Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа на Renault Duster

Установка фаркопа на Renault Duster

Уже не первый год Renault Duster известен как легкий, практичный и недорогой внедорожник. Такой автомобиль отлично подойдет для перевозки прицепа, но прежде, чем поехать куда-нибудь с грузом, придется установить фаркоп на машину. А дело это не сказать, чтобы простое. Поэтому мы приводим ниже подробную инструкцию установки фаркопа на Рено Дастер, по которой вы сможете правильно поставить ТСУ на свое транспортное средство.


Источник изображения: http://farkopros.ru

  1. Распакуйте фаркоп и прилагающиеся к нему детали.
  2. Откройте багажник автомобиля и снимите заглушки в ланжеронах, которые находятся на его боковых поверхностях со стороны задних крыльев (с правой стороны придется открыть небольшой лючок). Это пожалуй самая важная деталь в установки, большинство людей, которые самостоятельно устанавливают фаркоп не могут найти эти заглушки
  3. Воспользовавшись отверткой, через открывшиеся дыры найдите ответные отверстия в противоположных стенках лонжеронов и с нижней стороны зачистите их от защитной пленки.
  4. Вставьте дистанционные встулки и усилительные шайбы из багажника машины. Далее с помощью болтов закрепите левый и правый кронштейны фаркопа к лонжеронам автомобиля.
  5. Закрепите к кронштейнам поперечную балку ТСУ, тоже при помощи болтов. После произведите окончательную обтяжку всех резьбовых соединений.
  6. Установите на фаркоп съемный шар, а после – штепсельный разъем.
  7. Присоедините жгут проводов штепсельного разъема так, как указано на схеме. С помощью аккумуляторной батареи проверьте действие сигналов.

Вот и все, фаркоп установлен. Но не забудьте обзавестись блоком согласования Smart Connect, который позволит управлять системами освещения прицепа, а также не допустит неполадок в электроцепи автомобиля. На Рено Дастер до 2015 года выпуска можно установить обычную проводку (провода и розетка), будет работать. На модель нового выпуска с 2015 г. требуется устанавливать блок согласования, это является и требованием дилера, с обычной проводкой ваш автомобиль могут снять с гарантии.


Видео по теме: Установка фаркопа на Рено Дастер Leader Plus R115 А

Мой Duster

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер: фото, видео, схема

Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно — сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4×4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан

Переднеприводный вариант фаркопа

Чертёж из инструкции по монтажу

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать — бампером или запасным колесом.

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

    В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.

Люк и две заглушки

Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».

Каждый винт устанавливают с втулкой

Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.

Гайки М10 завёрнуты не полностью

  • Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.
    • Забыли о циатиме и литоле;
    • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 — неправильно);
    • Балку не тянули назад;
    • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

    Рено Дастер — это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях.

    Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют — фаркопа.

    Какой фракоп подойдет для Дастера

    Несмотря на то, что все фаркопы 4×4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера.

    Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

    В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку.

    Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

    Самый подходящий фаркоп для Дастера 4×4 — это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля.

    Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

    Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

    Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4×2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

    • Отрезать боковые проушины нужного размера.
    • Соединить их с помощью сварки с трубой.
    • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
    • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
    • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
    • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
    • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.
    Читать еще:  На что влияют стойки стабилизатора

    Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками — это усилит лонжерон.

    Устанавливаем фаркоп

    • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
    • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
    • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
    • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

    После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

    После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

    Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

    Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.

    • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
    • Завести проводку в багажник кроссовера.
    • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.

    Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.

    Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер

    Виды фаркопов и особенности выбора

    • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
    • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
    • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
    • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
    • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
    • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

    Пошаговый процесс установки

    1. Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
    2. Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
    3. Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
    4. Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.

    Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками

    Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

    Важные особенности выбора

    Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

    Производители

    На рынке есть несколько лидеров в лице:

    Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

    Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

    Установка ТСУ

    Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

    • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
    • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
    • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
    • Завершается установка механической части буксирным крюком.

    Электрическая составляющая

    Действуем примерно так:

    • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
    • концы зажимаются и изолируются;
    • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
    • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
    • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

    Важные дополнения

    И вот эти рекомендации:

    • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
    • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
    • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

    Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

    Фаркоп на Renault Duster

    Фаркоп – дополнительное прицепное устройство, назначение которого – присоединить прицеп к автомобилю. Используется для перевозки грузов, лодок, трейлеров. Составные части конструкции: несущая рама, прикрепляемая к кузову машины, и шаровой узел диаметром 5 см. Конструкция фаркопа регламентируется ГОСТом 28248-89. На выбор тягово-сцепного оборудования влияет марка и модификация автомобиля.

    Читать еще:  Коды ошибок крайслер вояджер

    Renault Duster – среднеразмерный пятиместный кроссовер, первенец румынской марки Dacia, входящей в состав Renault. Благодаря невысокой стоимости автомобиль «месящий грязь» (“dust” – «грязь, пыль») популярен на рынке внедорожников. Первое поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль сконструирован на платформе собрата Renault Logan, однако отличается увеличенной на 40 мм колёсной базой. Интерьер позаимствован у модели Sandero, а полный привод – у авто Nissan. Внедорожник с кузовом «универсал» имеет одно поколение с 1 рейсталингом.

    Выбираем прицепное устройство на Renault Duster

    Фаркопов на Renault Duster (в т.ч. модификаций) сегодня представлено множество и отечественных изготовителей, и европейских брендов. Многообразие ТСУ позволяет собственнику авто выбрать оборудование соразмерно материальной возможности. Тягово-сцепные устройства отличаются величиной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шара. Для Renault Duster в основном используется крюк с шаром типа “А” (испанский Enganches Aragon комплектует свои фаркопы также шарами типов “G” и “S”). Шаровой узел класса “А” рассчитан на перевозку грузов массой до 1500 кг. Демонтируется гаечными ключами и неприхотлив в использовании.

    На рынке комплектующих для автомобилей представлены фаркопы российского и европейского производства:

    1. Galia (Словакия).
    2. Bosal (Бельгия).
    3. Enganches Aragon (Испания).
    4. «Лидер-Плюс» (Россия).
    5. Thule (Швеция).
    6. Imiola Hakpol (Польша).

    Фаркопы зарекомендовавших себя отечественных и зарубежных изготовителей отличаются:

    • максимальным показателем нагрузки. Так, фаркоп «Лидер-Плюс» может перевозить груз массой до 1200 кг, в то время как европейские аналоги – 1500-1850 кг;
    • съём бампера понадобится для установки бельгийского ТСУ Bosal. Остальные же марки в этом не нуждаются;
    • не обойтись без вырезания бампера при установке фаркопов Galia, Bosal и Enganches Aragon. Для других ТСУ это не нужно;
    • набор электрики имеется в наборе к фаркопам Imiola Hakpol (Польша) и «Лидер-Плюс» (Россия). Остальные модели предполагают дополнительную покупку кабелей и розетки.

    Своим клиентам мы рекомендуем фаркопы словацкого производства Galia. Они покрыты слоем цинка, защищающим от коррозии. Соотношение цена-качество данного продукта делает его лидером среди аналогов.

    Во избежание неприятных ситуаций рекомендуем отказаться от приобретения б/у фаркопов. Часто случается, что подержанный товар изрядно износился, что непременно скажется на его работе в будущем.

    Цены на фаркопы для Рено Дастер 2014–2015 г.в.

    Производитель (страна) / для типа кузоваАртикулmax нагрузка по горизонтали,кгmax нагрузка по вертикали,кгНужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаЦена, руб.
    Galia (Словакия)D041A150075нетдаПриобретается отдельно, +500 руб.11400
    Bosal (Бельгия)040-301160075да8500
    Enganches Aragon (Испания)E1303AA1850759900
    Imiola Hakpol (Польша)G.005150075нетПровода и розетка в комплекте8800
    «Лидер-Плюс» (Россия)R108-A120075нет5750
    Thule (Швеция)586300150075нетПриобретается отдельно, +500 руб.11500

    Где купить фаркоп на Рено Дастер?

    Установка фаркопа на Renault Duster своими руками

    1. Установить машину на смотровую яму и очистить багажник.

    2. Снять глушители с резинового подвеса.

    3. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.

    4. Освободить отверстия под машиной.

    5. Навесить на болты боковые пластины.

    6. Установить балку, не затягивая гайки сильно.

    7. Подключить электропроводку согласно инструкции.

    Дополнительно обращайтесь к инструкции.

    Чертеж-схема установки фаркопа Лидер Плюс на Рено Дастер

    Видео установки фаркопа на Рено Дастер

    Фаркоп для Рено Дастер 4х4

    • Особенности выбора ТСУ
    • Процесс монтажа ТСУ
    • Подключение проводки

    «Фаркоп» на «Рено Дастер» является тягово-сцепным устройством для транспортировки дополнительного груза, не помещающегося в багажник или салон автомобиля.

    Правильно подобранное и установленное ТСУ выполняет такие функции:

    • увеличивает возможности Duster по транспортировке грузов;
    • защищает от столкновения сзади, беря удар на себя;
    • обеспечивает удобный и быстрый вывоз машины из кювета.

    Устройство стоит не слишком дорого и при частом использовании быстро окупится. Вы можете сэкономить средства, установив фаркоп самостоятельно.

    Особенности выбора ТСУ

    ТСУ обеспечивает связь между автомобилем и прицепом. Чтобы на прицепе дублировались сигналы фар авто при поворотах и остановках, нужно соединить электросеть Renault Duster и его прицепа. Ассортимент ТСУ для автомобиля достаточно широк, а модели отличаются в зависимости от:

    • общего вида конструкции;
    • максимальной массы груза в прицепе;
    • вида шара;
    • крепежа конструкции.

    Считается, что наилучшим выбором для Renault Duster 4х4 является модель фаркопа производства «Трейлер». Такое устройство будет недорого стоить и подходит для автомобиля с полным приводом.

    На рынке представлен выбор фаркопов для Duster из Польши и Италии, на которые наносится порошковая краска с добавлением полимеров.

    Комплектация устройства следующая:

    • балка;
    • пластины для монтажа конструкции с 2 сторон авто (2 штуки);
    • прицепной крючок, на который надета головка шарового типа;
    • розетка;
    • проводка;
    • гайки, болты.

    Для установки ТСУ на Duster вам не потребуется сверлить дополнительные отверстия.

    Процесс монтажа ТСУ

    В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:

    • крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
    • заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.

    Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.

    Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:

    • освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
    • подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
    • установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
    • отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).
    Читать еще:  Потек антифриз что делать

    Отключите аккумулятор

    После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.

    Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.

    Установка фаркопа на Рено Дастер

    Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).

    Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.

    Подключение проводки

    Подключение электрики является финальным шагом на пути установки фаркопа Duster.

    Перед совершением этой работы изучите схему к ТСУ, где показаны места крепления проводов определенного цвета. Порядок работ таков:

    • установите штепсельную розетку на площадку ТСУ. Она крепится туда посредством шурупов;
    • освободите заглушку для проводов, которая находится в полу багажного отделения;
    • заведите провода в освободившиеся отверстия;
    • закрепите их окончания в клеммной колодке;
    • осуществите подключение провода к штатному разъему.

    Штатный разъем ТСУ Дастера

    При монтаже электрики стоит знать, что клеммная колодка подходит к штатной, а в комплекте ТСУ есть подробная инструкция по соединению комплектующих между собой. На этой модели «Рено» есть бортовой компьютер, так что монтаж розетки собственноручно может привести к перепадам напряжения, что станет причиной выхода техники из строя. Во избежание этой проблемы применяйте блок согласования или же специальный электрокомплект.

    После окончания проведения монтажа подсоедините прицеп и протестируйте, работают ли в нем стоп-сигналы, поворотники и ходовые огни.

    УСТАНОВКА ФАРКОПА НА РЕНО ДАСТЕР СВОИМИ РУКАМИ: ИНСТРУКЦИЯ

    ПОМОЩЬ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ

    Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:

    1. Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
    2. Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
    3. Самостоятельную установка фаркопа автовладельцами.

    Обратите внимание!
    Автомобиль базируется на платформе Logan.
    Для Рено Дастер лишь увеличили на 40 мм колесную базу.
    Поэтому, установка фаркопа на Рено Логан своими руками осуществляется аналогичным образом.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ НАБОРА ТСУ

    ТСУ для Рено Дастер конструктивно состоит из нескольких основных узлов:

    1. Боковых пластин;
    2. Поперечной балки;
    3. Прицепного крюка с шаровой головкой;
    4. Электрической розетки;
    5. Соединительных проводов;
    6. Крепежных элементов (болтов и гаек).

    ТСУ на Рено Дастер несъемного типа в собранном виде

    ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ

    Установку фаркопа автопроизводитель рекомендует осуществлять на яме или на подъемнике. Если в вашем распоряжении их нет, то можно воспользоваться силовыми стапелями, как на фото внизу.

    Облегчаем работу по установке ТСУ

    Предостережение!
    Обязательно зафиксируйте автомобиль с помощью упоров и ручного тормоза.

    Шаг 1

    Распаковываем купленный комплект и разделяем его на элементы.

    Для работы под автомобилем нам потребуются:

    1. Боковые пластины;
    2. Крепежные болты и гайки.

    Также подготавливаем отвертку, 2 ключа на 19 и 2 – на 17.

    Освобождаем доступ в багажном отделении к заглушкам

    Открываем багажник и:

    • Отверткой поддеваем пластиковые заглушки слева и справа под обивкой;
    • Вставляем в них болты и перемещаемся под автомобиль.

    Шаг 2

    Крепежные болты под боковые пластины

    Видим вставленные в отверстия болты и одеваем на них боковые пластины ТСУ.

    • Одеваем шайбу;
    • Наживляем гайкой;
    • С помощью ключа на 19 затягиваем, но не до конца, оставляя возможность регулировки положения пластины.

    На фотографии процесс фиксации боковой части

    Обратите внимание!
    Инструкция по установке второй детали будет аналогичной.

    Шаг 3

    Пришла очередь монтажа поперечной балки, связывающей в единую конструкцию все тягово-сцепное устройство.

    Вид поперечной балки фаркопа перед закреплением на автомобиль

    1. Совмещаем отверстие установленной пластины с балкой;
    2. Вставляем в отверстие боковой детали болт со стороны колеса;
    3. Соединяем детали вместе и наживляем гайку.

    Процесс фиксации пластины и балки

    1. Повторяем ту же операцию с другой стороны;
    2. Надежно фиксируем детали, затягивая их ключами на 19.

    Шаг 4

    Окончательной операцией по сборке силовых элементов ТСУ является монтаж буксирного крюка

    Место под установку буксирного крюка и площадки под штепсельную розетку

    Вооружаемся ключами на 17:

    1. Вставляем в прицепное устройство крюк с шаровым наконечником;
    2. Фиксируем его 3 болтами из прилагаемого комплекта;
    3. Надеваем площадку под крепление розетки;
    4. Наживляем гайки и затягиваем, добиваясь прочного соединения.

    Шаг 5

    Пришла очередь подключения штепсельной розетки. К площадке фаркопа она крепится с помощью шурупов, а основную сложность монтажа представляет соединение электрической части со штатной проводкой.

    Также как и изготовление наклеек на фары, оснащенность комплекта достигла высокого уровня качества проводки и соединительных элементов

    Но и здесь особых трудностей при монтаже быть не должно, поскольку:

    1. В комплекте есть подробное описание о том, куда и какой провод подсоединять;
    2. В полу багажника предусмотрена заглушка для двух жгутов
    3. Клеммная колодка из комплекта соответствует штатной.

    Герметичный вывод проводки фаркопа

    1. Завести в багажник провода от розетки;
    2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке;
    3. Подсоединить к штатному разъему.

    ВЫВОДЫ

    Выражаем уверенность, что после приобретения ТСУ и ознакомления с нашей статьей, вы легко и просто смонтируете устройство на своем автомобиле, избежав ошибок. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector