Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка не греет: ремонт вентилятора печки и замена мотора отопителя Рено Логан надежно на СТО

Печка не греет: ремонт вентилятора печки и замена мотора отопителя Рено Логан надежно на СТО

То, насколько комфортно вы будете чувствовать себя в любое время года внутри автомобиля, зависит от исправной работы его отопительной системы. Этот технический узел состоит из множества компонентов и отвечает за обогрев, охлаждение и циркуляцию воздуха салона авто. Важнейшим элементом этой системы является мотор отопителя, который, к сожалению, иногда выходит из строя.

Многие автовладельцы теряются, когда происходит подобная поломка, не зная куда обратиться за помощью по ремонту. Именно в нашем специализированном автосервисе можно выполнить ремонт отопительной системы и произвести замену мотора печки Рено Логан. К нам обращаются с подобными проблемами очень часто. В том числе автомобилисты, которые пытались осуществить работу самостоятельно.

Получив квалифицированную техническую помощь в нашей автомастерской, вы можете быть уверены, что произведенный ремонт будет выполнен на самом высоком профессиональном уровне. В нашем сервисе работают только опытные мастера, готовые прийти на помощь своим клиентам, устранив все имеющиеся неисправности отопительной системы автомобиля.

Почему и в каких случаях может потребоваться замена моторчика Рено Логан?

Основной причиной того, что выходит из строя моторчик отопителя, является его нормальный износ вследствие длительной эксплуатации. Это неизбежно, так как входящие в его конструкцию щетки и подшипники обладают определенным ресурсом работы. Также нередко причиной поломки становится нарушение электрической части отопительной системы или может выработаться смазка.

Для автовладельца, который внимательно следит за своим автомобилем и беспокоится о его техническом состоянии определить подобную неисправность не составит особого труда. Конечно, после этого правильнее всего обратиться в специализированный сервис для проведения более тщательной диагностики, во время которой будут найдены причины поломки и пути для наиболее оптимального способа проведения ремонта.

Основные признаки неисправности:

  • Изменился звук работающей печки.
  • Тепло выходит слабо или неравномерно.
  • Включение печки осуществляется с трудом.

Случается, что водитель начинает слышать неприятный свист, когда включает печку. Этот звук может свидетельствовать о неисправности подшипника мотора отопителя или, возможно, что на валу появился достаточно сильный люфт. При обнаружении такой неисправности мало того, что неприятно находиться внутри автомобиля с работающей печкой. Это также свидетельствует о том, что она скоро полностью выйдет из строя.

Владельцы автомобилей, которые их эксплуатируют уже давно, скорее всего сталкивались с такой ситуацией, когда печка не желает включаться совсем. Это особенно неприятно, когда происходит неожиданно и в самый неподходящий момент. Чтобы не попадать в такие ситуации необходимо чаще проходить диагностику и внимательно следить за появлением признаков неисправности отопительной системы.

Причины, по которым печка перестает включаться:

  • Имеет место разбалтывание подшипника.
  • Сильно износился вал мотора отопителя.
  • Недостаточно смазки для работы печки.
  • Износились щетки мотора отопителя.

Нередко к нам обращаются за помощью уже тогда, когда печка полностью перестает работать или после самостоятельно проведенного ремонта. В таких ситуациях устранение неисправностей и на Рено Логан замена моторчика отопителя может обойтись дороже, чем если бы владелец автомобиля обратился к нам раньше. Поэтому рекомендуем сразу, после появления неполадок, обращаться в мастерскую для получения технической помощи.

Иногда водитель не сразу замечает неполадки, а только лишь после явной серьезной поломки. Особенно часто неисправности проявляются в холодное время года, когда снаружи очень холодно, а печка не желает выдавать такой желаемый поток горячего воздуха.

В такой ситуации самой вероятной причиной является замыкание или поломка моторчика отопителя. Изредка виновником также может быть простое засорение салонного фильтра. Понадобится посетить автосервис, чтобы выявить причину неисправности, начав с простой проверки фильтра, а затем провести диагностику.

Замена мотора отопителя Рено Логан

Мотор располагается рядом с салонным фильтром и, чтобы быстро и аккуратно его заменить, понадобится обеспечить к нему доступ со стороны места пассажира. Наши мастера смогут сделать на Рено Логан замену мотора печки аккуратно и быстро.

Мы выполняем следующие действия:

  • Снимаем накладку с магнитолы и другие элементы.
  • Демонтируем центральную консоль и рычаг КПП.
  • Демонтируем крепящие элементы.
  • Обеспечив доступ к моторчику, демонтируем его для замены.

Установка нового мотора проводится в обратной последовательности, что очень важно, когда выполняется замена отопителя Логан. По окончании процедуры, мастер выполняет тщательную проверку результата своей работы, и только после этого передает уже полностью исправный автомобиль его владельцу.

Рено Логан: ремонт вентилятора отопителя и его замена

Ремонт вентилятора отопителя задача непростая и трудоемкая, здесь без помощи специалиста не обойтись. Наш опытный мастер поможет вам осуществить ремонт или произведет замену вентилятора печки Рено Логан, если восстановить его работоспособность невозможно.

О поломке вентилятора отопителя свидетельствует:

  • Плавающие обороты.
  • Свист, гудение или вибрации при работе печки.
  • Полный отказ работы вентилятора.

Зачастую этот узел можно отремонтировать, но в некоторых случаях без замены не обойтись. В нашем специализированном автосервисе есть весь необходимый инструмент и профессиональное оборудование для выполнения такой работы.

Ремонт отопительной системы в автосервисе: замена мотора отопителя Логан

Наш специализированный сервисный центр длительное время занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей французского автопроизводителя Рено. Мастера, которые трудятся у нас, знают все особенности этих автомобилей, в особенности все, что связано с отопительной системой. Мы стремимся сделать сервис доступным каждому и предлагаем доступные цены на все предоставляемые услуги.

Основной перечень наших услуг:

  • Проведение диагностики отопительной системы.
  • Проверка работоспособности мотора отопителя.
  • Ремонт или замена моторчика отопительной системы.
  • Проверка смежных узлов отопительной системы.

Узнать стоимость замены мотора печки Рено Логан или получить бесплатную консультацию вы можете, связавшись с нами по телефону. Получить полный перечень услуг по ремонту отопительной системы вашего автомобиля, можно приехав в наш сервисный центр, где вам окажут профессиональные услуги и предоставят гарантию на все выполненные работы.

Замена моторчика отопителя рено логан

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Читать еще:  Что заливать в гидроусилитель

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Renault Logan Limited Edition URALogan › Бортжурнал › Замена мотора печки

Прежний мотор отходил своё, как-никак 7 лет бесперебойной работы и в итоге умер. Умирал медленно — сначала стал хуже греть салон, затем засвистел, потом появились стуки при работе, потом приходилось его включать хлопком по торпеде, и в итоге он окончательно сдох. Изгнание воздушной пробки позволило ему кое-как проработать дыша на ладан со стуками и свистом, но всё же он умер. Причина — пришёл конец щёткам. Послушал много советов по замене щёток, почитал посты на форумах, поискал щётки в магазинах, но не нашёл таковых. Некоторые покупают москвичёвские, укорачивают их и припаивают взамен родных. Но прочитал что жизнь мотору это не всегда надолго продлевает — через год-другой всё повторяется, иногда ещё быстрее. Я решил не морочиться с щётками и заменить мотор. Отдавать за новый мотор 5-6 (плюс минус тысяча) тысяч рубликов было неохота, поэтому я стал юзать авторазборки и барахолки. В итоге нашёл на барахолке моторчик, эксплуатировавшийся не очень долгое время за 2000 рублей. Что ж. встретился с продавцом и взял его. теперь предстояло достать старый мотор и поставить новый. В мануалах говорится, что требуется снятие всей панели приборов. Я решил упростить процесс и последовать советам тех, кто сталкивался с заменой мотора печки и обойтись без снятия панели. В общем опишу свой процесс замены моторчика:

Нам понадобится
— Собственно то, что мы хотим поменять, в нашем случае — мотор
— Коврик или ткань, которую можно постлать на землю
— Набор головок TORKS
— Отвёртка плоская

Итак, мотор печки в Логане расположен чуть выше места, куда врезают салонный фильтр, доставать его мы будем со стороны переднего пассажира. Отделяем уплотнитель двери в месте боковой стоки и панели, снимаем накладку боковой стойки, преодолевая сопротивление пластиковых креплений, и под накладкой в углу панели отворачиваем саморез соответствующей головкой TORKS

Затем по тому же краю спускаемся в нижнюю часть панели, отделяем декоративную заглушку продолговатой формы и под ней откручиваем саморез, удерживающий нижний край панели. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, дабы избежать неприятностей и снимаем накладку на центральной консоли, где непосредственно расположена магнитола, конфорки управления печкой и разные другие нужные кнопки, при помощи плоской отвёртки осторожно поддеваем её в местах креплений и снимаем. Отделяем колодки проводов от кнопок и откладываем в сторону накладку. Затем снимаем «бороду» центральной консоли, где расположены подстаканники и рычаг КПП, её удерживают два самореза в подстаканниках и гайка в задней части её, под декоративной накладкой. Отделяем колодку проводов прикуривателя и убираем в сторону снятую деталь. Отворачиваем два самореза по бокам в центральной консоли над ручками управления печкой и всё готово для снятия мотора.

Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира. Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель. Кому как удобнее. В общем находим моторчик, он расположен ближе к центральной консоли, представляет собой цилиндр. нащупываем рукой защёлку (она находится вверху ближе к ДВС), нажимаем и поворачиваем по часовой стрелке на 40-45 градусов. Моторчик свободен. Отстёгиваем колодку проводов, однако моторчик не пролезает под панелью. Тянем правый край панели на себя и достаём моторчик. Вот он:

Читать еще:  Ремонт двигателя рено лагуна

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без

Без печки езда на автомобиле может стать каторгой как зимой, так и летом. Печка нужна не только для качественного отопления салона, но и для отпотевания окон или стабильной работы двигателя. Обычно самым уязвимым местом в устройстве является моторчик — маленький аппарат, который и заставляет печку выдавать тёплые потоки воздуха. Оказывается, если у моторчика возникают неполадки, то водитель «Рено Логана» может самостоятельно устранить их, не переплачивая за услуги автомастеров.

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Читать еще:  Замена колодок лифан солано

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Некоторые неисправности мотора печки на «Логане» можно ликвидировать быстро при помощи стандартной процедуры смазывания. Однако в большинстве случаев из-за поломки приходится демонтировать устройство и менять его на новое.

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Часть водителей пытается устранить проблему смазыванием механизма. Смазка действительно на некоторое время прекращает свист печки, но вскоре всё равно придётся заменить моторчик, так как из-за сильного износа он прекратит свою работу.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по центральной консоли помогают печке включиться, но это не та мера, которая позволит восстановить работоспособность моторчика. Потребуется снимать механизм и менять износившийся элемент.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Видео: демонтаж моторчика печки

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector