Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита картера

Защита картера

Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой?

Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной из них является защита картера двигателя. Сегодня многие автолюбители приходят к выводу, что установка защиты картера является необходимой.

Ведь двигатель по праву считается сердцем машины. И одна из главных опасностей для него — повреждение картера двигателя. Это происходит по множеству причин: из-за плохого качества дорог, неровности дорожного покрытия, езде по пересечённой местности и из-за многих других факторов. К сожалению, на дороге можно внезапно встретить и камень, и торчащую арматуру. При отсутствии защиты картера, двигатель примет на себя весь удар и ремонт может влететь «в копеечку».

В «Union» работают квалифицированные мастера, которые быстро и качественно произведут установку защиты картера двигателя.

Качество автомобильных дорог в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего: трамвайные рельсы, ямы, открытые канализационные люки, валяющиеся на дороге мусор или даже детали машин, — таковы реалии российской эксплуатации автомобилей.

У большинства автомобилей моторный отсек снизу ничем не закрыт, в идеальном случае имеется пластиковый пыльник для защиты от грязи. А это означает, что агрегаты моторного отсека могут быть повреждены даже в городских условиях. Как правило, поддон картера двигателя или коробки передач изготавливается из хрупкого силумина или пластика и не выдерживает столкновений даже с небольшими препятствиями. А пробитый картер может привести к замене или капитальному ремонту двигателя. Да и сама по себе замена картера двигателя процедура недешевая.

Повредить картер можно и при заезде на бордюры и различные возвышения. И, конечно, защита картера просто необходима тем, кто любит поездки за город на природу, ведь при смене асфальтовой дороги на неровную проселочную, вероятность повредить детали моторного отсека существенно возрастает.

Для защиты снизу от механических повреждений узлов и агрегатов моторного отсека и предотвращения попадания в подкапотное пространство грязи и влаги служит защита картера.

Помимо основных функций защита картера имеет и несколько дополнительных:

  • Защита автомобиля от угона, так как установка защиты картера предотвращает несанкционированный доступ к узлам управления и системам сигнализаций снизу;
  • Защита электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи;
  • Защита трубок кондиционера и ремней ГРМ от окисления (воздействия соли);
  • Улучшение аэродинамических свойств автомобиля, снижение расхода топлива, усиление связки с дорогой и повышение управляемости.

Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами

Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, кнеобходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет. Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика.

Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги. Так что, прикручиваем? Не так быстро!

Металл или пластик

Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес. Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, вряд ли рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку автомобиля — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска! Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими же руками нарушаете алгоритмы охлаждения мотора. Железка-то греется!

Для полного комплекта стоит привести и третий аргумент: в крупных городах, где дорожное строительство уже давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту картера, которая стоит на множестве автомобилей иностранных брендов. По той простой причине, что нагрузка и риски, которые выпадут на ее душу в городской черте, не требуют замены пластика на металл. Стальной «противень», прикрывающий мягкое «пузо» мотора, легковому автомобилю на улицах просто не нужен. Другое дело — внедорожник.

Почему летом обязательно нужно мыть радиатор

5 ошибок эксплуатации «дворников», которые допускают зимой почти все водители

В ГОРОДЕ И НА ПРОСЕЛКЕ

А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись. Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор-сервис-кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде, чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

Правило первое: прикрутил и забыл — не работает. Защита картера, как и любая другая защита нижней части автомобиля, требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, которые полностью сгорели от такой беспечности своих хозяев. Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

Второе правило касается обязательно замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса не порадует никого.

И, наконец, третье: внимательно и пунктуально проверяйте крепление защиты картера при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся, и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть! Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

Подведем итоги

Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика будет достаточно. Но если уже запланированы пикники на берегу, обильные дачные покатушки и поездки в лес — то защиту на двигатель и трансмиссию лучше все-таки приобрести. Но после выезда в «целебные грязи» самостоятельно все промыть. Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

Что такое защита картера (двигателя) и почему она необходима?

Pедакція , 25 Січня 2011, 0:00

25.01.2011. В этой статье мы постараемся раскрыть не мало важный вопрос — что такое защита картера(двигателя), какие они бывают и почему они необходимы.

Итак, давайте поговорим именно об этом. Нет необходимости убеждать Вас в том, что каждый владелец автомобиля старается избежать поломок своей машины с последующим ремонтом. И вряд ли найдется человек, который любит проводить время в автосервисе и ждать, пока отремонтируют его автомобиль. Или еще хуже — остаться без машины на несколько дней, пока длится ремонт. Подобные неприятности могут нарушать привычный ритм нашей жизни и заставлять нас нервничать, и волноваться. А так же еще один немаловажный фактор — стоимость ремонта, которая зачастую бывает далеко от желаемой.

Все мы знаем о состоянии наших дорог и о том, как они влияют на автомобиль. Однако, большинство иностранных производителей, которые производят автомобили для развитых рынков, об этом не знают или, скорее, не беспокоятся по этому поводу. Поэтому, если Вы откроете капот своего автомобиля, то в большинстве случаев увидите асфальт. Иногда производитель устанавливает на машину пластмассовый пыльник для защиты от грязи, он выглядит как защита картера, но это не так.

Читать еще:  Как прокачать тормоза с абс

И это максимум, на что можно рассчитывать при покупке автомобиля. Зачастую, даже этот пыльник закрывает очень малую площадь и не может полностью защитить моторный отсек от грязи. А загрязнение — это малая неприятность, которая может случиться с открытым двигателем. Но это не догма, некоторые производители официально поставляющие автомобили для нашего рынка, все же предлогают оригинальную нормальную защиту в стандартной комплектации или как дополнительное оборудование.

Если задуматься и вспомнить наш опыт, то сразу приходит в голову, что может встретиться нам на дороге? Ямы, разбитые трамвайные рельсы, канализационные люки, глыбы льда из под грузовиков, дорожный мусор и многое другое. Каждый из нас может вспомнить такие сюрпризы на дороге. И самое обидное то, что мы не в состоянии предугадать где и когда мы можем столкнуться с таким сюрпризом. И как бы аккуратно мы не ездили, насколько бы внимательно мы не следили за дорогой, всегда есть опасность поймать что-нибудь между колес. И в критической ситуации на скорости времени объехать препятствие не будет.

И все будет зависеть от того, насколько хорошо защищен моторный отсек автомобиля. Потому, что последствия даже не очень сильного удара, могут быть очень серьезными.

Самым слабым местом, обычно, является масляный поддон картера двигателя, который чаще всего, изготовлен из хрупкого силумина и расположен очень низко. Давайте подумаем, что произойдет если его пробить? Самый оптимистичный вариант — эвакуатор, несколько дней в автосервисе, покупка нового поддона картера + оплата работы по замене. В среднем это обойдется от 500 доларов, в зависимости от модели автомобиля. Вариант второй — падение давления масла, при котором не загорается или загорается слишком поздно индикатор на приборной панели. К моменту остановки, двигатель уже успевает совершить несколько тысяч оборотов без достаточного давления, а как результат не достаточная смазка двигателя. Результат очевиден — перегрев двигателя, после чего либо замена либо капитальный ремонт. О стоимости подобного ремонта даже не хочется думать, дорого.

Итак, как обезопасить себя от подобной неприятности?

Именно для этого и нужна защита картера. Или точнее, защита моторного отсека, потому что картер — это не единственный уязвимый агрегат, который можно повредить. Защита двигателя призвана предохранить элементы моторного отсека при ударах и наезде на препятствия.
Какая же должна быть защита картера? Прежде всего защита должна быть жесткой. Чем жестче защита картера, тем больше вероятность сохранить двигатель в целости и сохранности. Жесткая защита картера не передает удар на картер и нагрузка распределяется по периметру прилегания защиты.

Защиты могут быть изготовлены как метала так и из композитных материалов. Металические защиты бывают как из черного метала , так и из алюминия для облегчения. Соответственно материал из которого они изготовлены, влияют на их стоимость.

На нашем рынке можно встретить защиты украинского и российского производства, цены приблизительно одинаковы.
Важной характеристикой является способ крепления защиты картера. Установка должна производится только в штатные отверстия и элементы кузова автомобиля. Все эти критерии влияют на их стоимость и начинается порядок цифр от 100 доларов.

Надеемся это поможет Вам сделать выбор.

Компания ЗИП-АВТО представляет защиту двигателя (картера) «ШериФ».

Ассортимент защит картера «Шериф»:

— защита картера двигателя

— сталь 2-3мм ( в зависимости от автомобиля)

Характеристики которым отвечает защита двигателя (картера) «Шериф»:

Прочность материала — стальная защита двигателя — оптимальный выбор для «железного коня»: держит удар, а в случае деформации поддается правке.

Надёжность крепления — разработка защиты картера ведется с учётом индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, поэтому установка осуществляется только на штатные отверстия силовых элементов кузова с использование качественного крепежа.

Функция пыльника — конструкция защиты картера предусматривает пластиковые или металлические крылья, которые препятствуют попаданию грязи и влаги под капот автомобиля.

Устойчивость к коррозии — порошковое покрытие, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию.

Минимизация шума (вибрации) при эксплуатации — в местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы.

Стабильность температурного режима — конструкция защиты картера наличие отверстий для обдува двигателя.

Удобство обслуживания автомобиля — в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, защита предусматривает отверстия для замены масла и масляного фильтра.

Установка защиты двигателя (картера) предотвращает повреждение и загрязнение моторного отсека, тем самым, снижая эксплуатационные расходы по обслуживанию автомобиля, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля, распределяя потоки воздуха и делая кузов более обтекаемым.

Российская компания «Металлопродукция», уже более 10 лет занимается специализированной разработкой и изготовлением защит картера двигателя и КПП торговой марки «Шериф» на автомобили всех мировых производителей. Ассортимент насчитывает более 1500 серийно выпускаемых моделей. За это время специалисты компании накопили уникальный опыт и создают высокотехнологичные защиты, соответствующие всем техническим, экологическим и эксплуатационным требованиям.

Производственная база компании-производителя оснащена современным высокоточным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию высочайшего качества, соответствующего уровню мировых стандартов, что подтверждено патентами и сертификатами соответствия требованиям ISO 9001:2000.

Защита картера. Типы конструкции и характеристики

  • Прочитано: 2173
  • Дата: 26-04-2012, 15:16
  • Печатать

Так как наши дороги далеки от совершенства, двигатель и коробку передач приходится предохранять снизу от повреждений установкой дополнительного устройства, в обиходе называемого «защита картера».

Моторный отсек автомобиля желательно защищать от попадания воды и грязи, а также ударов о препятствия. У многих иномарок двигатель снизу закрыт штатным пластмассовым пыльником. Некоторые из них адаптированы к условиям СНГ и укомплектованы прочной стальной защитой картера. Автосалоны также устанавливают их в качестве дополнительного оборудования. Оригинальные защиты имеются далеко не для всех моделей и стоят весьма дорого, поэтому независимые производители выпускают аналогичную продукцию. Если на автомобиле стоит легко повреждаемый штатный пыльник, прочная защита может быть установлена поверх него.

У автомобилей с продольным расположением двигателя, как правило, защищают только его поддон. Коробка перемены передач (КПП) находится позади в относительной безопасности.

Поддон картера двигателя (масляный картер) представляет собой тонкостенный резервуар для моторного масла, расположенный под двигателем. В самой нижней его части у дна находится заборник масляного насоса. При наезде на препятствие в месте удара образуется вмятина или даже пробоина. Смятый поддон может перекрыть или повредить маслозаборник, и поступление масла в двигатель прекратится. То же самое произойдет и в случае его утечки через пробоину. Если не заметить, что на панели приборов загорелась аварийная красная лампочка давления масла и вовремя не заглушить мотор, его заклинит.

При поперечном расположении двигателя в опасной зоне оказывается и КПП. В этом случае защита необходима не только мотору, но и корпусу коробки передач.

Корпус КПП легковых автомобилей отливают из легкого сплава, имеющего низкую устойчивость к образованию сколов и трещин при ударах.

Если после удара снизу нарушена работа системы смазки двигателя или вытекло масло из КПП, то дальнейшее движение автомобиля возможно только на буксире или эвакуаторе.

Основные требования к защите
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать ее механические свойства.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
– может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
– защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Читать еще:  Как должен работать бензонасос

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности – при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Прочность крепления достигается использованием соответствующего крепежа и установкой защиты только на силовые элементы автомобиля – лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески.

Недостаточно прочным считается крепление защиты к более слабым элементам – например, поперечине под радиатором, что допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у существующих защит находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Устройство защиты
Форма и размеры защиты, расположение в ней различных отверстий и мест крепления определяются конструкцией автомобиля. Отверстия необходимы для:
– крепления к кузову;
– слива масла из двигателя и КПП;
– вентиляции.

Крепление защиты осуществляется с помощью:
– стандартных и специальных болтов, гаек, различных шайб и т.д.;
– переходных кронштейнов, необходимых в том случае, когда силовые элементы кузова находятся высоко. Их прочность должна быть достаточной, чтобы выдержать нагрузки при ударе;
– лапок, изготовленных из полос металла, приваренных к ней;
– поперечин – в виде отрезка приваренного к ней профиля, например трубы. Если защита спереди навешивается на проушины, служащие для закрепления автомобиля при транспортировке, то она снабжается достаточно жестким на изгиб поперечным элементом.

Дополнительные элементы конструкции
– Демпфирующие подушки устанавливают на защите в местах, ближе всего расположенных к двигателю, КПП и элементам кузова. Это связано с тем, что после сильного удара зазор между защитой и поддоном картера может уменьшиться или стать нулевым. Тогда, соприкасаясь с работающим мотором, она издает достаточно неприятный звук. Для восстановления необходимого зазора и устранения шума достаточно просунуть в щель монтировку и слегка отогнуть вниз защиту. В дальнейшем ее можно снять и выправить.
– Металлические или пластиковые боковые «крылышки», установленные на защите, предохраняющие моторный отсек от грязи.

Виды декоративных покрытий
Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.
Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например, при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из конструкционной стали – относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм – получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости. Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.
Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому в основном их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюраль не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции.
Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Пластиковые защиты изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы – армирующего волокна и связующего – смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже – углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит – кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар – в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации
– При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств.
– Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
– Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за «карбоновые» или «кевларовые» выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань – черный, а кевларовые волокна – зеленовато-золотистый цвет.
– Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
– Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
– Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:
– снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
– заблаговременно тормозить перед препятствиями;
– медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.

Кроме того:
– опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
– желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Защита картера: надежная страховка двигателя и коробки передач

Картер двигателя подвергается серьезным испытаниям, а при неудачном заезде и вовсе может быть поврежден, что чревато серьезными затратами на ремонт. Решает проблему специальная деталь — защита картера. О том, что такое защита картера, какие задачи она решает, как ее выбрать и поставить, читайте в статье.

Назначение и функции защиты картера

Очень мало легковых автомобилей могут похвастаться высоким клиренсом, поэтому для многих из них езда по неровностям представляет серьезную проблему — машина цепляется днищем за кочки и посторонние предметы, что чревато различными поломками. В первую очередь, страдает масляный поддон (картер) двигателя: при неудачном наезде на камень или кусок рельса, либо, напротив, при проваливании в яму или открытый канализационный колодец картер может получить деформацию, треснуть или даже проломиться.

Это в полной мере относится и к расположенным рядом узлам и агрегатам, в первую очередь — к коробке передач в переднеприводных автомобилях. Поэтому картер двигателя и КПП нуждаются в защите от повреждений, решается эта непростая задача с помощью простого элемента — защиты картера, монтируемой под днищем автомобиля.

Читать еще:  Рено логан сколько лошадиных сил

Защита картера — особая деталь (обычно ее относят к элементам кузова), которая обеспечивает защиту масляного поддона двигателя и других расположенных рядом агрегатов. Защита картера выполняет несколько функций:

  • Защита картера двигателя от механических повреждений при наезде или ударе о посторонние предметы;
  • Защита коробки передач (опционально);
  • Защита от механических повреждений и коррозии расположенных рядом с двигателем тяг, тросов, трубок (в том числе трубок кондиционера), ремней и цепей, электрических проводов и разъемов, и т.д.;
  • Вклад в защиту автомобиля от угона (защита картера не дает возможности злоумышленнику подобраться к проводке или деталям двигателя через днище);
  • Вклад в улучшение аэродинамических качества автомобиля (за счет сглаживания днища).

Таким образом, защита картера — это не просто железяка, которая предохраняет картер двигателя от проломов, деформаций и трещин при наезде на различные препятствия, но и полезная во многих других отношениях деталь. Используя защиту, можно решить несколько проблем, обезопасить автомобиль, снизить вероятность значительных затрат на ремонт и повысить надежность машины. Это подтверждают и сотни тысяч автомобилистов, которые поставили защиту картера сами, или используют автомобиль с защитой, установленной на заводе.

Ставить или не ставить защиту картера?

Так сложилось, что еще с давних пор между автомобилистами не утихают споры о целесообразности установки защиты картера. И водителей, которые никогда не ставили защиту, понять можно: автомобиль нечасто заезжает на препятствие, которое проламывает картер и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, и многие из нас вообще никогда не сталкивались с подобными проблемами. Но на другой чаше весов — печальный опыт тех автовладельцев, которые вынуждены были потратить большие деньги из-за наезда на камни или проваливания в яму.

Специалисты сходятся во мнении, что защита картера — вещь полезная, она при небольших затратах может застраховать от больших финансовых потерь в будущем, работает очень эффективно и при грамотном выборе улучшает характеристики автомобиля. В пользу установки защиты картера говорят и истории автовладельцев, поставивших на свою машину эту деталь.

Показательна история сахалинского владельца автомобиля Toyota Auris — заядлого рыбака, часто выезжающего за город. Данная модель имеет невысокий клиренс и в базовой комплектации оснащается пластиковой защитой картера, которая по сути является пыльником. Владелец машины периодически выезжал на рыбалку по бездорожью, и во время очередной поездке автомобиль наехал на незамеченный камень, который пробил картер двигателя. После дорогостоящего ремонта владелец установил стальную защиту картера толщиной 3 мм, которая в последующем не раз спасала картер и кошелек.

Однако защита картера оказывается полезной не только в загородных условиях, но и в городе. Довольно часто в крупных городах водители наезжают на высокие канализационные люки, и садятся на них намертво. В такой ситуации легко деформировать или сломать картер двигателя или КПП, но защита картера очень сильно выручает. Интересно, что благодаря наличию защиты картера севший на «брюхо» автомобиль можно даже вытянуть волоком без риска повреждения картера.

И таких ситуаций — бесчисленное множество! Поэтому ответ на вопрос о целесообразности установки защиты картера очевиден — лучше позаботиться об этом сейчас, чем в будущем столкнуться с проблемами и лишними затратами.

Правильный выбор защиты картера

Казалось бы, защита картера — это просто металлическая пластина определенного профиля, и в ее выборе нет ничего сложного. Однако в действительности все не совсем так. Выбор защиты картера — дело ответственное, от этого зависит не только качество защиты узлов и механизмов, но также комфорт и безопасность автомобиля. Разобраться в причинах этого несложно, и именно от этих причин необходимо отталкиваться при выборе защиты.

Во-первых, для каждого автомобиля (или модельного ряда) производятся свои по конфигурации защиты картера, в которых учитываются особенности машины, возможность крепежа, расположение двигателя, КПП и других деталей, и т.д. Также в защите обязательно предусматриваются лючки для быстрого доступа к тем или иным деталям без демонтажа всей конструкции. Поэтому на каждый конкретный автомобиль в идеальном случае нужно искать свою защиту, и замена здесь практически невозможна.

Во-вторых, следует иметь в виду, что защита картера — это стальной лист (чаще всего), который обладает определенной прочностью и жесткостью, а значит, он влияет и на прочностные характеристики всей конструкции автомобиля. В современных автомобилях это имеет критическое значение для пассивной безопасности: защита картера может изменить характер деформаций кузова и других деталей автомобиля при столкновении, что может иметь трагические последствия. Поэтому для автомобиля необходимо использовать одобренную и сертифицированную защиту картера, которая при достаточной прочности не вносит критических изменений в безопасность.

В-третьих, в ряде случаев защита картера может изменять аэродинамическое качество автомобиля, и не всегда в лучшую строну — дополнительный лист металла и образуемые им полости могут стать причиной возникновения шума на высоких скоростях. Кончено, этот фактор не играет важной роли, но иногда он может серьезно ухудшить комфорт поездок.

Наконец, при выборе и покупке необходимо понимать, какую именно защиту картера вы хотите поставить на автомобиль. Сегодня существует несколько типов защит, которые отличаются по типу, материалу и конструкции.

По конструкции защита картера бывает:

  • Для защиты только масляного поддона двигателя — обычно такая защита имеет малые размеры и чаще всего используется на автомобилях с продольным расположением двигателя и КПП (как правило — заднеприводных);
  • Для защиты картер и КПП — защита имеет увеличенные размеры, так как она закрывает не только поддон двигателя, но еще и КПП. Традиционно такие защиты используются в легковых переднеприводных авто с поперечным расположением мотора.

По типу (назначению):

  • Стандартная защита картера — имеет среднюю жесткость, играет роль пыльника и одновременно предотвращает последствия наездов на препятствия на относительно невысоких скоростях;
  • Усиленная защита картера — обладает повышенной прочностью, изготавливается из стали толщиной не менее 3 мм и обычно имеет ребра жесткости. Используется на внедорожниках и других крупных автомобилях;
  • Спортивная защита картера — имеет не слишком высокую прочность и сниженную массу (так как часто изготавливается из алюминиевых сплавов), закрывает максимум пространства под моторным отсеком и незначительно уменьшает дорожный просвет.

По материалу изготовления:

  • Стандартные стальные защиты;
  • Облегченные алюминиевые защиты;
  • Пластиковые защиты, служащие в качестве пыльника;
  • Прочные и облегченные защиты из современных композитных материалов.

Естественно, все это оказывает влияние на цену, однако стандартная защита картера, созданная специально для конкретной марки и модели автомобиля, имеет доступную стоимость, и ее покупка не нанесет ущерба семейному бюджету.

Установка защиты картера

Каждая защита картера обязательно сопровождается инструкцией по установке, и в большинстве случаев эта операция довольно проста, требует применения обычных отверток и гаечных ключей, и доступна любому автовладельцу. Поэтому здесь скажем лишь об основных моментах и особенностях монтажа защиты.

Обычно защита картера монтируется в четырех точках, стандартно она прикручивается к лонжеронам или подрамнику, то есть — к несущим элементам кузова или рамы автомобиля. Для монтажа используются уже имеющиеся в несущих элементах отверстия, поэтому в подавляющем большинстве случаев ничего и нигде сверлить не придется. Монтаж защиты осуществляется обычными болтами, с помощью закладных гаек или гаек-заклепок. Иногда также используются кронштейны, уголки и другие детали, причем все они обязательно идут в комплекте с защитой картера.

Установка защиты занимает немного времени, и если все сделано верно, то она будет на протяжении многих лет защищать поддон двигателя и коробку передач от повреждений и ненужных затрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector