Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Renault Megane
Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Renault Megane
Renault рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Рено Меган каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.
Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Рено Megane чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.
К этому может привести следующее:
- Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
- Износ одного из элементов;
- Постоянная эксплуатация Renault Megane в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
- Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.
В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Рено Megane, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.
Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Рено Меган, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Поднять колесо Renault Megane, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
- Залезть под днище Renault Megane. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.
Методика замены рычагов и шаровых опор Рено Меган:
- С помощью спец-съемника.
- С применением обычного молотка.
Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Renault Megane с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.
Как проводится замена рычагов и шаровых опор Рено Меган с помощью специального съемника:
- Выполняется демонтаж колеса.
- На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
- Демонтируются две крепежные гайки.
- Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
- С помощью вращательных движений опора снимается.
- Перед установкой новой детали на Рено Меган необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
- Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.
Методика замены шаровых опор и рычагов Рено Меган с использованием обычного молотка:
- Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
- С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Renault Megane. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Рено Меган.
- Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
- Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
- Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Рено Megane вместе с рычагом.
При установке новой шаровой опоры и рычагов на Рено Меган следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Renault Megane, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.
Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Рено Megane:
- Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
- Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.
Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Renault Megane требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).
Замена шаровой опоры на примере Megane 2
- Файлы
- Двигатель
Симптомы неисправной шаровой опоры
Скрип и скрежет при повороте рулевым колесом на месте, кроме этого сильно изношенная шаровая может выдавать себя глухим стуков. Люфт проверять на подъемнике.
Код запчасти шаровая опора для Renault Megane 2
Данный список составлен в соответствии с рейтингом по мнению и опыту реальных владельцев Меган 2. Можете сами почитать об этом на форумах и сообществах. Если у вас есть своё мнение по этому поводы или отзыв об эксплуатации других шаровых — оставьте комментарий после статьи.
- lemforder 2946901
- FENOX BJ10039
- Delphi TC 1366
- MONROE L25544
- Moog RE-BJ-2832
- TRW JBJ 721
- Болт крепления шаровой опоры 7703002735
Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Порядок замены шаровых опор
Менять шаровую опору можно двумя способами: на снятом рычаге или прям на машине, то есть без снятия рычага. Большинство автосервисов Рено производят замену и запрессовку шаровых на Мегане без снятия рычага.
Для выбивания и запрессовки понадобится домкрат или приличных размеров тиски. Также, процедуру лучше всего производить на подъемнике или позаботиться о фиксации Мегана, поскольку придётся выбивать шаровую опору.
Совет: при работе с домкратом и молотком не повредите пыльник шруса.
На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками.
На фото шаровая опора Lemforder 2946901
Разблокируйте рулевое колесо, поднимите машину на подъемник, снимите колесо.
Далее открутите болт крепления шаровой опоры
И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. (по сути данная статья применима практически для любого автомобиля)
Далее снимите крепление датчика АБС с поворотного кулака. Для дальнейшего удобства рекомендуется снять весь суппорт целиком, держится на 2-х болтах.
Болты крепления суппорта на фото:
Снимаем старую шаровую опору.
Для этого берем головку большого диаметра (фланец). Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. После чего ударяя молотком по кулаку выбиваем её из рычага.
Старую шаровую сняли
Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.
Сверху надеваем на шаровую головку. Берем молоток и ударами по кругу забиваем шаровую в рычаг. Для понимания того, на сколько загонять шаровую сравните со старой шаровой по отметкам на металле.
Далее собираем в обратном порядке. Рычаг, суппорт, крепление датчика АБС, устанавливаем колесо.
По материалам сайтов Megane-Club.ru, Megane2.ru, My-Megane2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена шаровых опор на Рено Меган
Замена шаровых опор на Рено Меган относится к распространенному виду ремонта ходовой части автомобиля. Шаровая опора обеспечивает возможность поворота переднего колеса при изменении высоты его положения относительно кузова при движении машины по неровностям дороги.
В техническом центре Меган Ремонт Вы сможете произвести любой ремонт ходовой части своего автомобиля. Замену шаровых опор на Рено Меган 2 производят только опытные мастера в соответствии со всеми рекомендациями компании Рено по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Признаки того, что возможно Вам необходима замена шаровой опоры Меган – глухие стуки в ходовой части при проезде неровностей дороги и при вращении колес на стоящем автомобиле, автомобиль может слегка уводить в сторону при прямолинейном движении.
Проверить состояние шаровой опоры, можно только подняв машину и вывесив колеса на подъемнике. Если есть люфт пальца шаровой опоры или он слишком свободно ходит в опоре – опора подлежит немедленной замене.
Особенности замены шаровой Меган 2
- По техническим нотам Рено замена шаровой опоры Меган не рекомендуется, а следует заменить весь рычаг целиком с шаровой опорой и сайлентблоками. Это связано с большим количеством ошибок при замене шаровых опор и значительному снижению ресурса ходовой части автомобилей после такого ремонта.
- Если Вы все-таки решились на замену шаровой Рено Меган 2, наши мастера смогут это сделать самым профессиональным способом. Лучше всего менять шаровую опору на полностью снятом переднем рычаге. Тогда можно использовать пресс и мы гарантируем отсутствие повреждений других элементов ходовой части. Придется снимать защиту двигателя, передний подрамник, отводить в сторону радиаторы. Тогда появляется возможность открутить болты крепления сайлентблоков и снять рычаг.
- Процесс замены шаровой Меган 2 без снятия рычага несколько быстрее, но необходимо использование специальных оправок. Есть опасность повредить сайлентблоки рычага, пыльник ШРУС или лакокрасочное покрытие машины. Также высока вероятность того, что при запрессовке шаровая опора криво станет в посадочное место и ее ресурс при этом существенно снизится.
- При замене шаровых опор на Рено Меган важно проверить состояние болта, которым фиксируется палец опоры в поворотном кулаке. Если он был перетянут или повреждена его резьба, то необходимо установить новый болт и гайку.
Замена шаровых опор Рено Меган 3 полностью одинакова с заменой шаровой Меган 2. Конструкция подвески автомобиля 3-го поколения в этом узле не изменилась.
Наш технический центр не зря называется Меган Ремонт. Мы специализируемся на ремонте автомобилей Рено Меган всех поколений.
Не стоит придумывать новые способы ремонта автомобиля. Это часто происходит в ущерб надежности. Доверьте свою машину профессионалам.
По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете задать любой вопрос, связанный с заменой шаровых опор Рено Меган 2 или сразу записаться на ремонт.
Приезжайте по адресу в Москве ул. Карьер, д. 2, стр. 1.
Замена шаровой опоры Рено Меган 2
Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Рено Меган 2.
Будем менять шаровую опору на Меган 2 не снимая рычаг и без пресса.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- головка на восемнадцать, на шестнадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- вороток
- металлический крючок
- плоская отвертка
- проникающая смазка
- приспособление чтобы разжать кулак (читайте в пошаговой инструкции)
- молоток
- небольшой кусок трубы диаметром чуть больше шаровой опоры, а так же кусок трубы диаметром по наружней части шаровой
- подставка
Артикул:
- шаровая опора для Меган 2 от Lemforder — 2946901
- оригинальный болт крепежа шаровой опоры — 7703002735
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Откручиваем два болта крепления суппорта.
3. Сводим колодки и снимаем суппорт целиком. После снятия подвешиваем его на крючке к пружине.
Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на тормозном шланге.
4. Освобождаем провод датчика ABS из трех креплений.
5. Отгибаем крепление провода датчика ABS. Это понадобиться при демонтаже шаровой опоры.
6. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Удобно держать гайку накидным ключом, а крутить болт головкой с воротком.
После откручивания гайки, болт вынуть от руки трудно. Берем выколотку по размеру и выбиваем его.
После того как достали болт, осмотрите его. Резьба должна быть без повреждений и так же болт не должен быть вытянут. Если обнаружили дефекты, болт нужно обязательно заменить. Настоятельно рекомендую покупать только оригинальный болт.
7. Забиваем приспособление в разрез чтобы разжать кулак, и вытащить палец шаровой. Немного забиваем приспособу и дергаем рычаг вниз руками.
Незабываем пользоваться проникающей смазкой.
Приспособление по виду как плоская отвертка только толще и мощнее. Я думаю у многих в гараже есть что-то подобное.
8. Снимаем с шаровой опоры скобу крепления провода ABS.
9. Смотрим нет ли стопорного кольца в указанном месте ниже, если есть, снимаем.
10. Устанавливаем подставку по высоте и подставляем кусок трубы большего диаметра чем шаровая опора. На фото ниже все видно.
Отводим кулак как на фото ниже и молотком бьем сверху по пальцу шаровой пока она не выйдет.
11. Вставляем шаровую в транспортировочном колпачке и ставим трубу под нее по наружней части.
12. Ставим сверху ту часть трубы в которую выбивали шаровую опору. Далее бьем пока шаровая не сядет на место. Смотрите чтобы она свой ход начала без перекосов.
Так же нужно чтобы у трубы по которой будете бить, был заглушен верх.
13. Снимаем колпачок и одеваем скобу крепежа провода ABS.
14. Заводим палец шаровой в кулак руками. Особых усилий не потребуется.
15. Вставляем болт шаровой и затягиваем.
16. Вставляем провод ABS в крепления.
17. Устанавливаем и закрепляем суппорт.
18. Устанавливаем колесо.
Совет
Развал-схождение нужно делать только в том случае если он выполнялся с разбитой шаровой. В нормальных мастерских перед тем как делать развал-схождение проверяют основные элементы ходовой. Поэтому редко бывает что кто-то делает развал с разбитой ходовой.
Видео урок
Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками
Какую функцию в себе несет подвеска
Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.
Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.
Для чего необходима шаровая опора
По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.
Как определить неисправность
Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.
Как правильно осуществить замену
Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.
- Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
- Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
- Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
- Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
- На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.
Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!