Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Duster 4х4 › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора

Renault Duster 4х4 › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора.

Где-то с месяц-полтора назад, что-то начало тележно-неприятно постукивать спереди на кочках.
Звук весьма характерный, и очень знакомый по многим автомобилям. Так гремят изношенные втулки стабилизатора.

По этому случаю, в Экзисте заблаговременно были закуплены оные, системы SIDEM, с маркировкой «made in EU».
Я уж было подумал — Румыния, ан-нет. Оказалось, что Бельгия производит.
Ценник точно не помню, но что-то вокруг 200р за штуку.

Положил я это дело на полочку, и подумывал о визите на сервис с целью замены. И тут, как-то в ленте наткнулся на отчёт уважаемого kaws , с описанием этой самой замены, которая никаких сложностей не из себя представляет. Воодушевившись примером, решил в ближайшее свободное время поменять втулки сам.

Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы или подъёмника?
Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13. ))

Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.
Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. ))

Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.

Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.

Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.
Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.
Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.
Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.

Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.

Мой Duster

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4×4.

Читать еще:  Регулировка ручного тормоза рено логан

Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.

Определяем неисправность втулок стабилизатора

Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При движении по неровностям стуки в передней подвеске
  2. Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
  3. Машину уводит в сторону (гуляет)
  4. Стучат стойки стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.

Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.

На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.

При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

Видео инструкция по замене втулок

Замена втулок стабилизатора своими руками

Порой водитель различает из-под передней подвески неприятный скрип при проезде «полицейских». Скорее всего, в этом случае необходима на автомобиле замена втулок стабилизатора. Но скрип появляется неспроста. Есть несколько причин выхода из строя данных элементов. Перечислим эти причины:

  • детали вышли из строя из-за естественного износа и частого перепада температур;
  • они были некачественными;
  • несвоевременная смена тяг повлияла на состояние наших резиновых подкладок.

Вообще же сам сборочный узел, на котором находятся наши описываемые детали – это штанга, крепящаяся к району подрамника и к подвеске. Она необходима для поперечной устойчивости, то есть удерживает автомобиль от крена при поворотах. Соответственно, при разрушении её элементов возможны печальные последствия, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому своевременная замена втулок переднего стабилизатора крайне необходима автомобилю, если они заскрипели на кочках, причем, если звук проявился не при холодной, а при теплой погоде. На морозе скрип допустим из-за некачественного материала этих прокладок.

Читать еще:  Как работает датчик температуры двигателя

Следующими строками мы опишем, как делается замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Причем, возьмем для наглядности разные марки автомобилей и разберем этот вид ремонта на их примере.

Разборка с популярными иномарками

Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Начинаем работы из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
  4. Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
  5. Отсоединяем мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
  8. Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.

Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.

При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.

Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.

А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем работы также из смотровой ямы.

  1. Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
  4. Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
  5. Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Собираем всё обратно.

Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».

Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем тоже из смотровой ямы.

  1. Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
  2. Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
  3. Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
  4. Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
  5. Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
  6. Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
  7. Сборку делаем в обратном порядке.

На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.

Что делать с другими популярными авто

Добавим еще пару инструкций от популярных иномарок. Для замены втулок у Ниссан Кашкай нам понадобятся:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающая аэрозоль.


Действия таковы.

  1. Снимаем оба колеса спереди, приподняв эту часть автомобиля двумя домкратами.
  2. Откручиваем и удаляем защиту двигателя. Обрабатываем аэрозолью резьбовые соединения.
  3. Отворачиваем болты правого кронштейна, достаем изношенную деталь. Устанавливаем новую запчасть.
  4. То же самое проделываем со второй проушиной, крепящей штангу.
  5. Заканчиваем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай, собираем все обратно.

Как видим, технология несложная. Кстати, при замене дефектных элементов заднего стабилизатора у данного автомобиля даже не нужно поднимать на домкратах заднюю часть. Проделать подобную операцию там еще проще.

А теперь разберемся, как делается замена втулок у Шевроле Лачетти. Нам стоит подготовить:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающую аэрозоль.
  1. Поддомкрачиваем, удаляем колеса спереди.
  2. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей аэрозолью и выжидаем несколько минут.
  3. Демонтируем тяги, откручивая по два их крепления – если те не поддаются, можно постучать молотком по ключу.
  4. Далее приступаем к откручиванию креплений штанги. Один из болтов кронштейна поддается из смотровой ямы. А вот второй можно отвернуть сверху, через моторный отсек, применяя несколько удлинителей и головку. В противном случае, если отказаться от этого способа, придется демонтировать балку.
  5. То же самое проделываем со вторым кронштейном прокладки.
  6. Далее производим замену этих втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Когда прикрепляем детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы снова не обращаться к этим узлам после небольшого пробега.
Читать еще:  Как подтянуть ручной тормоз

Здесь процедура заканчивается.

Цена описанных мучений

Уже, наверно, понятно, что на многих автомобилях придется помучиться с заменой плохих втулок стабилизатора. Где-то плохой к ним доступ, а где-то заржавела резьба. Поэтому на сервисах за это берут дорого. Вот примерный расклад цен по мегаполисам.

ГородСтоимость
Москва1500 руб.
С-Петербург1500 руб.
Екатеринбург1300 руб.

Здесь указаны цены на не самый сложный ремонт, когда доступ к узлам более-менее открыт. Если случай самый сложный, то наверняка мастера возьмут гораздо больше. К тому же, какой-то отдельный сервис может выставить просто не адекватную цену – такое бывает.

Вообще же, как видно из нашей таблицы, стоимость выходит немалая, потому многие автолюбители стремятся проделать все сами. Надеемся, что приведенные выше инструкции придутся им как нельзя кстати.

Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал

Спойлер №1 «KART RS» Сандеро 2009-

Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал

Втулка переднего стабилизатора Рено Дастер, оригинал Рено

Цена указана за одну шт.

На схеме обозначены номером 6.

Наименование: Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал
Артикул: DC364-8200852550/546114237R
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 27.08.20): >10 шт.

Применяемость
Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал подходит для :
Товар является универсальным, либо информация о применяемости не указана.

Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указавается в карточке товара.

Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки

Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина

Вы можете купить товар «Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Установка и сервис

Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей
Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутсвует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector