Замена ГРМ на Рено Логан или Сандеро
Замена ГРМ на Рено Логан или Сандеро
Автомобиль Рено Логан или Сандеро прославился в первую очередь своей надежностью и часто встречается в такси, что говорит о многом. Недорогие запасные части, достаточный межсервисный интервал в 15 тысяч километров и 3 варианта надежных двигателей на выбор. Конечно в сравнении с более дорогими одноклассниками в обслуживании есть определенные минусы, в частности привод ГРМ у Логана ременный, а у одноклассников, в основном, привод цепью. Интервал замены ремня ГРМ на Renault Logan или Sandero указан производителем как 60 тыс. километров, однако, судя по отзывам владельцев, бывают случаи выхода из строя ремня и на 50 тысячах километров.
К сожалению, на всех двигателях, устанавливаемых на этот автомобиль, при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями и выходят из строя, что ведет к дорогостоящему ремонту.
Чтобы избежать такой ситуации мы рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ на Рено Логан и Сандеро не реже, чем каждые 15 тыс. км.
Если при проверке вы обнаружите на ремне ГРМ складки, трещины, отслоения, следы масла или подгорания, следует немедленно заменить ремень.
На восьми клапанных двигателях 1,4 и 1,6 в комплект замены входит сам ремень и натяжной ролик. В случае если у вас 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6, в комплект замены входит еще и опорный ролик.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Рено Сандеро или Логан непростая процедура, и, хотя она вполне выполнима опытным водителем (желательно работать с помощником), но требует вывешивания передней части автомобиля, снятия одной из опор двигателя и некоторых специальных приспособлений.
Стоимость работ и запасных частей при замене ремня ГРМ Рено Логан (Сандеро)
Звоните и записывайтесь на замену ГРМ своего Рено Логан или Сандеро по телефону в Туле +7 (4872) 71-72-20 .
Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»
Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.
- 1 Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»
- 2 Расположение водяного насоса на «Рено Логан»
- 3 Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
- 4 Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»
- 5 Важные моменты
Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»
О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.
Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом
Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.
Расположение водяного насоса на «Рено Логан»
Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.
Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5
Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.
Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:
- новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
- комплект торцовых ключей;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка плоская;
- жидкость охлаждающая — 5 литров;
- герметик;
- ведро;
- домкрат;
- фонарик.
Последовательность операций
Для замены помпы действуйте по следующему плану:

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро
После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.
Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе
В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.
Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять
Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).
После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы
После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.
Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой
Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.
ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC
Видео: меняем помпу на «Рено Логан»
Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»
Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.
Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика
Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:
- отвёртка плоская;
- охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.
Самостоятельная замена потрубка
Последовательность действий такова:
Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.
Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой
Ослабленный патрубок снимается вручную.
Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута
Важные моменты
Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:
- устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
- закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;
Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе
Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.
Качественная замена помпы Рено Логан – залог стабильного охлаждения работающего мотора
Начинающие автолюбители, услышав от мастера автосервиса, что у их автомобиля «полетела» помпа, обычно сильно пугаются – само слово помпа внушает им ужас. Однако, ничего ужасного ни в этом слове, ни в самой помпе нет. Так называется обыкновенный механический водяной насос, с помощью которого осуществляется циркуляция по автомобилю охлаждающей жидкости (ОЖ).
Нет, мы все правильно написали: ОЖ циркулирует не только внутри двигателя. Конечно, основная ее задача состоит в охлаждении работающего мотора – огибая большинство его элементов, она забирает тепло мотора, попадая в радиатор – отдает тепло потокам встречного воздуха. Но не все знают, что благодаря все той же охлаждающей жидкости работает еще и печка отопления салона. Когда вы включаете ее и направляете поток теплого воздуха в салон, тот обогревается именно за счет только что прошедшей сквозь мотор, а потому горячей, ОЖ.
Важно: это второе назначение водяной системы охлаждения мотора дает возможность одним движением руки проверить ее исправность: если при включенной печке из решетки отопления салона дует теплый воздух, значит, система работает исправно. Если же воздух холодный, значит, с ней произошла какая-то поломка. Одна из возможных неисправностей в этом случае – поломка водяного насоса. То есть помпы.
Как показывает опыт многочисленных владельцев логанов, с равной степенью частоты происходит и выход из строя помпы, и утечка охлаждающей жидкости. А нередко обе эти беды приходят одновременно. Важно понимать, что пустой бачок ОЖ еще не признак исправности помпы. Точно определить причину, по которой перегревается двигатель автомобиля, может только мастер автосервиса, проведя полную диагностику системы водяного охлаждения.
Устройство помпы
Водяной насос практически на всех современных автомобилях, в том числе и на Логане, устроен следующим образом. Он представляет собой легкую, но прочную алюминиевую крыльчатку на стальном валу, заключенную в герметичный металлический либо пластиковый корпус. Вращаясь, крыльчатка обеспечивает циркуляцию ОЖ. Вращается же крыльчатка за счет ременной передачи, которая соединяет помпу с двигателем.
Поломки помпы
Выход из строя этого нехитрого механизма может быть связан с поломкой любой из его деталей:

Больше в помпе ломаться просто нечему, так что починка этого агрегата была бы достаточно проста, если б не одно обстоятельство: практически все современные автомобильные водяные насосы являют собой неразборные конструкции, не подлежащие ремонту. Максимум, что можно с ними сделать, это заменить изношенные сальники, прокладки и ремень. Так что на практике практически любая неисправность этого агрегата – это неизбежная замена помпы.
Признаки неисправности
Понять, что необходима замена помпы Логан (вышла из строя), можно по следующим признакам:
на приборной панели загораются сразу два тревожных сигнала: лампочка «чек» и лампочка перегрева двигателя;
- вентилятор охлаждения мотора начинает работать беспрерывно даже в тех ситуациях, когда при иных условиях он включаться не должен. Например, при движении авто по трассе;
- при работе помпа издает резкий свистящий звук – это может говорить, как о проникновении воздуха в ее механизм, так и о неисправности ременной передачи;
- уровень ОЖ в соответствующем бачке резко упал;
- неработающая печка салона.
При возникновении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно обратиться в автосервис для определения причины неисправности и скорейшего ее устранения.
Важно: если из-за поломки помпы двигатель в процессе движения машины постоянно перегревается (о чем свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели), то ехать в сервис нужно с максимальной осторожностью на малых оборотах двигателя. Не забывайте, что перегрев двигателя чреват серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом.
Замена помпы Логан
По счастью, замена помпы Рено Логан – процесс несложный, да сам этот агрегат никак не относится к категории дорогих. И вовсе не обязательно устанавливать взамен вышедшей из строя оригинальную помпу (тем более, что на логанах разных годов выпуска стоят водяные насосы от разных производителей, причем, по большей части, российских). Этот агрегат универсален, так что подойдет практически любой – главное, чтобы его габариты позволили ему свободно поместиться на штатное место.
Замена насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан
Замену насоса системы охлаждения двигателя (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан первого поколения рекомендуется выполнять каждые 120 тысяч км пробега (или каждую вторую замену ремня ГРМ).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Ключи или головки на «10» и «8» для отворачивания болтов крепления помпы
— Шлицевая отвертка для отсоединения корпуса водяного насоса от блока двигателя
— 5 литров антифриза (если предполагается его замена)
— Новый хомут на толстый шланг системы охлаждения
— Новая помпа и прокладка под нее (если прокладки нет то жаростойкий герметик)
— Снимаем ремень привода ГРМ двигателя
— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения
Для этого подставляем под радиатор автомобиля широкую емкость (таз), снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора системы охлаждения. Шланг закреплен одноразовым хомутом. Его необходимо поддеть тонкой отверткой за проушину замка и рассоединить.
После вытекания охлаждающей жидкости снимаем пробку с расширительного бачка и рукой несколько раз сдавливаем-отпускаем шланги системы охлаждения для более эффективного и полного удаления антифриза.
Порядок замены насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан
Отворачиваем болты крепления насоса
Удобнее всего это делать при помощи головки и трещетки, но можно использовать г-образные ключи. Помпа крепится одним болтом под ключ на «10» и семью болтами под ключ на «8».
Отсоединяем корпус насоса от блока цилиндров двигателя
Поддеваем шлицевой отверткой за выступы в верхней и нижней частях стыка корпуса помпы и блока и отодвигаем его от двигателя. При этом вытечет еще некоторое количество антифриза.
Зачищаем привалочную поверхность на блоке цилиндров двигателя под помпу от остатков старого герметика
Можно использовать мелкую наждачную бумагу и растворитель (например, уайт-спирит).
Устанавливаем новую прокладку на посадочное место помпы на двигателе
Прокладка ставится на центрующие штифты на блоке. Если нет прокладки, на привалочную поверхность корпуса помпы наносится герметик.
Устанавливаем водяной насос на двигатель
В корпусе насоса имеются отверстия под направляющие штифты на блоке двигателя, поэтому помпа ставится только в одном положении, поставить ее по другому не получится.
Затягиваем болты крепления помпы в определенной последовательности
Болт на «10» — моментом 1,0 кгс.м, болты на «8» — 2,2 кгс.м, что очень не много. На фото в начале статьи порядок затяжки болтов. При чем болт «1» под ключ на «10», остальные на «8».
После того как помпа установлена на двигатель, ставим на место ремень привода ГРМ, шланг на нижний патрубок радиатора (закрепляем новым хомутом), заливаем охлаждающую жидкость.
Примечания и дополнения
— К замене насоса системы охлаждения (помпы) на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 раз в 120 тыс. км пробега рекомендуется приурочить замену антифриза. Желательно заменять антифриз на аналогичный залитому ранее в систему охлаждения (того же производителя, цвета и класса). Но так как при замене помпы из системы охлаждения сливается практически весь антифриз, поэтому заново можно заливать любой другой (другого цвета, класса и производителя). Объем 5,5 литра. Подробнее: «Можно ли смешивать антифриз разных цветов».
Замена помпы Рено Логан
Что такое помпа?
Помпа в автомобиле — это водяной насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. При неисправной помпе мотор перегревается и закипает.
Замена помпы Рено Логан.
Выход из строя помпы Рено Логан характеризуется ее люфтом, относительно места крепления и может сопровождаться подтеканием охлаждающей жидкости двигателя (антифриза).
В Рено Логан помпа приводится в действие ремнем привода ГРМ
Замена помпы Логан включает в себя замену ГРМ + дополнительные работы, которые включают в себя замену непосредственно самой помпы и замену охлаждающей жидкости.
Обычно, в автомобилях, где работа помпы приводится в движение ремнем привода ГРМ, принято менять ее при каждой замене ремня ГРМ. Чаще всего это оправдано. Однако, исходя из опыта работы с Рено Логан, мы можем утверждать, что замену помпы на этом автомобиле целесообразно проводить через одну замену ремня ГРМ — каждые 120000 км. Тем не менее, проверку люфта помпы Рено Логан следует проводить при каждом ТО 60000 км.
Большой опыт работы сервиса Логан Ремонт позволяет нашим специалистам производить замену помпы Рено Логан за 1,5 часа. Стоимость замены помпы на Рено Логан составляет 3500р для 8-ми клапанного двигателя и 4200р для 16-ти клапанного двигателя.
Наш техцентр отличают доступные цены и честное отношение к клиентам!
Для комфортного времяпрепровождения, к услугам наших клиентов, в комнате ожидания бесплатный WiFi, TV и кофеаппарат. Оплатить стоимость замены помпы Рено Логан можно как за наличный расчёт, так и с использованием кредитных карт Visa и MasterCard.
Запишитесь на замену помпы Рено Логан по тел.: