Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоцентр ПИК › Блог › БМВ Х5 Е53 Ремонт раздатки

Автоцентр ПИК › Блог › БМВ Х5 Е53 Ремонт раздатки

Автомобилю БМВ Х5 Е53 идет уже четырнадцатый год, пробег давно превысил 200 тысяч километров. Владельца беспокоит небольшая задержка при старте. Будто машина «тупит». Эти симптомы сопровождаются «звоном». Наш сервисный опыт подсказывает – проблемы с раздаточной коробкой.

Как правило, либо выходит из строя сервопривод раздаточной коробки. Или же растягивается цепь раздатки. Напомним, что раздаточная коробка распределяет крутящий момент от АКПП между ведущими мостами. Износ цепи раздатки влечет за собой рывки во время движения. Которые сопровождаются характерным звуком.

БМВ Х5 Е53 Как проходит ремонт раздатки

Более углубленная диагностика только подтвердила первичные подозрения. Нужен ремонт раздаточной коробки. А именно, замена цепи раздатки. На самом деле грамотному диагносту достаточно проехаться на автомобиле. Чтобы «услышать» как проскальзывает цепь. Как было сказано выше, об этом свидетельствует характерный «треск» и рывки при наборе скорости. Отметим, что замена цепи раздатки процедура долгая. Потратим целый день. Дело в том, что раздаточную коробку нужно будет снять.

Цепь раздаточной коробки уже лежит на складе, оригинальная цепь производства американской компании Borg Warner. Так же нам понадобится масло в раздаточную коробку, ATF, один литр и герметик. Приступим к ремонту раздатки. Будем менять цепь раздаточной коробки. Для начала механик сливает масло из раздаточной коробки. Судя по его состоянию – его не меняли ни разу. В то время как мы рекомендуем менять масло в раздаточной коробке каждые 60 тысяч километров пробега.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону + 7 (800) 775-44-73.
Далее механик откручивает карданный вал от раздатки. Откручивает подвесной подшипник. Поддомкрачиваем коробку передач. Снимаем демпфер. Теперь можно смело снимать раздаточную коробку, ничего не мешает. Разбираем раздаточную коробку – винтов там много, но, как правило, проблем с ними не возникает. Снимаем цепь. На фото видно, что цепь сильно растянута. В замене цепи раздатки никаких премудростей нет. Специального инструмента тоже не требуется.

Отметим, что машина проехала 227 тысяч километров, а шестерни раздаточной коробки БМВ Х5 Е53 – как новые! Цепь поменяли. Теперь нужно промыть и обезжирить поверхность, затем нанести герметик. После чего собираем раздаточную коробку и устанавливаем на место. Последний штрих – замена масла. Контрольный заезд. Треска нет, рывки при движении пропали. Мы отремонтировали раздаточную коробку БМВ Х5 Е53. Удачи на дороге!

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ: + 7 (800) 775-44-73.

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать!

Ремонт раздатки BMW X5 (E53)

+7 (963) 990-16-40 | +7 (916) 274-52-50

Раздатка (раздаточная коробка) NV-125 применялась на всех БМВ Х5 Е53 с 1999 года вплоть до октября 2003 года (кроме мотора объемом 4,6 л. — там ставилась LWX-500).

Агрегат сверхнадежный, очень долговечный, особенно при щадящей эксплуатации. Проблемы бывают только с фланцем раздатки (проворачивает передний кардан) и с цепью (растягивается). Течи сальников тоже бывают, но в основном после снятия или разбора раздатки (если сальники не менялись на новые).

В основном при износе фланца раздатки проблему можно устранить заменой переднего кардана на удлиненный (если уже не был установлен ранее). Основная ошибка при замене кардана на BMW X5 (E53) — это пренебрежение (в целях экономии, конечно. ) заменой цепи раздатки.

Дело в том, что состояние цепи на неразобранной раздатке определить невозможно, а растянутая цепь вызывает подклинивание вращения, тем самым создает ударную нагрузку на шлицевую часть переднего кардана и вызывает его повторное разрушение — «слизывание».

Раздатка LWX-500 имеет аналогичную NV-125 конструкцию, только фланец, цепь и сальники на ней абсолютно невзаимозаменяемые с раздаткой NV-125. Ввиду крайне редкого применения этой раздаточной коробки подробно ее конструкцию рассматривать мы не будем.

Читать еще:  Bmw не заводится не крутит стартер

(На фото раздатка BMW ATC-500 2710 7526279-05 | MSP 8471225500L | 187744 10 AF | 5083401 01-06-04)

Раздатка БМВ АТС-500. Применялась на абсолютно всех BMW Х5 Е53, начиная с октября 2003 года вплоть до октября 2006 года.

В отличие от ее предшественницы NV-125, раздатка АТС-500 высокой надежностью не отличается.

Основной узел раздаточной коробки ATC-500 — это пакет фрикционов. При пробуксовке заднего моста через пакет фрикционов подключается передний мост.

Неисправности, характерные для ATC-500:

  • 1. Выход из строя сервопривода раздатки.
  • 2. Отламывается верхняя часть вала привода пакета фрикционов.
  • 3. Ломается вилка привода (чаще верхняя).
  • 4. Разрушаются опорные игольчатые подшипники.
  • 5. Износ фрикционов.
  • 6. Растяжение цепи.
  • 7. Фланец раздатки (проворачивается кардан).

На фото представлены вышедшие из строя детали раздатки АТС-500: вилка привода, опорный игольчатый подшипник, опорная чашка пакета фрикционов и первичный вал пакета фрикционов.

Игольчатый подшипник раздатки ATC-500 (иголки выпали и размололись).

Опорная чашка пакета фрикционов раздатки АТС-500: выработка в месте контакта подшипника, фрикционы подгорели (металл изменил цвет).

Вилка привода раздатки (раздаточной коробки) АТС-500 с выработкой в месте контакта с подшипником.

Первичный вал пакета фрикционов раздаточной коробки (раздатки) ATC-500 (сломан в месте установки стопорного кольца).

Почему это происходит? Причины выхода из строя ATC-500:

  • 1. Первая и главная причина — пренебрежение требованиями регламента по замене масла (максимальная периодичность замены 60 тыс. км.).
  • 2. Использование другого масла, не отвечающего требованиям производителя.
  • 3. Выход из строя или выкрашивание зубьев переднего/заднего редуктора.
  • 4. Длительная езда по бездорожью или продолжительная пробуксовка.

Раздатка АТС-400. Применялась на БМВ Х3 (Е83).

Имеет аналогичную АТС-500 конструкцию и те же неисправности, за исключением фланца раздатки.

Начиная со следующего поколения BMW X5 (кузов E70) вместо ATC-500 начали устанавливать ATC-700. Подробную информацию о надежности, достоинствах, недостатках, особенностях эксплуатации данного агрегата читайте в разделе «Раздатка ATC-700».

BMW X5 не является полноценным внедорожником, но так думают не все их владельцы. На фото (смотри ниже на странице) представлены сгоревшие фрикционы раздатки БМВ Х5 с системой Х-драйв (X-drive). Очень хорошо заметны признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков. Сгоревшие фрикционы – это еще не самая серьезная поломка. В данном случае владелец легко отделался. Его раздатку отремонтировали. Все фрикционы и корзину пришлось заменить на новые. Подробнее в разделе «причины выхода из строя раздатки».

На данных фотографиях хорошо просматриваются признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков раздатки BMW X5

В нашем техцентре возможно отремонтировать или заменить раздатку (раздаточная коробка) на БМВ Х-5 E-53 с сервоприводом (рестайлинг, 2004 — 2006 года выпуска) или без него (постоянный полный привод — машины 1999 – 2003 г.в.)

Автосервис находится по адресу: г. Москва (ЮВАО), ул. Люблинская, д. 68

График работы: понедельник — суббота с 10.00 — 19.00 (без обеда), выходной — воскресение.

