги схождения оставили сервисменам, так как после их замены нужно делать геометрию колес. На седанах проще менять бумеранги, а в турингах их открутить мешают по другому установленные задние аморты.

Приехав на сервис через несколько дней, принялись за замену задних тяг схождения. Снять и перепресовать конусные шайбы (которые на пальцах шаровых опор) с моих старых рычагов на отреставрированные (от дорестайла) так и не получилось… шайбы не снимались. Хотя подобные шайбы на бумерангах, мы без проблем сняли для замены пыльников. Обращайте внимание, заказывая тяги схождения, рестайл и дорестайл — они отличаются!

Но я то предусмотрительный и про запас у меня в багажнике уже лежали новые тяги от SIDEM, на тот случай, если реставрированные не подойдут…)) Одна сторона была заменена быстро и без проблем, а по второй оказалось не все так просто… Болт прикипел к сайлентблоку и никак не хотел выходить…( а болт то не простой, а так называемый «розвальный», которых обычно в магазине «приехать и купить» не бывает… они только по оригиналу BMW и обычно под заказ и с доставкой минимум 1-2 дня.

Ну и здесь на помощь пришла предусмотрительность…)) я то не первый год на BMW и конечно же что такой болт у меня уже есть запасной… ну а у сервисменов боргарка…) А дальше все просто — отпилили старый болт, установили новый рычаг с новым болтом и отрегулировали углы розвала/схождения колес.

И кстати да, на авто установлены (предыдущим владельцем) проставки между колесным диском и тормозным диском… задние 15 мм… передние итого больше… пока не демонтированы.

В этой истории конечно же были еще приключения, как же без них — это же BMW…))) но об этом в следующих записях…

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Читать еще:  Как открыть бмв х5

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.

Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.

На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.

В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.

Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Читать еще:  Ремонт акпп бмв х5 е53

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются — пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт — подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

Замена сайлентблоков задней подвески БМВ Х5 Е70

Замена H-образных рычагов – таков был вердикт после диагностики БМВ. Делаем обзор выполненных работ.

Оглавление:
  • Стуки БМВ Х5 Е70
  • Диагностика подвески БМВ Х5 Е70
  • Фото ремонта БМВ
  • Замена сайлентблоков Н-образных рычагов БМВ Х5 Е70
  • Стоимость ремонта ВМВ
  • Узнать больше о ремонте ВМВ

Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82

Стуки БМВ Х5 Е70

Причина, по которой владелец БМВ Х5 Е70 обратился на станцию – это ухудшение общей управляемости автомобиля. Также наблюдались:

— неравномерный износ резины,

— автомобиль тянуло в сторону,

— при наборе скорости ощущались толчки.

Начали с диагностики подвески.

Важно: Мы рекомендуем периодически проверять ходовую, так как ее исправность обеспечивает безопасность во время движения.

Диагностика подвески БМВ Х5 Е70

Все элементы ходовой были в порядке, кроме сайлентблоков H-образных рычагов. Данные элементы оказывают прямое влияние на управляемость автомобиля и его устойчивость.Благодаря их работе автомобиль проходит повороты ровно и без уводов в сторону. В случае их износа создается аварийная ситуация, так как водитель не может до конца контролировать траекторию поворота.

Интересно: при изношенных сайлентблоках H-образных рычагов быстрее изнашивается протектор колес.

Фото ремонта БМВ

Замена сайлентблоков Н-образных рычагов БМВ Х5 Е70

Мы сделали замену только изношенных деталей, так как это дешевле для владельца и на качестве не отражается.

Поэтапно замена сайлентблоков выглядит так:

— Автомобиль установили на подъемник,

— Сняли задние колеса,

— Сняли Н-образный рычаг,

— Сделали выпрессовку сайлентблока,

— Очистили посадочное место,

— Запрессовывали новый сайлентблок.

Для замены выбрали фирму LEMFÖRDER. По нашему опыту они делают качественные аналоги, срок службы у них такой же, как и у оригинальных деталей.

Ремонт подвески BMW X5 Е70 Внедорожник 5 дв.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работыНормочасыСтоимость
Замена передних амортизаторов1.83600 руб.
Замена задних амортизаторов (BMW F21)0.71400 руб.
Замена передних пружин1.83600 руб.
Замена задних пружин0.81600 руб.
Замена переднего продольного рычага0.71400 руб.
Замена переднего поперечного рычага0.81600 руб.
Замена сайлентблока (узел снят)0.25500 руб.
Замена стойки переднего стабилизатора0.4800 руб.
Замена втулок переднего стабилизатора0.51000 руб.
Замена стойки заднего стабилизатора0.71400 руб.
Замена втулок заднего стабилизатора0.4800 руб.
Замена заднего «плавающего» сайлентблока1.22400 руб.
Замена рычага задней подвески0.51000 руб.
Замена ступичного подшипника переднего1.02000 руб.
Замена ступичного подшипника заднего3.06000 руб.
Регулировка углов установки колёс1.252500 руб.

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

От работы подвески автомобиля зависит безопасность движения, и в первую очередь от работы амортизаторов. Но и другие шарниры играют не последнюю роль в обеспечении безопасности.

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ. ЧТО ЭТО?

Подвеска автомобиля – это ряд устройств и конструктивных элементов (амортизаторы, пружины или пневморессоры, опоры, рычаги, сайлентблоки), обеспечивающих упругую связь кузова и колес автомобилей. Она преобразовывает, смягчает и поглощает удары, возникающие при передвижении по дорожному покрытию плохого качества. Состояние подвески определяет маневренность машины, её устойчивость, комфорт и безопасность движения. Благодаря подвеске значительно смягчаются толчки при наезде на неровности и другие преграды. По причине неудовлетворительного качества отечественных дорог, ремонт подвески является одной из самых распространенных услуг технического центра «СУЗАР».

Читать еще:  Бмв е38 расход топлива

КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ ПОДВЕСКИ?

Существуют определенные признаки, по которым можно понять, что ремонт подвески автомобиля необходим, например:

— увод автомобиля с прямолинейной траектории движения;

— повышенная вибрация кузова при езде на скорости;

— раскачивание транспортного средства на поворотах и при торможении;

— посторонний шум или стук во время движения машины;

— повышенный неравномерный износ резиновых покрышек и т.д.

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ

Прежде чем начинать ремонт подвески или замену отдельных деталей и узлов, специалисты техцентра осуществляют диагностику подвески, которая включает в себя:

— проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек;

— проверку люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, шрусах;

— проверку состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля;

— проверку подшипников ступиц колес.

ВИДЫ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПОДВЕСКИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ В ТЕХЦЕНТРЕ «СУЗАР»:

Замена амортизаторов

Замена пыльника и отбойника

Замена опоры амортизатора

Замена пружины (если есть такая необходимость). Необходимость замены пружин определяется неспособностью поддерживать заданную высоту кузова.

Замена или восстановление пневматических рессор (после любых работ с пневморессорами производим компьютерную регулировку высоты дорожного просвета);

Замена шаровых опор

Замена рычага (передний продольный рычаг, передний поперечный рычаг, задний верхний поперечный рычаг, интегральный рычаг, задний H-образный рычаг);

Замена рулевых тяг с наконечниками

Замена сайлентблока (передние рычаги, задний Н-образный рычаг, плавающий сайлентблок), сайлентблоков крепления заднего моста;

Замена ступичного подшипника

Замена стоек стабилизатора

Замена втулок стабилизатора

СХОД-РАЗВАЛ

При ремонте и замене деталей подвески, завершающей операцией является регулировка углов установки колес автомобиля или проще говоря, сход-развал. Мы рекомендуем профилактически проверять сход-развал каждые 30 000 км пробега. Так как заводские регулировки могут сбиваться в результате износа деталей подвески, а так же в результате ударов и наездов на ямы и бордюры. Кроме того, сделав сход-развал, перед покупкой автомобиля с пробегом, Вы сможете убедиться в том, что он не попадал в крупные аварии.

Технический центр «СУЗАР» выполняет профессиональный ремонт подвески легковых автомобилей. Большой опыт работы и наличие необходимого оборудования и инструментов предоставляют возможность выполнять качественный и недорогой ремонт ходовой части. Высококвалифицированные специалисты в самый короткий срок определят причину поломки и устранят её. Мы гарантируем, что все работы будут выполнены со всеми требованиями и рекомендациями автопроизводителя в самые короткие сроки.

На все проведённые работы даётся гарантия 3 месяця.

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Ремонт БМВ X5 (E53)

Первое поколение знаменитого полноприводного кроссовера, разработанного на базе E39. Само обозначение модели X5 говорит о том, что это ближайший родственник современной с ним BMW E39. Кстати, именно из-за того, что разработка E53 и E39 велась, практически одновременно, в серию не пошла полноприводная E39-маркетологи опасались внутренней конкуренции. Так вот, коль скоро, модели родственные, то и недостатки у них, в общем, почти одни и те же.

Ремонт ходовой части БМВ X5 E53

По ходовой части зто все те же сайлентблоки передних верхних (диагональных) рычагов, шаровые опоры (в отличие от E39 заменяются отдельно, а не вместе с рычагом). В задней подвеске, традиционно, плавающие сайлентблоки, верхние поперечные рычаги (бумеранги), сайлентблоки несущих H-образных рычагов.

Пневматическая подвеска, в целом, достаточно надежна. Неприятности доставляют датчики положения кузова и коррозия электрических разъемов датчиков.

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ремонт двигателя БМВ X5 E53

Линейка двигателей состоит из бензиновой рядной шестерки M54, V-образных восьмерок M62TU и N62, а также шестицилиндровых дизельных двигателей M57 и M57N.

Моторы M54 страдают течью прокладок корпуса масляного фильтра и клапанной крышки, требуют своевременной замены вентиляции картера.

У моторов M62TU довольно часто обрывается обводная планка цепи привода распредвалов. Ремонт такого мотора бюджетным уже не назовешь. Он обходится, примерно, (работа вместе с запчастями) в 50000-60000р.

Моторы N62 страдают повышенным масляным аппетитом из-за износа маслоотражательных колпачков и течью антифриза из трубок охлаждения в развале блока цилиндров. На всех автомобилях BMW, во избежание перегрева двигателя и АКПП, мы рекомендуем два раза в год (после зимы и после тополиного пуха) промывать радиаторы охлаждения со снятием с автомобиля.

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector