Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ssangyong Actyon замена цепи ГРМ

Ssangyong Actyon замена цепи ГРМ. Видео инструкция

Сегодня поговорим о том как произвести замену цепи ГРМ в автомобилях Ssangyong Actyon своими руками. Я думаю всем владельцам СсангЙонг Актион известна проблема перескока цепи, из-за её растяжения. Вы можете провести самостоятельную диагностику сняв клапанную крышку и оценив состояние цепи.

Сколько стоит цепь ГРМ и её замена?

Оригинальная цепь ГРМ с номером 1729970094 (на бензин) стоит в районе 12 тысяч рублей, делается она кстати в Китае. Прозвонив официальных дилеров было выяснено, что процедура её замены колеблется от 17 до 30 тысяч рублей. Выходит не самый дешёвый ремонт, если доверится профессиональным мастерам. Но можно очень существенно сэкономить. Очень много владельцев Ssangyong Actyon поставили себе цепь от УАЗ производства чешского CZ. Надёжность её проверена, ставится даже на Хаммер. Одна цепь на 84 звена стоит в среднем 800 рублей, необходимо купить два комплекта и сделать из них 146 звеньев как у оригинальной.

40904.1006040-01 / 18049 номер детали цепи на 84 звена от CZ, которая ставится на УАЗики.

Вот так выглядит прибор для разбора и сборка цепи:

Можно заказать с АЛИ Экспресса или сделать из выжимки цепи для велосипеда.

Видео замена цепи ГРМ в Ssangyong Actyon по меткам G20D:

Для удобства просмотра, рекомендуем развернуть видео в полный экран. На этом автомобиле недавно уже была заменена цепь, но при этом были неправильно установлены распредвалы, присутствовало отставание в один зуб. При этом Chek Engine не горел на панели, но был слабый разгон, пропала мощность. После выставления меток, проблема исчезла. Автор ролика не комментирует ход работы, но в ролике вставлены текстовые аннотации, которые поясняют непонятные моменты.

Видео как заменить цепь в Ssangyong Actyon протяжкой:

Несколько разрозненных роликов от опытного моториста склеили в один, убрав малозначительные моменты.

Какие детали нужно купить для замены цепи ГРМ?

При перескоке цепи часто ломает усы, поэтому 1720520216 — успокоитель (если он вам необходим). 1720500011 — оригинальный натяжитель цепи, но все рекомендуют ставить его от дизельного мотора (СсангЙонг Кайрон), вот его номер 6640500111. Прокладка клапанной крышки — 1720160021. ремонт Ssangyong Actyon

Замена Цепи Грм На Бензиновом New Actyon

#1 alex915ok

  • Главный по туризму
  • 2 165 сообщений
    • Город самара
    • Имя: Александр
    • Модель автомобиля: другой

    Всем бензинщикам наверно известна проблема с рыком-бряком цепи при пуске двигателя, а некоторые уже на себе испытали прелести корейских авто производителей — перескок цепи, мне лично известно 3 машины на 2-х из которых сие случилось, правда без катастрофических последствий. А совсем недавно и мне довелось услышать из под капота такой грохот(пробег67тыщ), что жена из машины выскочила. Поэтому решил создать тему в помощь владельцам бензиновых NA, столкнувшихся с такой проблемой и не желающих кормить жадных официалов, работа по замене цепи у них от 15т. Поэтому порывшись по просторам инета добыл информацию и описания как люди самостоятельно это делают.

    Сам же принял решение заменить цепь у нашего партнера — Белого Сервиса

    Итак, при страшных звуках что диагностируем —

    1 Глушишь прогретый двигатель и снимаешь клапанную крышку
    2 Поддомкрачиваешь правое(пассажирское)колесо
    3 Вкл 3-4 передачу и прокручиваешь колесо наблюдая вылет натяжителя(не каких вращений в обратную сторону)
    4 При самом большом вылете стоп
    5 Замеряем проволочкой медной согнутой, до башмака (можно до кольца в торце плунжера +3мм).
    И размер в студию.Если размер до 12 мм катаемся спокойно,если больше-ищем цепь и готовим бабло, если 18мм-срочно меняем цепь. а если развельцевался -крестимся,читаем молитву и машину на прикол (до замены цепи) НО,все решает вылет натяжителя

    ://

    так выглядят смещенные метки на распредвалах

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 alex915ok

  • Главный по туризму
  • 2 165 сообщений
    • Город самара
    • Имя: Александр
    • Модель автомобиля: другой

    Что нужно для замены —

    1. Направляющая цепи верхняя (успокоитель) — 1720520216 — при перескоке часто ломает усы
    2. Натяжитель цепи ГРМ — 1720500011 (родной) — с новой цепью народ предпочитает ставить от дизельного кайрона-6640500111(себе взял такой)
    3. Прокладка клапанной крышки — 1720160021
    7. Цепь ГРМ — 1729970094 — оригинал от 18000 поэтому решено последовать опыту людей и взять цепи от патриота евро-4 производства завода CZ 40904.1006040-01 — 84 звена (42звена+42пластины) или 40904.1006040-11 — 108 звена (54звена+54пластины) напомню, родная цепь имеет всего 146 звеньев и пластин. Да, с этими цепями маленькая неразбериха в обозначении. Когда себе покупал, так мне и не объяснили как правильно, даже продаваны. Нам можно две покороче. Себе удалось найти на дзержинке в эхе в наличии 800 и 900рублей соответственно.

    Для соединения цепей люди берут выжимки для мотоциклистов/велосипедистов, в р-не 250р на рынке, кулибины делают сами

    «>http://

    ну и я себе что то такое сделал, вчера попробовал соединить 2 коротких цепи — работает, кстати оси после соединения вполне себе расклепываются, не забудьте что нужно оставить зазор в 0,2мм у пластин.

    Народ меняет цепи самостоятельно протяжной, соединяя новую цепь со старой и прокручивая вывешенным колесом, естественно с удаленными натяжителем и верхним успокоителем и расклепывая потом между звездами распредвалов.

    Читать еще:  Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

    Но я всеж доверюсь профессионалам завтра, продолжене следует..

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Kukish

  • Пользователи
  • 179 сообщений
    • Город Самара
    • Имя: Антон
    • Модель автомобиля: SsangYong Kyron

    Александр. А в праздничную поездку съездить-то успел? А если такая хрень с утра в походе произойдёт?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 alex915ok

  • Главный по туризму
  • 2 165 сообщений
    • Город самара
    • Имя: Александр
    • Модель автомобиля: другой

    А в праздничную поездку съездить-то успел?

    А если такая хрень с утра в походе произойдёт?

    Не, не поехали, дожди, да и попутчики разбежались, к томуж выжимку и клепку опробовал, технологию обкатал, датчики почистил.

    Если ключи с собой, то поставить на место не сложно, до города дотянуть можно, а если и цепь с выжимкой возить, то и заменить на месте, а уж успокоитель с натяжителем дома.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 alex915ok

  • Главный по туризму
  • 2 165 сообщений
    • Город самара
    • Имя: Александр
    • Модель автомобиля: другой

    Но я всеж доверюсь профессионалам завтра, продолжене следует..

    Свершилось, посетил сегодня Белого Сервиса по адресу Юзовская 3а, вскрыли крышку ГБЦ, верхний успокоитель целый, метки почти на месте, расхождение в 0,5градуса — в норме, выкрутили и померили вылет натяжителя — 9мм, норма, но обратный клапан как будто отсутствует вообще и пружинка прослаблена, отсюда грохот цепи при пуске — заменен на кайроновский, в общем то этим можно былоб и закончить, но раз уж открыли и верх разобрали, да и цепка чуть потянута, решил и ее до кучи сменить. Работа заняла часа 4, из них час выуживали один край цепи, который упустили в двигатель, когда распрессовывали старую. Но это проба пера, для следующих будет быстрее. Мастер настоящий рыбак/гинеколог, поддон снимать не пришлось, достал так. Работа не сложная, можно сделать самому, но при наличии сноровки. Выжимка работу облегчает, но мастер в сервисе! вполне может обойтись и без нее(так и получилось).

    Вердикт- на коленке у подьезда сделать можно, но сложно и есть вероятность заняться половой жизнью с мотором, одному и без инструмента вооще никак или не 1 день.

    По деньгам как для члена клуба и тестера получилось более чем не дорого (в разы дешевле официалов).

    Итоги — при пуске рык пропал (чего и добивались), динамика не изменилась. А теперь главное, после замены расход по борт,компу УПАЛ! на 2литра (а вроде старая цепь была в норме), правда это все сменившие цепи отмечают.

    Фото не делал, не удобно, да и не разбирали настолько, к томуж ничего нового не было.

    • Вий это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 alex915ok

  • Главный по туризму
  • 2 165 сообщений
    • Город самара
    • Имя: Александр
    • Модель автомобиля: другой

    По прошествии времени и пробега могу добавить, все тоже, кроме, если без музыки, прослушивается легкий свист на средних оборотах(дальше перекрываетя естественными шумами либо пропадает), похоже посвистывает цепь из за более глубокой посадки на шестерни, но по мере пробега становится тише, видать притирается, можно забить, на цепи данного производителя вероятность перескока ниже, с нормальным натяжителем, ну а притирка новой цепи к старым звездам вполне естественна, думаю еще 50тыщ. можно не смотреть, что есть гуд, за эту цену

    Замена цепи ГРМ SsangYong Actyon New с бензиновым двигателем

    В этой статье мы поговорим о том, как можно заменить цепь ГРМ на SsangYong Actyon. Речь будет идти о бензиновом двигателе. Цепная передача ГРМ – это очень важно. Она обеспечивает бесперебойное открытие клапанов и синхронизирует работу валов. Цепь постепенно изнашивается, как и другие расходники. Если подтягивание цепной передачи уже не дает желаемых результатов, это означает, что она растянулась до предела, и теперь ее необходимо заменить. Если этого не сделать, то цепь может даже порваться. Тогда синхронизация движения валов перестанет выполняться, клапана ударятся о поршни, что приведет к их деформации. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, поэтому лучше не доводить цепь до обрыва.

    Давайте сейчас рассмотрим, из чего состоит узел ГРМ:

    • распредвал;
    • клапанная система;
    • клапанные втулки;
    • фиксаторы;
    • привод.

    Привод служит для того, чтобы приводить всю систему в действие. В качестве привода в разных автомобилях используется ремень и цепь. Цепной привод одевается на шестеренки распределительного и коленчатого валов. Надо сказать, что сейчас производители стали реже использовать цепной привод, который вытесняется зубчатым ремнем.

    Самое серьезное, что может случиться с приводом – это его обрыв. Конечно, с цепью это случается гораздо реже, чем с ремнем, но все же цепная передача может растянуться, а это также серьезная причина для беспокойства. Из-за высокой температуры звенья цепной передачи растягиваются, и шаг между ними увеличивается. Растянутая цепь обязательно будет стучать, а закрытие и открытие клапанов уже не будет происходить своевременно. Топливо из-за этого будет попадать в камеру сгорания не вовремя, что обязательно приведет к потере мощности двигателем. Кроме этого, не вовремя поступившее топливо станет причиной раннего износа двигателя, и он очень скоро выйдет из строя.

    Читать еще:  Ошибки на даф 105

    Диагностика и обслуживание

    Для того, чтобы определить состояние цепного привода, нужно иногда проводить диагностику данного узла. Делать это рекомендуется через 25 000 км. А вот какие признаки износа цепной передачи могут быть:

    • Цепь стала очень сильно шуметь. Этот шум может сопровождаться дребезжанием или ударами.
    • Начинает происходить несвоевременный впрыск топлива в систему. Это значит, что несгоревшее топливо вынуждено догорать в глушителе.

    Да, можно говорить о некоторых недостатках цепной передачи, но несмотря на это, у нее есть и определенные плюсы. Главный из них – достаточно долгих срок действия. Цепь прослужит дольше ремня. Она может работать без замены 4 года или 150 000 км. Но все же когда-то и цепь выходит из строя, поэтому она, как и ременная передача, нуждается в периодической замене.

    Замена цепной передачи самостоятельно

    Сначала следует приготовить все необходимое, что может понадобиться для замены цепи – это набор инструментов и, нуждающиеся в замене, расходные материалы. В процессе ремонта придется прокручивать коленвал. Для проведения этой процедуры есть специальный ключ. Постарайтесь, чтобы он также был в наличии.

    Сначала нужно снять все детали, мешающие в процессе ремонта. К ним можно отнести:

    • радиаторную решетку;
    • воздушный фильтр;
    • карбюратор (весь карбюратор снимать необходимости нет, можно обойтись лишь демонтажем головки);
    • радиатор (перед его снятием не забудьте слить всю жидкость).

    Производить ремонт лучше на смотровой яме. Так будет гораздо удобнее производить некоторые действия. Теперь отворачиваем кожух головки цилиндров. Вставляем специальный ключ в пазы коленвала. Проворачивать его надо до той поры, пока метка на шкиве распредвала ни расположиться напротив отлива на подшипнике вала.

    Теперь ослабляем натяжение привода генератора и насоса для подачи воды. Привод снимаем. Вместе с ним демонтируем шкив помпы насоса для подачи воды. Теперь ставим машину на ручник, а в коробке передач включаем четвертую передачу. Это обязательно нужно сделать хотя бы для того, чтобы автомобиль был надежно зафиксирован. Необходимость этого продиктована правилами безопасности.

    На шкиве распредвала есть шайба. Ее необходимо отогнуть. Крепление шкива следует ослабить.

    После этого снимаем натяжитель цепной передачи. Выворачиваем крепеж верхней звездочки. После этого шестеренку можно демонтировать вместе с цепью. Болт, который держит звездочку распредвала, необходимо выкрутить до конца. Теперь цепь снята. Можно приступать к установке нового расходника.

    Внимание! Не забудьте снять кожух сальника распредвала. Это можно сделать, только снять шкив распредвала и слив все масло из системы. Когда цепь будет снята, обязательно проверьте совмещение моток на блоке цилиндров и шестеренке коленвала. Если совпадение отсутствует, прокручивайте коленвал до полного совмещения меток.

    Новую цепь сначала одеваем на шестеренку коленвала. После этого шестеренка фиксируется при помощи болта. Остальную часть цепи протягиваем при помощи крючка.

    Теперь звездочка распредвала находится под цепью. Закручиваем ее. Но перед этим обязательно следует проверить совмещение всех меток, особенно на распредвале. Сейчас уже можно устанавливать натяжное устройство, успокоители и другие детали узла. Кожух сальника коленвала тоже устанавливается на свое место. После этого производится заливка масла в систему.

    Коробка передач должна быть в положении N. Коленвал следует прокрутить вправо на 3 полных оборота. Можно прокрутить коленвал, используя стартер. Так будет гораздо проще это сделать. Теперь устанавливаем натяжитель и производим натяжку цепи. Следует помнить, что натяжение цепной передачи должно быть оптимальным – перетягивание, а также слабое натяжение недопустимы.

    Видео от автолюбителей по замене


    KFZ-Mechaniker › Блог › SsangYong New Actyon — замена цепи. Все ориг.

    Собственно я давно заметил за собой садистские наклонности. Причем по большому счету по отношению к себе. Обожаю лезть туда где особо никто не любит лазить. Кушаю рыбу слушаю Mazde – Shifted Thoughts (feat. La Mar) и решил таки выложить отчет об этом толи китайском, толи бля…корейском, толи вообще папуагвинейском автомобиле.

    С пару месяцев назад меня предупредили о том что можно взять это ведро в ремонт. Люди напуганы до усрачки гремящей цепью, да и вообще она давно перескочила и тачка еле едет… но там геморрой мать того люсяяя… О как думаю, контрольное слово прозвучало — «бабло». На досуге прочел что это за ведро немецкого привода в корейско/китайской шкуре. Дядьки на форумах вообще жгут, там целые кланы образуются заменителей цепей в гаражах с фонариком, подпольные технологии вся куйня по замене этих цепей. Якобы она дорогая, все дорогое, ставят что-то там от газа, клепают, связывают веровочками и накрепко три узелка делают и все на убывающую луну… вот думаю дааа, вообще жопа какая-то. И самое главное невозможно сменить цепь — ТОЛЬКО КЛЕПАТЬ! ибо автомобиль неразборный и в мотор не пролезть. ладно, заказывайте цепь и все сопутствующее, мне уже интересно разобрать неразбираемый мотор, я давно не видел неразбираемых моторов я хочу разобрать неразбираемый мотор! И собирать буду на растущую луну обязалово, посмотрим что будет.

    Если описать музыкальной композицией процесс замены цепи на этом гавне, то наверно звучит она так ICHI – Bring It On! (Original Mix) или скорее всего так ICHI – Giant Spider Invasion

    Читать еще:  Рено дастер в мороз не заводится

    Бгг, почувствуйте разницу, например замена цепи на BMW как-то так Holgi Star – Turn Around (Original Mix)

    В общем. Долго и упорно не мог влезть в дебри этого ведра чтобы сдернуть натяжитель приводного ремня. Действительно тесно. Сдернул. А дальше все как-то само собой случилось быстро поменялось и… и… авто уже стоит на площадке выдачи.

    Если кто из таких извращенцев «клепать цепь» читает эти строки, напишите мне идиоту что значит цепь невозможно сменить только клепать? Я хз короче, не смог найти ничего нереального. По привычке ошкурили клиента (раз уж там сложности должны быть какие-то) и отпустили с миром по миру.

    Пис мальчишки и девченки, ищите да обрящите.

    Замена цепи ssangyong actyon

    В боксе Ssangyong Actyon New (двигатель G20D). Владелец приехал с целью проверить состояние цепи ГРМ (далее — цепи). Не вооружённым ухом слышу рокот, бряканье и т.п., посторонние звуки от двигателя со стороны цепи. Для проверки меток ГРМ снимаю — запускаю скрипт Px, вижу их не соответствие нормальным, приговариваю цепь. Для данного авто такое поведение в порядке вещей, замене подлежат цепь и натяжитель.

    Тут необходимо сделать небольшой экскурс по теме цепи ГРМ на данном двигателе: по информации с форума Актионоводов нередки случаи вытяжения цепи ГРМ к пробегу порядка 20 тыс. км., хотя не редки случаи, что и на пробеге 100 тыс. км — цепь не менялась. Вообще для данного авто на пробеге порядка 50 тыс. км. – замена цепи обычное дело, что конечно же нельзя считать нормальным. Благо владельцы научились менять её быстро и за недорого. Для уменьшения растяжения цепи форумчанами был доработан оригинальный гидронатяжитель, с целью ограничения обратного хода. Данная доработка доказала свою эффективность временем и позволяет значительно увеличить интервал замены цепи, хотя разбег по интервалу замены цепи всё равно большой и нестабильный.

    В данном случае, проверяя правильность установки цепи после замены мотортестером Посталовского обратил внимание на необычную картину. График давления в цилиндре имел изрезанность типа зубья пилы (далее пилка).

    В чём причина? Ошибся метками? Мало вероятно, проверял визуально — всё в порядке, двигатель при этом работает ровно, посторонние звуки отсутствуют. Проверил правильность регулировки натяжителя – картина не изменилась, пилка на сигнале датчика давления присутствует. Если бы не делал проверку Px, спокойно бы выдал авто владельцу и все были бы довольны. Но тут прям спать не могу… не таким должен быть график давления в цилиндре. Пилки не должно быть вообще!

    Проанализировав данные скрипта Px до замены цепи

    и после, увидел, что пилка после замены стала значительно меньше. Таак … подозрение падает на натяжитель. Хотя регулировка выполнена в соответствии с требованиями производителя, принимаю решение убрать свободный ход натяжителя вообще, дотягиваю на 2 оборота, снимаю скрипт Px и результат радует глаз

    Как и должно быть.

    Анализируя произошедший случай, было выяснено что причина пилки – недостаточное натяжение цепи. Оригинальный гидронатяжитель, в реальных условиях эксплуатации, не способен его обеспечить, т.к. в снятом состоянии он легко сжимается двумя пальцами одной руки, ограничения обратного хода не имеет, основное рабочее натяжение создаётся моторным маслом, что предъявляет повышенные требования к его текучести и чистоте. В условиях русской зимы масло в момент пуска всегда густое, получается, что до создания рабочего давления в системе смазки двигателя, и в оригинальном натяжителе в частности, он не выполняет своей функции, цепь слабо натянута, а значит фазы газораспределения не оптимальны, это является проблемой для уверенного запуска холодного двигателя. Так же резко возрастает вероятность перескока цепи. Доработанный натяжитель однозначно лучше оригинального, но обладает двумя серьёзными недостатками, необходимо соблюдать два условия: соответствующая квалификация устанавливающего и периодический контроль натяжения цепи с регулировкой натяжителя. Если нарушить хотя бы одно из условий – ускоренное растяжение цепи не заставит себя долго ждать.

    Анализируя данные мотортестера снятые на другом авто с таким же двигателем, было замечено, что оригинальный натяжитель удовлетворительно выполняет свои функции на прогретом двигателе при работе на ХХ, когда система смазки создаёт нужное давление (рис. Давление в цилиндре с родным исправным натяжителем.png). Но в данном конкретном случае родной гидронатяжитель вообще не обеспечивал натяжения цепи, предположительно из-за недостаточного давления масла в системе смазки двигателя, что косвенно подтверждало наличие задирчиков на нескольких кулачках распредвала. Владельцу была дана рекомендация разобраться с неполадками в системе смазки и заменить натяжитель на функционирующий не зависимо от давления масла, благо для данного двигателя такой имеется.

    Подводя итог данному случаю хочется отметить возможности, которые открывают современные методики диагностики. Используя инструмент 21 века, в данном случае мотортестер, кроме слабой натяжки цепи мы увидели не менее серьёзную проблему — в системе смазки. Быстро, чётко, эффективно!

    Хотя всё логично: используя инструмент 19 века – и результат будет на уровне 19 века.

    Андрей Унжаков
    © Легион-Автодата»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector