Снятие и установка двигателя автомобиля Рено Логан
Снятие и установка двигателя автомобиля Рено Логан
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъемник. чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь ve-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Для удобства работы снимите капот.
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
Снимите защиту картера и брызговики двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
Отсоедините колодки жгутов проводов:
— датчиков положения дроссельной заслонки,
— температуры охлаждающей жидкости,
— температуры всасываемого воздуха;
— регулятора холостого хода.
Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления
датчика верхней мертвой точки
датчика концентрации кислорода в отработавших газах
датчика давления масла
и выключателя света заднего хода
Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления
Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора»)
Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону.
Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления,
Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.
Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера.
и отведите шланг в сторону.
выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну.
и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините тягу управления коробкой передач.
и передний конец троса привода выключения сцепления
Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»)
Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю
и заднюю транспортные проушины и натяните стропы
Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата.
Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
Опустите двигатель вниз на пол.
Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Извлеките двигатель из-под автомобиля,
Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
Залейте масло в коробку передач.
Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Компетентный ремонт мотора Рено Логан, замена двигателя (ДВС)
Мотор – сердце автомобиля. Двигатель не только обеспечивает движение машины – на его работе завязано большинство всех агрегатов и механизмов. Так, посредством ременных передач от работающего мотора осуществляется циркуляция ОЖ и, соответственно, работа системы отопления салона, а также процесс подзарядки аккумулятора; при его поддержке функционирует ГУР – перечислять можно бесконечно.
Иными словами, перебои в работе двигателя, снижение его мощности и, тем более, остановка превращают самый современный автомобиль в бесполезную гору металла. Вот почему каждый автовладелец в первую очередь следит за состоянием его мотора.
Рено Логан оснащаются двумя типами моторов: восьми и шестнадцатиклапанными. Несмотря на то, что между этими силовыми установками имеются некоторые различия, их принцип действия и основные элементы конструкции одинаковы. Соответственно, эти двигатели подвержены и однотипным поломкам.
Классификация неисправностей ДВС
По большому счету, все неисправности двигателя можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на четыре основные группы:
- вызванные заводским браком отдельных деталей, что повлекло необходимость их замены;
- вызванные объективными причинами (в первую очередь, старением и износом его компонентов, вплоть до полной выработки двигателем своего ресурса);
- вызванные причинами субъективными – нерегулярным и некачественным уходом, неправильной эксплуатацией как самого ДВС, так и всего автомобиля в целом. Например, перегрузки машины, особенно регулярные, негативно сказываются и на состоянии ее силовой установки;
- поломки, образовавшиеся в результате последствий ДТП.
Предупреждение поломок двигателя
Если от заводского брака и ДТП не застрахован никто, то продлить бесперебойный период мотора Рено Логан можно: для этого нужно своевременно производить все плановые ТО (лучше делать это не самостоятельно, а поручив это опытным мастерам автосервиса), и эксплуатировать машину согласно рекомендациям производителя.
Ремонт мотора Рено Логан: классификация работ
Но, как ни ухаживай за двигателем Логана, сколь аккуратно не езди, а время и пройденные километры берут свое: время от времени мотор нуждается в ремонте – либо экстренном, либо профилактическом. Необходимость первого вызвана теми или иными поломками. Второй же, являясь частью технического обслуживания, служит для из предотвращения.
Ремонт мотора любой сложности состоит в восстановлении работоспособности изношенных узлов и механизмов. Иногда для этого требуется замена деталей, иногда нет; порой речь идет об одном механизме или рабочей системе, порой о нескольких. В связи с этим различают три типа ремонта:
- простой, в процессе которого осуществляется восстановление одного механизма;
- сложный, включающий ремонт двух-трех узлов с заменой ряда комплектующих;
- капитальный, предполагающий полную разборку ДВС, замену целого ряда его деталей и полную регулировку.
Диагностика
Какой бы сложности ремонт двигателя Рено Логан не предстоял, он начинается с проведения диагностики. В процессе этой процедуры определяются все его неисправности, а также степень износа деталей. Получив соответствующую информацию, мастер решает, какие именно ремонтные работы предстоит сделать и какие из компонентов двигателя подлежат замене. Только после этого можно будет определить стоимость ремонта.
Ремонт мотора
Следующий этап – демонтаж, полная разборка и очистка деталей от загрязнений. Учитывая небольшой рабочий объем и, соответственно, вес силового агрегата Логан, каких-либо специальных приспособлений для этого не потребуется. Однако осуществить этот процесс в одиночку все равно непросто. У двух специалистов, обладающих соответствующими навыками, этот процесс займет два, от силы три часа, в то время как начинающий механик может прокорпеть над этим занятием значительно больше времени.
К процессу разборки следует относиться крайне щепетильно, дабы не упустить из виду ту или иную неисправность. Конечно, основные из них были определены в процессе компьютерной диагностики, но глаз мастера всегда видит больше, чем компьютер. Опытный специалист способен обнаружить неисправность на самой ранней стадии ее возникновения. Согласитесь, было бы обидно, проведя серьезный ремонт мотора, включающий его полную разборку, и через пару недель вновь вернуться на автосервис, пусть уже и с иными проблемами.
Как показывает практика, наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания подвергаются элементы газораспределительного механизма и цилиндро-поршневой группы. Причина тому проста: именно в этих системах присутствует наибольшее количество подвижных соединений деталей. И именно они работают в самых экстремальных условиях – при высоких давлении и температуре.
Рено Логан: замена двигателя
Если при разборке мотора выяснится, что износ большей части его компонентов достиг критического уровня (у разных деталей это значение, выраженное в процентах деформации, различно), то может статься, что восстановление мотора экономически нецелесообразно. В этом случае более разумным был бы не ремонт, а полная замена двигателя на Рено Логан.
Теоретически, возможно и поставить на Логан более мощный двигатель, правда, это будет сопряжено с двумя трудностями:
- разместить под капотом более мощный, и, соответственно, объемный и массивный агрегат, будет не так-то легко;
- владельцу машины придется получить на это разрешение в ГИБДД, а это тоже процесс достаточно долгий и запутанный.
Поэтому на замену старому выбирайте двигатель той же модели. Максимум, что можно будет сделать без особых трудностей и бюрократической волокиты, это заменить 8-клапанный мотор на 16-клапанный.
Ремонт Renault Logan
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Диагностика двигателя и и электронных систем | 640 руб. |
Ремень ГРМ — замена (8 кл бензин) | 1710 руб. |
Ремень ГРМ — замена (16 кл) | 3300 руб. |
Эндоскопирование цилиндра (без снятия свечи/форсунки) | 400 руб. |
Кондиционер — дезинфекция | 1710 руб. |
Кондиционер — заправка фреоном | 800 руб. |
Диагностика системы кондиционирования | 640 руб. |
Заправка индикатора утечек кондиционера | 640 руб. |
Адаптация дроссельной заслонки | 640 руб. |
Наконечник рулевой — замена | 400 руб. |
Дневные ходовые огни — установка | 1600 руб. |
Тяга рулевая замена | 800 руб. |
Тяга рулевая + наконечник замена (одна сторона) | 800 руб. |
Рейка рулевая с/у | 2400 руб. |
Кардан рулевого вала с/у | 910 руб. |
Рулевое колесо с/у (air bag) | 366 руб. |
Пыльник рулевой тяги — замена | 800 руб. |
Насоса ГУР с/у | 800 руб. |
Промывка системы ГУР | 480 руб. |
Жидкость ГУР — замена | 480 руб. |
Рычаг передней подвески | 800 руб. |
Сайлентблок рычага передней подвески задний — замена | 1040 руб. |
Сайлентблоки рычага передней подвески (задний + передний — замена) | 1280 руб. |
Стойка амортизатора передняя — замена | 800 руб. |
Пружина передняя — замена | 800 руб. |
Опора стойки амортизатора — замена | 800 руб. |
Втулки стабилизатора — замена (2 шт) | 800 руб. |
Стойка стабилизатора передняя — замена | 400 руб. |
Стабилизатор — замена | 1600 руб. |
Кулак поворотный замена (в сборе с подшипником) | 800 руб. |
Подшипник ступицы/ступица переднего колеса — замена | 1120 руб. |
Подшипник привода — замена | 1200 руб. |
Подрамник передний с/у | 2400 руб. |
Подрамник задний с/у | 4000 руб. |
Рычаг поперечный нижний задней подвески — замена | 800 руб. |
Рычаг поперечный верхний задней подвески — замена | 800 руб. |
Рычаг поперечный развальный задней подвески — замена | 800 руб. |
Рычаг продольный задней подвески — замена | 1600 руб. |
Сайлентблок рычага продольного задней подвески — замена | 240 руб. |
Стойка амортизатора задняя — замена | 640 руб. |
Опора стойки амортизатора задней — замена | 640 руб. |
Пружина задняя — замена | 640 руб. |
Амортизатор задний — замена | 1100 руб. |
Стойка стабитлизатора задняя — замена | 410 руб. |
Втулки стабилизатора заднего — замена | — |
Подвеска задняя — переборка | 5600 руб. |
Топливный бак с/у | 2400 руб. |
Насос топливный погружной — замена | 800 руб. |
Форсунка топливная с/у (4шт бензин) | 910 руб. |
промывка системы охлаждения | 800 руб. |
помпа системы охлаждения двигателя — замена | 4450 руб. |
термостат — замена | 1280 руб. |
радиатор охлаждения двигателя — замена | 1280 руб. |
радиатор печки — замена | 6850 руб. |
расширительный бачок — замена | 240 руб. |
опора двигателя правая — замена (гидравлическая) | 480 руб. |
опора двигателя задняя — замена (КПП) | 240 руб. |
опора двигателя левая — замена | 800 руб. |
шкив вала коленчатого — замена | 1280 руб. |
поддон картера двигателя — замена | 1280 руб. |
сальник коленчатого вала задний — замена МКПП/АКПП | 6110 / 7260 руб. |
сальник коленчатого вала передний — замена | 3950 руб. |
прокладка клапанной крышки — замена | 800 руб. |
замер компрессии + замена свечей (бензин без с/у коллектора) | 880 руб. |
стартер с/у | 1200 руб. |
генератор с/у | 1200 руб. |
фара передняя з-на | 590 руб. |
фара противотуманная — замена (без с/у бампера) | 400 руб. |
повторитель поворота — замена | 240 руб. |
фонарь задний — замена | 240 руб. |
лампочка габаритная замена (без с/у фары) | 180 руб. |
лампочка дальнегоближнего света замена (на снятой фаре) | 80 руб. |
лампочка противотуманная замена (на снятой фаре) | 80 руб. |
лампочка заднего фонаря — замена | 240 руб. |
диагностика генератора | 400 руб. |
диагностика стартера | 400 руб. |
трапеция стеклоочистителя с/у | 1280 руб. |
мотор стеклоочистителя с/у (на снятой трапеций) | 400 руб. |
стеклоподъемник боковой двери — замена | 1280 руб. |
замок двери/активатор с/у | 1040 руб. |
Колодки тормозные передние/задние (дисковые тормоза) — замена | 480 / 720 руб. |
Диски тормозные передние/задние + колодки — замена | 1040 / 1600 руб. |
Колодки тормозные задний — замена (барабанные тормоза) | 1200 руб. |
шланг тормозной — замена | 160 руб. |
трубка тормозная магистраль — замена | 800 руб. |
цилиндр главный тормозной | 1280 руб. |
суппорт тормозной передний/задний с/у | 410 / 410 руб. |
цилиндр тормозной задний — замена (колодки сняты + барабаны) | 400 руб. |
трос ручного тормоза задний — замена (1 колесо) дисковые тормоза | 800 руб. |
трос ручного тормоза задний — замена (1 колесо) барабанные тормоза (при снятых барабанах) | 800 руб. |
тормоз ручной — регулировка (как отдельная процедура) | 240 руб. |
направляющая суппорта — замена | 240 руб. |
прокачка тормозов | 800 руб. |
Выпускной коллектор + прокладка с/у (без гарантии на шпильки) | 2400 руб. |
глушитель приемная труба с/у | 480 руб. |
глушитель средняя часть с/у (без учета сварки) | 720 руб. |
глушитель задняя часть с/у (без учета сварки) | 400 руб. |
замена гофры (приемная труба снята) | 1370 руб. |
МКПП с/у (сцепление — замена) | 5600 руб. |
привод передний с/у | 800 руб. |
ШРУС наружный — замена | 1200 руб. |
ШРУС внутренний — замена | 1200 руб. |
пыльник шруса наружный замена | 870 руб. |
пыльник шруса внутренний замена | 1430 руб. |
сальник привода — замена | 1600 руб. |
сцепление комплект — замена | 5710 руб. |
Рабочий цилиндр сцепления — замена (со снятием МКПП) | 6110 руб. |
Главный цилиндр сцепления — замена | 1040 руб. |
шланг / трубка сцепления | 240 руб. |
маховик с/у | 6110 руб. |
тест АКБ | 160 руб. |
Модификации Renault Logan
- 1.4 л, 75 лс, бензин, K7j (8 клапанов), до 11.2009.
- 1.4 л, 75 лс, бензин, K7j (8 клапанов), с 11.2009.
- 1.6 л, 105 лс, бензин, К4М (16 клапанов).
- 1.6 л, 87 лс, бензин, К7М (8 клапанов), до 11/2009.
- 1.6 л, 87 лс, бензин, К7М (8 клапанов), с 11/2009.
Сотрудники “Санрено” знают все о ремонте Renault Logan: за 6 лет работы автосервиса опытным путем были выработаны продуктивные стратегии обслуживания этого автомобиля. Если мастер слышит стук в передней части корпуса, то уже знает, что вышли из строя втулки стабилизатора. Предположения автомехаников проверяются на дилерском оборудовании для диагностики, после бригада исправляет неисправности.
Эта модель популярна в России: чтобы в этом убедиться, нужно просто выйти на улицу и посмотреть на проезжую часть. Поэтому на складе автосервиса всегда хранится полный набор комплектующих, и при замене деталей не придется ждать доставки новых.
Особенности автомобиля Renault Logan
Логан является очень надежным и долговечным транспортным средством, в котором прекрасно сочетается производительный силовой агрегат и достаточно мягкая ходовая. Если придерживаться рекомендаций производителя и не нарушать эксплуатационные условия — то ремонт и обслуживание рено логан может понадобиться вам очень не скоро.
Своевременное устранение небольших дефектов позволяет существенно сэкономить на более дорогостоящем капитальном ремонте, который придется проводить в случае обнаружения серьезных проблем.
Если вы приобрели рено логан, эксплуатация и ремонт являются весьма зависящими друг от друга факторами. Ведь серьезная поломка — это всегда признак нарушения эксплуатационных условий.
Что делать, если появились «симптомы» проблем
Не медлить — каждая минута отделяет вас от дорогостоящего капитального ремонта.
Несколько советов для владельцев транспортных средств Рено Логан
Ремонт считается очень неприятным и затратным мероприятием, которое не любят практически все водители. Ремонт логана, цена которого зависит от множества факторов, не является исключением из данного правила.
Существует несколько секретов, которые позволяют избежать серьезных неприятностей. Например, модель оснащена специальными индикаторами — они показывают, в каком состоянии находятся подушки безопасности. В случае обнаружения проблемы — сразу же приезжайте к нам, иначе подушка может раскрыться в любой момент и стать причиной серьезной аварии.
Наличие резервного отсека в баке — не совсем преимущество данной модели, ведь длительное использование «резерва» приведет к попаданию воздуха, поломке электронасоса — а его ремонт очень дорогостоящий.
Контроль за показателями всех индикаторов и своевременное обращение к профессионалам — залог длительной эксплуатации вашего транспортного средства.
Мы оказываем следующие виды ремонта Логан:
- Ремонт ходовой части, стартера,
- Ремонт подвески, глушителя,
- Ремонт КПП, АКПП
- Ремонт сцепления, ГУРа,
- Ремонт двигателя, генератора,
- Кузовной ремонт
- И другие виды ремонта
Ремонт «Рено Логан»
Эксперты считают Renault Logan одним из самых надежных в сегменте бюджетных ТС. Он успел завоевать популярность среди многих россиян. Тем не менее и это авто ввиду естественного износа или неаккуратной эксплуатации может сломаться. Также автовладельцам следует помнить о типичных неисправностях, характерных для данной модели.
Наименование работы | Logan (8 кл.) | |
Подвеска передняя | ||
Замена передней ступицы колеса (подшипник) — 1 сторона | 1 500 руб. | Заказать |
Замена приводного вала (МКПП) — 1 сторона (правый) | 900 руб. | Заказать |
Замена приводного вала (МКПП) — 1 сторона (левый) | 1 500 руб. | Заказать |
Замена приводного вала (АКПП) — 1 сторона | 1 100 руб. | Заказать |
Замена пыльника ШРУСа (МКПП) — 1 сторона | 1 400 руб. | Заказать |
Замена пыльника ШРУСа (АКПП) — 1 сторона | 1 500 руб. | Заказать |
Замена переднего нижнего рычага — 1 сторона | 1 200 руб. | Заказать |
Подвеска задняя | ||
Замена подшипника задней ступицы | 800 руб. | Заказать |
Замена задней балки | 3 000 руб. | Заказать |
Замена задней пружины — 1 сторона | 400 руб. | Заказать |
Замена заднего амортизатора — 1 сторона | 600 руб. | Заказать |
Сцепление и КПП | ||
Замена сцепления в сборе | 4 000 руб. | Заказать |
Замена цилиндра сцепления рабочего | 500 руб. | Заказать |
Снятие/установка КПП | 2 600 руб. | Заказать |
Замена масла в МКПП | 600 руб. | Заказать |
Замена масла в АКПП | 1 500 руб. | Заказать |
Рулевое управление | ||
Замена рейки рулевой | 5 000 руб. | Заказать |
Замена насоса гидроусилителя | 1 600 руб. | Заказать |
Замена тяги рулевой | 1 500 руб. | Заказать |
Замена наконечника рулевого | 500 руб. | Заказать |
Тормозная система | ||
Замена тормозной жидкости | 700 руб. | Заказать |
Замена усилителя тормоза | 1 500 руб. | Заказать |
Замена диска тормозного переднего — 1 сторона | 750 руб. | Заказать |
Замена суппорта переднего — 1 сторона | 600 руб. | Заказать |
Замена колодок тормозных передних | 500 руб. | Заказать |
Замена колодок тормозных задних (барабанных) | 1 000 руб. | Заказать |
Замена шланга тормозного переднего — 1 сторона | 400 руб. | Заказать |
Выхлопная система | ||
Замена резонатора | 800 руб. | Заказать |
Замена глушителя | 400 руб. | Заказать |
Замена трубы приемной | 800 руб. | Заказать |
Замена впускного коллектора | 2 500 руб. | Заказать |
Замена выпускного коллектора | 1 500 руб. | Заказать |
Замена прокладки приемной трубы | 800 руб. | Заказать |
Двигатель | ||
Замена двигателя в сборе | 5 000 руб. | Заказать |
Диагностика двигателя (сканер) | 600 руб. | Заказать |
Капремонт двигателя | 18 000 руб. | Заказать |
Замена прокладки ГБЦ | 3 800 руб. | Заказать |
Замена прокладки клапанной крышки | 400 руб. | Заказать |
Замена прокладки поддона | 4 500 руб. | Заказать |
Замена колец поршневых | 5 500 руб. | Заказать |
Топливная система | ||
Замена форсунок топливных (всех) | 1 200 руб. | Заказать |
Замена топливного насоса высокого давления | 600 руб. | Заказать |
Замена бака топливного | 1 500 руб. | Заказать |
Замена фильтра топливного | 300 руб. | Заказать |
Электрика | ||
Замена ремня генератора | 900 руб. | Заказать |
Замена генератора | 3 000 руб. | Заказать |
Замена стартера | 1 500 руб. | Заказать |
Замена катушки зажигания | 400 руб. | Заказать |
Замена высоковольтных проводов | 200 руб. | Заказать |
Замена датчика коленвала | 400 руб. | Заказать |
Замена датчика распредвала | 400 руб. | Заказать |
Системы охлаждения и отопления | ||
Замена помпы водяной | 2 500 руб. | Заказать |
Замена термостата | 600 руб. | Заказать |
Замена радиатора | 1 500 руб. | Заказать |
Замена отопителя | 2 500 руб. | Заказать |
Замена радиатора кондиционера | 2 000 руб. | Заказать |
Замена охлаждающей жидкости | 500 руб. | Заказать |
Распространенные поломки автомобиля «Renault Logan»
Как показывает практика, при эксплуатации авто этой модели чаще всего возникают следующие неисправности:
- выход из строя вентилятора отопителя;
- поломка бензонасоса.
Данная модель относится к классу бюджетных. К сожалению, автопроизводитель использует для окраски кузова материалы низкого качества, поэтому достаточно быстро на его поверхности образуются сколы и царапины.
Очевидно, что при обнаружении описанных или любых других неисправностей правильнее всего будет незамедлительно записаться на ремонт Renault Logan. Обращение к специалистам позволит полностью устранить имеющиеся дефекты, то есть сделать ТС безопасным и удобным в эксплуатации.
Ремонт авто «Рено Логан» в «77 сто»
Наш сервисный центр, расположенный в Москве, специализируется на обслуживании авто этого французского бренда. Мастера, числящиеся в штате, знают все особенности и «слабые места» Renault Logan, что позволяет им быстро и безошибочно устранять имеющиеся неисправности. Вы без сомнений можете доверить нашим специалистам:
- ремонт двигателя;
- ходовой;
- кузова;
- коробки переключения передач;
- тормозной системы;
- восстановление ЛКП кузова и т. д.
Мы выявляем имеющиеся неисправности путем диагностики, с использованием высокоточного оборудования. Это позволяет определить характер и сложности поломки, а также разработать оптимальную схему восстановительных работ.
Свяжитесь с менеджером по телефону +7 (495) 979-77-07 или отправьте заявку с сайта, чтобы уточнить ориентировочную стоимость ремонта «Рено Логан» или записаться на обслуживание. Мы даем гарантию на все выполненные работы!
Перебираем мотор на Логане
Ремонт двигателя Рено Логан — комплекс мероприятий, направленных на устранение имеющихся неисправностей, проверку соответствия основных параметров требованиям завода-изготовителя, а также выполнение основных профилактических процедур. Необходимость капитального ремонта часто определяется состоянием двигателя и его моторесурсом.
Проблема в том, что выполнение такой работы требует наличия специального оборудования, глубоких знаний конструкции двигателя и особенностей настройки его элементов. Вот почему капитальный ремонт мотора Рено Логан лучше поручать специалистам, имеющим достаточный опыт выполнения подобных работ.
От чего зависит срок жизни двигателя?
Моторесурс двигателя Рено Логан — одна из главных характеристик, которая характеризует надежность силового узла и срок эксплуатации транспортного средства в целом. Можно сказать, что моторесурс характеризует долговечность мотора, его способность сохранять технические характеристики в течение продолжительного времени.
Отсутствие своевременного капитального ремонта приводит к снижению мощности двигателя, увеличению его «прожорливости», ухудшению состава выхлопных газов и изменению их цвета. Первым признаком неисправности является появление синего дыма из системы выхлопа, вызванного выходом из строя маслосъемных колпачков. После их ремонта двигатель начинает «потреблять» меньше масла, а ситуация с выхлопными газами нормализуется.
Если расход смазывающей жидкости на угар достигает одного литра на тысячу километров, мотору необходим капитальный ремонт, а именно замена вышедших из строя деталей, монтаж новых элементов ШПГ, расточка цилиндров и выполнение прочих работ.
По заявлению производителей, ресурс двигателя Рено Логан составляет 750 тысяч километров. Это идеализированный параметр, который имеет место при четком соблюдении рекомендаций производителя, своевременным проведением ТО, применении оригинальных деталей и расходных материалов. Для продления ресурса важно правильно производить обкатку автомобиля и не допускать перегрева двигателя.
Немаловажное значение имеют следующие параметры:
- Качество применяемого топлива.
- Режим (манера) езды.
- Своевременность проверки (доливки) масла и другие параметры.
Ремонт двигателя Рено Логан: подготовительные работы
Перед началом ремонта стоит обратить внимание на конструктивные особенности мотора и его мощность (объем). Важно изучить характеристики мотора, требования к степени сжатия, ходу поршня, диаметру цилиндра и прочим параметрам. Желательно, чтобы под рукой была инструкция по эксплуатации от производителя.
Двигатель объемом 1.6 литра очень похож на 1.4-литровый мотор. Главная разница заключается в увеличенном ходе поршня, который увеличен с 7 до 8,05 см. Что касается остальной конструкции мотора, она осталась практически неизменной.
При желании повысить мощность силового узла, можно выполнить следующие работы:
- Установить турбину и компрессор. После такой работы мор получает прибавку в 6-10 лошадиных сил.
- Сделать чип-тюнинг. При желании можно изъять катализатор и вернуть мотору мощность, которую в нем «запрограммировал» производитель — 86 л.с. (для двигателя K7M 800).
Проверка размеров и зазоров
Следующий этап ремонта мотора Рено Логан включает в себя такие шаги:
- Промывка. При выполнении работы важно быть осторожным, чтобы исключить появление царапин или задиров на поверхности мотора. Для устранения остатков старой прокладки с головки ГБЦ стоит воспользоваться специальным растворителем (продается в емкостях различных объемов — на 0,5 и 1,0 л).
Обработайте очищаемый участок, дайте ему восемь-десять минут, а на завершающем этапе уберите лишнее с помощью деревянного шпателя. Следите, чтобы растворитель не оказался на окрашенных элементах и не попал в масляные ходы. Если не соблюдать эти рекомендации, двигатель может быстро выйти из строя.
- Проверка качества сопряжения ГБЦ и блока цилиндров. Эта работа требует применения специальных щипов определенной толщины. Верхний предел допустимой деформации поверхности ГБЦ для моторов Рено Логан объемом 1.4 и 6 литра составляет 0,05 мм. При этом перешлифовывать головку в случае выявления дефектов запрещено.
- Контроль параметра клапанов впуска и выпуска. На этом этапе работ ключевое внимание уделяется ширине рабочей фаски седел (1,7 мм), а также углу конуса (120 и 70 градусов соответственно). В случае искажения требуемых параметров производится обработка участка специальной фрезой до момента достижения необходимого параметра.
При установке новых клапанов последние должны иметь такой же реферанс, как и старые детали. В противном случае высок риск повреждения седла и клапана.
- Контроль оси коромысел. На этом этапе важно осмотреть состояние детали на факт износа и заменить ее в случае исчерпания ресурса. Стоит осмотреть рабочие поверхности и болты для регулировки, а также убедиться в отсутствии закупорки.
- Демонтаж поршневых пальцев и проверка соответствия их размеров — внешнего и внутреннего диаметра, длины, смещения и прочих параметров.
- Проверка маркировки поршней. При демонтаже поршня необходимо запомнить позицию выступа на дне цилиндра или поршня. На этом же этапе стоит оценить ориентацию поршня, высоту, объем и прочие параметры детали.
- Контроль расположения поршней и измерение их диаметра. Последняя работа выполняется на удалении E=4,15 см от нижней части изделия. В этом случае удается получить наиболее точные параметры измерений.
- Проверка толщины поршневых колец (двух компрессионных и одного маслосъемного).
- Измерение параметров шатуна и коленчатого вала. В первом случае внимание уделяется осевому зазору, расстоянию между отверстиями в головках, а во втором — ремонтному размеру, зазору и прочим показателям. Также детали проверяются на факт износа (важно, чтобы он не превышал 0,825 мм).
- Монтаж вкладышей подшипников коленвала и проверка блока цилиндров.
Процесс ремонта мотора Рено Логан
На начальном этапе сливается масло с двигателя и антифриз из системы охлаждения Логана. После этого отключаются все разъемы, трубки и шланги. Далее демонтируется воздушный фильтр, катушка, заслонка дросселя и топливная рампа с набором форсунок.
Видео ремонта двигателя Рено Логан:
Последующий алгоритм действий для моторов объемом 1.4 и 1.6 л следующий:
- Снятие ремней ГРМ и генератора (в случае их износа требуется установка новых узлов).
- Проверка водяного насоса. При наличии течи требуется замена вышедшего из строя элемента.
- Отбрасывание разъемов от насоса ГУР, кондиционера и генератора. На этом этапе может потребоваться демонтаж помпы Логана.
В случае снятия насоса ГУР рекомендуется произвести замену рабочей жидкости гидроусилителя.
- Снятие крышки клапанов и ГБЦ (используется пара торцевых головок на 12 и 14).
- Демонтаж гайки, привинченной к скобе, усиливающей коллектор впуска.
- Снятие ГБЦ и проверка его состояния. Шлифовка обязательна при наличии течи ОЖ, «пробоев» ОГ и прочих проблем. Также стоит обратить внимание, насколько надежно поршни «сидят» на своих местах, нет ли «болтанки».
- Демонтаж масляного картера. Выполнению этой работы будет мешать подрамник Логана, поэтому его придется убрать.
- Снятие поддона, изъятие поршней. Здесь стоит обратить внимание на факт наличия нагара сверху и по бокам детали. Далее необходимо очистить и хорошенько отмыть поршни.
- Разборка и установка ГБЦ. На этом этапе старые клапана можно поменять или притереть. В процессе ремонта желательно поменять маслосъемные колпачки, сальник ГРМ (тот, что спереди), прокладки ГБЦ и крышки клапанов, кольца на поршнях, насос и прочие узлы (по необходимости).
Итоги
Ремонт двигателей Логана, имеющих объем 1.4 и 1.6 л, является реальной задачей для каждого автовладельца. Главное здесь заблаговременно запастись необходимым инструментом и иметь полную информацию в отношении требований производителя по размерам, зазорам и прочим параметрам. Также желательно, чтобы рядом был специалист, который подскажет, что и в какой последовательности необходимо делать. При этом не стоит экономить на запчастях. Лучше использовать только оригинальные детали, которые прослужат долго, поспособствуют увеличению мощности двигателя и продлению его ресурса.