Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пневмоподвески лексус rx350

Устройство пневмоподвески лексус rx350

Lexus RX300. Одна из неисправностей пневмоподвески. Практика работы

LEXUS RX300. Пневмоподвеска

Коллеги меня поймут, если о неисправности скажу так: «машина приехала вздыбленная, задралась и не поднимается»,-☺

Код неисправности указал на проблему соленоида (Exhaust Solenoid Valve, схема 1, ниже, стрелка).

Попытка устранить код неисправности через сканер не получилась.

Проверка Exhaust Solenoid Valve показала, что его сопротивление соответствует рабочим параметрам, около 10 Ом.

При подсоединении внешнего питания на Exhaust Solenoid Valve(схема 1, ниже) — система работает, машина поднимается и опускается (при подаче питания клапан открывается, стравливает воздух и кузов опускается).

Что бы разобраться в принципе работы управлением клапана, вместо него подключил лампочку на 10 ватт (фото 1 и 2).

В этом состоянии попытался «погасить» ошибку – «погасил», неисправность из памяти «ушла». Сделал вывод, что «в разъеме или в цепи есть повышенное переходное сопротивление».

Тут как обычно «пришла ночь», завтра следовало разбираться с цепями.

Но за ночь пришли другие мысли. В том числе и после изучения мануала LEXUS RX330/RX300 REPAIR MANUAL(RM1024E)

*** утром были проведены дополнительные измерения, эксперименты и вот что получилось: ИМХО — Блок управления подвеской определяет неисправность в цепи клапана по току (примерно не более 2А и не менее 0.5А, норма составляет от 1.2А до 0.8А).

При проверке цепи клапана лампочкой 10W мной ошибочно было принято сопротивление ХОЛОДНОЙ (не зажженной) лампочки за должное.

10-ваттная лампочка при температуре плюс 20 градусов Цельсия имеет сопротивление около 2 ом, что по закону Ома равно 12 вольт: 2 ом = 6 Aмпер

Однако, при нагревании, сопротивление металла нити накала увеличивается и реальный ток, протекающий через лампу равен 0.8А.

Сопротивление клапана действительно = 10ом, но до первого срабатывания. Потом оно становилось меньше 2 ом. Можно предположить, ИМХО: обмотка клапана после неопределенного числа срабатываний перегревается, происходит межвитковое замыкание, и компьютер по величине тока определяет ошибку.

Lexus RX 2, почти справочник 😉 › Бортжурнал › Пневмоподвеска — попытка замены пневмоподушки

По замыслу конструкторов Toyota и Tokico, пневмостойка меняется только в сборе.

В каталоге есть подушки, пыльники и хомуты — их цена высока, и можно купить только под заказ.
Но всё равно вы вряд ли найдете специалистов, которые смогут заменить подушку.

На нижнем крепеже подушка обжата снаружи, и это не создает проблем при установке.
Но на верхнем крепеже подушка обжата изнутри (см. фото ниже). И с этим креплением мне не смогли помочь в нескольких специализированных сервисах С.-Петербурга по пневматике и гидравлике.

Подушка, пыльники и хомуты на примере задней пневмо-стойки (были куплены мной для замены лопнувшей подушки):
48921-48020 — пневмоподушка задней стойки,
48924-48020 — внешний пыльник (гармошка),
48924-48040 — внутренний пыльник,
48956-48010 — хомут,
48956-48020 — хомут.

Снятие и установка проблем не вызывают, всё как с обычным амортизатором.

Так выглядят пневмо-амортизаторы в сборе:

Отбойник амортизатора фирмы NOK весёленького жёлтого цвета выглядит как новый, несмотря на более 150 тысяч км пробега.

Для примера фото переделанных Сергеем (gtrance) передних стоек:

Lexus 13 товаров

Подкатегории


  • GX470

  • GX460

  • LS460

  • LS600

  • RX 300/330/350

Пневмобаллон задний правый Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

Номер оригинальной запчасти:

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Land Cruiser Prado 120 2002-2009 , 4Runner , Lexus GX470 2003-2009.

Компрессор пневмоподвески Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

Номер оригинальной запчасти:

48910-60020, 4891060020
48910-60021, 4891060021

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Land Cruiser Prado 120 2002-2009 , 4Runner , Lexus GX470 2003-2009.

Компрессор пневмоподвески Toyota Harrier, Lexus RX300, RX330, RX350

Номер оригинальной запчасти:

48910-48010, 4891048010
48910-48011, 4891048011

Читать еще:  Как смазать направляющие суппорта

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Harrier , Lexus RX300, RX330, RX350.

Пневмобаллон задний левый Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

Номер оригинальной запчасти:

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Land Cruiser Prado 120 2002-2009 , 4Runner , Lexus GX470 2003-2009.

Компрессор пневмоподвески Lexus LS460, LS600

Номер оригинальной запчасти:
48914-50030, 4891450030

Устанавливается на автомобиль: Lexus LS460/460L 2006-2012, LS600/600H/600HL 2007-2012.

Пневмостойка передняя Toyota Harrier, Lexus RX300, RX330, RX350

Номер оригинальной запчасти:
правая:
48010-48040, 4801048040
левая:
48020-48040, 4802048040

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Harrier , Lexus RX300, RX330, RX350.

Пневмостойка задняя Toyota Harrier, Lexus RX300, RX330, RX350

Номер оригинальной запчасти:
правая:
48080-48030, 4808048030
48080-48031, 4808048031
левая:
48090-48030, 4809048030
48090-48031, 4809048031

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Harrier , Lexus RX300, RX330, RX350.

Ремонт пневмостойки передней Toyota Harrier, Lexus RX300, RX330, RX350, RH450H

При ремонте производится замена резинового рукава стойки. Используется армированная резина с улучшенными характеристиками, а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.

Гарантия: 2 года.

Ремонт пневмостойки задней Toyota Harrier, Lexus RX300, RX330, RX350, RH450H

При ремонте производится замена резинового рукава стойки. Используется армированная резина с улучшенными характеристиками, а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.

Гарантия: 2 года.

Амортизатор задний Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

Номер оригинальной запчасти:

48530-69485, 4853069485 (маркировка 48530-60071)
48530-69205, 4853069205 (маркировка 48530-60100)
48530-64185, 4853064185 (маркировка 48530-60070)

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Land Cruiser Prado 120 2002-2009 , 4Runner , Lexus GX470 2003-2009.

Амортизатор передний Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

Номер оригинальной запчасти:

48510-69415, 4851069415
48510-60121, 4851060121
48510-69195, 4851069195

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Land Cruiser Prado 120 2002-2009 , 4Runner , Lexus GX470 2003-2009.

Актуатор регулировки жесткости переднего амортизатора Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

Номер оригинальной запчасти:

89241-60010, 8924160010 (маркировка A2270-10001)

Устанавливается на автомобиль: Toyota  Land Cruiser Prado 120 2002-2009 , 4Runner , Lexus GX470 2003-2009.

Ремонт пневмобаллона заднего Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470

При ремонте производится замена резинового рукава баллона. Используется резина с улучшенными характеристиками (CR хлоропрен каучук, арамидный корд), а также опрессовочные бесшовные кольца, прошедшие никелирование для исключения коррозии.

Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350 – диагностика и методы ремонта

Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350. Особенности эксплуатации, диагностика и методы ремонта.

Lexus RX второго поколения (года производства 2003-2009гг), в большинстве комплектаций оснащался подвеской с пневматическими элементами. С одной стороны пневмостойки Lexus RX повышают комфорт, позволяют изменять дорожный просвет при необходимости, обеспечивают дополнительный комфорт при посадке и высадке из автомобиля, при загрузке автомобиля система автоматически поддерживает настроенный дорожный просвет. С другой стороны с пробегом и возрастом возникает необходимость ремонта элементов пневматической подвески.

В зимний период времени на днище автомобиля и в колесных арках скапливается большое количество грязи, из-за которой выходит из строя элементы пневмоподвески Lexus RX 300.

Пневмоподвеска Lexus RX 300 второго поколения состоит из следующих элементов — компрессор, система трубопроводов, датчиков положения кузова и пневмобаллонов.

Основные неисправности пневмоподвески Lexus RX 300 и методы восстановительного ремонта

Компрессор пневмоподвески Lexus RX 300

Задача компрессора пневматической подвески Lexus RX 300 нагнетать воздух в систему. Благодаря этому кузов автомобиля поднимается и меняется дорожный просвет. При запуске двигателя Вы услышите его работу, как правило, время работы не превысит 10 — 15 секунд. Если Вы выставляете кузов в крайнее верхнее положение, то продолжительность его работы увеличится. Компрессор установлен под задним бампером автомобиля. С годами в месте его установки скапливается грязь, что приводит к коррозии как электрического разъема, корпуса самого компрессора и его клапана. Поэтому если Ваш Lexus оснащен пневматической подвеской возьмите за правило ежегодно выполняйте профилактическое обслуживание компрессора — необходимо демонтировать защитный кожух и тщательно все вымыть. Электрический разъем лучше всего очистить и нанести смазку. Соблюдая эти простые правила, Вы существенно продлите ресурс узла. Если же компрессор перестал работать — не спешите покупать новый. Первоначально сделайте диагностику. Возможно, Вам повезет и необходимо будет лишь провести ремонт электрического соединения, а если нет, то стоимость б/у детали составляет от 10 000 до 12 000 рублей. Стоимость новой детали достаточно высока. Ресурс узла составляет 200 000 — 250 000 км, но может быть увеличен за счет ежегодного профилактического обслуживания.

Читать еще:  Как проверить октановое число

Датчик положения высоты кузова Lexus RX 300

Обладают ресурсом в 150 000 — 200 000 км. Для определения положения кузова на пневматических элементах в нижней части установлены датчики положения высоты. Принцип работы датчика довольно простой. В конструкции установлены три пружины, что соответствует трем положениям кузова автомобиля — нижнее положение (комфортная посадка и высадка), среднее положение, которое используется при достижении скорости более 30 км/ч и является постоянным и наивысшее положение кузова, которое используется крайне редко, например, при преодолении препятствий, больших неровностей и эксплуатации автомобиля вне дорог. Контролировать положение кузова позволяет поворотный сектор, который подвижен внутри корпуса датчика. Дорожка с изменяемыми по длине сопротивлениями выполняет роль реостата.

Как показано на фотографии главным врагом является время коррозия и попадание влаги. Пружины от времени просто сгнивают, так же повреждается сама дорожка. Поэтому на дороге можно встретить автомобиль с перекошенным кузовом, когда задняя часть поднята в крайнее верхнее положение, а передняя находится в среднем или нижнем положении или наоборот, кузов автомобиля «накренен» на одно из колес. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью крайне опасно. Избыточное давление в пневматической стойке может привести в худшем случае к ее разрыву в любой момент и такие случаи, к сожалению были. Поэтому регулярно при техническом обслуживании следует проверять состояние датчиков положения кузова, а если неисправность все же произошла лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Как показывает практика чаще всего выходит из строя задние датчики. Передние выходят из строя намного реже, поскольку конструктивно они расположены выше, чем задние. Стоимость новой детали 15000 — 16000 рублей, стоимость б/у 6000, стоимость различного рода продукции из Китая составляет 3000- 4000 рублей. В сети интернет можно найти информацию о самостоятельном ремонте данного датчика положения высоты кузова Lexus RX 300 с применением пружин от шариковой ручки, токопроводящего клея и холодной сварки. Для продления срока службы датчиков рекомендуется их очистка от грязи и смазка.

Пневмостойки

Обладают сомнительным ресурсом. Зачастую, причиной неисправностей и стуков в передней подвески являются вышедшие опорные подшипники передних стоек. Пневматические баллоны ходят достаточно долго и разрушаются лишь от пробега и возраста.

Разрушение пневматического баллона Lexus RX 300

Ресурс опорных подшипников напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Он может составлять и 100 000 км, а может и сократиться до 50 000 км. Затем стук усиливается, и эксплуатировать в дальнейшем автомобиль крайне нежелательно.

Замена опорного подшипника — технология, не предусмотренная производителем

Производитель не предусмотрел возможность замены опорных подшипников, тем не менее, в сети интернет можно найти информацию об успешной замене подшипников или продаже готовых ремонтных опор. Стоимость б/у пневмостойки составляет 12000-14000 рублей.

Замена на пневмы на пружины? Возможна ли?

Если внимательно подсчитать стоимость восстановительного ремонта пневмоподвески и возможных поломок при ежегодной эксплуатации подержанного Lexus RX 300 с пневмоподвеской, то при неисправности зачастую экономически целесообразно установить обычные пружинные стойки. Конструктивно это возможно.

Читать еще:  Как проверить дроссельную заслонку

Классическая «пружинная» подвеска для Lexus RX 300 второго поколения

Стоимость комплекта из четырех стоек производства KYB составляет около 70 000 рублей. Стоимость оригинальной продукции больше 100 000 рублей. Работы по замене элементов с регулировкой углов установки колес обойдутся в 10 000 рублей.

Мойка колесных арок и других элементов системы существенно продлит срок службы пневмоподвески Lexus RX 300.

Lexus RX 2, почти справочник 😉 › Бортжурнал › Пневмоподвеска — управление и режимы работы системы, плюсы / минусы

Элементы управления системой

Режимы работы
(Руководство для владельца, код 01999-48467, стр. 314)

1. Режим «N» (нормальный).
Примерно соответствует высоте машины на пружинах.

2. Режим «Hi» (высокий).
+30 мм к «N». Включается кнопкой.
Только для движения на скорости менее 30 км/ч.
При движении на скорости более 30 км/ч более 10 секунд машина автоматически опустится в «N».

3. «Движение по автомагистрали«.
-7 мм от «N». Полностью автоматический режим.
Машина приседает при движении более 100 км/ч, и поднимается в «N», если скорость упала до 80 км/ч.

4. Режим «Lo» (низкий),
-15 мм от «N». Включается кнопкой.
Мне этот режим кажется самым комфортным.
При следующем запуске мотора машина автоматически вернётся в «N».

5. Режим «Лёгкого доступа» — комфортная посадка/высадка людей и погрузка/разгрузка груза.
-30 мм от «N». Включается кнопкой.
При глушении двигателя машина приседает.
При скорости более 12 км/ч автоматически поднимется в «N».
При следующем глушении двигателя снова присядет.

Время для изменения режима
(Techdoc: Технические данные — Система управления подвеской — Технические характеристики)

Ответ на вопрос «зачем нужна пневма?»

— Регулировка высоты в 3-х положениях.
Бывает требуется поднять машину, что бы проехать через какое то препятствие.
Фото здесь:
— клиренс Lexus RX II (300/330/350) в разных положениях подвески
Для сравнения:
— клиренс Lexus LX570 (не мой бж).

— Автовыравнивание клиренса вне зависимости от загрузки.
Дорожный просвет остается постоянным вне зависимости от количества пассажиров и багажа, особенно актуально при летних выездах на природу и дачу 😉

— Автоматическое занижением клиренса на высокой скорости.
Большая устойчивость на трассе, меньшее сопротивление воздушному потоку (расход топлива должен быть меньше).

— Режим «комфортной посадки».
Самая нужная для меня функция подвески. При посадке не пачкаю брюки, старшим родственникам удобно садиться в машину, комфортнее загружать и выгружать из машины перевозимые вещи.

— Подвеска не мерзнет, при температуре в -30°С едешь, как при 0°С.
Информация по отзывам соклубников с севера, я в Питере проблем и с обычными амортизаторами не испытывал.

— Подвеска более жесткая, чем пружины.
Большая устойчивость при поворотах и резких перестроениях, чем на штатной пружинной подвеске (хотя это и не спортивный автомобиль, но он высокий и тяжелый).

— Подвеска более жесткая, чем пружины.
Лежачие полицейские теперь поселились даже во дворах, асфальт ежегодно сходит вместе со снегом — это заставляет ездить аккуратнее, чем на пружинной подвеске.

— Требует периодического обслуживания датчиков и их тяг.
Актуально после осени с приходом морозов.

— Бо’льшая цена компонентов.
Только если менять элемент целиком, но можно и ремонтировать по частям )

За плюсы пневмы приходится расплачиваться хлопотами по обслуживанию системы — у Тойоты это дешевле и проще, чем у немецких одноклассников (есть подобные автомобили в моем окружении).

Однако остаточный ресурс системы неизвестен, в любой момент нужно быть готовым к возможным ремонтам.
Поэтому, спустя много лет владения машиной, я перешёл на пружинную подвеску.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×