Ремонт раздаточной коробки БМВ X5

Автомобили серии Х5 имеют надежную систему трансмиссии и обладают прекрасной динамикой, но все же нуждаются в качественном обслуживании. Услуги диагностики и ремонта баварцев оказывает автосервис «Авиатор». Здесь трудятся мастера с большим опытом работы именно с моделями данной марки. Специалисты повышают свою квалификацию регулярно. В сервисном центре установлено современное оборудование.

При интенсивной эксплуатации раздаточная коробка, ответственная за подключение переднего моста, часто выходит из строя. Наши механики решают задачу ремонтом сервопривода раздатки БМВ Ф15.

Наименование услугиСтоимость
Замена масла АКПП3000-4500 руб. *
Замена масла РКПП1500 руб.
Монтаж/демонтаж АКПП8500-10500 руб. *
Монтаж/демонтаж РКПП6000-8000 руб. *
Замена сальника хвостовика АКПП3000-5000 руб. *
Замена сальника хвостовика РКПП4500-6000 руб. *
Замена подвесного подшипника карданного вала3500-5000 руб. *

* — цена зависит от конкретной модификации автомобиля

Замена масла в раздатке

Все работы мы согласуем с клиентами, по завершении ремонта предоставляется гарантия. Для выполнения ремонта раздаточных коробок БМВ Е70 используются оригинальные запчасти. Во время проведения диагностики подготовленный специалист определяет степень и точную причину повреждений узла и его компонентов. Если механизм сильно изношен, то приходится заменить раздатку BMW F15. Процедура выполняется без ошибок и в короткий срок.

Неполадки в раздатке возникают по ряду причин:

  • ухудшение состава масло;
  • текут сальники;
  • порвался или износился ремень.

Неисправность устраняется заменой масла в раздаточной коробке, процедура нормализует работу вращающихся элементов, улучшается динамика и мощность автомобиля. Текущие сальники не позволяют элементам получить нужное количество технической жидкости, потому что масло для раздатки теряется в большом количестве. При ремонте BMW Е70 мы ликвидируем этот недостаток, причем используем только высококачественное масло и другие технические жидкости от производителя.

В сервисном центре Авиатор проводится замена масла в редукторе и других механизмах. Записывайтесь на обслуживание, мы восстановим ваш автомобиль.

Замена цепи раздатки BMW X5

  • 30i
  • 30d
  • 35i
  • 35d
  • 40d
  • 48i
  • 50i
  • M50d

  • 25d
  • 30d
  • 35i
  • 40d
  • 50i
  • M50d

  • 30d
  • 40i
  • 50i
  • M50d

Замена цепи раздатки БМВ Х5 сопровождается рядом сложностей, основной из которых является необходимость демонтажа узла. Процесс характеризуется трудоемкостью и масштабными временными затратами – именно поэтому данную процедуру логичнее доверить специалистам профильного сервиса BMW.

Симптомы неисправности

  • Толчки, удары при трогании с места;
  • рывки во время движения;
  • повышенная вибрация;
  • посторонние звуки – звон, лязг, треск.

Диагностика и ремонт

Замена цепи раздатки БМВ Х5 производится по результатам комплексной проверки, подразумевающей:

  • визуальный осмотр;
  • ходовые испытания;
  • инструментальное тестирование;
  • разборку и дефектовку агрегата.

Запчасти и расходные материалы

Помимо самой цепи понадобится трансмиссионная жидкость и герметик. В приоритете использование оригинальных расходников, но можно приобретать и качественные немецкие аналоги (предпочтение стоит отдавать продукции крупных хорошо зарекомендовавших себя производителей).

Обслуживание и профилактика

Раздаточная коробка считается довольно надежной, однако многие владельцы автомобилей обозначенной модельной линейки пренебрегают регламентом смены масла, что и служит наиболее частой причиной выхода из строя деталей РК. Если вы хотите избежать незапланированных расходов, связанных с заменой цепи раздаточной коробки – меняйте в ней масло каждые 60 тысяч километров пробега.

Как мы работаем:

Выполняем замену цепи раздатки и ремонт BMW X5 любой сложности всех модификаций: 25d, 30d, 30i, 35d, 35i, 4.4i, 4.8i, 4.0d, 5.0i, M5.0d.

Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296

АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296

АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector